18 мая 2016 г. |
Дело N А83-2789/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 мая 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 мая 2016 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Градовой О.Г.,
судей Омельченко В.А.,
Приваловой А.В.,
при ведении протокола секретарем Ждера А.Р.,
при участии:
от заинтересованного лица, акционерного общества "Евпаторийский завод строительных материалов" - Кушевой В.Ю.;
другие лица, участвующие в деле, не явились;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Евпаторийский завод строительных материалов" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 12 февраля 2016 года по делу N А83-2789/2015 (судья Колосова А.Г.)
по заявлению Службы финансового надзора Республики Крым (бульв. Ленина, 5/7, г. Симферополь, Республика Крым, 295006)
к акционерному обществу "Евпаторийский завод строительных материалов" (ул. Фестивальная, 21, с. Каменоломня, Сакский район, Республика Крым, 296528)
заинтересованные лица: Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым (ул. А. Невского, 29, г. Симферополь, Республика Крым, 295006)
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Крым (ул. Курортная, 57, г. Саки, Республика Крым, 296500)
о взыскании задолженности в бюджет Республики Крым по налогам, сборам и обязательным платежам, которая образовалась по состоянию на 1 января 2015 года,
установил:
Решением суда первой инстанции заявленные Службой финансового надзора Республики Крым (ОГРН 1149102017536 - л.д. 21-26 т. 1, л.д. 17-20 т. 3, далее - Крымфиннадзор) требования о взыскании с акционерного общества "Евпаторийский завод строительных материалов" (с 06 декабря 2014 года ОГРН 1149102111047 - л.д. 28-34, 84-85 т. 1, ранее с 13 декабря 1999 года зарегистрированное по законодательству Украины с регистрационным N 30621146, далее - АО "ЕЗСМ" или налогоплательщик) удовлетворены частично, с АО "ЕЗСМ" взыскано в бюджет Республики Крым 3.685.669,20 руб. задолженности по налогам, сборам, обязательным платежам по состоянию на 1 января 2015 года, в остальной части требований отказано. С АО "ЕЗСМ" в доход федерального бюджета государственная пошлина в сумме 41.428 руб. (л.д. 105-122 т. 3).
Судебный акт мотивирован тем, что по переданному Крымфиннадзору Реестру налогоплательщиков, имеющих задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджет Республики Крым и местные бюджеты по состоянию на 1 января 2015 года, за АО "ЕЗСМ" числится задолженность в сумме 3.998.440,75 руб. как разница между обязательством в 4.058.051,07 руб. и переплатой в 59.610,32 руб. Плательщиком АО "ЕЗСМ" 13 декабря 2014 года составлен и подан в электронной форме в налоговый орган расчет (декларация) N 20151 по плате за пользование недрами на добычу полезных ископаемых, которым задекларировано обязательство по оплате в бюджет 3.685.669,20 руб. Составление этого расчета от имени Алешина А.А. (который к этому моменту не являлся директором) не влияет на возникновение обязательства. Плательщик не доказал уплату этого обязательства, а представленные платежные поручения являются платежами за иной период. Крымфиннадзор не представил надлежащих доказательств возникновения в переходный период у АО "ЕЗСМ" задолженности по пене в сумме 149.508,18 руб. по акту проверки, штрафным санкциям по НДС в суммах 224.269,39 руб. и 6.977,90 руб. по налоговым уведомлениям-решениям от 08 декабря 2014 года N 0001421502 и N0001431502.
АО "ЕЗСМ" подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить судебный акт и полностью отказать в удовлетворении заявленных требований по тем основаниям, что решение суда принято с нарушением и неправильным применением норм материального и процессуального права, при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, и недоказанности имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными. В апелляционной жалобе указано на то, что АО "ЕЗСМ" не подавало в электронной форме декларацию N 20151 об обязательстве по плате за пользование недрами на добычу полезных ископаемых в сумме 3.685.669,20 руб. Представленная декларация (на основании которой суд взыскал задолженность) не имеет всех необходимых приложений, составлена Алешиным А.А., который на этот момент не имел права представлять юридическое лицо без доверенности, доказательства регистрации такой декларации в налоговом органе отсутствуют (л.д. 131-133 т. 3).
Из отзыва Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Крым (ОГРН 1149100000103 - л.д. 130 т. 1, далее - Межрайонная инспекция ФНС N 3 Крыма) на апелляционную жалобу следует, что этим участником суду первой инстанции представлены доказательства (заключение о задолженности, лицевые счета плательщика, акт проверки, налоговая декларация), оснований для отмены судебного решения нет, просил рассмотреть дело без участия его представителя (л.д. 10-11 т. 4).
От иных участников отзыва на апелляционную жалобу не поступило.
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым (ОГРН 1147746357153 - л.д. 89 т. 1, далее - Управление ФНС Крыма) письмом сообщило о своем несогласии с апелляционной жалобой, просило оставить решение суда первой инстанции без изменения и рассмотреть дело без участия его представителя (л.д. 1 т. 4).
В судебном заседании представитель АО "ЕЗСМ" поддержал доводы апелляционной жалобы и дополнительно пояснил, что после присоединения Крыма к Российской Федерации был блокирован на территории Республики Крым доступ к программному обеспечению Украины "Податковый блок", что было установлено судебным актом по иному делу со схожими обстоятельствами и с участием Крымфиннадзора (постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 11 апреля 2016 года по делу N А83-4758/2015 - л.д. 25-27 т. 4).
Представители иных участников в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены определением от 20 апреля 2016 года, копии которого получили 25 апреля 2016 года, что подтверждают почтовые уведомления (л.д. 14-16 т. 4).
Учитывая эти обстоятельства, необязательность явки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, достаточность доказательств для рассмотрения дела, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд определил: рассмотреть дело без участия в судебном заседании представителей указанных лиц.
Из апелляционной жалобы и письменных пояснений представителя АО "ЕЗСМ" (л.д. 24 т. 4) следует, что плательщиком обжалуется в апелляционном порядке только часть судебного акта, которой взыскана задолженность в сумме 3.685.669,20 руб. Иные лица, участвующие в деле, не заявили возражений против проверки в апелляционном порядке только части судебного акта. А потому в соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) Двадцать первый арбитражный апелляционный суд проверяет законность и обоснованность судебного акта только в обжалуемой части - о взыскании 3.685.669,20 руб.
На основании статьи 268 АПК РФ Двадцать первый арбитражный апелляционный суд установил следующие обстоятельства, подтвержденные совокупностью доказательств.
31 декабря 2014 года Сакская объединенная налоговая инспекция Налоговой службы Республики Крым передала Крымфиннадзору Реестр налогоплательщиков, имеющих задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджет Республики Крым и местные бюджеты по состоянию на 1 января 2015 года по Сакской объединенной налоговой инспекции Налоговой службы Республики Крым (далее - Реестр). Из этого Реестра (N п/п 2) следует, что за АО "ЕЗСМ" (ИНН 30621146, ОГРН 1149102111047) числится задолженность по налогам, сборам, обязательным платежам в сумме 4.058.051,07 руб., переплата 59.610,32 руб. Других сведений (основания возникновения задолженности, расчеты задолженности) этот Реестр не содержит (л.д.39-41, 62-65 т. 1).
На направленное 21 мая 2015 года Крымфиннадзором АО "ЕЗСМ" предписание о необходимости в течение 20-ти рабочих дней возместить в бюджет Республики Крым задолженность в сумме 3.998.440,75 руб., плательщик 02 июня 2015 года просил Крымфиннадзор расшифровать сумму задолженности с указанием данных о налогах, по которым возникла эта задолженность, на что получил ответ об отсутствии у Крымфиннадзора такой информации и документов (л.д. 35-37, 42-46, 66-74 т. 1).
В подтверждение оснований возникновения задолженности и ее размера по требованию суда первой инстанции Межрайонной инспекцией ФНС N 3 Крыма представлены:
1) заключение Межрайонной инспекции ФНС N 3 Крыма о задолженности АО "ЕЗСМ" (л.д. 131 т. 1), из которого следует, что сумма задолженности в 4.058.051,07 руб. образовалась (в том числе) по плате за пользование недрами на добычу полезных ископаемых общегосударственного значения по декларации N 20151 от 14 декабря 2014 года в сумме 3.689.669,20 руб., за минусом погашения на 4.000 руб.;
2) ксерокопия отчетного налогового расчета по плате за пользование недрами на добычу полезных ископаемых плательщика АО "ЕЗСМ" за IV квартал 2014 года с указанием налогового обязательства в сумме 3.669.669,20 (валюта не указана) на добычу полезных ископаемых общегосударственного значения; который адресован в Сакскую объединенную государственную налоговую инспекцию (п. 5.1) и заполнен 13 декабря 2014 года от руководителя плательщика - Алешина Андрея Александровича, от бухгалтера - Выгоской Натальи Владимировны, но подписи этих лиц отсутствуют, штамп о получении расчета налоговым органом отсутствует, в верхнем левом поле расчета печатным способом проставлен N 20151; расчет заполнен по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 17 сентября 2002 года N 1000 (л.д. 133-135 т. 1); из письменных пояснений Межрайонной инспекции ФНС N 3 Крыма следует, что указанный расчет подан 14 декабря 2014 года на бумажном носителе (л.д. 94 т. 3);
3) оборотная сторона лицевого счета плательщика по плате за пользование недрами на добычу полезных ископаемых общегосударственного значения по состоянию на 31 декабря 2014 года, которая велась Сакской объединенной налоговой инспекцией Налоговой службы Республики Крым (л.д. 146-148 т. 1), из которой следует, что на начало 2014 года за плательщиком значилась недоимка в сумме 8.219.857,34 (валюта не указана), с 18 марта по 31 декабря 2014 года плательщиком самостоятельно и ежеквартально определялись обязательства (подавались декларации) и производилась их оплата следующим образом:
II квартал - 12 мая 2014 года подана декларация N 652 об уплате в срок до 30 июня 2014 года 4.060.440,82, 03 и 09 июня 2014 года уплачено 83.190 и 3.977.250,82;
III квартал - 11 августа 2014 года подана декларация N 8480 об уплате в срок до 19 августа 2014 года 58.688,10, 20 и 25 августа 2014 года уплачено 32.900 и 25.788,10;
IV квартал - 19 ноября 2014 года подана декларация N 15269 об уплате в срок до 19 ноября 2014 года 2.665.015,43, 18 ноября 2014 года уплачено 2.665.015,43;
IV квартал - 14 декабря 2014 года подана декларация N 20151 об уплате в срок до 15 декабря 2014 года 3.689.669,20, 15 декабря 2014 года уплачено 4.000;
всего за этот период обязательств задекларировано на 10.473.813,55; уплачено 6.788.144,35; недоимка (задолженность) составила 11.905.526,54.
25 февраля 2015 года плательщиком в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота подана в налоговый орган 9107 Налоговая декларация по налогу на добычу полезных ископаемых по форме по КНД 1151054, утвержденной Приказом ФНС России от 14 мая 2015 года N ММВ-7-3/197@, которой плательщиком задекларировано налога на сумму 10.552 руб., в разделах 1, 2 от руки дописано "декабрь 2014-январь 2015". Этот факт участники не оспаривают и это подтверждается названной декларацией и документами об отправлении, приеме декларации в электронном виде, вводе сведений, указанных в налоговой декларации в электронном виде (л.д. 36-40 т. 3).
25 февраля 2015 года плательщиком оплачено платежными поручениями N 57 и N58 НДПИ: 397.100 за декабрь 2015 известняк флюсовый и 10.600 за декабрь 2014 - январь 2015 щебень (л.д. 35 т. 3).
Из выданной Межрайонной инспекцией ФНС N 3 Крыма справки следует, что на 01 декабря 2015 года у плательщика отсутствовала задолженности по налогам и сборам (л.д. 66 т. 3).
В соответствии со статьей 15 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ (ред. от 29 декабря 2015 года) "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" законодательство Российской Федерации о налогах и сборах применяется на территориях Республики Крым с 1 января 2015 года; до этого на территории Республики Крым отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов регулируются нормативными правовыми актами Автономной Республики Крым, Республики Крым.
Пунктом 1 Положения об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период, утвержденного Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11 апреля 2014 года N2010-6/14 (ред. от 26 ноября 2014 года, далее - Положение о налогах N 2010) предусматривалось, что до 1 января 2015 года на территории Республики Крым отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, регулируются в порядке, действовавшем на 21 февраля 2014 года, если иное не предусмотрено настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Республики Крым.
Пунктом 13 Положения о налогах N 2010 предусмотрено:
- законодательство Российской Федерации о налогах и сборах (за исключением положений, регулирующих отношения по установлению, введению и взиманию земельного налога), если иное не предусмотрено настоящим положением и иными нормативными правовыми актами Республики Крым, применяется на территории Республики Крым в отношении (в том числе) юридических лиц, местом нахождения которых является территория Республики Крым, сведения о которых внесены соответственно в Единый государственный реестр юридических лиц, - со дня внесения сведений в указанные государственные реестры;
- до 1 января 2015 года налогоплательщики (плательщики сборов, налоговые агенты), сведения о которых внесены в Единый государственный реестр юридических лиц, представляющие налоговые декларации (расчеты) в налоговые органы, расположенные на территории Республики Крым, вправе представлять соответствующие налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, по установленным форматам в электронном виде и/или по установленным формам на бумажном носителе;
- до 1 января 2015 года юридические лица, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр юридических лиц на основании Федерального закона от 05 мая 2014 года N 124-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации", признаются плательщиками налога на добычу полезных ископаемых, водного налога и регулярных платежей за пользование недрами на основании специальных разрешений на пользование недрами и/или разрешений на специальное водопользование, выданных согласно законодательству Украины.
Таким образом, АО "ЕЗСМ" (сведения о котором внесены 06 декабря 2014 года в Единый государственный реестр юридических лиц), как плательщик налога на добычу полезных ископаемых, было обязано с 18 марта и до 06 декабря 2014 года подавать в Сакскую объединенную налоговую инспекцию Налоговой службы Республики Крым отчетный налоговый расчет по плате за пользование недрами на добычу полезных ископаемых по форме, за налоговые периоды, в сроки и способом, установленные Налоговым кодексом Украины и законодательными актами Украины, действовавшими на 21 февраля 2014 года. Фактически подача декларации была возможна только путем подачи на бумажном носителе. Эта обязанность в указанный период плательщиком была выполнена - поданы по установленной законодательством Украины форме расчеты за II- IV кварталы 2014 года N 652, N 8480, N 15269 и задекларированные по ним обязательства оплачены в полном объеме.
С 06 декабря 2014 года и по настоящее время АО "ЕЗСМ" обязано подавать в налоговый орган 9107 Налоговые декларации по налогу на добычу полезных ископаемых по форме по КНД 1151054, утвержденной Приказом ФНС России от 14 мая 2015 года N ММВ-7-3/197@. Это возможно сделать в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота. Во исполнение этой обязанности плательщик подал 25 февраля 2015 года декларацию, о чем указано выше.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд считает необоснованными доводы Межрайонной инспекции ФНС N 3 Крыма и Крымфиннадзора, несоответствующими обстоятельствам дела выводы суда первой инстанции о том, что 14 (или 13) декабря 2014 года АО "ЕЗСМ" подало в Сакскую объединенную налоговую инспекцию Налоговой службы Республики Крым отчетный налоговый расчет по плате за пользование недрами на добычу полезных ископаемых по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 17 сентября 2002 года N 1000, которым задекларировало обязательство в сумме 3.689.669,20 руб., исходя из следующего.
Из письма Межрайонной инспекции ФНС N 3 Крыма следует, что этот расчет подан на бумажном носителе (л.д. 94 т. 3). Выводы суда первой инстанции о том, что расчет подан в электронном виде, никакими доказательствами не подтверждены. Прекращение Украиной доступа к программным обеспечениям, в том числе к программному обеспечению Украины "Податковый блок", на территории Республики Крым после 18 марта 2014 года является общеизвестными обстоятельствами, не нуждаются в доказывании.
С 06 декабря 2014 года лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица АО "ЕЗСМ", являлся и является до настоящего времени Сабивчак Владимир Федорович, о чем имеются сведения в Едином государственном реестре юридических лиц (л.д. л.д. 28-34 т. 1), кандидатура которого на должность генерального директора была утверждена протоколом N 2/2014 от 28 ноября 2014 года внеочередного общего собрания акционеров при решении вопроса о приведении документов акционерного общества в соответствии с законодательством Российской Федерации (л.д. 10-12 т. 3).
Названный выше отчетный налоговый расчет по плате за пользование недрами на добычу полезных ископаемых не подписан лицами, которые указаны в нем как лица его составившими - Алешиным А.А. и Выговской Н.В.
А потому на основании части 4 статьи 75, статьи 68 АПК РФ, пункта 5 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации представленный отчетный налоговый расчет по плате за пользование недрами на добычу полезных ископаемых не является допустимым доказательством, так как не соответствует требованиям, установленным для данного вида документов, поскольку, как и Налоговым кодексом Российской Федерации (пункт 5 статьи 80), так и Налоговым кодексом Украины (статья 48.3 по состоянию на 21 февраля 2014 года) налоговая декларация должна быть подписана лицами, ее составившими, их подписи должны быть засвидетельствованы печатью плательщика.
Кроме того, как указано выше, после 06 декабря 2014 года у АО "ЕЗСМ" не было права и обязанности подавать в Сакскую объединенную налоговую инспекцию Налоговой службы Республики Крым налоговый расчет по форме, утвержденной украинским законодательством.
Таким образом, совокупность обстоятельств свидетельствует о том, что этот налоговый расчет не является налоговой декларацией, на основании которой у плательщика возникли обязательства. Иных документов первичного налогового учета, подтверждающих возникновение указанной суммы налогового обязательства, АО "ЕЗСМ" не представлено.
Согласно статье 2 Закона Республики Крым от 29 декабря 2014 года N 56-ЗРК/2014 "Об урегулировании задолженности (переплаты), числящейся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым" (принят Государственным Советом Республики Крым 24 декабря 2014 года) органом, уполномоченным на взыскание с 1 января 2015 года задолженности, образовавшейся в переходный период, установленный Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", у налогоплательщиков, зарегистрированных на территории Республики Крым, определена Служба финансового надзора Республики Крым.
Пункт 1 части 2 статьи 4 Закона Республики Крым от 29 декабря 2014 года N 56-ЗРК/2014 "Об урегулировании задолженности (переплаты), числящейся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым" установил обязанность Службы финансового надзора Республики Крым до 1 января 2015 года обеспечить прием от Налоговой службы Республики Крым Реестра налогоплательщиков с данными о задолженности и переплате, а также учетных и отчетных данных о начислениях и уплате налогоплательщиками налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет Республики Крым и местные бюджеты, состоянии расчетов и обязательств по состоянию на 1 января 2015 года.
Таким образом, специальная норма материального права установила обязанность Крымфиннадзора обеспечить прием не только Реестра налогоплательщиков с данными о задолженности, но и обязанность получить учетные и отчетные данные о начислениях и уплате налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет, а также о состоянии расчетов и обязательств. Доказательств исполнения такой обязанности заявителем суду не представлено.
В соответствии с пунктами 9 и 12 Порядка зачета переплаты или уплаты задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались по состоянию на 1 января 2015 года, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от 12 мая 2015 года N 254 (ред. от 03 сентября 2015 года), Служба финансового надзора Республики Крым на основании реестров, полученных от Налоговой службы Республики Крым и Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым (как держателя информации), в соответствии с Законом Республики Крым от 29 декабря 2014 года N 56-ЗРК/2014 "Об урегулировании задолженности (переплаты), числящейся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым" по каждому отдельному налогоплательщику определяет единое сальдо расчетов с бюджетом Республики Крым путем суммирования общей суммы задолженности и общей суммы переплаты (поступления налогов не позднее 31 декабря 2014 года), а также сумм, перечисленных налогоплательщиком самостоятельно в период с 1 января 2015 года до даты определения сальдо.
Пункты 10-11 этого Порядка устанавливают, что в случае если единое сальдо расчетов с бюджетом по налогоплательщику имеет отрицательное значение, такое сальдо является задолженностью перед бюджетом и подлежит взысканию путем направления предписания или в судебном порядке при неисполнении предписания.
Доказательств определения Крымфиннадзором единого сальдо расчетов с бюджетом по плательщику на основании Реестров, полученных от Налоговой службы Республики Крым и Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым (как держателя информации), суду не представлено.
Как следует из материалов дела, Крымфиннадзором сумма задолженности определена только на основании сведений о задолженности по Реестру, полученному от Налоговой службы Республики Крым, при этом этот Реестр не содержит необходимых сведений об учетных и отчетных данных о начислениях и уплате налогоплательщиком налогов и о состоянии расчетов и обязательств по состоянию на 1 января 2015 года.
Учитывая изложенное, в соответствии со статьей 216, главой 20 АПК РФ у суда первой инстанции не было оснований для удовлетворения заявленных требований, так как заявитель не доказал обстоятельств, являющихся основанием для взыскания задолженности, а именно основания для взыскания суммы задолженности, правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
Согласно статье 104 АПК РФ основания и порядок возврата государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью, в том числе, в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено настоящей главой.
Согласно подпунктам 4 и 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче иных исковых заявлений неимущественного характера, в том числе заявления о признании права, заявления о присуждении к исполнению обязанности в натуре, государственная пошлина уплачивается в размере 6000 рублей. Размер государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы на решение составляет 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера, то есть 3 000 рублей.
Как следует из материалов дела, АО "ЕЗСМ" при подаче апелляционной жалобы была уплачена госпошлина в сумме 20 714,00 рублей, перечисленная платежным поручением N 97 от 29 февраля 2016 года через Российский национальный коммерческий банк (публичное акционерное общество) (л.д. 134 т. 3), тогда как в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации следовало уплатить государственную пошлину в сумме 3 000,00 рублей.
Таким образом, излишне уплаченная государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы в сумме 17 714,00 рублей подлежит возврату АО "ЕЗСМ" из федерального бюджета.
На основании изложенного Двадцать первый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение суда первой инстанции в части взыскания суммы задолженности подлежит отмене, так как оно принято при недоказанности имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, и при неправильном применении норм материального права, изложенные в нем выводы не соответствуют обстоятельствам дела. В удовлетворении этих требований следует отказать.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктами 2, 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 12 февраля 2016 года по делу N А83-2789/2015 отменить в части пунктов резолютивной части 1, 2, 4.
Отказать в удовлетворении заявления Службы финансового надзора Республики Крым к акционерному обществу "Евпаторийский завод строительных материалов" о взыскании задолженности в бюджет Республики Крым по налогам, сборам и обязательным платежам, которая образовалась по состоянию на 1 января 2015 года в части требований о взыскании 3 685 669,20 руб.
Возвратить акционерному обществу "Евпаторийский завод строительных материалов" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину за подачу апелляционной жалобы в сумме 17 714,00 рублей (семнадцать тысяч семьсот четырнадцать руб. 00 коп.), перечисленную платежным поручением N 97 от 29 февраля 2016 года через Российский национальный коммерческий банк (публичное акционерное общество).
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Днем принятия постановления считается изготовление постановления в полном объеме. Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня его принятия в полномочный арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.Г. Градова |
Судьи |
В.А. Омельченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-2789/2015
Истец: Служба финансового надзора Республики Крым
Ответчик: АО "Евпаторийский завод строительных материалов"
Третье лицо: Межрайонная ИФНС России N3 по Республике Крым, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым