Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 1 ноября 2016 г. N Ф04-4061/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Требование: о признании недействительным акта органа власти в связи с таможенным контролем
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
город Омск |
|
27 мая 2016 г. |
Дело N А46-11453/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 мая 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 мая 2016 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кливера Е.П.,
судей Киричёк Ю.Н., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём Михайловой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2698/2016) общества ограниченной ответственностью "Производственное предприятие "Ремдизель" (далее - ООО "Ремдизель", Общество, заявитель) на решение Арбитражного суда Омской области от 20.01.2016 по делу N А46-11453/2014 (судья Долгалев Б.Г.), принятое
по заявлению ООО "Ремдизель" (ИНН 5504071232, ОГРН 102550097793)
к Омской таможне (далее - таможенный орган, заинтересованное лицо)
о признании недействительными решений по классификации товара,
при участии в судебном заседании представителей:
от ООО "Ремдизель" - Даниловский М.В. по доверенности от 20.04.2016 сроком действия 3 года (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации);
от Омской таможни - Новолодских Н.В. по доверенности N 05-40/58 от 02.10.2015 сроком действия по 31.12.2016 (удостоверение), Корсак А.В. по доверенности N 05-41/26 от 10.02.2016 сроком действия по 31.12.2016 (удостоверение),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Производственное предприятие "Ремдизель" обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Омской таможне о признании недействительными решений Омской таможни от 24.05.2014 N РКТ-10610080-14/000043, N РКТ-10610080-14/000044 по классификации товара по ТН ВЭД ТС и об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества.
Определением Арбитражного суда Омской области от 18.06.2015 производство по указанному выше заявлению Общества объединено в одно производство с делом N А46-14234/2014, в рамках котором рассматривались требования ООО "Ремдизель" к Омской таможне о признании недействительным решения от 30.07.2014 N РКТ-10610080-14/000062.
Решением Арбитражного суда Омской области от 20.01.2016 в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано в полном объеме.
При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что отнесение товара к определённому классификационному коду ТН ВЭД Таможенного союза осуществляется по результатам оценки совокупности свойств декларируемого товара для отнесения к определённому коду ТН ВЭД Таможенного союза, а также из того, что выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию. По мнению суда первой инстанции, возможность использования при возникновении сомнений пояснений ТН ВЭД ТС, содержащих толкование содержания позиций, терминов и иной информации, необходимой для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД, не исключена, поэтому в рассматриваемом случае классификация товара должна осуществляться с учетом таких пояснений.
Суд первой инстанции отметил, что согласно тексту товарной позиции и пояснениям ТН ВЭД ТС, к субпозиции 8408 10 ТН ВЭД ТС "двигатели для силовых судовых установок" относятся только двигатели с областью применения - использование в целях непосредственного приведения в движение судов, в то время как к субпозиции 8408 90 ТН ВЭД ТС "прочие двигатели" относятся все иные двигатели, и что аналогичное толкование субпозиции 8408 10 Гармонизированной системы описания и кодирования товаров и характеристика объектов, подлежащих отнесению к такой субпозиции, приведены в представленном таможенным органом в материалы дела письме Федеральной таможенной службы от 30.12.2014 N 16-41/64783, поэтому двигатели данной субпозиции относятся к двигателям, которые обеспечивают движение кораблей, лодок и прочих судов.
Суд первой инстанции исходил из того, что к товарной субпозиции 8408 10 ТН ВЭД ТС могут быть отнесены исключительно главные двигатели, предназначенные для приведения в движение движителя судна, а не иные двигатели, даже если они опосредованно предназначены для обеспечения возможности движения судна, но не являются тяговой (пропульсивной) установкой. Суд первой инстанции указал, что поскольку в рассматриваемом случае двигатели моделей WD618.42CD, D226B-3CD и WP10CD200E200 могут использоваться для привода в движение движителя (гребной винт) только с помощью электрической главной передачи, постольку декларируемый ООО "Ремдизель" товар подлежит классификации по коду субпозиции 8408 90 ТН ВЭД ТС, в качестве "двигателей прочих", так как они не являются главными двигателями.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой (с учетом дополнений к ней) в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области от 20.01.2016 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований в полном объеме.
Обосновывая требования апелляционной жалобы, её податель настаивает на том, что назначение спорных двигателей для приведения в действие движителей (гребных винтов) судна с помощью электрической главной передачи, а также возможность их использования в качестве главных двигателей на некоторых видах судов является основанием для классификации таких двигателей в субпозиции 8408 10 ТН ВЭД ТС, поскольку в природе не существует двигателей, которые могут приводить в действие движители судов через все виды передач и на всех видах судов. Заявитель обращает внимание на то, что судом первой инстанции не установлено прямое назначение спорных двигателей, а также наиболее распространенный способ их применения, поэтому вывод о невозможности классификации рассматриваемых двигателей в обозначенной выше субпозиции не соответствует действительности.
Общество указывает, что спорные двигатели подлежат классификации именно в субпозиции 8408 10 ТН ВЭД ТС, поскольку они являются судовыми двигателями внутреннего сгорания, входят в состав силовой судовой установки и предназначены для использования их в качестве главных двигателей, приводящих в движение суда типа электроход, и что не все двигатели для привода генератора являются вспомогательными, несмотря на то, что все вспомогательные двигатели являются двигателями для привода генератора. По мнению заявителя, его позиция подтверждается разъяснениями, данными в письмах Обь-Иртышского филиала Российского Речного Регистра от 28.01.2015, от 15.07.2015, в письмах Главного управления Российского Речного Регистра, а также в экспертных заключениях N 5148-02-00006, N 5148-02-00300, и не опровергается заключением Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления от 05.11.2014 N 3-10-1151-14.
В судебном заседании представитель ООО "Ремдизель" поддержал требования и доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в полном объеме, а также заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнений N 2 к апелляционной жалобе и приложенной к ним копии постановления Суда Евразийского экономического союза от 08.04.2016.
С учетом того, что копия указанных дополнений и приложения к ним предоставлена Обществом в распоряжение заинтересованного лица, а также с учетом мнения участвующих в судебном заседании представителей Омской таможни, суд апелляционной инстанции удовлетворил указанное выше ходатайство и приобщил к материалам настоящего дела дополнения N 2, а также дополнительный документ - копию постановления Суда Евразийского экономического союза от 08.04.2016.
В дополнениях N 2 (от 24.05.2016) Общество настаивает на том, что при определении классификационных признаков двигателей, подлежащих классификации в субпозиции 8408 10 нужно руководствоваться только наименованием самой субпозиции и примечаниями, содержащимися в самой ТН ВЭД ТС, при этом примечания к данной субпозиции никаких специальных оговорок и ограничений по вопросу о том, какие именно двигатели к ней относятся, не содержат, на том, что двигатели спорных моделей обладают всеми признаками, которые усматриваются из формулировки наименования рассматриваемой субпозиции, и на том, что пояснения к ТН ВЭД ТС не являются источником для определения классификационных признаков и не должны учитываться при разрешении настоящего спора, поскольку они не являются актом таможенного союза.
Представители таможенного органа в представленном суду апелляционной инстанции письменном отзыве на апелляционную жалобу и в устном выступлении в суде не согласились с доводами жалобы, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу (с учетом дополнений), письменный отзыв на неё, заслушав представителей ООО "Ремдизель" и Омской таможни, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Между ООО "Ремдизель" (покупатель) и Marine Engine Trade Limited (продавец) заключен контракт от 28.08.2012 N 001/08, предметом которого явилась поставка главных судовых двигателей, судовых двигателей-генераторов, сменно-запасных частей к ним.
С целью таможенного декларирования поставляемого товара Обществом на Омский таможенный пост Омской таможни в электронной форме поданы таможенные декларации на товары (далее - ДТ) N 10610080/200314/0001721, N 10610080/010414/0002130, N 10610080/280714/0006024, в соответствии с которыми заявлена таможенная процедура "выпуск для внутреннего потребления".
В графе 31 ДТ N 10610080/200314/0001721 заявлен товар N 1 - двигатели для судовой силовой установки, двигатель судовой мощностью 235 кВт, для привода генератора 200 кВт/1500 об/мин - 2 шт., серийные номера: 1113L010879, 1113L010880, модель WD618.42CD.
В графе 33 названной декларации в отношении товара N 1 заявлен код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС) - 8408 10 590 0 (т.1 л.д.11-12).
Данный код соответствует группе 84 "Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части", товарной позиции 8408 "Двигатели внутреннего сгорания поршневые с воспламенением от сжатия (дизели или полудизели), субпозиции 8408 10 "Двигатели для силовых судовых установок", подсубпозиции 8408 10 590 0 "новые, мощностью более 300 кВт, но не более 500 кВт, прочие". Указанному классификационному коду ТН ВЭД ТС соответствует ставка ввозной таможенной пошлины - 0%.
В графе 31 ДТ N 10610080/010414/0002130 заявлен товар N 1 - двигатель для судовой силовой установки, двигатель судовой мощностью 30 кВт для привода генератора 24 кВт/1500 об/мин - 1 шт., серийный номер: 3В14А000027, модель ТD226В-3 CD.
В графе 33 данной декларации в отношении товара заявлен код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза - 8408 10 270 0 (т.1 л.д.13-15).
Данный код соответствует группе 84 "Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части", товарной позиции 8408 "Двигатели внутреннего сгорания поршневые с воспламенением от сжатия (дизели или полудизели), субпозиции 8408 10 "Двигатели для силовых судовых установок", подсубпозиции 8408 10 270 0 "новые, мощностью не более 50 кВт, прочие". Указанному классификационному коду ТН ВЭД ТС соответствует ставка ввозной таможенной пошлины - 0%.
В графе 31 ДТ N 10610080/280714/0006024 заявлен товар N 1 двигатель главный WP10CD200E200 двигатель для судовой силовой установки, мощностью 182 кВт для привода генератора 150 кВт - 8 шт.
В графе 33 указанной декларации в отношении товара заявлен код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза - 8408 10 490 0 (т.6 л.д.36-37).
Данный код соответствует группе 84 "Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части", товарной позиции 8408 "Двигатели внутреннего сгорания поршневые с воспламенением от сжатия (дизели или полудизели), субпозиции 8408 10 "Двигатели для силовых судовых установок", подсубпозиции 8408 "новые, мощностью не более 50 кВт, прочие". Указанному классификационному коду ТН ВЭД ТС соответствует ставка ввозной таможенной пошлины - 0%.
В ходе проведения мероприятий таможенного контроля по указанным таможенным декларациям таможенным органом установлена неверная классификация заявителем ввозимых товаров, в связи с чем, Омской таможней на основании пункта 3 статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного союза приняты следующие решения о классификации товаров по ТН ВЭД ТС:
- от 24.05.2014 N РКТ-10610080-14/000043, в соответствии с которым товар, продекларированный по ДТ N 10610080/200314/0001721, классифицирован по субпозиции 8408 90 650 9 ТН ВЭД ТС (т.1 л.д.17);
- от 30.07.2014 N РКТ-10610080-14/000062, в соответствии с которым товар, продекларированный по ДТ N 10610080/280714/0006024, классифицирован в подсупозиции 8408 90 610 9 ТН ВЭД ТС (т.6 л.д.35);
- от 24.05.2014 N РКТ-10610080-14/000044, в соответствии с которым товар, продекларированный по ДТ N 10610080/010414/0002130, классифицирован в подсупозиции 8408 90 430 9 ТН ВЭД ТС (т.1 л.д.18).
Полагая, что данные решения Омской таможни о классификации товара N РКТ-10610080-14/000043, N РКТ-10610080-14/000044, N РКТ-10610080-14/000062 не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы ООО "Ремдизель" в сфере предпринимательской деятельности, Общество обратилось в Арбитражный суд Омской области с соответствующим заявлением.
20.01.2016 Арбитражный суд Омской области принял обжалуемое решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что в рассматриваемом случае заявителем оспариваются решения таможенного органа от 24.05.2014 N РКТ-10610080-14/000043, N РКТ-10610080-14/000044, от 30.07.2014 N РКТ-10610080-14/000062 о классификации продекларированного по декларациям N 10610080/200314/0001721, N 10610080/010414/0002130, N 10610080/280714/0006024 товара, являющиеся основанием для применения более высокой ставки ввозной таможенной пошлины по сравнению со ставкой, определенной заявителем при составлении соответствующих деклараций.
В соответствии со статьей 1 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее также - ТК ТС) таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Как определено в статье 2 ТК ТС, единую таможенную территорию таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств - членов таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - члены таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.
В силу положений статьи 3 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенное законодательство таможенного союза состоит из:
2) международных договоров государств - членов таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе;
3) решений Комиссии таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе, принимаемых в соответствии с настоящим Кодексом и международными договорами государств - членов таможенного союза.
Таможенное законодательство таможенного союза действует на таможенной территории таможенного союза.
Если в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, такое законодательство действует на территории этого государства - члена таможенного союза.
При таможенном регулировании применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, законодательные акты государств - членов таможенного союза в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено настоящим Кодексом и (или) в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза (пункт 3 статьи 3 ТК ТС).
Согласно пункту 1 статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного союза товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС).
В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 52 ТК ТС проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы, и в случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров.
Статьей 179 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных названным Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Пунктом 2 статьи 181 ТК ТС предусмотрено, что в таможенной декларации указываются, в числе прочего, такие сведения о товарах, как наименование, описание, классификационный код товаров по ТН ВЭД ТС и другие.
В соответствии со статьей 70 ТК ТС к таможенным платежам относится, в том числе, ввозная таможенная пошлина.
В соответствии с пунктом 2 статьи 77 ТК ТС для целей исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные Единым таможенным тарифом таможенного союза, если иное не предусмотрено Кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного Союза и Единого таможенного тарифа Таможенного Союза" утверждена и введена в действие единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного Союза, а также утверждён и введён в действие Единый таможенный тариф Таможенного союза - свод ставок таможенных пошлин, применяемый к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой ТН ВЭД ТС, который содержит Основные правила интерпретации ТН ВЭД ТС.
Классификация товаров - отнесение товаров в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД ТС к конкретным товарным позициям, субпозициям и подсубпозициям, указанными в ТН ВЭД ТС, и соответствующим им цифровым кодам. Каждому цифровому коду ТН ВЭД ТС соответствует конкретная ставка ввозной таможенной пошлины.
При этом отнесение товара к определённому классификационному коду ТН ВЭД ТС - это оценка совокупности свойств декларируемого товара для отнесения к определённому коду ТН ВЭД ТС. Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию. Процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре.
Классификация товаров осуществляется в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, являющимися составной частью Единого таможенного тарифа.
Согласно пункту 1 Основных правил интерпретации ТН ВЭД названия разделов, групп и подгрупп в ТН ВЭД приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с положениями, содержащимися в Правилах 2 - 5 ОПИ.
Так, подпунктом "а" пункта 3 Основных правил интерпретации ТН ВЭД предусмотрено, что в случае, если имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, предпочтение следует отдавать той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара по сравнению с товарными позициями с более общим описанием.
Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с указанным выше положением подпункта "а" пункта 3 Основных правил интерпретации, должны классифицироваться в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров (подпункт "в" пункта 3 Основных правил интерпретации).
Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 утверждено Положение о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров.
Систематизация товаров осуществляется по нескольким основным критериям: по материалу, из которого они изготовлены; по функциям, которые они выполняют; по степени обработки, при этом предусмотрена более специфическая детализация для отдельных видов товаров.
Основные правила интерпретации ТН ВЭД ТС предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне.
Пунктом 6 Положения о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утверждённого решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522, предусмотрено, что Основные правила интерпретации ТН ВЭД применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: Основные правила интерпретации 1 применяется в первую очередь; Основные правила интерпретации 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с Основными правилами интерпретации 1; Основные правила интерпретации 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с Основным правилами интерпретации 1 или Основными правилами интерпретации 2; Основные правила интерпретации 4 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с Основными правилами интерпретации 1, Основными правилами интерпретации 2 или Основными правилами интерпретации 3; Основные правила интерпретации 5 применяется при необходимости после применения иного Основного правила интерпретации; Основные правила интерпретации 6 применяется при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции).
Пунктом 7 Положения о порядке применения ТН ВЭД ТС определена последовательность действий до достижения необходимого уровня классификации товара по ТН ВЭД.
При классификации товара по ТН ВЭД последовательно должны применяться Основные правила интерпретации, примечания к разделам, группам и субпозициям, дополнительные примечания и тексты товарных позиций ТН ВЭД.
Таким образом, как правильно отметил суд первой инстанции, правовое значение при классификации товаров для целей таможенного декларирования и расчета ввозной пошлины имеет разграничение товаров (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с Основным правилами интерпретации ТН ВЭД.
В рассматриваемом случае судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что Обществом в графе 33 таможенных деклараций N 10610080/200314/0001721, N 10610080/010414/0002130, N 10610080/280714/0006024 в отношении декларируемых товаров под номером 1 указаны соответственно код товара в соответствии с ТН ВЭД ТС - 8408 10 590 0, соответствующий группе 84 "Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части", товарной позиции 8408 "Двигатели внутреннего сгорания поршневые с воспламенением от сжатия (дизели или полудизели), субпозиции 8408 10 "Двигатели для силовых судовых установок", подсубпозиции 8408 10 590 0 "новые, мощностью более 300 кВт, но не более 500 кВт, прочие", со ставкой ввозной таможенной пошлины - 0%; код товара в соответствии с ТН ВЭД ТС - 8408 10 270 0, соответствующий группе 84 "Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части", товарной позиции 8408 "Двигатели внутреннего сгорания поршневые с воспламенением от сжатия (дизели или полудизели), субпозиции 8408 10 "Двигатели для силовых судовых установок", подсубпозиции 8408 10 270 0 "новые, мощностью не более 50 кВт, прочие", со ставка ввозной таможенной пошлины - 0%; код товара в соответствии с ТН ВЭД ТС - 8408 10 490 0, соответствующий группе 84 "Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части", товарной позиции 8408 "Двигатели внутреннего сгорания поршневые с воспламенением от сжатия (дизели или полудизели), субпозиции 8408 10 "Двигатели для силовых судовых установок", подсубпозиции 8408 "новые, мощностью не более 50 кВт, прочие", со ставкой ввозной таможенной пошлины - 0%.
В подтверждение обоснованности заявления в отношении декларируемых товаров указанных выше классификационных кодов Обществом, в соответствии с требованиями подпункта 8 пункта 1 статьи 183 ТК ТС, таможенному органу представлены следующие документы: контракт от 28.08.2012 N 001/08, дополнительное соглашение от 22.11.2013 N 249 к контракту, инвойс от 05.03.2014 N 011, спецификация от 17.12.2013 N 261, документ по мощности двигателя от 27.11.2011 N 226В, инструкция по эксплуатации от 22.04.2009 N 226В, инвойс от 12.03.2014 N 012, контракт от 01.01.2014 N 002/08, инвойс от 23.06.2014 N 023, спецификация N 61 от 30.04.2014, инструкция N WP10 от 01.04.2014, пояснения по отличию двигателя от привода генератора N WD615/WP 10 ОТ 02.04.2014, пояснения по навесному оборудованию двигателя N WP10 от 25.07.2014,структура обозначения N WP10 от 30.07.2014, письмо ФБОУ ВПО "Новосибирской академии водного транспорта" от 07.04.2014 N17-25/030.
Вместе с тем, таможенным органом по результатам изучения указанных документов, оцененных с учетом положений Основных правил интерпретации ТН ВЭД ТС, Положения о порядке применения ТН ВЭД ТС и Пояснений к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, рекомендованных к применению решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 851 и рекомендацией Евразийской экономической Комиссии от 12.03.2013 N 4, сделан вывод о том, что товары под номером 1, продекларированные по таможенным декларациям N 10610080/200314/0001721, N 10610080/010414/0002130, N 10610080/280714/0006024, подлежат классификации по подсубпозициям 8408 90 650 9, 8408 90 610 9, 8408 90 430 9 ТН ВЭД ТС соответственно, в связи с чем и были приняты оспариваемые Обществом решения о классификации товара N РКТ-10610080-14/000043, N РКТ-10610080-14/000044, N РКТ-10610080-14/000062.
Суд апелляционной инстанции, проанализировав содержание норм упомянутых выше нормативных актов, с учетом разъяснений, содержащихся в актах, рекомендованных к применению Евразийской экономической комиссией, в иных официальных документах органов, уполномоченных на осуществление нормативно-правового таможенного регулирования, и с учетом практики применения соответствующих норм, а также выводов, сформулированных в экспертных заключениях по результатам проведения судебных экспертиз, и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, соглашается с выводом суда первой инстанции об обоснованности позиции таможенного органа относительно порядка классификации декларируемого Обществом товара по вышеуказанным таможенным декларациям по следующим основаниям.
Так, коды субпозиций 8408 10 270 0, 8408 10 490 0, 8408 10 590 0, как уже указывалось выше, соответствует группе товаров ТН ВЭД ТС - 84 "Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части", товарной позиции 8408 "Двигатели внутреннего сгорания поршневые с воспламенением от сжатия (дизели или полудизели), субпозиции 8408 10 "Двигатели для силовых судовых установок". Указанным классификационным кодам ТН ВЭД ТС соответствует ставка ввозной таможенной пошлины - 0%.
Товар подсубпозиций 8408 90 650 9, 8408 90 610 9, 8408 90 430 9 ТН ВЭД ТС соответствует группе 84 "Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части", товарной позиции 8408 "Двигатели внутреннего сгорания поршневые с воспламенением от сжатия (дизели или полудизели), субпозиции 8408 90 "Двигатели прочие"; указанным классификационным кодам ТН ВЭД ТС соответствует ставка ввозной таможенной пошлины - 9%.
Таким образом, изменение классификации товара, продекларированного Обществом в декларациях N 10610080/200314/0001721, N 10610080/010414/0002130, N 10610080/280714/0006024, связано с выводом таможенного органа о том, что декларируемый товар относится именно к субпозиции "Двигатели прочие", а не к субпозиции "Двигатели для силовых судовых установок", в связи с чем, подлежит установлению содержание и смысл каждой из указанных выше категорий субпозиций с точки зрения состава механизмов и оборудования, подлежащих отнесению к каждой из субпозиций.
В силу статьи 50 Таможенного кодекса Таможенного союза ТН ВЭД ТС применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики.
Согласно пункту 1 статьи 51 ТК ТС товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.
Статьей 2 Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании от 25.11.2008 предусмотрено, что ТН ВЭД ТС основана на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.1996 N 372 "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров" Российская Федерация является участницей Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.06.1983, в связи с чем, выполняет обязательства, установленные соответствующей Конвенцией, в том числе применяет для квалификации товаров по ТН ВЭД ТС установленные Конвенцией правила классификации товаров.
В силу положений статей 6, 7, 8 Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров в целях обеспечения единообразия интерпретации и применения Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Российская Федерация приняла на себя обязательства использовать пояснения к Гармонизированной системе, разработанные Комитетом по Гармонизированной системе.
Так, во исполнение указанной выше обязанности, предусмотренной Международной конвенцией о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 851 к непосредственному применению в целях использования ОПИ ТН ВЭД ТС рекомендованы Пояснения к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Порядок их применения регламентирован решением Евразийской экономической комиссии Таможенного союза от 12.03.2013 N 4, согласно которому Пояснения к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности являются вспомогательным рабочим материалом, призванным обеспечить единообразную интерпретацию и применение ТН ВЭД ТС.
Таким образом, позиция таможенного органа, состоящая в том, что содержание и смысл субпозиций ТН ВЭД ТС, и, как следствие, порядок классификации конкретного товара в соответствии с группой, товарной позицией, субпозицией и подсубпозицией должны устанавливаться, в том числе, с учетом положений Пояснений к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее также - Пояснения), является обоснованным.
В то же время доводы подателя апелляционной жалобы о неправомерности применения Пояснений при рассмотрении и разрешении настоящего спора, мотивированные ссылкой на постановление Суда Евразийского экономического союза от 08.04.2016 и тем, что такой акт не является актом таможенного союза и не имеет нормативно-правового характера, судом апелляционной инстанции во внимание не принимаются, как основанные на неправильном толковании норм действующего законодательства, поскольку обязательность применения Пояснений при классификации и кодировании товаров обусловлена самим фактом присоединения Российской Федерации к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров и принятием на себя определенных обязательств, в том числе в части установления правоприменительных правил в соответствующей сфере, а также фактом установления статуса Пояснений к ТН ВЭД ТС в качестве информационного (справочного) материала, предназначенного для единообразного применения ТН ВЭД ТС, в соответствии с пунктом 29 Регламента взаимодействия по вопросам ведения ТН ТС, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 295, и признания Пояснений обязательными к непосредственному применению решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 851.
В частности, в постановлении Суда Евразийского экономического союза от 08.04.2016, на которое ссылается податель жалобы, по делу по заявлению ООО "Ремдизель" к Евразийской экономической комиссии о признании дополнительного примечания к позициям 8408 10 110 0 - 8408 10 990 0 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, содержащегося в таблице Пояснений к единой Тоарной номенклатуре, являющихся приложением к Рекомендации от 12.03.2013 N 4, противоречащим статье 5 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18.11.2011, а также решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54, отмечено, что пять томов Пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС соответствуют русскоязычной версии Пояснений к Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, шестой том содержит пояснения к детализации позиций Гармонизированной системы, соответствующие Пояснениям к Комбинированной номенклатуре Европейского союза, разработанным Европейской Комиссией, и пояснения ЕАЭС, что свидетельствует о том, что Пояснения соответствуют Гармонизированной системе, то есть акту, от которого невозможно отступать в одностороннем порядке.
На недопустимость немотивированного отклонения положений указанных выше Пояснений также указано в решении Суда Евразийского экономического сообщества от 20.05.2014 по делу по заявлениям ООО "Забайкалресурс" и ООО "Ника" к Евразийской экономической комиссии об оспаривании пункта 2 Решения Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 851 "О Пояснениях к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза" и бездействия Евразийской экономической комиссии, которое подлежит непосредственному применению и в котором отмечено, что "рекомендательный характер положений Пояснений к ТН ВЭД ТС не может рассматриваться как возможность немотивированного отклонения от этих правил", и не свидетельствует об отсутствии у них качеств правил, позволяющих единообразно регламентировать таможенные отношения.
В указанном решении Суд Евразийского экономического сообщества разъяснил, что Пояснения, принятые в форме рекомендаций, представляют собой обыкновение - правило поведения (usage) без оформления второй части нормы международного права - юридической обязательности (opinio juris). При этом выбор рекомендаций в качестве формы международно-правового регулирования обусловлен в настоящем случае разнородным характером правоотношений по классификации товаров, объективной невозможностью учесть в описании соответствующего кода все возможные его разновидности и их характеристики, а также различным статусом субъектов данных правоотношений.
Вместе с тем, для всех участников соответствующих отношений недопустимо немотивированное отклонение от Пояснений к ТН ВЭД ТС, то есть отсутствие установленного в конкретной ситуации объективного критерия, который отличает товар, описанный в Пояснениях, от классифицируемого товара и который не позволяет применить положения Пояснений к характеристикам товара. Как указал Суд Евразийского экономического сообщества, объективным критерием для классификации является предполагаемое использование товара, которое подлежит оценке на основе объективных характеристик и свойств товара (т.2 л.д.57-61).
Таким образом, практика применения пояснительных документов к детализации товарных номенклатур, как вспомогательных документов, основана на Конвенции о Гармонизированной системе (подпункт "b" пункта 1 статьи 7 и пункта 1 статьи 8) и правомерно, вопреки позиции заявителя, реализована таможенным органом при классификации товаров, декларируемых ООО "Ремдизель" по таможенным декларациям N 10610080/200314/0001721, N 10610080/010414/0002130, N 10610080/280714/0006024.
При этом суд апелляционной инстанции, поддерживая обозначенный выше подход, предложенный Омской таможней, помимо названных выше документов и сформулированных на основании их содержания выводов, также руководствуется разъяснениями, изложенными в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства", согласно которым обоснованность классификационного решения проверяется судом исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД, при этом суду надлежит руководствоваться Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, а также принятыми в соответствии с ними на основании пунктов 6, 7 статьи 52 ТК ТС решениями (разъяснениями) Комиссии и (или) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, по классификации отдельных видов товаров, если такие решения и разъяснения относятся к спорному товару.
При проверке доводов участников спора о правильности классификации товаров судами могут учитываться Пояснения к ТН ВЭД, рекомендованные Комиссией в качестве вспомогательных рабочих материалов, призванных обеспечить единообразную интерпретацию и применение ТН ВЭД, а также рекомендации и разъяснения по классификации товаров, данные Всемирной таможенной организацией в соответствии со статьей 7 Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 года, в отношении которых Российская Федерация не заявила об отказе в их применении.
Так, Пояснения к ТН ВЭД ТС содержат толкования содержания позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и областей их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД ТС.
При этом 17.12.2013 Коллегией Евразийской экономической комиссии приняты рекомендации N 17, в соответствии с которыми внесены изменения в рекомендацию Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.03.2013 N 4; последняя дополнена томом VI, включающим группу 84.
В соответствии с Пояснениями товар для подсубпозиций 8408 10 110 0 - 8408 10 990 0 описан следующим образом: двигатели для силовых судовых установок с примечанием - см. пояснения к позициям 8407 21 100 0 - 8407 29 000 0.
В то же время согласно пояснениям к позициям 8407 21 100 0 - 8407 29 000 0 в данные позиции не включаются двигатели, используемые на судах в целях, отличных от приведения в движения.
Таким образом, буквальное содержание Пояснений по группе 84 позволяет сделать вывод, что к субпозиции 8408 10 ТН ВЭД ТС "двигатели для силовых судовых установок" относятся только двигатели с областью применения - использование в целях приведения в движение судов, в то время как к субпозиции 8408 90 ТН ВЭД ТС "прочие двигатели" относятся иные двигатели, за исключением двигателей, используемых для приведения в движение судна.
Аналогичное толкование субпозиции 8408.10 Гармонизированной системы описания и кодирования товаров и характеристика объектов, подлежащих отнесению к такой субпозиции, приведены в представленном таможенным органом в материалы дела письме Федеральной таможенной службы от 30.12.2014 N 16-41/64783, согласно которому термин "двигатели для силовых судовых установок" означает двигатели для судовой установки, используемые только для приведения судна в движение (то есть двигатели, которые приводят в движение гребной винт, колесо, гребной ротатор, водомёт), и не охватывает двигатели, предназначенные для привода генератора, который используется в качестве основного источника электрической энергии (т.5 л.д.43), а также в ответе Всемирной таможенной организации от 27.01.2015 на запрос Федеральной таможенной службы о разъяснении сферы охвата обозначенной субпозиции "двигатели для силовых судовых установок" (т.5 л.д.44-46).
Так, в соответствии с разъяснениями Всемирной таможенной организации текст субпозиции 8408.10 "marine propulsion engine" Harmonized commodity description and coding system (официальный, засвидетельствованный нотариусом, перевод субпозиции 8408.10 Гармонизированной системы описания и кодирования товаров - "двигатели для судовой установки, используемые для приведения в движение" - т.2 л.д.34-35) четко указывает на то, что двигатели данной субпозиции относятся к двигателям, которые обеспечивают движение кораблей, лодок и прочих судов (см. перевод письма Всемирной таможенной организации, подготовленный Омской торгово-промышленной палатой 13.02.2015 N 67 - т.5 л.д.44-45).
Более того, буквальный перевод термина "propulsion engine" (т.2 л.д.35), образующего наименование товарной позиции 8408.10 "marine propulsion engine" Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (на которой, как уже указывалось выше, основывается ТН ВЭД ТС), соответствующей товарной субпозиции 8408 10 ТН ВЭД ТС, с английского языка в соответствии с Новым большим англо-русским словарем, составленным под общим руководством академика Ю.Г. Апресяна (М.: Русский язык, 1993), звучит как "главный (тяговый) двигатель" (т.6 л.д.86-87).
При этом Западно-Сибирским филиалом Российского Речного Регистра, уполномоченного на осуществление функций по установлению соответствия характеристик судового оборудования техническим требованиям действующего законодательства и по освидетельствованию судов, по запросу Федеральной таможенной службы от 14.02.2013 в письме от 05.03.2013 разъяснено, что двигатели для судовой силовой установки подразделяются на главные - предназначены для приведения в действие движителей (гребных винтов) или оборудования, обеспечивающего основное движение судна, и вспомогательные - первичные двигатели судовых генераторов тока, двигатели привода грузовых насосов (т.2 л.д.42-43).
Аналогичные характеристики главного и вспомогательных двигателей приведены и в письме ФГОУ ВПО "Новосибирская государственная Академия водного транспорта" (т.2 л.д.44).
Кроме того, пунктами 117, 118 раздела 3 ГОСТ Р 55506-2013 "Транспорт водный внутренний. Термины и определения", утвержденного приказом Ростехрегулирования от 20.08.2013 N 525-ст, также установлено, что главным двигателем судна является двигатель, предназначенный для приведения в действие движителей, обеспечивающих основное назначение судна, а вспомогательный двигатель судна представляет собой двигатель судовых генераторов тока (т.5 л.д.47-50).
Таким образом, учитывая изложенное выше, суд апелляционной инстанции считает обоснованной позицию таможенного органа о том, что к товарной субпозиции 8408 10 ТН ВЭД ТС могут быть отнесены только главные двигатели, предназначенные для приведения в движение движителя судна или оборудования, обеспечивающего основное назначение судна, но не иные двигатели, даже если они опосредованно предназначены для обеспечения возможности движения судна, но не являются тяговой, пропульсивной установкой.
При этом доводы подателя апелляционной жалобы о том, что по указанной субпозиции классифицируются все двигатели, относящиеся к силовой судовой установке (и, в том числе, двигатели, обеспечивающие работу электрогенераторов), основаны на неправильном, не соответствующем официальному, толковании положений ТН ВЭД ТС, и обусловлены неполным установлением круга актов, определяющих содержание соответствующей субпозиции.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в рассматриваемом случае Обществом в соответствии с таможенной декларацией N 10610080/020614/0004110 декларируются следующие товары:
- двигатель судовой мощностью 235 кВт, для привода генератора 200 кВт/1500 об/мин, модель WD618.42CD",
- двигатель судовой мощностью 30 кВт для привода генератора 24 кВт/1500 об/мин, модель ТD226В-3CD,
- двигатель для судовой силовой установки WP10CD200E200, мощностью 182 кВт, для привода генератора 150 кВт.
При этом из наименования указанных товаров и их описания, приведенного в декларациях на товары N 10610080/200314/0001721, N 10610080/010414/0002130, N 10610080/280714/0006024 и сводящегося к тому, что декларированию подлежат именно двигатели для судовой установки для привода генератора (т.1 л.д.43, 95, т.6 л.д.55), а также из содержания технических условий к контрактам от 28.08.2012 N 001/08, от 01.01.2014 N 002/08, в которых, в том числе, обозначено, что модификация двигателя "CD" означает судовой, для привода генератора (т.1 л.д.64-65, 109-110, т.6 л.д.93), усматривается, что декларируемые двигатели предназначены именно для привода генератора, то есть являются вспомогательными двигателями и не предназначены для непосредственного приведения в движение гребного устройства кораблей, лодок и прочих судов.
Более того, в ходе производства по настоящему делу в суде первой инстанции, а также в тексте апелляционной жалобы ООО "Ремдизель" также не оспаривает, что декларируемые в рассматриваемом случае двигатели моделей WD618.42CD, ТD226В-3CD, WP10CD200E200 в соответствии со своим функциональным назначением предназначены для использования в судовых силовых установках в качестве привода генератора (т.4 л.д.4, стр.3, 5, 6).
При этом ссылки подателя жалобы на то, что модели двигателей, декларируемых в рассматриваемом случае, могут использоваться как в качестве главных (на маломерных судах), так и в качестве вспомогательных (на крупных судах), судом апелляционной инстанции отклоняются, как не свидетельствующие о том, что спорные двигатели могут быть классифицированы в качестве главных двигателей, ввиду следующего.
Как уже указывалось выше, из деклараций на товары N 10610080/200314/0001721, N 10610080/010414/0002130, N 10610080/280714/0006024 следует, что декларируемые Обществом двигатели судовые предназначены для привода генератора и имеют маркировку модели - CD (т.1 л.д.64-65, 109-110, т.6 л.д.93).
При этом в соответствии с заключением по результатам исследования экспертно-криминалистического таможенного управления Федеральной таможенной службы от 05.11.2014 N 3-10-1151-14 судовые дизель-генераторы, имеющие маркировку, содержащую символы CD, согласно представленной структуре обозначений двигателей имеют единственное назначение - для привода генераторов. Двигатели с маркировкой "CD" относятся к вспомогательным двигателям, частота вращения которых имеет 3%-ную регулировку электронным регулятором в зависимости от работы генератора (т.4 л.д.7-11).
Кроме того, согласно разъяснениям Обь-Иртышского филиала Российского Речного Регистра от 07.10.2014 N ОИФ-04.1-4193 главные двигатели, приводящие в движение судно, маркируются символом "С". При этом если судовой движитель имеет привод от электрического двигателя, то двигатель внутреннего сгорания, приводящий в действие источник энергии - генератор, является главным двигателем, но в любом случае подлежит маркировке символом "С" (т.2 л.д.80-87).
Таким образом, главные двигатели могут маркироваться только символом "С", и наличие на двигателях маркировки "CD" свидетельствует о том, что такие двигатели могут применяться как вспомогательные, но не как главные.
Таким образом, учитывая изложенное выше, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что материалами дела подтверждается и не опровергнуто заявителем, что декларируемые Обществом в рассматриваемом случае товары представляют собой именно вспомогательные двигатели, предназначенные для привода генераторов, имеющие маркировку "CD" и подлежащие классификации по субпозиции 8408 90 ТН ВЭД ТС, в качестве "двигателей прочих", облагаемых ввозной таможенной пошлиной по ставке 9%.
При этом ссылки подателя апелляционной жалобы на письма Обь-Иртышского филиала Российского Речного Регистра от 28.01.2015, от 15.07.2015, письма Главного управления Российского Речного Регистра от 04.09.2015 N 08-03-1710 и Главного управления Морского Регистра Судоходства от 09.09.2015 N 313-65-246516, письмо АО "ЦНИИМФ" от 03.09.2015 N 63/659ф, а также на экспертные заключения N 5148-02-00006, N 5148-02-00300, судом апелляционной инстанции во внимание не принимаются, поскольку выводы, сформулированные в таких письмах и заключениях экспертов, о том, что двигатели спорных моделей по своему функциональному назначению могут быть использованы как в качестве вспомогательных (на всех видах судов), так и в качестве главных (в составе главных дизель-генераторов для приведения в движение судов типа дизель-электроход), сами по себе не опровергают заключенный выше вывод о том, что двигатели моделей WD618.42CD, ТD226В-3 CD, WP10CD200E200, декларируемые Обществом в соответствии с таможенными декларациями N 10610080/200314/0001721, N 10610080/010414/0002130, N 10610080/280714/0006024, не могут быть классифицированы по субпозиции 8408 10 ТН ВЭД ТС, поскольку к такой субпозиции относятся двигатели, используемые исключительно в целях приведения судна в движение.
Иными словами, выводы, сформулированные в перечисленных выше документах, касаются исключительно технических характеристик и возможностей использования рассматриваемых двигателей, но не исключают обязательность применения при классификации таких двигателей для целей таможенного декларирования основного принципа классификации по субпозиции 8408 10 ТН ВЭД ТС - отнесение классифицируемого двигателя к числу используемых только в целях приведения судна в движение. Как следствие, установление для двигателя назначения "для привода генератора" является препятствием для его классификации по субпозиции 8408 10 ТН ВЭД ТС и свидетельствует о том, что такой двигатель относится к числу иных двигателей, классифицируемых по субпозиции 8408 90 ТН ВЭД ТС.
Кроме того, согласно правилу интерпретации ТН ВЭД, сформулированному в подпункте "в" пункта 3 Основных правил интерпретации ТН ВЭД, товары должны классифицироваться в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров, что применительно к рассматриваемому случаю означает отнесение декларируемых Обществом товаров к субпозиции 8408 90 ТН ВЭД ТС, идущей в порядке возрастания после субпозиции 8408 10 ТН ВЭД ТС.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что основания для классификации декларируемых в соответствии с таможенными декларациями N 10610080/200314/0001721, N 10610080/010414/0002130, N 10610080/280714/0006024 двигателей по субпозиции 8408 10 ТН ВЭД ТС отсутствуют в любом случае.
Суд первой инстанции, учитывая содержание документов, представленных Обществом в подтверждение технических характеристик и назначения объектов декларирования, правильно указал на то, что Обществом не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии у декларируемого в соответствии с таможенными декларациями N 10610080/200314/0001721, N 10610080/010414/0002130, N 10610080/280714/0006024 товара признаков, являющихся основанием для классификации такого товара по субпозиции ТН ВЭД ТС - 8408 10, в качестве двигателей для силовых судовых установок.
В то же время таможенным органом, напротив, представлены надлежащие доказательства, подтверждающие его позицию о том, что ввозимые заявителем двигатели не могут быть классифицированы по субпозиции ТН ВЭД ТС - "Двигатели для силовых судовых установок", и о том, что спорный товар должен быть классифицирован именно по субпозиции 8408 90, подсубпозициям 8408 90 650 9 (двигатель WD618.42CD), 8408 90 610 9 (двигатель WP10CD200E200), 8408 90 430 9 (двигатель ТD226В-3 CD).
При таких обстоятельствах суд первой инстанции заключил правильный вывод о законности изменения таможенным органом указанного заявителем в таможенных декларациях кода субпозиции ТН ВЭД ТС, имеющего значение для определения ставки таможенной пошлины, и об отсутствии оснований для признания недействительными решений о классификации товара от 24.05.2014 N РКТ-10610080-14/000043, N РКТ-10610080-14/000044, от 30.07.2014 N РКТ-10610080-14/000062.
В целом, доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм права и неправильной оценке фактических обстоятельств дела, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены Арбитражным судом Омской области правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы, согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, относятся на ООО "Ремдизель".
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 20.01.2016 по делу N А46-11453/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Е.П. Кливер |
Судьи |
Ю.Н. Киричёк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-11453/2014
Истец: ООО "Производственное предпринятие "Ремдизель"
Ответчик: Омская таможня
Третье лицо: АНО "Центр Технических Экспертиз", Новосибирская городская торгово-промышленная палата, Федеральное автономное учреждение "Российский Речной Регистр" Объ - Иртышский филиал
Хронология рассмотрения дела:
01.11.2016 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-4061/16
08.09.2016 Определение Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-4061/16
27.05.2016 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-2698/16
20.01.2016 Решение Арбитражного суда Омской области N А46-11453/14