г. Москва |
|
03 июня 2016 г. |
Дело N А40-122917/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 июня 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи В.Р.Валиева,
судей Н.В.Лаврецкой, Н.И.Левченко,
при ведении протокола судебного заседания секретарем С.Г.Коробковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Дмитриев Ф.А. представитель истцов
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24 февраля 2016 года по делу N А40-122917/15, принятое судьёй А.Г. Китовой
по иску СНТ "Восход-3"; СНТ "Восход-2"; СПК "Лужок"; СПК "ПРостор"; Дмитриев Ф.А. представитель истцов
к ПАО "Мосэнергосбыт"
третьи лица КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
об обязании ответчика применить при расчетах за электрическую энергию понижающий коэффициент как для потребителей, приравненных к населению, начиная с 01.01.2014 г. с проведением сверки расчетов.
при участии в судебном заседании:
от соистцов: Дмитриев Ф.А. (доверенность от 05.12.2014)
от ответчика: Радянская О.О. (доверенность от 07.07.2015)
от третьих лиц: не явились, извещены
УСТАНОВИЛ:
СНТ "Восход-3", СНТ "Восход-2", СПК "Лужок", СПК "Простор" обратились в Арбитражный суд г. Москвы с иском об обязании ОАО "Мосэнергосбыт" применить при расчетах за электрическую энергию понижающий коэффициент 0,7, как для потребителей, приравненных к населению, начиная с 01.01.2014 г. и проведении сверки расчетов.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 24 февраля 2016 года по делу N А40-122917/15, отказано истцам в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
С решением не огласился истец, подал апелляционную жалобу в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новое решение, в котором заявленные требования удовлетворить в полнм объеме.
По мнению заявителя, выводы суда первой инстанции не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Истец направил отзыв на апелляционную жалобу, в которой просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены Девятым арбитражным апелляционным судом в судебном заседании в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие третьего лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Заслушав возражения представителей истцов и ответчика, исследовав и оценив в совокупности все доказательства по делу, судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных в ст.270 АПК РФ, для отмены решения от 24 февраля 2015 года и удовлетворения жалобы.
Как усматривается из материалов судебного дела, в обоснование заявленных требований, истцы указали, что являются садоводческим некоммерческим объединением граждан и абонентами по договорам поставки электроэнергии с ОАО "Мосэнергосбыт".
Распоряжением комитета по тарифам и ценам Московской области N 144 от
13.12.2013 г. "Об установлении на 2014 г. цен (тарифов) на электрическую энергию для населения Московской области" с Приложением N 2 "Порядок применения в 2014 г. понижающего коэффициента к ценам (тарифам) на электрическую энергию для населения Московской области определен перечень потребителей, приравненных к населению, в отношении которых в 2014 г. применяются тарифы на электроэнергию с понижающим коэффициентом", среди которых указаны "садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан - некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия их членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, в отношении объема электрической энергии, приобретаемой в интересах населения, потребляющего электрическую энергию в жилых домах (жилых строениях), расположенных в сельской местности".
Распоряжение комитета по тарифам и ценам Московской области N 140 от
15.12.2014 "О применении понижающего коэффициента к тарифам на электрическую энергию для населения Московской области на 2015 год" оставило данный перечень потребителей без изменений, и распространило действие этого порядка на 2015 г.
Истцы обращались в Восточное территориальное отделение ОАО
"Мосэнергосбыт" и к Ответчику с заявлениями о применении в расчетах понижающего коэффициента для потребителей, приравненных к населению.
В ответ Ответчик сообщил, что необходимыми условиями для применения тарифа на электрическую энергию с понижающим коэффициентом 0,7 для сельских населенных пунктов являются документы, подтверждающие статус населенного пункта (сельский) и право собственности или иного законного владения на жилой дом (жилое строение).
Истцы зарегистрированы в установленном порядке в качестве юридических лиц и являются садоводческими некоммерческими товариществами.
В целях применения понижающего коэффициента необходимо установить, является ли объект энергоснабжения жилым домом (жилым строением) и в какой местности он расположен.
Данные обстоятельства должны быть подтверждены следующими документами: свидетельством о регистрации права собственности (жилой дом, жилое строение) или паспортом гражданина РФ, где указано, что гражданин зарегистрирован по месту нахождения объекта энергоснабжения в СНТ; техническим (кадастровым) паспортом на дом или отдельные его помещения, в котором указано на их жилое назначение.
О перечне данных документов истцы были неоднократно извещены ответчиком письмами N ИП/15-57/15 от 19.02.2015, NИП/40-1396/14 от 23.07.2014, NИП/40-1578/14 от 18.08.2014, NИП/40-2418/14.
Согласно ст. 68 АПК РФ обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
Соответственно, истцы должен подтвердить необходимыми документами, что объекты энергоснабжения являются жилыми домами (жилыми строениями) для применения понижающего коэффициента.
Доказательств, свидетельствующих о том, что все члены СНТ проживают в сельском населенном пункте (имеют регистрацию по месту жительства) либо в городском населенном пункте в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками, материалы дела не содержат.
С учетом изложенного, суд первой инстанции отказывал в удовлетворении иска.
Правильно установив данные фактические обстоятельства, суд первой инстанции правомерно отказал заявителю в удовлетворении исковых требований.
Договоры, заключенные между сторонами, являются договорами
энергоснабжения, к которому применяются правила, предусмотренные в §6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Из ст. 541 ГК РФ следует, что энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета, о ее фактическом потреблении.
Согласно п. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В силу ст. 424 ГК РФ цены (тарифы) на электрическую энергию подлежат государственному регулированию и устанавливается уполномоченными на то государственными органами.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 14.04.1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, изложенных в данном Федеральном законе, посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных уровней.
В силу ст. 7 подп. 10 п. 1 ст. 21, подп. 10 п. 3 ст. 22 Федерального закона от 15.04.1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение в соответствии с гражданским законодательством вправе заключать договоры, а также через свои органы управления решать вопросы создания и развития объектов инфраструктуры, организации строительства, ремонта и содержания инженерных сетей.
Распоряжением Мособлкомцен от 13.02.2014 г. N 11-Р внесены изменения в Распоряжение N 144-Р от 13.12.2013 г., согласно которому применяются тарифы на электроэнергию с понижающим коэффициентом к садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединения граждан - некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия их членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, в отношении объема электрической энергии, приобретаемой в интересах населения, потребляющего электрическую энергию в жилых домах (жилых строениях), расположенных в сельской местности.
Таким образом, сами по себе садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан не могут обладать большим объемом прав, чем граждане, (население, потребляющее электрическую энергию в жилых домах (жилых строениях), расположенных в сельской местности) в отношении которых предусмотрен "понижающий коэффициент"
В силу ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
В соответствии с положениями ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и ФЗ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" "жилой" статус объекта недвижимого имущества может подтверждаться документами технического (кадастрового) учета или документами, свидетельствующими о факте постоянной или временной регистрации гражданина по месту нахождения органами УФМС РФ.
В силу Постановления Конституционного суда РФ от 30.06.2011 г. N 13-П "жилое помещение" приравнивается к "жилому дому".
Федеральным законом от 15.04.1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" не регулируются отношения по установлению тарифов и цен на электроэнергию.
Согласно подп. 9 п. 2 ст. 35 Федерального закона от 15.04.1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе устанавливать для садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений нормативы платы за электрическую энергию, воду, газ, телефон, определенные для сельских потребителей.
Названная норма не относит указанную категорию потребителей к сельским потребителям. В ней говорится лишь о праве органов исполнительной власти устанавливать льготный тариф на электроэнергию для садоводческих объединений как для сельских потребителей.
Поскольку доказательств, свидетельствующих о том, что члены СНТ проживают в сельском населенном пункте (имеют регистрацию по месту жительства) либо в городском населенном пункте в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками, материалы дела не содержат, суд первой инстанции правомерно отказывал в удовлетворении иска.
С учетом того, что нормы материального права, регулирующие спорные отношения, суд первой инстанции применил верно, процессуальных нарушений не допустил, решение отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 24 февраля 2016 года по делу N А40-122917/15 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.Р. Валиев |
Судьи |
Н.В. Лаврецкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-122917/2015
Истец: Дмитриев Ф. А. представитель истцов, СНТ "Восход-2", СНТ "Восход-3", СНТ Восход 2, СНТ Восход 3, СПК Лужок, СПК ПРОСТОР
Ответчик: Комитет по ценам и тарифам Московской области, ОАО "МОСЭНЕРГОСБЫТ", ПАО "Мосэнергосбыт", УФАС по г. Москве
Третье лицо: Комитет по ценам и тарифам МО, УФАС России по г. Москве