г. Тула |
|
6 июня 2016 г. |
Дело N А09-15020/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30.05.2016.
Постановление изготовлено в полном объеме 06.06.2016.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мордасова Е.В., судей Еремичевой Н.В. и Заикиной Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Солововой М.И., при участии до перерыва представителей: акционерного общества "Лексика-СЛПК" - Ампилогова И.В (доверенность от 25.09.2015 N 05/15), от заинтересованного лица - Брянской таможни - Фетисова А.А. (доверенность от 19.01.2016 N 06-62/81), Еманова Н.С.(доверенность от 04.01.2016 N 306-62/04), при участии в судебном заседании после перерыва представителей: акционерного общества "Лексика-СЛПК" - Ампилогова И.В (доверенность от 25.09.2015 N 05/15), от заинтересованного лица - Брянской таможни - Фетисова А.А. (доверенность от 19.01.2016 N 06-62/81), Еманова Н.С.(доверенность от 04.01.2016 N 306-62/04), Бочарова А.В. (доверенность от 19.01.2016, N 06-62/82), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Лексика-СЛПК" на решение Арбитражного суда Брянской области от 16.02.2016 по делу N А09-15020/2015, принятое по заявлению акционерного общества "Лексика-СЛПК" (ОГРН 1027739511436, ИНН 7707291325) к Брянской таможне (ОГРН 10232027388558, ИНН 3232000180) о признании недействительным решения от 06.10.2015 N РКТ-10102150-15/000025, установил следующее.
Акционерное общество "Лексика-СЛПК" (далее - АО "Лексика-СЛПК", общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Брянской таможне о признании недействительным решения от 06.10.2015 N РКТ-10102150-15/000025.
Решением суда от 16.02.2016 в удовлетворении требований отказать.
Не согласившись с принятым решением, общество обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить. Заявитель указывает на невозможность использования данного заключения ЭКТУ ЭКС-Региональный филиал г. Брянск от 29.09.2015 N 02840, так как оно не является надлежащим доказательством, экспертиза проведена с нарушением правил отбора проб и образцов, методики их исследования в соответствии с положениями примененных ГОСТов. Обращает внимание на то, что к коду 4810 92 300 0 относится картон только с одним беленым наружным слоем, однако, из заключения эксперта следует, что все слои проб картона являются белеными, следовательно, классификацию спорного товара необходимо было производить по коду 4810 92 900 9, со ставкой таможенной пошлины - 5 %.
Таможня в отзыве на апелляционную жалобу просила оставить обжалуемое решение без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 30.08.2015 общество подало на Фокинский таможенный пост Брянской таможни декларацию на товары (далее - ДТ) N 10102150/300815/0012148, в которой в графе 31 "описание товара" заявило товар "картон мелованный, многослойный, для упаковки, не для пищевых целей, в листах и рулонах: "KOLIPRINT EP" GD3; изготовитель KOLICEVO KARTON D.O.O., 280 г/м2, толщ 0,345 мм, шир 620 мм - 6 399 кг; шир 700 мм - 6466 кг; 320 г/м2, толщ 0,400 мм, шир 600 мм - 7053 кг; шир 620 мм - 11 160 кг; шир 700 мм - 15 224 кг, 700х1000 мм - 4 909 кг. Строение картона: тройное покрытие верхнего слоя - мелование (карбонат кальция); верхний слой - незапечатанная промышленная макулатура; средний слой - бытовая и промышленная макулатура; нижний слой - бытовая и промышленная макулатура; покрытие нижнего слоя - пигментация (карбонат кальция). Способ производства: составляющие слой спрессовываются между собой во влажном состоянии без склеивающих реагентов".
Указанный товар был классифицирован декларантом по коду ТН ВЭД ТС 4810 92 900 9, ставка таможенной пошлины 5 %.
В процессе таможенного оформления товара таможенным органом были взяты пробы и образцы товара (акт отбора проб и образцов N 10102150/310815/000029 от 31.08.2015), а также вынесено решение о назначении таможенной экспертизы от 30.08.2015 N 10102150/300815/ДВ/000021.
Согласно заключению таможенного эксперта ЭКС - региональный филиал ЦЭКТУ г. Брянск от 29.09.2015 N 028402 все пробы товара представляют собой картон, мелованный, многослойный, состоящий из трех слоев, спрессованный во влажном состоянии и имеют один верхний наружный беленый слой.
На основании указанного экспертного заключения Брянской таможней принято решение по классификации товара по ТН ВЭД ТС N РКТ-10102150-15/000025 от 06.10.2015, согласно которому товар N 1 по ДТ N 10102150/300815/0012148 классифицирован по коду 4810 92 300 0.
Полагая, что решение таможни не соответствует закону и нарушает права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.
Суд апелляционной инстанции полагает, что судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении требований заявителя, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 52 ТК ТС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Согласно частям 1, 2 статьи 51 ТК ТС Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств и утверждается Комиссией таможенного союза.
В пункте "а" статьи 1 Международной конвенции "О гармонизированной системе описания и кодирования товаров" от 14.06.1983 указано, что Гармонизированная система описания и кодирования товаров означает Номенклатуру, включающую в себя товарные позиции, субпозиции и относящиеся к ним цифровые коды, примечания к разделам, группам и субпозициям, а также Основные правила интерпретации Гармонизированной системы.
Российская Федерация присоединилась к Международной конвенции Гармонизированной системы описания и кодирования товаров с 01.01.1997 (постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.1996 N 372).
Классификация товаров в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) осуществляется в соответствии с основными правилами интерпретации (ОПИ).
Товарная субпозиция - 4810 92 ТН ВЭД имеет следующую структуру:
- 4810 92 100 0 - со всеми белеными слоями;
- 4810 92 300 0 - только с одним беленым наружным слоем;
- 4810 92 900 - прочие.
Таможенный орган настаивает на том, что товар необходимо классифицировать по товарной субпозиции ТН ВЭД 4810 92 300 0, а общество в свою очередь полагает правильной классификацию - ТН ВЭД 4810 92 900 9.
В пункте 2 статьи 3 Федерального закона от 15.07.1995 N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 101-ФЗ) предусмотрено, что международные договоры Российской Федерации заключаются с иностранными организациями, а также с международными организациями от имени Российской Федерации (межгосударственные договоры), от имени Правительства Российской Федерации (межправительственные договоры), от имени федеральных органов исполнительной власти (договоры межведомственного характера).
Согласно пункту 3 статьи 30 Федерального закона N 101-ФЗ международные договоры межведомственного характера опубликовываются по решению федеральных органов исполнительной власти, от имени которых заключены договоры, в официальных изданиях этих органов.
Международные договоры Российской Федерации наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации составной частью ее правовой системы (часть 1 статьи 5 Федерального закона N 101-ФЗ).
В части 2 статьи 5 Федерального закона N 101-ФЗ предусмотрено, что если международным договором Российской Федерации установлены иные права, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Статьей 6 Федерального закона N 101-ФЗ предусмотрено выражение согласия Российской Федерации на обязательность для нее международного договора, которое может выражаться путем подписания договора; обмена документами, образующими договор; ратификации договора; утверждения договора; принятия договора; присоединения к договору; применения любого другого способа выражения согласия, о котором условились договаривающиеся стороны.
В городе Минске 19.05.2011 между странами участниками Таможенного союза подписан международный договор "О функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы", который был ратифицирован на территории Российской Федерации Федеральным законом от 19.10.2011 N 282-ФЗ.
В соответствии с решением Высшего Евразийского экономического совета от 19.12.2011 N 11 данный документ вступает в силу с даты присоединения Российской Федерации к Всемирной торговой организации. Протокол о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации (далее - ВТО) от 15.04.1995 (далее - Протокол) ратифицирован Федеральным законом от 21.07.2012 N 126-ФЗ и вступил в силу 22.08.2012.
Как определено в пункте 1 статьи 1 Договора "О функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы", с даты присоединения любой из сторон к ВТО положения соглашения ВТО, как они определены в протоколе о присоединении этой стороны к ВТО, включающим обязательства, взятые в качестве условия ее присоединения к ВТО и относящиеся к правоотношениям, полномочия по регулированию которых в рамках Таможенного союза делегированы сторонами органам Таможенного союза, и правоотношениям, урегулированным международными соглашениями, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, становятся частью правовой системы Таможенного союза. При этом первая, присоединяющаяся к ВТО сторона обязана информировать другие стороны и координировать с ними действия в отношении принятия обязательств в качестве условия ее присоединения, требующих внесение изменений в правовую систему Таможенного союза.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Договора "О функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы" от 19.05.2011 (далее - Договор от 19.05.2011) с момента присоединения такой стороны к ВТО ставки Единого таможенного тарифа Таможенного союза не будут превышать ставки импортного тарифа, предусмотренные Перечнем уступок и обязательств по доступу на рынок товаров, являющимся приложением к протоколу о присоединении этой стороны к ВТО, за исключением случаев, предусмотренных соглашением ВТО.
Согласно пункту 1 статьи 2 Договора от 19.05.2011 стороны примут меры для приведения правовой системы Таможенного союза и решений его органов в соответствии с Соглашением ВТО, как это зафиксировано в Протоколе о присоединении каждой из сторон, включая обязательства каждой стороны, принятые в качестве одного из условий ее присоединения к ВТО. До того как эти меры приняты, положения Соглашения ВТО, включая обязательства, принятые сторонами в качестве условий их присоединения к ВТО, имеют приоритет над соответствующими положениями международных договоров, заключенных в рамках Таможенного союза, и решений, принятых его органами.
Права и обязательства сторон, вытекающие из Соглашения ВТО, как они определены в Протоколах о присоединении каждой из сторон к ВТО, включая обязательства, взятые в качестве условий присоединения стороны к ВТО, которые становятся частью правовой системы Таможенного союза, не подлежат отмене или ограничению по решению органов Таможенного союза, включая Суд ЕврАзЭС, или международным договором, заключенным между сторонами (пункт 2 статьи 2).
С момента присоединения стороны к ВТО ставки Единого таможенного тарифа Таможенного союза не будут превышать ставки импортного тарифа, предусмотренные Перечнем уступок и обязательств по доступу на рынок товаров, являющимся приложением к Протоколу о присоединении этой Стороны к ВТО, за исключением случаев, предусмотренных Соглашением ВТО.
Так согласно указанному Перечню на всю субпозицию 4810 32 распространяется таможенная пошлина - 5 %.
Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц установлены частью 4 статьи 200 Кодекса, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.06.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" указано, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования заявителя могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства: несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя таким решением. При отсутствии хотя бы одного из названных обстоятельств, требования Общества удовлетворению не подлежат.
Поскольку согласно Перечню на всю субпозицию 4810 32 распространяется таможенная пошлина - 5 %, решение таможенного органа о классификации по товарной субпозиции ТН ВЭД 4810 92 300 0, не может нарушать прав общества, в связи с чем требование о признании решения заинтересованного лица недействительным удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Кодекса, судом первой инстанции не допущено.
При вышеуказанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены принятого судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 16.02.2016 по делу N А09-15020/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба на постановление суда подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Мордасов |
Судьи |
Н.В. Еремичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А09-15020/2015
Истец: АО "Лексика-СЛПК", Представитель истца: Ампилогов Игорь Владимирович
Ответчик: Брянская таможня