г. Томск |
|
7 июня 2016 г. |
Дело N А27-20468/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июня 2016 г.
Полный текст постановления изготовлен 07 июня 2016 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Полосина А.Л.
судей Бородулиной И.И., Усаниной Н.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ермаковой Ю.Н.
при участии:
от заявителя: без участия (извещен)
от заинтересованного лица: без участия (извещено)
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Междуреченске Кемеровской области, г. Междуреченск (N 07АП-3847/16)
на решение Арбитражного суда Кемеровской области
от 17 марта 2016 года по делу N А27-20468/2015 (судья Мишина И.В.)
по заявлению Закрытого акционерного общества "Обогатительная фабрика "Распадская", г. Междуреченск, Кемеровская область (ОГРН 1024201389299, ИНН 4214018690)
к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Междуреченске Кемеровской области, г. Междуреченск, Кемеровская область (ОГРН 1034214001580, ИНН 4214017601)
о признании незаконным решения от 20.07.2015 года N 05201315009,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Обогатительная фабрика "Распадская" (далее по тексту - заявитель, ЗАО "ОФ "Распадская", Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Междуреченске Кемеровской области (далее по тексту - заинтересованное лицо, Управление, Пенсионный фонд) о признании незаконным решения от 20.07.2015 года N 05201315009 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 17 марта 2016 года заявленные требования удовлетворены частично: решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Междуреченске Кемеровской области от 20.07.2015 года N 05201315009 в части доначисления страховых взносов в размере 462 753, 83 руб., начисления соответствующих сумм пени и штрафных санкций по части 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и на основании абзаца 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", а также в части привлечения к ответственности на основании абзаца 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" за неотражение в индивидуальных сведениях доначисленных сумм страховых взносов в размере 850,69 руб. в результате занижения обществом базы для исчисления страховых взносов на сумму излишне исчисленного единовременного пособия при рождении ребенка и в общем размере 1 365,26 руб. в результате занижения базы для исчисления страховых взносов на сумму отказанных в принятии к зачету Фондом социального страхования Российской Федерации расходов на выплату пособий по обязательному социальному страхованию (листы нетрудоспособности, в которых допущены ошибки исчисления пособий) признано незаконным; в остальной части в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции в части удовлетворенных требований, заинтересованное лицо обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Кемеровской области от 17 марта 2016 года в указанной части отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований.
В обоснование апелляционной жалобы Управление ссылается на то обстоятельство, что арбитражный суд, удовлетворяя требование в части доначисления страховых взносов на выплаты работникам единовременного вознаграждения в размере 15% среднего заработка за каждый год работы на предприятии, указывая о социальном характере таких выплат, необоснованно сослался на коллективный договор, поскольку такого договора в Обществе нет, как и корпоративной учетной политики; непринятые к зачету расходы на выплату пособий по обязательному социальному страхованию, произведенные с нарушением требований законодательства, должны облагаться страховыми взносами.
Подробно доводы заинтересованного лица изложены в апелляционной жалобе.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу возражало против доводов жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу Управления не подлежащей удовлетворению, поскольку в рассматриваемом случае арбитражный суд пришел к правильному выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований в части.
Письменный отзыв заявителя приобщен к материалам дела.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились.
В порядке части 1 статьи 266, части 2, 3 статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся сторон.
Проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Кемеровской области от 17 марта 2016 года в обжалуемой части не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Управлением проведена проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты Обществом страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, правильности исчисления страховых взносов по дополнительным тарифам, полноты и достоверности представленных индивидуальных сведений о сумме выплат и иных вознаграждений, о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и стаже застрахованных лиц плательщиком страховых взносов.
По результатам проверки составлен акт N 218 от 23.06.2015 года с указанием на выявленные нарушения.
20.07.2015 года Управлением принято решение N 05201315009 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Указанным решением Общество привлечено к ответственности по части 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" за неуплату (неполную уплату) сумм страховых взносов в результате занижения базы для исчисления страховых взносов в виде штрафа в сумме 92 876, 74 руб.; на основании абзаца 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" за представление неполных и (или) недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в виде штрафа в сумме 30 063, 92 руб.; доначислены неуплаченные суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации на страховую часть трудовой пенсии в размере 350 168, 45 руб., на накопительную часть - 287, 79 руб., по дополнительному тарифу в соответствии с частью 2 статьи 58.3 Закона N 212-ФЗ - 60 803, 43 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 53 124, 01 руб. и соответствующие суммы пени.
Полагая указанное выше решение незаконным, Общество обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с настоящим требованием.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 6, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 8 от 01.07.1996 года "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
В спорных правоотношениях подлежит применению Федеральный закон от 24.07.2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные Фонды обязательного медицинского страхования".
На основании подпункта "а" пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся организации.
Частью 1 статьи 7 Федерального закона N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" предусмотрено, что объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона), а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.
Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.
База для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов - организаций, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением денежных выплат, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона (пункт 1 статьи 8 Закона N 212-ФЗ), которая содержит перечень сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами.
В целях квалификации спорных выплат в качестве объекта обложения страховыми взносами на обязательное социальное страхование необходимо установить, что произведенные в адрес работника выплаты начислены плательщиком страховых взносов по трудовому договору и не входят в перечень сумм, указанных в статье 9 Закона N 212-ФЗ.
В силу статьи 56 Трудового кодекса РФ, трудовой договор - это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
Статьей 135 ТК РФ предусмотрено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. При этом системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии со статьей 16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с Кодексом, а также в результате назначения на должность или утверждения в должности.
В соответствии со статьей 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
При этом сам по себе тот факт, что выплата произведена работодателем в пользу работника, не свидетельствует о том, что она произведена в рамках трудовых отношений и относится к объекту обложения страховыми взносами.
Спорная выплата предусмотрена Положением "О выплате единовременного вознаграждения работникам, получившим право на пенсионное обеспечение".
Единовременное пособие работникам, обладающим правом на пенсионное обеспечение, выплачивается при наступлении права выхода на пенсию, независимо от того, сохраняются ли на момент выплаты трудовые отношения или работник уволен в связи с выходом на пенсию. Выплата не зависит от условий труда работника. При исчислении трудового стажа, являющегося условием выплаты, учитывается стаж работы в угольной промышленности в целом, а не у конкретного работодателя - источника выплаты.
Данная выплата не может быть признана компенсационной или стимулирующей в смысле статьи 129 ТК РФ, поскольку не призвана компенсировать работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, или иные неблагоприятные последствия, а также затраты работника, связанные с исполнением им своих трудовых обязанностей, не имеет целью мотивацию труда, повышение квалификации, повышение качества труда или количества выпускаемой продукции и услуг.
Приняв во внимание, вышеприведенные нормы права и позицию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.05.2013 года N 17744/12, суд первой инстанции правильно указал, что выплаты социального характера, основанные на коллективном договоре, не являющиеся стимулирующими, не зависящие от квалификации работников, сложности, качества, количества, условий выполнения самой работы, не являются оплатой труда работников (вознаграждением за труд).
Таким образом, с учетом ее правовой природы произведенная выплата носит социальный характер, не обусловлена выполнением трудовой функции и условиями труда, не включается в состав оплаты труда, следовательно, не относится к объекту обложения страховыми взносами.
Как было указано выше, объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 212-ФЗ, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 названного Федерального закона), а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства (часть 1 статьи 7 Федерального закона N 212-ФЗ).
То есть в силу указанной статьи к объекту обложения страховыми взносами относятся, в частности, выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц именно по трудовым договорам.
Как следует из части 1 статьи 8 Федерального закона N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, в том числе организаций, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Закона.
Статья 9 Федерального закона N 212-ФЗ содержит перечень выплат и вознаграждений, не подлежащих обложению страховыми взносами, вытекающих из трудовых либо гражданско-правовых отношений страхователя и физических лиц.
В силу пункта 1 части 1 статьи 9 Закона 212-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами, в частности, государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по безработице, а также пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию.
Таким образом, расходы на выплату страхового обеспечения по социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством не являются в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 9 Федерального закона N 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами и не подлежат включению в базу для начисления страховых взносов.
Исходя из буквального толкования приведенных выше норм действующего законодательства, выплата работнику в размере, превышающем законодательно установленное пособие, не может являться выплатой по страховому обеспечению по обязательному социальному страхованию, не подпадает под действие статьи 9 Закона N 212-ФЗ, получена в рамках трудовых отношений, в связи с чем подлежит включению в облагаемую страховыми взносами базу.
Учитывая изложенные нормы права, суд первой инстанции пришел к правомерности доначисления Обществу оспариваемым решением страховых взносов в размере 850, 69 руб. в результате занижения базы для исчисления страховых взносов, на сумму излишне исчисленного единовременного пособия при рождении ребенка, поскольку выплата пособия произведена страхователем в размере, установленном с 01.01.2014 года в размере 17 864, 58 руб., в то время как дата рождения ребенка - 08.12.2013 года и размер пособия, установленный с 01.01.2013 года составляет 17 013, 89 руб., и в общем размере 1 365, 26 руб. в результате занижения базы для исчисления страховых взносов на сумму отказанных в принятии к зачету ФСС РФ расходов на выплату пособий по обязательному социальному страхованию (листы нетрудоспособности, в которых допущены ошибки исчисления пособий), в том числе: доначисление в размере 218, 77 руб. в связи с непринятием к зачету расходов по выплате пособия во временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком, выплаченному с 11-го календарного дня в размере 100% страхового стажа вместо 50% страхового стажа, доначисление в размере 194, 58 руб. в связи с непринятием к зачету расходов по выплате пособия во временной нетрудоспособности, выплаченного за третий день временной нетрудоспособности за счет средств бюджета ФСС РФ, доначисление в размере 951, 91 руб. в связи с непринятием к зачету расходов по выплате пособия во временной нетрудоспособности, выплаченного первых три дня временной нетрудоспособности за счет средств бюджета ФСС РФ, а также в части доначисления соответствующих сумм пени и штрафных санкций по части 1 статьи 47 Закона N 212-ФЗ.
Привлечение Общества к ответственности на основании абзаца 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за неотражение в индивидуальных сведениях тех взносов, которые фактически не начислялись и не уплачивались, арбитражный суд признал правомерно необоснованным, поскольку такое привлечение не соответствует требованиям статьи 11 Закона N 27-ФЗ, в силу которой страхователи представляют в органы Пенсионного Фонда по месту регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения на основании приказов и других документов по учету кадров.
К числу сведений, которые страхователь обязан представлять, относится, в частности, сумма заработка (дохода), на который начисляются страховые взносы обязательного пенсионного страхования, а также сумма начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования.
То есть страхователь обязан представить сведения о выплатах, фактически включенных им в базу для исчисления страховых взносов обязательного пенсионного страхования, и о суммах страховых взносов, фактически им начисленных.
Обязанности страхователя по представлению сведений о выплатах, не включенных им в базу для исчисления страховых взносов, и о суммах страховых взносов, которые им не начислялись, Закон N 27-ФЗ не предусматривает, что соответствует правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 14.05.2013 года N 17744/12.
Что касается доначисления Обществу оспариваемым решением страховых взносов в размере 4 535, 80 руб., начисления соответствующих сумм пени и штрафных санкций в связи с занижением страхователем в спорном периоде базы для исчисления страховых взносов на сумму отказанных в принятии к зачету ФСС РФ расходов на выплату пособий по обязательному социальному страхованию (листы нетрудоспособности, в которых допущены ошибки исчисления пособий) в связи с ошибочным отнесением страхователем расходов по листку временной нетрудоспособности с причиной нетрудоспособности "профессиональное заболевание" на страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством вместо страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что решение Пенсионного фонда от 20.07.2015 года N 05201315009 является незаконным, поскольку в рассматриваемом случае ни из обжалуемого решения, ни из представленных сторонами в материалы дела расчетов не следует, что работникам общества названные выплаты производились в размере, превышающем законодательно установленное пособие, что позволило бы сделать вывод, что данные выплаты не могут являться выплатами по страховому обеспечению по обязательному социальному страхованию, подпадающими под действие статьи 9 Закона N 212-ФЗ.
Как установлено пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 года N 27-ФЗ, страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Согласно пункту 2 статьи 11 Закона страхователь один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за расчетным периодом, представляет в территориальный орган Пенсионного фонда относящиеся к расчетному периоду индивидуальные сведения в отношении каждого работавшего у него застрахованного лица, в которых указывает: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество застрахованного лица; дату его приема на работу или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения застрахованного лица или дату прекращения договора гражданско-правового характера; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; сумму заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования; сумму начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии; суммы страховых взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом профессиональной пенсионной системы; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом профессиональной пенсионной системы.
Частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 года N 27-ФЗ предусматривается, что за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10-ти процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
С 01.01.2014 года указанная норма действует в редакции Федерального закона от 28.12.2013 года N 421-ФЗ, устанавливающей за предусмотренные в ней правонарушения ответственность в виде взыскания финансовых санкций в размере 5-ти процентов от суммы страховых взносов, начисленной к уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации за последние три месяца отчетного периода, за который не представлены в установленные сроки либо представлены неполные и (или) недостоверные сведения о застрахованных лицах.
Как установлено судом первой инстанции, по результатам выездной проверки Пенсионный фонд пришел к выводу, что в сведениях, представленных страхователем о страховом стаже в отношении застрахованных лиц, имелись ошибки, то есть сведения о стаже не отвечают требованиям достоверности (неверно выделены периоды стажа).
Факт представления страхователем в Пенсионный фонд недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в части специального стажа в отношении трех работников подтвержден материалами дела, заявителем по существу не оспаривается.
Если страхователь в установленный срок не устранил имеющиеся расхождения, территориальный орган фонда принимает решение о корректировке индивидуальных сведений и уточнении лицевых счетов застрахованных лиц и не позднее 7 дней со дня принятия такого решения сообщает об этом страхователю и застрахованным лицам.
Таким образом, при предоставлении сведений персонифицированного учета, содержащих недочеты, ошибки, которые не могут быть расценены как недостоверные сведения, орган пенсионного фонда может с соблюдением указанной процедуры принять решение о корректировке этих сведений.
При этом, как установлено судом первой инстанции, страхователь произвел корректировку сведений, но только 02.12.2015 года, что подтверждается протоколом отправки от 02.12.2015 года и не оспаривается сторонами, а, следовательно, Общество не могло быть привлечено к ответственности за представление корректирующих сведений 02.12.2015 года.
Обратного заявителем в порядке части 1 статьи 65 АПК РФ не доказано.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, представленным доказательствам дана правильная правовая оценка.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе заинтересованного лица, не опровергают выводы суда первой инстанции и направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом первой инстанции, и не могут служить основаниями для отмены принятого решения.
Учитывая изложенное, принятое арбитражным судом первой инстанции решение в обжалуемой части является законным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции в обжалуемой части, установленные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 17 марта 2016 года по делу N А27-20468/2015 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Полосин А.Л. |
Судьи |
Бородулина И.И. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-20468/2015
Истец: ЗАО "Обогатительная фабрика "Распадская"
Ответчик: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Междуреченске Кемеровской области