г. Москва |
|
16 июня 2016 г. |
Дело N А40-31624/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 июня 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Попова В.И.,
судей: Лепихина Д.Е., Марковой Т.Т., |
при ведении протокола помощником судьи Жаботинским А.С., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Строительство объектов промышленности и города" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 14.04.2016 по делу N А40-31624/16 принятое судьей Сизовой О.В. (шифр судьи 84-270)
по заявлению: ООО "Строительство объектов промышленности и города"
к Самарской таможне Приволжского таможенного управления ФТС России
о признании незаконным и отмене постановлений от 28.01.2016
при участии:
от заявителя: |
Музипов Р.Г. по доверенности от 21.09.2015; |
от ответчика: |
1) Михалева Н.А. по доверенности от 21.12.2016 N 08-08-10/15897; 2) Исаев А.В. по доверенности от 01.04.2016 N 01-08-10/3913; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Строительство объектов промышленности и города" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением, в котором просит признать незаконными и отменить постановления Самарской таможни N 10412000-693/2015, 10412000-694/2015, 10412000-695/2015, 10412000- 696/2015, 10412000-697/2015, 10412000-698/2015, 10412000-699/2015, 10412000-700/2015, 10412000-701/2015, 10412000-702/2015, 10412000-703/2015, 10412000-704/2015,10412000-705/2015, 10412000-706/2015, от 28.01.2016 г. о привлечении к административной ответственности по ст.16.14 КоАП РФ.
Решением от 14.04.2016 Арбитражный суд г.Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований, мотивировав свои выводы наличием в действиях Общества события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.16.14 КоАП РФ.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Указывает на то, что судом первой инстанции неверно квалифицирован предмет- товар, который помещен на склад временного хранения. Полагает, что трехчасовой срок, предусмотренный п.6 ст.225 ТК ТС и п.8 ст.237 Закона о таможенном регулировании в РФ, обществом не нарушен.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы жалобы, указал на наличие, по его мнению, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения заявленных требований.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, поддержал решение суда первой инстанции, просил оставить его без изменения.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии со ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав мнение лиц участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, апелляционный суд считает оспариваемое решение не подлежащем отмене или изменению, по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, 28.01.2016 г. ответчиком были вынесены оспариваемые постановления о привлечении Общества к административной ответственности ст.16.14 КоАП РФ.
Из представленных ответчиком доказательств, содержащихся в материалах административного дела, следует, что вынесению оспариваемых постановлений предшествовало составление протоколов N N 10412000-693/2015, 10412000-694/2015, 10412000-695/2015, 10412000-696/2015, 10412000-697/2015, 10412000-698/2015, 10412000-699/2015, 10412000-700/2015, 10412000-701/2015, 10412000-702/2015, 10412000-703/2015, 10412000-704/2015, 10412000-705/2015, 10412000-706/2015 от 14.01.2016 г.
Указанные протоколы были составлены, как следует из их содержания, в присутствии представителя заявителя Сабитова Т.И., действующего на основании доверенности N б/н от 24.122.015 г.
Считая указанные постановления ответчика незаконными, заявитель обратился в арбитражный суд.
Суд апелляционной инстанции, оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства и обстоятельства дела, считает, что вопреки доводам жалобы, судом первой инстанции правильно и полно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, применены нормы материального права и сделан обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Поддерживая данный вывод суда, апелляционная коллегия исходит из следующего.
Из фактических обстоятельств дела следует, что 08 декабря 2015 г. перевозчиком ООО "СОПиГ" на автотранспортном средстве с государственным регистрационным номером М104СВ116/АН851616 по транзитной декларации N 39855510/291115/0004299 доставлен товар из Узбекистана в Россию по товарно-транспортной накладной N 1 от 23.11.2015 г., инвойсу N 009 от 23.11.2015 г. в адрес ООО фирма "СОПиГ".
08.12.2015 г. в 09 час. 09 мин. перевозчиком представлены в таможенный орган документы для завершения таможенной процедуры таможенного транзита.
Процедура таможенного транзита в отношении данного груза завершена 08.12.2015 г. в 12 час. 04 мин, данный факт подтверждается штампом таможенного органа "Товар поступил" на товарно-транспортной накладной N 1 от 23.11.2015.
Представителем получателя ООО фирма "СОПиГ" - 08.12.2015 г. в 16 час. 15 мин. поданы документы для помещения данного товара на временное хранение. Данные документы зарегистрированы на таможенном посту 08.12.2015 г. в 17 час. 06 мин.
Указанная информация содержится в "Подтверждении о регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение N 10412110/081215/0003263"
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что с момента завершения таможенной процедуры таможенного транзита до подачи документов для помещения товаров на временное хранение прошло более трех часов.
08 декабря 2015 г. перевозчиком ООО фирма "СОПиГ" на автотранспортном средстве с государственным регистрационным номером АР 332916/0 256 АР 116 по транзитной декларации N 39855510/291115/0004307 доставлен товар из Узбекистана в Россию по товарно-транспортной накладной от 23.11.2015 г. N 8, инвойсу N 009 от 23.11.2015 г. в адрес ООО фирма "СОПиГ".
08.12.2015 г. в 09 час. 24 мин. перевозчиком представлены в таможенный орган документы для завершения таможенной процедуры таможенного транзита.
Процедура таможенного транзита в отношении данного груза завершена 08.12.2015 г. в 12 час. 00 мин.
Представителем получателя ООО фирма "СОПиГ" - 08.12.2015 г. в 16 час. 15 мин. поданы документы для помещения данного товара на временное хранение.
Данные документы зарегистрированы на таможенном посту 08.12.2015 г. в 17 час. 05 мин.
Таким образом, с момента завершения таможенной процедуры таможенного транзита до подачи документов для помещения товаров на временное хранение прошло более трех часов.
08 декабря 2015 г. перевозчиком ООО фирма "СОПиГ" на автотранспортном средстве с государственным регистрационным номером АР 329416/0 258 АР Мб по транзитной декларации N 39855510/291115/0004308 доставлен товар из Узбекистана в Россию по товарно-транспортной накладной N 9 от 23.11.2015 г., инвойсу N 009 от 23.11.2015 г. в адрес ООО фирма "СОПиГ".
08.12.2015 г. в 09 час. 20 мин. перевозчиком представлены в таможенный орган документы для завершения таможенной процедуры таможенного транзита.
Процедура таможенного транзита в отношении данного груза завершена 08.12.2015 г. в 11 час. 31 мин.
Представителем получателя ООО фирма "СОПиГ" - 08.12.2015 г. в 16 час. 15 мин. поданы документы для помещения данного товара на временное хранение.
Данные документы зарегистрированы на таможенном посту 08.12.2015 г. в 17 час. 04 мин.
Таким образом, с момента завершения таможенной процедуры таможенного транзита до подачи документов для помещения товаров на временное хранение прошло более трех часов.
08 декабря 2015 г. перевозчиком ООО фирма "СОПиГ" на автотранспортном средстве с государственным регистрационным номером АР 333016/О 288 ХН 116 по транзитной декларации N 39855510/291115/0004310 доставлен товар из Узбекистана в Россию по товарно-транспортной накладной N 11 от 23.11.2015 г., инвойсу N 009 от 23.11.2015 г. в адрес ООО фирма "СОПиГ".
08.12.2015 г. в 08 час. 47 мин. перевозчиком представлены в таможенный орган документы для завершения таможенной процедуры таможенного транзита.
Процедура таможенного транзита в отношении данного груза завершена 08.12.2015 г. в 11 час. 10 мин.
Представителем получателя ООО фирма "СОПиГ" - 08.12.2015 г. в 16 час. 15 мин. поданы документы для помещения данного товара на временное хранение.
Данные документы зарегистрированы на таможенном посту 08.12.2015 г. в 17 час. 00 мин.
Таким образом, с момента завершения таможенной процедуры таможенного транзита до подачи документов для помещения товаров на временное хранение прошло более трех часов.
08 декабря 2015 г. перевозчиком ООО фирма "СОПиГ" на автотранспортном средстве с государственным регистрационным номером AT 160816/С 658 ОТ 116 по транзитной декларации N 39855510/291115/0004314 доставлен товар из Узбекистана в Россию по товарно-транспортной накладной N 13 от 23.11.2015 г., инвойсу N 009 от 23.11.2015 г. в адрес ООО фирма "СОПиГ".
08.12.2015 г. в 08 час. 43 мин. перевозчиком представлены в таможенный орган документы для завершения таможенной процедуры таможенного транзита.
Процедура таможенного транзита в отношении данного груза завершена 08.12.2015 г. в 12 час. 18 мин.
Представителем получателя ООО фирма "СОПиГ" - 08.12.2015 г. в 16 час. 15 мин. поданы документы для помещения данного товара на временное хранение.
Данные документы зарегистрированы на таможенном посту 08.12.2015 г. в 17 час. 08 мин.
Таким образом, с момента завершения таможенной процедуры таможенного транзита до подачи документов для помещения товаров на временное хранение прошло более трех часов.
08 декабря 2015 г. перевозчиком ООО фирма "СОПиГ" на автотранспортном средстве с государственным регистрационным номером AM 409816/М 944 СА 116 по транзитной декларации N 39855510/291115/0004315 доставлен товар из Узбекистана в Россию по товарно-транспортной накладной N 14 от 23.11.2015 г., инвойсу N 009 от 23.11.2015 г. в адрес ООО фирма "СОПиГ". 08.12.2015 г. в 09 час. 05 мин. перевозчиком представлены в таможенный орган документы для завершения таможенной процедуры таможенного транзита.
Процедура таможенного транзита в отношении данного груза завершена 08.12.2015 г. в 12 час. 15 мин.
Представителем получателя ООО фирма "СОПиГ" - 08.12.2015 г. в 16 час. 15 мин. поданы документы для помещения данного товара на временное хранение.
Данные документы зарегистрированы на таможенном посту 08.12.2015 г. в 17 час. 07 мин.
Таким образом, с момента завершения таможенной процедуры таможенного транзита до подачи документов для помещения товаров на временное хранение прошло более трех часов.
08 декабря 2015 г. перевозчиком ООО фирма "СОПиГ" на автотранспортном средстве с государственным регистрационным номером С 713 ОТ 116/АТ 015616 по транзитной декларации N 39855510/291115/0004316 доставлен товар из Узбекистана в Россию по товарно-транспортной накладной N 15 от 23.1 1.2015 г., инвойсу N 009 от 23.11.2015 г. в адрес ООО фирма "СОПиГ". 08.12.2015 г. в 08 час. 50 мин. перевозчиком представлены в таможенный орган документы для завершения таможенной процедуры таможенного транзита.
Процедура таможенного транзита в отношении данного груза завершена 08.12.2015 г. в 10 час. 54 мин.
Представителем получателя ООО фирма "СОПиГ" - 08.12.2015 г. в 16 час. 15 мин. поданы документы для помещения данного товара на временное хранение.
Данные документы зарегистрированы на таможенном посту 08.12.2015 г. в 16 час. 59 мин.
Таким образом, с момента завершения таможенной процедуры таможенного транзита до подачи документов для помещения товаров на временное хранение прошло более трех часов.
08 декабря 2015 г. перевозчиком ООО фирма "СОПиГ" на автотранспортном средстве с государственным регистрационным номером AT 422916/С 754 ОТ 116 по транзитной декларации N 239855510/291115/0004317 доставлен товар из Узбекистана в Россию по товарно-транспортной накладной N 16 от 23.11.2015 г., инвойсу N 009 от 23.1 1.2015 г. в адрес ООО фирма "СОПиГ".
08.12.2015 г. в 08 час. 45 мин. перевозчиком представлены в таможенный орган документы для завершения таможенной процедуры таможенного транзита.
Процедура таможенного транзита в отношении данного груза завершена 08.12.2015 г. в 11 час. 14 мин.
Представителем получателя ООО фирма "СОПиГ" - 08.12.2015 г. в 16 час. 15 мин. поданы документы для помещения данного товара на временное хранение.
Данные документы зарегистрированы на таможенном посту 08.12.2015 г. в 17 час. 01 мин.
Таким образом, с момента завершения таможенной процедуры таможенного транзита до подачи документов для помещения товаров на временное хранение прошло более трех часов.
08 декабря 2015 г. перевозчиком ООО фирма "СОПиГ" на автотранспортном средстве с государственным регистрационным номером АК 134916/Р 863 TP 16 по транзитной декларации N 39855510/291115/0004318 доставлен товар из Узбекистана в Россию по товарно-транспортной накладной N 17 от 23.11.2015 г., инвойсу N 009 от 23.1 1.2015 г. в адрес ООО фирма "СОПиГ". 08.12.2015 г. в 08 час. 55 мин. перевозчиком представлены в таможенный орган документы для завершения таможенной процедуры таможенного транзита.
Процедура таможенного транзита в отношении данного груза завершена 08.12.2015 г. в 11 час. 28 мин.
Представителем получателя ООО фирма "СОПиГ" - 08.12.2015 г. в 16 час. 15 мин. поданы документы для помещения данного товара на временное хранение.
Данные документы зарегистрированы на таможенном посту 08.12.2015 г. в 17 час. 03 мин.
Таким образом, с момента завершения таможенной процедуры таможенного транзита до подачи документов для помещения товаров на временное хранение прошло более трех часов.
08 декабря 2015 г. перевозчиком ООО фирма "СОПиГ" на автотранспортном средстве с государственным регистрационным номером AT 147816/С 767 ОТ 116 по транзитной декларации N 39855510/291115/0004319 доставлен товар из Узбекистана в Россию по товарно-транспортной накладной N 18 от 23.11.2015 г., инвойсу N 009 от 23.11.2015 г. в адрес ООО фирма "СОПиГ".
08.12.2015 г. в 09 час. 05 мин. перевозчиком представлены в таможенный орган документы для завершения таможенной процедуры таможенного транзита.
Процедура таможенного транзита в отношении данного груза завершена 08.12.2015 г. в 11 час. 22 мин.
Представителем получателя ООО фирма "СОПиГ" - 08.12.2015 г. в 16 час. 15 мин. поданы документы для помещения данного товара на временное хранение.
Данные документы зарегистрированы на таможенном посту 08.12.2015 г. в 17 час. 02 мин.
Таким образом, с момента завершения таможенной процедуры таможенного транзита до подачи документов для помещения товаров на временное хранение прошло более трех часов.
08 декабря 2015 г. перевозчиком ООО фирма "СОПиГ" на автотранспортном средстве с государственным регистрационным номером М 945 С А 116/АМ 409616 по транзитной декларации N 39855510/291115/0004320 доставлен товар из Узбекистана в Россию по товарно-транспортной накладной N 19 от 23.1 1.2015 г., инвойсу N 009 от 23.1 1.2015 г. в адрес ООО фирма "СОПиГ".
08.12.2015 г. в 09 час. 00 мин. перевозчиком представлены в таможенный орган документы для завершения таможенной процедуры таможенного транзита.
Процедура таможенного транзита в отношении данного груза завершена 08.12.2015 г. в 10 час. 46 мин.
Представителем получателя ООО фирма "СОПиГ" - 08.12.2015 г. в 16 час. 15 мин. поданы документы для помещения данного товара на временное хранение.
Данные документы зарегистрированы на таможенном посту 08.12.2015 г. в 16 час. 58 мин.
Таким образом, с момента завершения таможенной процедуры таможенного транзита до подачи документов для помещения товаров на временное хранение прошло более трех часов.
08 декабря 2015 г. перевозчиком ООО фирма "СОПиГ" на автотранспортном средстве с государственным регистрационным номером С 82 ОТ 116/AT 422416 по транзитной декларации N 39855510/291115/0004321 доставлен товар из Узбекистана в Россию по товарно-транспортной накладной N 20 от 23.11.2015 г., инвойсу N 009 от 23.11.2015 г. в адрес ООО фирма "СОПиГ". 08.12.2015 г. в 08 час. 56 мин. перевозчиком представлены в таможенный орган документы для завершения таможенной процедуры таможенного транзита.
Процедура таможенного транзита в отношении данного груза завершена 08.12.2015 г. в 10 час. 23 мин.
Представителем получателя ООО фирма "СОПиГ" - 08.12.2015 г. в 16 час. 15 мин. поданы документы для помещения данного товара на временное хранение.
Данные документы зарегистрированы на таможенном посту 08.12.2015 г. в 16 час. 57 мин.
Таким образом, с момента завершения таможенной процедуры таможенного транзита до подачи документов для помещения товаров на временное хранение прошло более трех часов.
08 декабря 2015 г. перевозчиком ООО фирма "СОПиГ" на автотранспортном средстве с государственным регистрационным номером С 692 ОТ 116/АК 134816 по транзитной декларации N"39855510/291115/0004322 доставлен товар из Узбекистана в Россию по товарно-транспортной накладной N 21 от 23.1 1.2015 г., инвойсу N 009 от 23.11.2015 г. в адрес ООО фирма "СОПиГ".
08.12.2015 г. в 08 час. 48 мин. перевозчиком представлены в таможенный орган документы для завершения таможенной процедуры таможенного транзита.
Процедура таможенного транзита в отношении данного груза завершена 08.12.2015 г. в 10 час. 17 мин.
Представителем получателя ООО фирма "СОПиГ" - 08.12.2015 г. в 16 час. 15 мин. поданы документы для помещения данного товара на временное хранение.
Данные документы зарегистрированы на таможенном посту 08.12.2015 г. в 16 час. 55 мин.
Таким образом, с момента завершения таможенной процедуры таможенного транзита до подачи документов для помещения товаров на временное хранение прошло более трех часов. 08 декабря 2015 г. перевозчиком ООО фирма "СОПиГ" на автотранспортном средстве с государственным регистрационным номером АК 135016/С 773 ОТ 116 по транзитной декларации N 39855510/291115/0004323 доставлен товар из Узбекистана в Россию по товарно-транспортной накладной N 22 от 23.11.2015 г., инвойсу N 009 от 23.1 1.2015 г. в адрес ООО фирма "СОПиГ". 08.12.2015 г. в 08 час. 42 мин. перевозчиком представлены в таможенный орган документы для завершения таможенной процедуры таможенного транзита.
Процедура таможенного транзита в отношении данного груза завершена 08.12.2015 г. в 09 час. 57 мин.
Представителем получателя ООО фирма "СОПиГ" - 08.12.2015 г. в 16 час. 15 мин. поданы документы для помещения данного товара на временное хранение.
Данные документы зарегистрированы на таможенном посту 08.12.2015 г. в 16 час. 53 мин.
Таким образом, с момента завершения таможенной процедуры таможенного транзита до подачи документов для помещения товаров на временное хранение прошло более трех часов.
Согласно п.1, 2 статьи 225 ТК ТС таможенная процедура таможенного транзита завершается после доставки товаров в место доставки, установленное таможенным органом отправления.
В месте доставки товаров до завершения таможенной процедуры таможенного транзита товары размещаются в зоне таможенного контроля.
На основании пункта 6 статьи 225 ТК ТС в течение 3 (трех) часов после завершения таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик или иное заинтересованное лицо обязано совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой, если иной срок не установлен таможенным законодательством таможенного союза или законодательством государств-членов таможенного союза в отношении товаров, перевозимых железнодорожным или водным транспортом.
В случае несовершения таможенных операций, связанных с таможенным декларированием товаров в соответствии с таможенной процедурой, лицом, обладающим правомочиями декларанта (ст.186 ТК ТС), товары в течение указанного срока должны быть помещены на временное хранение.
В силу п.4 ст.160 ТК ТС и пп.5 ч.1 ст.194 Федерального закона N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" обязанность по совершению таможенных операций, связанных с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием в течение определенного срока, в месте прибытия возложена на перевозчика.
При этом, иные заинтересованные лица наделены правом по совершению таких таможенных операций (ч.2 ст.194 Федерального закона N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации").
Статьей 167 ТК ТС установлено, что под временным хранением товаров понимается хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов.
Согласно пункту 1 статьи 168 ТК ТС местами временного хранения товаров являются склады временного хранения и иные места в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.
Согласно ст.169 ТК ТС, для помещения товаров на временное хранение перевозчик, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители представляют в таможенный орган транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе (получателе) товаров, стране их отправления (назначения). Таможенный орган регистрирует документы, представленные для помещения товаров на временное хранение в срок не более одного часа после подачи таких документов в таможенный орган.
Со дня регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, товары считаются находящимися на временном хранении.
При таких обстоятельствах, перевозчик в месте прибытия в целях надлежащего исполнения своих обязанностей в случае, если иными заинтересованными лицами не совершены таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием, должен совершить такие операции в течение установленного ТК ТС срока самостоятельно.
Между тем, в нарушение п.6 ст.225 ТК ТС в течение трех часов после завершения таможенных процедур таможенного транзита, перевозчик ООО "СОПиГ" не предпринял действий по размещению товаров на складе временного хранения.
Довод заявителя жалобы о том, что судом первой инстанции неверно квалифицирован предмет- товар, который помещен на склад временного хранения, судебной коллегией отклоняется по следующим основаниям.
По мнению Заявителя, количество правонарушений определяется количеством ввозимых товаров, а не единиц техники, на которой этот товар ввозится.
Позиция Заявителя о том, что предметом правонарушения является товар- Гусеничный кран Liebherr, является собственным выводом общества и не основана на нормах права.
Выводы о том, что таможенные процедуры (таможенный транзит, помещение на склад) осуществлялись именно в отношении одной единицы товара- гусеничного крана не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Таможенные операции были совершены в отношении товаров, указанных в товарно- транспортных накладных N N 1 от 23.11.2015, 8 от 23.11.2015, 9 от 23.11.2015, 11 от 23.11.2015, 13 от 23.11.2015, 14 от 23.11.2015, 15 от 23.11.2015, 16 от 23.11.2015, 17 от 23.11.2015, 18 от 23.11.2015, 19 от 23.11.2015, 20 от 23.11.2015, 21 от 23.11.2015, 22 от 23.11.2015 соответственно.
Ни одна операция, имеющая отношение к событию оспариваемых правонарушений, не была совершена в отношении Гусеничного крана.
Согласно ст.4 ТК ТС товар- любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств- членов таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу.
Согласно ст.5 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее Закон N 311-ФЗ) товары- любое имущество, ввозимое в Российскую Федерацию или вывозимое из Российской Федерации.
В законодательно закрепленных определениях термина "товар" отсутствует обязательное условие о том, что товар представляет собой нечто целое, пусть и состоящее из составных частей или факт ввоза (вывоза) в рамках одного контракта. Запчасти транспортного средства, в случае ввоза (вывоза), также являются товаром.
Согласно ст.4 ТК ТС транспортные средства- категория товаров, включающая любое водное судно, воздушное судно, автомобильное транспортное средство, прицеп, 10 полуприцеп, железнодорожное транспортное средство (железнодорожный подвижной состав, единица железнодорожного подвижного состава) или контейнер с предусмотренными для них техническими паспортами или техническими формулярами запасными частями, принадлежностями и оборудованием, горюче-смазочными материалами, охлаждающими и иными техническими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, если они перевозятся вместе с указанными транспортными средствами.
Согласно ст.202, 215 ТК ТС таможенный транзит является самостоятельной таможенной процедурой.
Таможенный транзит- таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования. Применяется при перевозке иностранных товаров.
Помещение товара под таможенную процедуру таможенного транзита допускается при условии предоставления транзитной декларации.
Согласно п.3 ст. 182 транзитная декларация должна содержать следующие сведения о (об): 1) отправителе, получателе товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами; 2) стране отправления, стране назначения товаров; 3) декларанте; 4) перевозчике; 5) транспортном средстве международной перевозки, на котором перевозятся товары; 6) наименовании, количестве, стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами; 7) коде товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых шести знаков; 8) весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения (при наличии таких сведений) по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности или Гармонизированной системы описания и кодирования товаров; 9) количестве грузовых мест; 10) пункте назначения товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами; 11) документах, подтверждающих соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов; 12) планируемой перегрузке товаров или грузовых операциях в пути.
При перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита перевозчик, независимо от того, является ли он декларантом этой таможенной процедуры, обязан: 1) доставить товары и документы на них в установленные таможенным органом отправления сроки в место доставки товаров, следуя по определенному маршруту, если он установлен; 2) обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей, либо иных средств идентификации, если они применялись; 3) не допускать разгрузки, перегрузки (перевалки) и иных грузовых операций с товарами, перевозимыми в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также замены транспортных средств международной перевозки, перевозящих такие товары, без разрешения таможенных органов.
При недоставке товаров и документов на них в таможенный орган назначения перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством государства- члена таможенного союза, таможенным органом которого товары помещены под таможенную процедуру таможенного транзита (ст.224 ТК ТС).
Из анализа правовых норм о таможенном транзите с очевидностью следует, что процедура таможенного транзита оформляется в отношении конкретного товара, указанного в транзитной декларации.
Именно в отношении указанного товара перевозчик берет на себя обязательства в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
Так, в рассматриваемом деле согласно транзитной декларации N 39855510/29115/0004299 (дело об административном правонарушении N 10412000- 693/2015) перевозчиком ООО фирма "СОПИГ" процедура таможенного транзита оформлена в отношении:
Подвесной балласт п. 35 спецификации (12 500 кг)
Подвесной балласт п. 36 спецификации (12 500 кг)
Подвесной балласт п.37 спецификации (12 500 кг)
Подвесной балласт п.38 спецификации (12 500 кг).
Процедура таможенного транзита по транзитной декларации N 39855510/29115/0004299 не оформлена в отношении товара - Гусеничный кран Liebherr. И в случае не соблюдения процедуры таможенного транзита, в том числе утраты, недоставки товара, отвечать перевозчик (в том числе и по уплате таможенных платежей) будет только за Подвесной балласт п. 35 спецификации (12 500 кг), Подвесной балласт п.36 спецификации (12 500 кг), Подвесной балласт п.35 спецификации (12 500 кг,) Подвесной балласт п. 35 спецификации (12 500 кг), а не за Гусеничный кран Liebherr. Согласно транзитной декларации N 39855510/29115/0004307 (дело об административном правонарушении N 10412000-694/2015) перевозчиком ООО фирма "СОПИГ" процедура таможенного транзита оформлена в отношении: Левая гусеница с 2 ходовым приводом 1,5 м п. 4 спецификации (44 000 кг)
Процедура таможенного транзита по транзитной декларации N 39855510/29115/0004307 не оформлена в отношении товара- Гусеничный кран Liebherr.
Такие же обстоятельства по остальным 12 транзитным декларациям.
Из приведенных выше фактов суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что процедуры таможенного транзита были открыты в отношении товаров указанных в транзитных декларациях, а не на Гусеничный кран Liebherr.
Для целей оформления таможенного транзита за единицу товара принимается товар, перевозимый в адрес одного получателя одним транспортным средством по одному транспортному документу (перевозочному) документу.
Кроме того необходимо учитывать, что оформление таможенного транзита было возможно не только одним перевозчиком (к примеру 14 перевозчиков участвовало в доставке товаров), но и неограниченно во времени (доставка в течение года, по наличию денежных средств на оплату доставки товаров и т.д.).
Согласно главе 25 ТК ТС "Временное хранение товаров" раздела 4 "Таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации" временное хранение товаров является самостоятельной таможенной процедурой.
Для целей оформления 12 хранения товаров на складе за единицу товара принимается товар, передаваемый на склад согласно товарно-транспортной накладной.
В соответствии со ст. 169 ТК ТС для помещения товаров на временное хранение перевозчик, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители представляют в таможенный орган транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе (получателе) товаров, стране их отправления (назначения).
Приказом ФТС России от 29.12.2012 N 2688 утвержден Порядок представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении (далее Порядок, утвержденный Приказом N 2688).
В соответствии с п. 3 ст. 26 ТК ТС владелец СВХ обязан вести учет хранимых товаров и представлять в таможенные органы отчетность о них, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Пунктом 30 Порядка, утвержденного Приказом N 2688, предусмотрено, что владелец СВХ обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует СВХ (иное место временного хранения товаров), отчетность об их хранении по следующим формам: ДО-1 - отчетность, формируемая при принятии товаров на хранение ДО-2 - отчетность, формируемая при выдаче товаров с территории СВХ или иного места временного хранения.
Владельцы СВХ и лица, осуществляющие временное хранение в иных местах, формируют отчетность по форме ДО-1 на основании сведений, полученных ими при приеме товаров на хранение (пересчете грузовых мест, взвешивании и других действиях).
Отношения владельца СВХ с лицами, помещающими товары на временное хранение, строятся на договорной основе (договор хранения).
Согласно требованиям ГК РФ, ст.172 ТК ТС, п.60 Порядка, утвержденного Приказом N 2688 владелец склада отвечает (в том числе и по уплате таможенных платежей) только за товар, который он принял на хранение.
Согласно отчету СВХ ООО "ГРИНЛАЙН" от 08.12.2015 N 0001173 "О принятии товаров на хранение" (л.57 материалов дела об административном правонарушении N 10412000-693/2015) на хранение согласно транспортной накладной N 1 от 23.1 1.2015 принят товар: "прочие механизмы самоходные подъемные, весом 50 000 кг, стоимостью 562064,5 EUR".
Таким образом неоспоримым фактом является- на склад помещен товар: Подвесной балласт п. 35 спецификации (12 500 кг) Подвесной балласт п.36 спецификации (12 500 кг) Подвесной балласт п.37 спецификации (12 500 кг) Подвесной балласт п. 38 спецификации (12 500 кг)
Судебная коллегия полагает, что довод заявителя, о том, что разместив товар по товарно-транспортной накладной N 1 от 23.11.2015, он разместил товар- Гусеничный кран Liebherr, а не запасную часть крана, является ошибочным и противоречит обстоятельствам дела.
Согласно отчету СВХ ООО "ГРИНЛАЙН" от 08.12.2015 N 0001170 "О принятии товаров на хранение" (л.57 материалов дела об административном правонарушении N 10412000-694/2015) на хранение складом согласно транспортной накладной N 8 от 23.11.2015 принят товар: "прочие механизмы самоходные подъемные, весом 44 000 кг, 13 стоимостью 494617,00 EUR".
Таким образом, как следует из материалов дела, - на склад помещен товар: Левая гусеница с 2 ходовым приводом 1,5 м.
Таким образом, Общество не размещало на складе СВХ Гусеничный кран Liebherr и доказательств обратно в материалы дела ни в суд первой, ни апелляционной инстанции не представлено.
В компетенцию владельца СВХ, таможенного органа не входит определение является ли помещенный по транспортным накладным товар гусеничным краном или нет.
Для таможенных целей, а именно при помещении конкретного товара, поступившего на конкретном транспортном средстве, по конкретным товаросопроводительным документам, с определенным весом и стоимостью, который по конкретному документу учета формы Д01 помещен на СВХ, не имеет значения, что из себя представляет поступивший товар (отдельный товар либо часть "единого технологического комплекса"), тем более не имеет значения, как данный товар в дальнейшем планирует заявить декларант в ГТД, так как это разные административные процедуры, каждая из которых должна выполняться в строго определенном порядке и в определенные сроки.
Помещение товара на СВХ предшествует подаче ГТД; поступившие товары могут быть продекларированы и как отдельные товары, и как транспортное средство.
Гусеничный кран Liebherr будет являться самостоятельным товаром лишь в случае заявления к таможенной процедуре всех запасных частей одновременно.
При этом для определения все ли составные части заявлены для целей чтобы считать их не товаром, а транспортным средством, в соответствии со ст.4 ТК ТС необходим анализ технической документации на товар.
В рассматриваемых ситуациях, заявляемые сведения о товарах, представленные документы не позволяют сделать вывод, что запчасти представляют кран как транспортное средство в целом, (так, при ввозе комплекта шин на автомобиль нельзя считать, что ввозится автомобиль).
Довод заявителя жалобы о том, что трехчасовой срок, установленный п. 6 ст. 225 ТК ТС, необходимо исчислять с 15.30- момента завершения процедуры таможенного транзита в отношении последней части крана, необоснован, поскольку заявителем неверно определен предмет- товар, в отношении которого были совершены таможенные процедуры как таможенного транзита, так и размещение товара на складе получателя.
Довод заявителя жалобы о том, что трехчасовой срок должен исчисляться с момента наступлении первого рабочего дня после завершения таможенной процедуры, судебной коллегией отклоняется, поскольку основан на неверном толковании норм права.
Оценив в совокупности обстоятельства и доказательства, имеющиеся в деле, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о доказанности таможенным органом вины Общества в совершении вмененного ему правонарушения, с учетом того, что заявителем не представлены доказательства отсутствия возможности соблюдения им нарушенных правил и норм.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.14 КоАП РФ.
В соответствии со ст.208 АПК РФ заявление об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
При таких данных апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.04.2016 по делу N А40-31624/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ
Председательствующий судья |
В.И. Попов |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-31624/2016
Истец: ООО "Строительство объектов промышленности и города", ООО Фирма Строительство объектов промышленности и города
Ответчик: Самарская таможня