г. Хабаровск |
|
20 июня 2016 г. |
А73-16238/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 июня 2016 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Балинской И.И., Вертопраховой Е.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутенко А.А.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Фортуна": Манукян Д.Р., представитель по доверенности от 23.03.2016; Бугаенко Е.А., представитель по доверенности от 24.04.2014;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю: представитель не явился;
от Администрации города Хабаровска: Денисюк А.А., представитель по доверенности от 25.11.2015 N 1.1.27-797;
от третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "ДВ-Союз": Ланихина Е.Г., представитель по доверенности от 31.12.2015 N 53;
от Шмыкова С. В; Пискуновой А. А.; Скабелкина С. А.; Крутских С. Ю.: не явились;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Хабаровска
на решение от 14.03.2016
по делу N А73-16238/2015
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Барилко М.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Фортуна"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
к Администрации города Хабаровска
о признании незаконным решения Хабаровского УФАС России от 20.10.2015 N П8;
о признании незаконными действий Управления ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда администрации г. Хабаровска по проведению 06.10.2015 открытого конкурса
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "ДВ-Союз"; Шмыков С. В.; Пискунова А. А.; Скабелкин С. А.; Крутских С. Ю.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Фортуна" (далее - ООО "УК "Фортуна", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - антимонопольный орган, Хабаровское УФАС России), к Администрации города Хабаровска (далее - администрация г. Хабаровска) о признании незаконным решения Хабаровского УФАС России N 118; об обязании Хабаровского УФАС России устранить нарушения прав и законных интересов ООО "УК "Фортуна"; о признании незаконными действий Управления ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда администрации г. Хабаровска по проведению 06.10.2015 открытого конкурса "По отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенном на территории городского округа "Город Хабаровск" в отношении многоквартирного дома по ул. Фурманова, 4 в г. Хабаровске".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены Общество с ограниченной ответственностью "ДВ-Союз" (далее - ООО "ДВ-Союз"), Шмыков Станислав Владимирович, Пискунова Анастасия Александровна, Крутских Сергей Юрьевич, Скабелкин Сергей Александрович.
Решением от 14.03.2016 суд заявленные Обществом требования удовлетворил, признал незаконным решение Хабаровского УФАС России от 20.10.2015 N 118; признал незаконными действия Управления ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда администрации г. Хабаровска по проведению 06.10.2015 открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по ул. Фурманова, 4 в г. Хабаровске.
Кроме этого, суд взыскал с Хабаровского УФАС России, с Администрации города Хабаровска в пользу Общества расходы по уплате государственной пошлины с каждого в размере 3 000 руб.
Не согласившись с решением суда, администрация г. Хабаровска заявила апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции ввиду неправильного применения норм материального права, несоответствия выводов суда обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель администрации г. Хабаровска поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представители ООО "УК "Фортуна" в судебном заседании отклонили доводы апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель ООО "ДВ-Союз" в судебном заседании соглашаясь с доводами апелляционной жалобы администрации г. Хабаровска, просил отменить решение суда первой инстанции.
Хабаровское УФАС России, Шмыков С.В; Пискунова А.А.; Скабелкин С.А.; Крутских С.Ю., извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд апелляционной инстанции не направили.
Исследовав представленные материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены, либо изменения, решения суда первой инстанции.
Из материалов дела следует, что 25.08.2015 на официальном сайте www.torgi.gov.ru в сети "Интернет" было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом N 4 по ул. Фурманова в г. Хабаровске (извещение N 250815/3834650/01), конкурсная документация.
Организатор конкурса - Управление ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда администрации г. Хабаровска.
Дата окончания подачи заявок - 29.09.2015, дата рассмотрения заявок -02.10.2015, дата проведения конкурса - 06.10.2015.
В свою очередь, собственники квартир многоквартирного дома N 4 по ул. Фурманова в г. Хабаровске провели общее собрание в форме очно-заочного голосования, результаты которого оформлены Протоколом от 28.09.2015.
При наличии кворума (количество голосов, принявших участие в голосовании - 51,7 %), лица, участвовавшие в голосовании, большинством голосов выбрали способ управления - управление управляющей организацией и выбрали управляющую организацию - ООО "УК "Фортуна", с которой 28.09.2015 заключили договор управления многоквартирным домом.
28.09.2015 Протокол общего собрания собственников многоквартирного дома был направлен собственниками квартир МКД по факсу в Управление ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда администрации г. Хабаровска (вх.N 09.25 от 29.09.2015).
Кроме того, 05.10.2015 собственники квартир многоквартирного дома обратились в Управление ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда администрации г.Хабаровска с заявлением о прекращении процедуры проведения конкурса на заключение договора управления многоквартирным домом по ул. Фурманова, 4 в г.Хабаровске (извещение N 250815/3834650/01) в связи с реализацией ими своего права по выбору способа управления многоквартирным домом и управляющей организации.
К указанному заявлению были приложены копия договора управления многоквартирным домом по ул. Фурманова, 4 в г.Хабаровске от 28.09.2015, подписанного собственниками квартир МКД (приложение N 1), уведомление органа жилищного надзора о заключении договора управления многоквартирным домом, а также заявление в лицензирующий орган о внесении изменений в действующую лицензию.
Письмом от 06.10.2015 N 9.1-18/3200 Управление ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда администрации г.Хабаровска сообщило собственникам квартир многоквартирного дома по ул. Фурманова, 4 в г.Хабаровске об отклонении их требования прекратить процедуру проведения конкурса, поскольку документы, подтверждающие право собственности на помещения в доме, не представлены.
По результатам проведенного 06.10.2015 открытого конкурса победителем конкурса признано ООО "ДВ-Союз", результаты конкурса оформлены Протоколом от 09.10.2015 N 3.
Не согласившись с действиями Управления ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда администрации г.Хабаровска при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, ООО "УК "Фортуна" обратилось с жалобой в Хабаровское УФАС России.
При рассмотрении жалобы ООО "УК "Фортуна" в Хабаровском УФАС России участие принимал Совет многоквартирного дома N 4 по ул.Фурманова в г.Хабаровске, подтвердивший волеизъявление собственников квартир МКД о выборе способа управления многоквартирным домом и реализации этого решения.
20.10.2015 по результатам рассмотрения жалобы ООО "УК "Фортуна" Хабаровском УФАС России было принято решение N 118, которым жалоба ООО "УК "Фортуна" была признана необоснованной.
Общество, не согласившись с решением Хабаровского УФАС России, а также с действиями Управления ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда администрации г. Хабаровска обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Из положений части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ следует, что основанием для принятия решения суда о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц являются одновременно два условия, несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о наличии указанных условий. При этом обоснованно суд исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Основной целью проведения конкурса по выбору управляющей организации является соблюдение прав собственников жилых помещений на благоприятные и безопасные условия проживания граждан. Данные условия должны быть обеспечены путем проведения конкурса, так как по результатам его проведения может быть определена управляющая компания, предложившая лучшие условия оказания услуг.
Между тем, в случае выбора способа управления собственниками помещений самостоятельно у органа местного самоуправления отсутствует обязанность по проведению конкурса и права собственников не будут нарушены.
Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
В силу части 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией (часть 9 статья 161 ЖК РФ).
В силу части 13 статьи 161 ЖК РФ в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Частью 4 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Согласно части 1 статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.
Порядок проведения торгов в форме конкурса по выбору управляющей организации установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации
для управления многоквартирным домом, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 (далее - Правила
N 75).
Согласно пункту 2 Правил N 75 под организатором конкурса понимается орган местного самоуправления или органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, уполномоченные проводить конкурс.
Нарушение процедуры организации или проведения конкурса, предусмотренной настоящими Правилами, является основанием для признания судом недействительными результатов конкурса и договоров управления многоквартирным домом, заключенных по результатам такого конкурса (пункт 5 Правил N 75).
Пунктом 39 Правил N 75 предусмотрено, что в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.
Решением Верховного Суда Российской Федерации от 10.08.2009 N ГКПИ09-830, вступившим в законную силу 13.10.2009, абзац первый пункта 39 Правил N 75 признан недействующим в части, позволяющей не проводить конкурс по отбору управляющей организации в случае, если до дня его проведения собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления этим домом, но не реализовали принятое решение о выборе способа управления многоквартирным домом.
Как следует из материалов дела, 25.08.2015 на официальном сайте www.torgi.gov.ru в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом N 4 по ул. Фурманова в г.Хабаровске (извещение N250815/3834650/01).
06.10.2015 был проведен открытый конкурс. Победителем конкурса признано ООО "ДВ-Союз".
Вместе с тем, как установлено судом и подтверждается материалами дела до проведения конкурса по отбору управляющей организации собственники квартир многоквартирного дома N 4 по ул.Фурманова в г.Хабаровске провели общее собрание в форме очно-заочного голосования, результаты которого оформлены Протоколом от 28.09.2015.
При наличии кворума, лица, участвовавшие в голосовании, большинством голосов выбрали способ управления - управление управляющей организацией и выбрали управляющую организацию - ООО "УК "Фортуна", с которой 28.09.2015 заключили договор управления многоквартирным домом.
Таким образом, до проведения Управлением ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда администрации г.Хабаровска открытого конкурса по отбору управляющей организации, решение о выборе способа управления дома N 4 по ул.Фурманова собственниками жилых помещений было реализовано, о чем Управление ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда администрации г.Хабаровска было уведомлено собственниками жилых помещений многоквартирного дома до даты проведения конкурса.
Довод администрации г. Хабаровска о том, что основанием для проведения конкурса в данном случае являлась выдача в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разрешения на ввод дома в эксплуатацию (подпункт 4 пункта 3 Правил N 75), обоснованно был отклонен судом первой инстанции, поскольку это обстоятельство не свидетельствует об отсутствии у органа местного самоуправления, как организатора конкурса, обязанности соблюдения при проведении конкурса иных положений Правил N75.
Доводы администрации г. Хабаровска о том, что из представленного в администрацию г.Хабаровска копии протокола общего собрания невозможно установить перечень лиц, принявших участие в голосовании, основания принадлежности физическим лицам жилых помещений в многоквартирном доме; из представленного договора также не усматриваются сведения о правах лиц, его подписывавших, на соответствующие жилые помещения; документы, подтверждающие право собственности на жилые помещения у лиц, принимавших решения о выборе способа управления многоквартирным домом и его реализации, отсутствуют, также правомерно отклонены судом первой инстанции как несостоятельные, поскольку действующим законодательством не предусмотрена обязанность представления названных документов в уполномоченный орган по проведению конкурса.
Как верно указал суд первой инстанции, решение о выборе способа управления многоквартирным домом, оформленное протоколом от 28.09.2015 очно-заочного собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Хабаровск, ул. Фурманова, 4, а равно как и заключенный 28.09.2015 договор управления многоквартирным домом, никем не оспорены, недействительными в судебном порядке не признаны.
Проверка сведений, содержащихся в протоколе общего собрания собственников многоквартирного жилого дома, в компетенцию органа местного самоуправления не входит.
При этом в приложении N 1 к договору управления многоквартирным домом по ул. Фурманова, 4 в г.Хабаровске от 28.09.2015 указаны номера квартир собственников, а также ФИО собственников квартир, подписавших договор управления МКД с ООО "УК "Фортуна".
Также несостоятелен довод о том, что в голосовании приняли участие лица, являющиеся титульными владельцами помещений на основании договоров долевого участия в строительстве и актов приема - передачи помещений во исполнение указанных договоров, но не зарегистрировавших свои права на дату проведения общего собрания, поскольку это не свидетельствует о недействительности принятого общим собранием решения.
В соответствии с частью 3 статьи 13 и частью 1 статьи 16 ФЗ от 21.07.1997 N 122-ФЗ государственная регистрация права носит заявительный характер и производится не позднее чем в месячный срок со дня подачи правообладателем необходимых документов.
Следовательно, момент возникновения права собственности зависит непосредственно от участника долевого строительства.
Согласно статье 8 ФЗ от 30.12.2014 N 214-ФЗ передача объекта долевого строительства застройщиком и принятие его участником долевого строительства осуществляются по подписываемым сторонами передаточному акту или иному документу о передаче.
Передача объекта долевого строительства осуществляется не ранее, чем после получения в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.
После получения застройщиком в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости застройщик обязан передать объект долевого строительства не позднее предусмотренного договором срока. При этом не допускается досрочное исполнение застройщиком обязательства по передаче объекта долевого строительства, если иное не установлено договором.
Таким образом, с момента подписания передаточного акта участник долевого строительства владеет, пользуется построенным объектом недвижимости, то есть фактически осуществляет права собственника, и именно с этого момента вправе обратиться с заявлением в регистрирующий орган о государственной регистрации своего права.
Акты приема - передачи жилых помещений от застройщика к дольщикам предоставлялись на обозрение Хабаровскому УФАС России при рассмотрении жалобы ООО "УК "Фортуна" в антимонопольном органе.
При этом, как следует из приведенных выше норм права необходимость проведения конкурса определяется наличием решения правообладателей помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом и реализации этого решения.
Волеизъявление правообладателей помещений в спорном многоквартирном доме является преимущественным правом на определение судьбы своего имущества.
Вместе с тем обязанность органов местного самоуправления по отбору управляющей организации играет компенсаторную роль в случае, когда правообладатели не имеют намерений самостоятельно определять порядок управления.
Таким образом, нормы действующего жилищного законодательства закрепляют приоритет волеизъявления обладателей прав на помещения в многоквартирном доме при решении вопроса о выборе способа управления многоквартирным домом.
При этом для отказа от проведения конкурса достаточно любого из предусмотренных проявлений инициативы со стороны правообладателей.
До проведения конкурса Управление ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда администрации г.Хабаровска, в связи с поступившей информацией и представленными документами о выбранном собственниками жилых помещений МКД способе управления многоквартирным домом и реализации решения о выборе способа управления этим домом, должно было проверить, действительно ли принято и реализовано решение о выборе способа управления многоквартирным домом.
Такая проверка была необходима Управлению ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда администрации г.Хабаровска как уполномоченному органу в целях соблюдения установленной публичной процедуры по отбору управляющей компании, а также в целях соблюдения прав и законных интересов правообладателей помещений и управляющей организации, выбранной ими для управления многоквартирным домом.
В данном случае такой проверки Управлением ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда администрации г.Хабаровска организовано не было.
Проведение спорного конкурса и определение иной управляющей организации влечет фактическую отмену решения правообладателей помещений, реализовавших свое право на определение способа управления, предоставленного им нормами жилищного законодательства.
Как верно указал суд первой инстанции, своими действиями по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом N 4 по ул.Фурманова в г.Хабаровске (извещение N250815/3834650/01) Управление ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда администрации г.Хабаровска создало реальную угрозу ущемления прав и законных интересов правообладателей жилых помещений многоквартирного дома N 4 по ул.Фурманова в г.Хабаровске и выбранной ими управляющей организации - ООО "УК "Фортуна".
При таких обстоятельствах, у Хабаровского УФАС России также не имелось правовых оснований для признания жалобы ООО "УК "Фортуна" на действия Управления ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда администрации г.Хабаровска при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом N 4 по ул. Фурманова в г. Хабаровске (извещение N 250815/3834650/01) необоснованной.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования Общества признав действия Управления ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда администрации г. Хабаровска и решение Хабаровского УФАС России незаконными, нарушающими права и законные интересы Общества в осуществляемой им предпринимательской деятельности.
Поскольку решением антимонопольного органа Обществу не предписано устранить какие-либо нарушения, не возложены на него обязанности по совершению каких-либо действий, поэтому суд первой инстанции обоснованно указал на отсутствие основания для обязания Хабаровского УФАС России устранить нарушения прав и законных интересов ООО "УК "Фортуна".
Все доводы и аргументы заявителя апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции, признаются несостоятельными и не подлежащими удовлетворению, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта и основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, обстоятельств дела.
Выводы суда первой инстанции по данному делу основаны на всестороннем, полном, объективном исследовании и оценке имеющихся в деле доказательств в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Неправильного применения либо нарушения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, по данному делу не установлено.
Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 14.03.2016 по делу N А73-16238/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.А. Швец |
Судьи |
И.И. Балинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-16238/2015
Истец: ООО "Управляющая компания "Фортуна"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
Третье лицо: Администрация г. Хабаровска, Крутских С. Ю., ООО "ДВ-Союз", Пискунова А. А., Скабелкин С. А., Совет многоквартирного дома, Шмыков С. В.