город Омск |
|
23 июня 2016 г. |
Дело N А75-6025/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июня 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 июня 2016 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шаровой Н.А.,
судей Зориной О.В., Семёновой Т.П.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Ауталиповой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3758/2016) общества с ограниченной ответственностью "Стройтранс" на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 января 2016 года по делу N А75-6025/2015 (судья Н.И. Подгурская), принятое по результатам рассмотрения отчета временного управляющего Сабитова Алмаза Ахатовича, в рамках дела о признании общества с ограниченной ответственностью "Стройтранс" (ОГРН 1028600592668, ИНН 8602043711) несостоятельным (банкротом),
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Стройтранс" - в качестве слушателя Головинова О.Г., доверенность N 8-ГО от 23.03.2015 прекращена в связи открытием конкурсного производства (ст. 188 ГК РФ);
от конкурсного управляющего Сабитова Алмаза Ахатовича - представитель не явился, извещен;
от открытого акционерного общества "Татфондбанк" - представитель Плесковских Ю.Б., по доверенности N 16АА 3114512 от 25.12.2015, сроком действия три года;
от общества с ограниченной ответственностью АН "Северный дом" - представитель не явился, извещено,
установил:
открытое акционерное общество "Акционерный инвестиционный коммерческий банк Татфондбанк" (далее - ОАО "АИКБ "Татфондбанк") обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением о признании закрытого акционерного общества "СТРОЙТРАНС" (далее - ЗАО "СТРОЙТРАНС") несостоятельным (банкротом).
Определением от 26.05.2015 заявление ОАО "АИКБ "Татфондбанк" принято к производству, возбуждено дело о банкротстве.
Определением от 29.07.2015 в отношении ЗАО "СТРОЙТРАНС" введена процедура наблюдения, временным управляющим назначен Сабитов А.А., требование ОАО "АИКБ "Татфондбанк" в размере 44 255 069,75 руб., в том числе, 43 254 948,10 руб. задолженности и 1 000 121,65 руб. включено в третью очередь реестра требований кредиторов ЗАО "СТРОЙТРАНС". Судебное заседание по рассмотрению дела о банкротстве назначено на 27.01.2016.
По результатам наблюдения временный управляющий направил отчет, протокол собрания кредиторов от 26.01.2016, анализ финансового состояния ЗАО "СТРОЙТРАНС", ходатайство о признании должника банкротом и открытии в отношении него процедуры конкурсного производства.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 27.01.2016 по делу N А75-6025/2015 ЗАО "СТРОЙТРАНС" признано несостоятельным (банкротом), в отношении общества открыто конкурсное производство сроком 6 месяцев.
Суд утвердил конкурсным управляющим ЗАО "СТРОЙТРАНС" Сабитова Алмаза Ахатовича с установлением вознаграждения в размере 30 000 рублей ежемесячно за счет имущества должника.
Судебное заседание по рассмотрению отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства назначено к судебному разбирательству на 27 июля 2016 года.
На указанное решение поступила апелляционная жалоба ЗАО "СТРОЙТРАНС", в которой должник просит его отменить, ссылаясь на отсутствие оснований для открытия конкурсного производства, поскольку у общества достаточно имущества для восстановления его платежеспособности. В обоснование доводов жалобы заявитель указал, что подготовленный временным управляющим анализ финансового состояния должника не объективен, не соответствует действительности, содержит необоснованный вывод о невозможности восстановления платежеспособности должника (более подробно критика финансового анализа приведена в тексте апелляционной жалобы). Заявитель также обращает внимание на недостоверные сведения в отношении требования ОАО "АИКБ "Татфондбанк" в реестре требований кредиторов ЗАО "СТРОЙТРАНС". Решением суда общей юрисдикции с поручителей по денежному обязательству должника перед заявителем по делу о банкротстве солидарно взыскана задолженность в размере 44 255 069,75 руб. В рамках исполнительного производства из пенсии поручителей в пользу ОАО "АИКБ "Татфондбанк" были произведены удержания. ЗАО "СТРОЙТРАНС" также полагает, что суд необоснованно отказал в удовлетворении ходатайства об отложении судебного заседания 27.01.2016 в связи со смертью директора должника, о чем суд был осведомлен.
В отзыве на апелляционную жалобу конкурсный управляющий просит оставить решение суда без изменения по доводам, в нем изложенным.
Конкурсный управляющий ЗАО "СТРОЙТРАНС" и ООО АН "Северный дом", извещенные надлежащим образом о месте и времени заседания суда апелляционной инстанции, явку представителей в него не обеспечили. Суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ), рассмотрел дело по апелляционной жалобе в их отсутствие.
Представитель ОАО "АИКБ "Татфондбанк" просил оставить решение суда без изменения. Указал, что задолженность в полном объеме не погашена, признаки банкротства ЗАО "СТРОЙТРАНС" имеются.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 27.01.2016 по делу N А75-6025/2015 проверены в порядке статей 266, 268 АПК РФ.
Повторно исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены принятого решения.
Выводы суда соответствуют представленным доказательствам и применимым нормам материального права. Оснований для их переоценки апелляционная коллегия не усматривает.
В соответствии с пунктом 2 статьи 67 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), временный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о своей деятельности и протокол первого собрания кредиторов с приложением документов, определенных пунктом 7 статьи 12 настоящего Закона, не позднее чем за пять дней до даты заседания арбитражного суда, указанной в определении арбитражного суда о введении наблюдения. К отчету временного управляющего прилагаются: заключение о финансовом состоянии должника; обоснование возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, целесообразности введения последующих применяемых в деле о банкротстве процедур.
Из представленного суду отчета временного управляющего, составленного по итогам процедуры наблюдения и анализа хозяйственной деятельности должника, следует, что предприятие хозяйственную деятельность не ведет, неплатежеспособно, целесообразно ходатайствовать об открытии конкурсного производства.
По окончании процедуры наблюдения арбитражный суд принимает соответствующее решение в случаях, указанных в статье 75 Закона о банкротстве.
В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Закона о банкротстве в случае, если иное не установлено настоящей статьей, арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, либо утверждает мировое соглашение и прекращает производство по делу о банкротстве.
Таким образом, по общему правилу при наличии решения первого собрания кредиторов должника о выборе последующей процедуры банкротства арбитражный суд принимает соответствующий судебный акт о последующей процедуре банкротства с учетом такого решения.
Согласно протоколу первого собрания кредиторов ЗАО "СТРОЙТРАНС" от 26.01.2015 большинство конкурсных кредиторов (99,18 %) проголосовало по 3 вопросу повестки дня следующим образом: "обратиться в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства" (л.д. 136 т. 1).
Учитывая отсутствие предусмотренных Законом оснований для введения реабилитационных процедур, окончание процедуры наблюдения, решения первого собрания кредиторов, суд первой инстанции правомерно ввел в отношении должника следующую процедуру банкротства - конкурсное производство.
ЗАО "СТРОЙТРАНС" не оспаривает у должника наличие признаков банкротства, учитываемых судом при разрешении ходатайства об открытии конкурсного производства.
По окончании наблюдения арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, либо утверждает мировое соглашение и прекращает производство по делу о банкротстве (п. 1 статьи 75 Закона о банкротстве).
По смыслу статьи 75 Закона о банкротстве введение таких процедур как внешнее управление и финансовое оздоровление производится арбитражным судом при наличии волеизъявления собрания кредиторов либо при соблюдении указанными в законе лицами условий обеспечения требований кредиторов.
Решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства принимается в случаях установления признаков банкротства должника, предусмотренных статьей 3 настоящего Федерального закона, при отсутствии оснований для оставления заявления о признании должника банкротом без рассмотрения, введения финансового оздоровления, внешнего управления, утверждения мирового соглашения или прекращения производства по делу о банкротстве (пункт 1 статьи 53 Закона о банкротстве).
В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Закона о банкротстве заявление о признании должника банкротом принимается арбитражным судом, если требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее чем триста тысяч рублей и указанные требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, если иное не предусмотрено настоящим Законом.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о банкротстве юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
Решение арбитражного суда об отказе в признании должника банкротом принимается в случае: отсутствия признаков банкротства, предусмотренных статьей 3 настоящего Федерального закона; в иных предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях (статья 55 Закона о банкротстве).
Таким образом, для признания банкротом юридического лица необходимо установить факт его неплатежеспособности, то есть факт того, что его денежное обязательство и (или) обязанность по уплате обязательных платежей не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
Решение первого собрания кредиторов должника, на котором принято решение об обращении с ходатайством об открытии конкурсного производства, в установленном Законом о банкротстве порядке не обжаловалось и недействительным не признано.
Доказательства того, что на дату вынесения обжалуемого судебного акта ЗАО "СТРОЙТРАНС" совершены действия по погашению задолженности, в материалы дела не представлены.
Доводы ЗАО "СТРОЙТРАНС", приведенные в жалобе, о том, что задолженность перед ОАО "АИКБ "Татфондбанк" погашена поручителями должника перед банком во внимание не принимаются.
Погашение долга поручителем влечет последствия, предусмотренные ст. 365 ГК РФ, но не прекращение обязательства должника.
Изменение задолженности перед ОАО "АИКБ "Татфондбанк" в реестре требований кредиторов производится в порядке, установленном п. 6 статьи 16 Закона о банкротстве.
Вменяемые временному управляющему дефекты в содержании финансового анализа правового значения для целей открытия конкурсного производства не имеют.
Превышение активов должника над его пассивами, на чем настаивает ЗАО "СТРОЙТРАНС" в своей жалобе, не исключает его неплатежеспособность, которая предполагается в случае прекращения исполнения денежных обязательств ( ст. 2 Закона).
Ссылаясь на преждевременность признания себя банкротом, должник, если принять во внимание изложенные им доводы о способности рассчитаться со всеми кредиторами, не лишен права прекратить в отношении себя процедуру банкротства, исполнив включённые в реестр денежные обязательства перед конкурсными кредиторами.
Выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела, нормы материального и процессуального права судом первой инстанции при разрешении вопроса применены правильно.
При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.01.2016 по делу N А75-6025/2015 отмене не подлежит.
Апелляционная жалоба ЗАО "СТРОЙТРАНС" удовлетворению не подлежит.
В связи с отсутствием подлинника платежного документа об уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе с ЗАО "СТРОЙТРАНС" по правилам статьи 110 АПК РФ в доход федерального бюджета взыскивается 3000 руб.
Руководствуясь п. 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 января 2016 года по делу N А75-6025/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ЗАО "СТРОЙТРАНС" в доход федерального бюджета 3000 руб. государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.А. Шарова |
Судьи |
О.В. Зорина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-6025/2015
Должник: ЗАО "СТРОЙТРАНС", ООО "СТРОЙТРАНС"
Кредитор: АО "Сталепромышленная компания", ЗАО "Металлургшахтспецстрой", Захарченко Екатерина Сергеевна, Захарченко Николай Дмитриевич, Зозуля Александр Александрович, Камилов Улугбек Юсупович, Кириллов Николай Геннадьевич, Кириллова Татьяна Григорьевна, Михайлова Валентина Ивановна, ОАО "РОСТ БАНК", ОАО "Татфондбанк", ООО "Теплоком", ООО "Челябстройарсенал", ООО АН "Северный дом", Поповский Виктор Владимирович, Потапенко Елена Владимировна, Потапкина Елена Владимировна, Яровая Людмила Викторовна
Третье лицо: ЗАО "Металлургшахтспецстрой", Захарченко Николай Дмитриевич, Зозуля Александр Александрович, Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Сургуту Ханты-Мансийскому автономному округу - Югры, Камилов Улугбек Юсупович, Кириллов Николай Геннадьевич, Кириллова Татьяна Григорьевна, Михайлова Валентина Ивановна, Некоммерческое партнерство "Гильдия арбитражных управляющих", Некоммерческое партнерство Саморегулируемая организация арбитражных "Гильдия арбитражных управляющих", ОАО "Рост Банк", ООО "Теплоком", ООО "Челябстройарсенал", ООО АН "Северный дом", Потапенко Елена Владимировна, Потапкина Елена Владимировна, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО-Югре, Яровая Людмила Викторовна, ИФНС России по г. Сургуту ХМАО-Югра, Конкурсный управляющий Сабитов Алмаз Ахатович, НП "Гильдия арбитражных управляющих", НП СРО "Гильдия арбитражных управляющих", РОСРЕЕСТР, Сабитов Алмаз Ахатович
Хронология рассмотрения дела:
20.05.2019 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-1197/19
25.01.2018 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-15837/17
17.05.2017 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-6025/15
10.05.2017 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-6025/15
02.05.2017 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-6025/15
07.07.2016 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-6025/15
05.07.2016 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-6025/15
23.06.2016 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3758/16
20.06.2016 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-6025/15
05.05.2016 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-6025/15
04.05.2016 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-6025/15
27.04.2016 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-6025/15
19.04.2016 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-6025/15
27.01.2016 Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-6025/15
02.11.2015 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-6025/15
30.07.2015 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-6025/15