Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19 декабря 2016 г. N Ф01-4891/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Требование: о признании недействительным акта органа власти
Вывод суда: жалоба возвращена, жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Владимир |
|
22 июня 2016 г. |
Дело N А43-28883/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15.06.2016.
Постановление в полном объеме изготовлено 22.06.2016.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Гущиной А.М., Урлекова В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "РСК" (ИНН 7802445776, ОГРН 1089847341913)
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 04.04.2016 по делу N А43-28883/2015, принятое судьей Леоновым А.В.
по заявлению закрытого акционерного общества "РСК" о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Нижнего Новгорода от 10.06.2015.
В судебном заседании принял участие представитель закрытого акционерного общества "РСК" - Попов А.А. по доверенности от 01.10.2015 N 102 сроком действия 3 года.
Инспекция Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Нижнего Новгорода - надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы (уведомление N 55226), явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечила.
Катаргин О.А. - надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы (уведомление N 55227), в судебное заседание не явился, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечил.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
В Инспекцию Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Нижнего Новгорода (далее по тексту - Инспекция) 01.06.2015 от общества с ограниченной ответственностью "ИнТехКом" поступило заявление о государственной регистрации ликвидации юридического лица, предоставлен ликвидационный баланс.
На основании указанного заявления и приложенных к нему документов регистрирующий орган принял решение о государственной регистрации прекращения деятельности общества с ограниченной ответственностью "ИнТехКом" в связи с ликвидацией и 10.06.2015 внес в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись за государственным регистрационным номером 2155262086252.
Не согласившись с указанным решением, закрытое акционерное общество "РСК" (далее по тексту - Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его недействительным.
Решением от 04.04.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального и процессуального права.
Указывает, что обществом с ограниченной ответственностью "ИнТехКом" представлен недействительный ликвидационный баланс, а Инспекцией не учтено, что в балансе отсутствует информация о движении денежных средств в период 2014-2015 годов.
Инспекция и Катаргин Олег Александрович отзывы на апелляционную жалобу в установленном законе порядке не представили.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 17.02.2015 единственный участник общества с ограниченной ответственностью "ИнТехКом" принял решение о ликвидации, о чем в Едином государственном реестре юридических лиц 24.02.2015 была сделана соответствующая запись
Общество с ограниченной ответственностью "ИнТехКом" опубликовало сведения о ликвидации юридического лица в журнале "Вестник государственной регистрации" (журнал N 8 (520) от 04.03.2015) с указанием на то, что требования кредиторов могут быть заявлены в течение 2 месяцев с момента опубликования настоящего сообщения.
Общество указывает, что в период с июня 2013 по август 2014 года оно поставило обществу с ограниченной ответственностью "ИнТехКом" стеклопакеты. Факт поставки подтверждается товарными накладными. В настоящее время обществом с ограниченной ответственностью "ИнТехКом" не оплачен товар на сумму 642 567 рублей 37 копеек.
При подаче в налоговый орган ликвидационного баланса учредитель общества с ограниченной ответственностью "ИнТехКом" указанный долг не отразил в ликвидационном балансе.
Согласно пункту 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано.
В силу пунктов 1, 2 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидационная комиссия опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации.
Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации юридического лица.
После окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 настоящего Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом со дня его утверждения (пункт 5 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации).
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица (пункт 6 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее по тексту - Закон N 129-ФЗ) для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются заявление о государственной регистрации, в котором подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица и расчеты с его кредиторами завершены, а также ликвидационный баланс.
Необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и, как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию.
В силу подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается, в том числе, в случае непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в период до принятия решения о ликвидации и после публикации и подачи соответствующего заявления каких-либо судебных процессов в отношении общества с ограниченной ответственностью "ИнТехКом" не было. Судебных решений, о том, что у данной организации, есть кредиторская задолженность, не выносилось. В ходе процесса ликвидации, налоговым органом проводилась проверка, каких-либо нарушений и задолженности выявлено не было.
С учетом изложенного, у Инспекции имелись все основания для принятия решения о предстоящем исключении действующего юридического лица из ЕГРЮЛ, которое было опубликовано 04.03.2015 в журнале "Вестник государственной регистрации" N 8 (520).
Заявлений от кредиторов и иных лиц, чьи права и законные интересы затрагивались в связи с исключением Общества из Единого государственного реестра юридических лиц в Инспекцию в срок, установленный пунктом 4 статьи 21.1 Закона о государственной регистрации, не поступало, в связи с чем Инспекция правомерно 10.06.2015 внесла запись об исключении Общества из Единого государственного реестра юридических лиц.
Сама по себе товарная накладная N 17-5356 от 27.12.2013 не может подтверждать наличие задолженности за обществом с ограниченной ответственностью "ИнТехКом" в пользу Общества и не свидетельствует о необоснованности и незаконности оспариваемых действий и принятых по их результатам ненормативных актов налогового органа, поскольку регистрирующим органом соблюдена процедура исключения из Единого государственного реестра юридических лиц недействующего юридического лица. У заявителя жалобы при должной степени осмотрительности имелась возможность своевременного обращения в Инспекцию с заявлением о нарушении его прав предстоящим исключением Общества из Единого государственного реестра юридических лиц.
Вопреки доводам апелляционной жалобы судом первой инстанции дана надлежащая оценка имеющимся в материалах дела доказательствам.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьёй 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на Общество.
Обществу подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1500 рублей.
Руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 04.04.2016 по делу N А43-28883/2015 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "РСК" оставить без удовлетворения.
Возвратить акционерному обществу "РСК" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 рублей, уплаченную по платежному поручению от 13.04.2016 N 5071.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-28883/2015
Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19 декабря 2016 г. N Ф01-4891/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ЗАО "РСК"
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Нижнего Новгорода
Третье лицо: Катаргин О. А.