г. Воронеж |
|
15 июня 2016 г. |
Дело N А64-7597/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июня 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 июня 2016 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сурненкова А.А.,
судей Маховой Е.В.,
Кораблёвой Г.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Барбашиной М.С.,
при участии:
от управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области: представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от общества с ограниченной ответственностью "Уверенный Шаг": представитель не явился, извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Уверенный Шаг" на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 18.03.2016 по делу N А64-7597/2015 (судья Зотова С.О.), принятое по иску управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области, (ИНН 6829020507, ОГРН 1066829046316) к обществу с ограниченной ответственностью "Уверенный Шаг", (ИНН 6825006318, ОГРН 1146820001657) о взыскании 750 000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Управление по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области, г. Тамбов, обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Уверенный Шаг", Тамбовская область, г. Котовск о взыскании с ответчика в пользу бюджета Тамбовской области сумму гранта, полученного по договору о предоставлении гранта от 11.12.2014 N 6-мг в размере 750 000 руб.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 18.03.2016 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО "Уверенный Шаг" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Тамбовской области от 18.03.2016 отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции стороны не явились.
Ввиду наличия у суда апелляционной инстанции доказательств надлежащего извещения сторон о времени и месте судебного разбирательства апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие их представителей в порядке статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Согласно части 1 статьи 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы т отзыва на нее, исследовав и оценив представленные доказательства, арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционную жалобу ООО "Уверенный Шаг" следует оставить без удовлетворения, а решение Арбитражного суда Тамбовской области от 18.03.2016 - без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании п.п. 4.1.6. п. 4.1. раздела 4 "Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства" перечня мероприятий государственной программы Тамбовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением администрации Тамбовской области от 24.09.2013 N 1057, в соответствии с протоколом заседания комиссии по отбору начинающих субъектов малого предпринимательства, созданных молодыми людьми в возрасте до 30 лет и претендующих на предоставление грантов от 09.12.2014 N 4-мг между Управлением по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области (Управление) и обществом с ограниченной ответственностью "Уверенный шаг" (Получатель поддержки) заключен договор о предоставлении гранта N 6-мг от 11.12.2014 (далее - договор).
В соответствии с пунктом 1.2 договора Управление предоставляет грант Получателю в размере 750 000 руб. с целью субсидирования части затрат, предусмотренных сметой, являющейся приложением N 1 к Договору.
Предоставление гранта Получателю поддержки осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств бюджета Тамбовской области, предусмотренных на реализацию п.п. 4.1.6. п. 4.1. раздела 4 "Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства" перечня мероприятий государственной программы Тамбовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением администрации Тамбовской области от 24.09.2013 N 1057.
Разделом 3 договора определены права и обязанности сторон. Так, в соответствии с подпунктами 3.1.1, 3.1.2., 3.1.3., 3.1.4., 3.1.10. договора, в числе прочего, Получатель обязался:
- поддерживать среднюю численность работников на уровне не менее (п.п. 3.1.1. п. 3 Договора): 2014 год - 0,04 (ноль целых четыре сотых) человека; 1 квартал 2015 года - 0,5 (ноль целых пять десятых) человек; 1 полугодие 2015 года - 3,25 (три целых двадцать пять сотых) человек; 9 месяцев 2015 года - 4,16 (четыре целых шестнадцать сотых) человек; 2015 год - 4,62 (четыре целых шестьдесят две сотых) человек; 1 квартал 2016 года - 6 (шесть) человек; 1 полугодие 2016 года - 6 (шесть) человек; 9 месяцев 2016 года - 6 (шесть) человек; 2016 год - 6 (шесть) человек; 1 квартал 2017 года - 6 (шесть) человек; 1 полугодие 2017 года - 6 (шесть) человек; 9 месяцев 2017 года - 6 (шесть) человек;
- обеспечивать выплату среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в размере не менее (п.п. 3.1.2. п. 3 Договора): 2014 год - 14 000 (четырнадцать тысяч) рублей; 1 квартал 2015 года - 14 000 (четырнадцать тысяч) рублей; 1 полугодие 2015 года - 14 900 (четырнадцать тысяч девятьсот) рублей; 9 месяцев 2015 года - 14 900 (четырнадцать тысяч девятьсот) рублей; 2015 год - 14 900 (четырнадцать тысяч девятьсот) рублей; 1 квартал 2016 года - 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей; 1 полугодие 2016 года - 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей; 9 месяцев 2016 года - 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей; 2016 год - 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей; 1 квартал 2017 года - 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей; 1 полугодие 2017 года - 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей; 9 месяцев 2017 года - 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей;
- в срок до 15 числа месяца, следующего за окончанием отчетного квартала, представлять в Управление сведения о численности и заработной плате работников за истекший квартал текущего года по форме согласно приложению N 2 к настоящему Договору, заполненные нарастающим итогом с начала года (п.п. 3.1.3. п. 3 Договора);
- в срок до 20 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Управление копию расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования (п.п. 3.1.4. п. 3 Договора);
В соответствии с пунктом 3.1.10 пункта 3 Договора в случае неисполнения обязательств, предусмотренных п.п. 3.1.1.-3.1.4., 3.1.6. - 3.1.9. и п. 3.2. Договора, по требованию Управления Получатель поддержки обязан в месячный срок вернуть в бюджет Тамбовской области полученный грант.
Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по договору (п. 6.3 договора).
Денежные средства в общем размере 750 000 руб. перечислены ответчику платежным поручением от 12.12.2014 N 785795.
ООО "Уверенный шаг" в соответствии с п.п. 3.1.3. п. 3.1. раздела 3 Договора представлены в Управление сведения о численности и заработной плате работников предприятия за 1 полугодие 2015 года, из которых следует, что средняя численность работников составила 3,25 человек (в т.ч. среднесписочная численность работников - 1,25 чел. и внешние совместители - 2 чел.), а фонд начисленной заработной платы работникам составил 291 000 рублей. Из чего следует, что среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников составляет 14 923 (291 000 руб./3,25 чел./6 мес.), что соответствует условиям Договора (т.1. л.д. 39).
Однако в соответствии с п.п. 3.1.4. п. 3.1. раздела 3 Договора ООО "Уверенный шаг" была представлена в Управление копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам за 1 полугодие 2015 г. (далее - РСВ-1), из которого следует, что среднесписочная численность работников ООО "Уверенный шаг" составила 6 человек, а фонд начисленной заработной платы - 195 000 руб., что не соответствует представленному ранее отчету.
По данным РСВ-1 за 1 полугодие 2015 г. один человек работал 6 месяцев (с 01.01.2015 - на 0,5 ставки, с 01.04.2015 - на 1 ставку), а пять человек работали 3 месяца из 6 в 2015 г. (с 01.04.2014 - на 1 ставку каждый). Таким образом, средняя численность работников составила 3,25 человек (19,5 чел./6мес.). Также из РСВ-1 следует, что среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников составила 10 000 руб. (195 000 руб./3,25 чел./6 мес.), что является нарушением п.п. 3.1.2. п. 3 раздела Договора.
Поскольку ООО "Уверенный Шаг" допущено неисполнение взятого на себя обязательства по уровню среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников, Управлением было направлено требование от 14.10.2015 N 03-07/1755 с предложением в месячный срок с момента получения требования вернуть в бюджет Тамбовской области полученный грант в размере 750 000 руб.
Учитывая, что ответчик обязательство по возврату суммы полученного гранта в размере 750 000 руб. не исполнил, Управление по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области обратилось в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
Разрешая спор по существу и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно части 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим кодексом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
В соответствии со статьей 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в Гражданском кодексе Российской Федерации.
Согласно статьям 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В данном случае права и обязанности сторон, обязательства сторон установлены договором о предоставлении гранта от 11.12.2014 N 6-мг.
Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;
5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Спорные денежные средства являются бюджетным финансированием, поэтому при рассмотрении настоящего спора суду первой инстанции необходимо применить нормы бюджетного законодательства, согласно которым к бюджетным правоотношениям относятся возникшие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществление расходов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (статья 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, далее - БК РФ).
Так, в силу п.3 ст.78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять, в частности, порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (подпункт 3).
Следовательно, указанная норма предполагает возможность возврата субсидий в случае нарушения условий предоставления, которые установлены в нормативных правовых актах, муниципальных правовых актах, регулирующих предоставление субсидий.
Согласно пункту 1 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам-производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Пунктом 2 статьи 78 БК РФ предусмотрено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В силу абзаца 3 пункта 2 этой статьи порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 78 БК РФ нецелевое использование субсидий и субвенций в сроки, устанавливаемые уполномоченными органами исполнительной власти, а также в случаях их неиспользования в установленные сроки, влечет их возврат в соответствующий бюджет.
В силу статьи 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности и экономности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.
В соответствии со статьей 289 БК РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет, в том числе, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению.
Таким образом, субсидии предоставляются безвозвратно, то есть без установления обязательства по возврату. Однако данное требование не действует в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий. По правилам пункта 3 части 3 статьи 78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять, в том числе цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Следовательно, указанная норма предполагает возможность возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления, которые установлены в нормативных правовых актах, муниципальных правовых актах, регулирующих предоставление субсидий.
В соответствии со статьей 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии с п.п. 1.1. п. 1 Положения об Управлении по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области, утвержденного постановлением главы администрации Тамбовской области от 01.10.2014 N 92, Управление по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области является исполнительным органом государственной власти Тамбовской области, входящим в систему исполнительных органов государственной власти Тамбовской области и осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального, областного бюджетов, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций.
Из материалов дела видно, что Управлением по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области установлено нарушение обязательств по договору о предоставлении гранта от 11.12.2014 N 6-мг, а именно: п.п. 3.1.2. п. 3 раздела Договора предусмотрена обязанность Получателя поддержи обеспечивать выплату среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в размере не менее (п.п. 3.1.2. п. 3 Договора):
2014 год - 14 000 (четырнадцать тысяч) рублей;
1 квартал 2015 года - 14 000 (четырнадцать тысяч) рублей;
1 полугодие 2015 года - 14 900 (четырнадцать тысяч девятьсот) рублей;
9 месяцев 2015 года - 14 900 (четырнадцать тысяч девятьсот) рублей;
2015 год - 14 900 (четырнадцать тысяч девятьсот) рублей;
1 квартал 2016 года - 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей;
1 полугодие 2016 года - 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей;
9 месяцев 2016 года - 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей;
2016 год - 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей;
1 квартал 2017 года - 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей;
1 полугодие 2017 года - 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей;
9 месяцев 2017 года - 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей
Согласно представленному в Управление расчету по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам за 1 полугодие 2015 г. (РСВ-1 за 1 полугодие 2015 г.) следует, что среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников составила 10 000 руб. (195 000 руб./3,25 чел./6 мес.), что является нарушением п.п. 3.1.2. п. 3 Договора.
Расчет среднесписочной численности работников произведен в соответствии с порядком, предусмотренным разделом 1. "Численность и начисленная заработная плата работников" Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N МП(микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия", утвержденных Приказом Федеральной службы государственной статистики от 10.11.2014 N 645.
Расчет проверен судом, признан верным, ответчиком не опровергнут.
Судом первой инстанции определением от 09.02.2016 ответчику было предложено представить письменные пояснения в отношении сведений, предоставленных истцу, по вопросу начисленной заработной платы в сумме 291 000 руб.
Из пояснений ответчика следует, что указание в Сведениях о штатной численности и заработной плате работников ООО "Уверенный шаг" за 6 месяцев 2015 года, ранее представленных в Управление, фонда начисленной заработной платы за 1 полугодие 2015 года в размере 291 000 руб., является ошибочным; признал верным размер заработной платы, указанный в РСВ-1 за 1 полугодие 2015 г.
В соответствии с пунктом 3.1.10. договора Получатель обязался в случае неисполнения обязательств, предусмотренных подпунктами 3.1.1 - 3.1.4., 3.1.6. - 3.1.9. Договора, по требованию Управления в месячный срок вернуть в областной бюджет полученный грант.
Доказательств исполнения своих обязательств по договору о предоставлении гранта от 11.12.2014 N 6-мг, а также доказательства возврата денежных средств ответчик не представил.
В соответствии со статьей 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Исходя из принципа состязательности сторон, закрепленного в статье 9 названного Кодекса, а также положений статей 65, 66 АПК РФ, лицо, не реализовавшее свои процессуальные права на представление доказательств, несет риск неблагоприятных последствий не совершения им соответствующих процессуальных действий.
В силу ч. 3.1 ст. 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
В рассматриваемом случае, доводы иска ответчиком оспорены не были.
Принимая во внимание факт нарушения ООО "Уверенный Шаг" условий, установленных при предоставлении субсидий на основании вышеуказанных положений законодательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о взыскании с ответчика в пользу Управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области 750 000 руб.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что уменьшение выплат заработной платы, исходя из смысла договора не является безусловным условием для возврата гранта, так как общество на данный момент существует и функционирует, подлежит отклонению, поскольку заключенное между сторонами соглашение предусматривает возвращение полученного гранта при его нецелевом использовании, при нарушении грантополучателем установленных сроков предоставления отчетности, при нарушении (невыполнении) календарного плана реализации проекта, а также в иных случаях, предусмотренных соглашением и законодательством Российской Федерации
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о согласовании сторонами наступления ответственности в виде возврата гранта не только при нецелевом его использовании, но и при нарушении обязательств по созданию рабочих мест в установленный бизнес-проектом срок.
Вместе с тем, судом принято во внимание, что договор о предоставлении гранта N 6-мг от 11.12.2014 заключен в соответствии с положениями Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", постановления администрации Тамбовской области от 24.09.2013 N 1057, которые определяют цели государственной поддержки малого предпринимательства: в том числе, развитие субъектов малого предпринимательства, обеспечение занятости населения и развитие самозанятости, увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг), а также то, что включение в договор условия об обеспечении получателем гранта создания рабочих мест в течение периода, установленного бизнес-проектом и договором, а также соблюдение других условий договора, за которые предусмотрена ответственность в виде возврата гранта соответствует целям предоставления государственной поддержки малого предпринимательства. Определение соглашением сторон ответственности за такое нарушение обязательств не противоречит положениям статей 1 и 421 ГК РФ и указанным нормативным актам.
Довод апелляционной жалобы о направлении в адрес истца запроса с предложением заключения дополнительного соглашения, не может быть принят во внимание, поскольку не опровергает факта неисполнения ответчиком договорных обязательств, явившихся условиями предоставления субсидии, а также возврата суммы субсидии, в связи с чем не может являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.
Довод апелляционной жалобы о том, что Правительством РФ применяются меры государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, не влечёт отмену законного и обоснованного судебного акта, поскольку нарушения условий предоставления гранта установлены материалами дела, фактически ответчиком не оспорены, применение последствий в виде возврата гранта предусмотрено соглашением сторон.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы о том, что судом не применена судебная практика вышестоящих судебных инстанций, отклоняется судебной коллегией, поскольку основана на неверном правоприменении - в рамках представленного дела имеются иные фактические обстоятельства (наличие факта хищения) в отличие от настоящего дела.
Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив в порядке статей 65, 71 АПК РФ, имеющиеся в деле доказательства, учитывая, что ответчик никаких доказательств целевого использования гранта - покупка технологической линии по производству напольных резиновых покрытий, а также доказательств подтверждающих выполнение условия об уровне заработной платы в материалы дела не представил, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об удовлетворении исковых требований, и взыскал с ООО "Уверенный Шаг" в пользу Управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области 750 000 руб.
Иных убедительных доводов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на оценку законности и обоснованности обжалуемого решения, либо опровергали выводы арбитражного суда области, апелляционная жалоба не содержит.
Новых доказательств по делу, которые не были бы предметом рассмотрения арбитражного суда области, также не представлено.
При принятии обжалуемого решения арбитражный суд первой инстанции правильно применил нормы материального и процессуального права, нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, допущено не было.
С учетом вышеизложенного, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения Арбитражного суда Тамбовской области от 18.03.2016 не имеется.
Расходы по государственной пошлине в сумме 3000 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ее заявителя - ООО "Уверенный Шаг".
Руководствуясь статьями 110, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 18.03.2016 по делу N А64-7597/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Уверенный Шаг" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
А.А. Сурненков |
Судьи |
Е.В. Маховая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А64-7597/2015
Истец: Управление по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области
Ответчик: ООО "Уверенный Шаг"