г. Москва |
|
24 июня 2016 г. |
Дело N А40-38429/16 |
Резолютивная часть постановления оглашена от 22.06.2016.
Постановление изготовлено в полном объеме 24.06.2016.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей Лепихина Д.Е., Кольцовой Н.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бахтияровым Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "КАРИ" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.04.2016 по делу N А40-38429/16, принятое судьей Папелишвили Г.Н.
по заявлению Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике (360000, Кабардино-Балкарская Республика, Нальчик, улица Байсултанова, дом 8; 360051, Кабардино-Балкарская Республика, Нальчик, улица Кешокова, дом 96)
к ООО "КАРИ" (107140, Москва, улица Русаковская, дом 13)
о привлечении к административной ответственности;
при участии:
от заявителя - не явился, извещен;
от заинтересованного лица - Стручков Д.Д. по доверенности от 01.10.2015;
установил:
решением Арбитражного суда г. Москвы от 29.04.2016 ООО "КАРИ" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания административного штрафа в размере 100.000 руб.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество обратилось в арбитражный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить, представителем в судебном заседании поддержаны доводы жалобы.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте суда.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в декабре 2015 в ходе планового мероприятия по контролю деятельности магазина ООО "КАРИ", расположенного по адресу: Нальчик, проспект Ленина, дом 34 уполномоченными административного органа установлено, что в магазине осуществляется продажа продукции легкой промышленности продукции предназначенной для детей и подростков и женских сапог с нарушениями в области законодательства о защите прав потребителей.
22.12.2015 составлен акт проверки и возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО "КАРИ".
22.12.2015 вынесено определение об истребовании сведений (информации).
Документы направлены заказным письмом с уведомлением (36005193304459).
Согласно сайта Почта России - вручены ООО "КАРИ" 31.12.2015.
18.01.2016 определением административное расследование продлено.
В ходе административного расследования ООО "КАРИ" представлены декларации о соответствии и письмо вх. N 364 от 03.02.2016 с возражениями.
По результатам рассмотрения материалов, административным органом установлено, что в нарушение ст. ст. 8, 10 Закона N 2300-1 "О защите прав потребителей", ст. ст. 1, 9 Технического регламента Таможенного союза 007/2011 "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" на этикетке, прикрепленной к изделию или товарном ярлыке, упаковке изделия или листке вкладыше варежек детских для девочек артикул 22339907 модель А8496 дата изготовления 04.2014; варежек детских для девочек артикул 22339890 модель А7939 дата изготовления 04.2014; варежек детских для мальчиков артикул 22439910 модель A4701-1 дата изготовления 04.2014, отсутствовала необходимая и достоверная информация для потребителей, а именно: наименование технического регламента или иное установленное законодательством о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении товара обозначении: на маркировке изделий проставлен знак ЕАС; правила и условиям эффективного и безопасного использования товаров: а именно на всю продукцию нанесены 5 символов по уходу за изделиями - стирка, отбеливание, сушка, глажение и профессиональный уход за изделием, однако все полностью зачеркнуты; отсутствовали инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации; варежки детские для девочек артикул 22339907 модель А8496 дата изготовления 04.2014, по цене 129 руб. цвет бежевый, материал 13 % шерсть, 42 % акрил, 45% полиэстер, имеются манипуляционные знаки, все перечеркнутые; для 5-7 лет - 2 пары, для 3-5 лет - 2 пары, для 7-9 лет - 1 пара; варежки детские для девочек арт. 22339890 модель А7939 дата изготовления 04.2014, по цене 149 руб. цвет розовый, материал полиэстер 100 % имеются манипуляционные знаки, все перечеркнутые, для 4-7 лет - 1 пара, для 0-4 лет - 2 пары; варежки детские для мальчиков артикул 22439910 модель A4701-I дата изготовления 04.2014 по цене 149 руб., цвет серый материал 13 % шерсть, 42 % акрил, 45 % полиэстер имеются манипуляционные знаки, все перечеркнутые, для 5-7 лет - 1 пара, для 7-9 лез 2 пары, для 3-5 лет - 1 пара.
Импортер перечисленных товаров ООО "КАРИ" - Москва, улица Русаковского, дом 13, продавец: Вароме Лимитед, регистрационный номер 1526887, Сьют Б. 10/8, Гонконг, Даймонд Эксгендж Билдинг N 8-10, Дуддел Стрит, Централ Гонконг: страна-производитель - Китай.
Административным органом установлено, что в нарушение ст. ст. 8, 10 Закона N 2300-1 "О защите прав потребителей", ст. ст. 1, 9 Технического регламента Технического союза 017/2011 "О безопасности продукции легкой промышленности на этикетке, прикрепленной к изделию или товарном ярлыке, упаковке изделия ила листке - вкладыше на обувь женскую потребителям представлена недостоверная информация, используемого материала для верха обуви (натуральная кожа, замша).
В ходе проверки проводилось фотографирование.
Осуществляя торговую деятельность в магазине "КАРИ" (Нальчик, проспект Ленина, дом 34 обществом к продаже выставлены сапоги женские демисезонные модель А039-В8, артикул 21572881 по цене 8.990 руб. марка "Alessio Nesca", дата изготовления 05.2015, согласно ярлыка на сапогах - сапоги сделаны из натуральной кожи; однако, согласно маркировки на коробке и фактическому положению материал верха - замша; полусапоги женские зимние модель F16-Д1800. артикул 25373479 по цене 5.899 руб. марка "Alessio Nesca", дата изготовления 06.2015 согласно ярлыка сапоги сделаны из натуральной кожи; однако, согласно маркировки на коробке и фактическому положению материал верха - замша.
По результатам проверки административным органом 17.02.2016 составлен протокол об административном правонарушении.
Материалы административного дела вместе с заявлением направлены в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении ООО "КАРИ" к административной ответственности.
Руководствуясь ч. 1 ст. 1.5, ч. 1 ст. 2.1, ч. 1 ст. 14.43, 25.1, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, п. п. 16 и 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, не установлено процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, в связи с чем общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, решение суда первой инстанции признается законным и обоснованным, исходя из следующего.
Частью 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований Технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих Технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, ч. 2 ст. 11.21, ст. ст. 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса.
В качестве субъекта ответственности в названной статье прямо поименован продавец.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в нарушении требований Технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих Технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
Под продажей товаров, исходя из положений ст. 492 Гражданского кодекса Российской Федерации, следует понимать реализацию товаров путем заключения договора купли-продажи, по которому продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязан передать покупателю товар, предназначенный для личного использования, надлежащего качества и безопасный для жизни и здоровья.
Частью 1 ст. 36 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О Техническом регулировании" установлено, что ответственность за нарушение требований Технических регламентов возложена как на изготовителя (исполнителя), так и на продавца.
Это обеспечивает реализацию положений ст. 7 Закона "О защите прав потребителей", согласно которой потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.
Технический регламент Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" ТР ТС 007/2011 утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 797.
Названные Технические регламенты разработаны с целью установления единых, обязательных для применения и исполнения требований к продукции легкой промышленности.
Технический регламент Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" ТР ТС 017/2011 утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 876.
В силу п. 1 ст. 3 Технического регламента Технического союза 017/2011 продукция легкой промышленности выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии ее соответствия настоящему Техническому регламенту, а также другим Техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, и при условии, что она прошла подтверждение соответствия согласно ст. 11 настоящего Технического регламента, а также согласно другим Техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
Из материалов дела следует, товары, находящиеся на реализации ООО "КАРИ" на момент проверки, относятся к перечню продукции, в отношении которых устанавливаются требования указанных Технических регламентов.
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Не допускается продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям.
Согласно п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.
Информация в обязательном порядке должна содержать: наименование товара; фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара; обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар; сведения об основных потребительских свойствах товара.
Нарушения ООО "КАРИ" названных требований установлены в ходе проверки, проведенной с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Каких-либо препятствий к выполнению предусмотренных Техническим регламентом и правилами требований судом не установлено.
Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии вины ООО "КАРИ" в совершенном правонарушении.
Что касается довода представителя общества о том, что судом первой инстанции не дана оценка доводу о том, что противопоставление понятий "кожа" и "замша" не основано на нормативных актах, суд апелляционной инстанции исходит из того, что в данном случае этот довод не имеет правового значения для рассматриваемого дела, поскольку натуральная кожа и замша принципиально отличаются, как по виду, использованной для изготовления (натуральная или искусственная, синтетическая или имитация), имеет различный способ ее выделки (кожа, нубук, замша, иная), имеет различный вид ухода.
С учетом положения ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в рассматриваемом случае чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, объективно препятствовавших ООО "КАРИ" исполнить требования законодательства, не установлено, вследствие чего деяние, совершенное обществом является виновным.
Основания для оценки совершенного обществом административного правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют.
Таким образом, у суда первой инстанции имелись основания для привлечения ООО "КАРИ" к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, штраф назначен в минимальном размере, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 14.43 Кодекса.
Доводы представителя ООО "КАРИ" не свидетельствуют о неправильности судебного решения, а выражают лишь несогласие с ним, что не может являться основанием к его отмене.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.04.2016 по делу N А40-38429/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-38429/2016
Истец: Управление Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике
Ответчик: ООО "КАРИ"