г. Москва |
|
04 июля 2016 г. |
Дело N А40-239860/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июня 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 июля 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Мухина С.М., Румянцева П.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Рясиной П.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "РОСТЭК-Фарма" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.04.2016 по делу N А40-239860/15, вынесенное судьей Кузиным М.М. (шифр судьи 149-2019)
по заявлению ООО "РОСТЭК-Фарма"
к Московской областной таможне
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 25.11.2015 г. N 10130000-1267/2015,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Михин Д.А. по дов. от 08.06.2016; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "РОСТЭК-Фарма" (далее-заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Московской областной таможни (далее-ответчик) от 25.11.2015 N 10130000-1267/2015 о назначении административного наказания, предусмотренной ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 101 000 рублей.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 26.04.2016 в удовлетворении заявленных требований - отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит полностью отменить решение суда, принять новый судебный акт, об удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе заявитель указывает на ненадлежащее исследование судом первой инстанции фактических обстоятельств дела и отсутствие в решении суда надлежащей оценки доказательств по делу.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции ответчик поддержал свою правовую позицию по спору, отзыв на жалобу не представил, не соглашаясь с доводами жалобы, просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
Дело судом рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 123, 156 АПК РФ в отсутствие заявителя.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, основанием для возбуждения дел об административных правонарушениях послужили обстоятельства, установленные в ходе осуществления прокурорского надзора Московско-Ярославской транспортной прокуратурой, а именно: 18.05.2015 таможенным представителем ООО "РОСТЭК-Фарма" на основании договора N 190911 от 19.09.2011 от имени и по поручению декларанта ООО "Пфайзер" (123317, г. Москва, Пресненская наб., д. 10, ИНН 7709722633, КПП 770301001, ОГРН 1077746269281) в ОТО и ТК N 2 Давыдовского т/п МОТ с применением электронной формы декларирования, подана декларация на товар, которой присвоен регистрационный номер 10130032/180515/0003538 (далее - ДТ).
В указанной декларации под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления заявлены следующие товары:
Товар N 1 - "Вакцины для людей: ПРЕВЕНАР 13 (вакцина пневмококковая полисахаридная конъюгированная адсорбированная, тринадцативалентная) вакцина для профилактики пневмококковых инфекций, суспензия для внутримышечного введения 0.5 мл/доза (шприц) упаковка "in bulk". Действующие вещества: пневмококковые конъюгаты (полисахарид - cmrl97), полисахарид серотипа, олигосахарид серотипа, белок-носитель стг", код ТН ВЭД ТС 3002200009, - 2487 упаковок (248700 шприцев /доз), упакованы в изотермобоксы с хладогентами; изготовитель: Пфайзер Айрлэнд Фармасьютикалз; товарный знак Превенар.
Товар N 2 - "Вакцины для людей: ПРЕВЕНАР 13 (вакцина пневмококковая полисахаридная конъюгированная адсорбированная, тринадцативалентная) вакцина для профилактики пневмококковых инфекций, суспензия для внутримышечного введения 0.5 мл/доза (шприц) упаковка "in bulk". Действующие вещества: пневмококковые конъюгаты (полисахарид - стг 197), полисахарид серотипа, олигосахарид серотипа, белок-носитель сшг", код ТН ВЭД ТС 3002200009, - 81 шприцев /доз, упакованы в изотермобоксы с хладогентами; изготовитель: Пфайзер Айрлэнд Фармасьютикалз; товарный знак Превенар.
Указанные товары ввозились в рамках внешнеторговых контрактов, заключенных между ООО "Пфайзер" (Москва) и "Пфайзер Х.К.П. Корпорейшн" (США) от 03.09.2012 N 03-09/12 и "ООО "Пфайзер" (Россия) и компанией "Пфайзер Экспорт Компани" (Ирландия) от 08.07.2014 NРХ25-08/14.
Московско-Ярославской транспортной прокуратурой проведена проверка по обращению председателя Счетной палаты Российской Федерации Голиковой Т.А., поступившему из Московской межрегиональной транспортной прокуратуры о нарушениях, допущенных Московской областной таможней, при оформлении ввозимой в Россию вакцины для профилактики инфекций, в ходе которой установлено, что иной вид упаковки ин-балк, отличный от упаковки по 100 немаркированных шприцев в пластиковом контейнере, нормативной документацией и регистрационным удостоверением вышеуказанного лекарственного препарата не предусмотрен.
Полагая, что несоответствие сведений о комплектности (не менее 100 ед. шприцов/доз) упаковки ин-балк образует состав административного правонарушения, Московско-Ярославским транспортным прокурором Московской межрегиональной транспортной прокуратуры Бакановским А.А. вынесено постановление от 29.09.2015 о возбуждении в отношении ООО "РОСТЭК-Фарма" дела об административном правонарушении по ч.3 ст. 16.2 КоАП РФ.
Данное постановление вынесено в присутствии законного представителя ООО "РОСТЭК-Фарма" - генерального директора Машкова В.В., которому были разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ.
На основании указанного постановления Московско-Ярославского транспортного прокурора, и.о. заместителя начальника Московской областной таможни рассмотрены материалы административных дел и вынесено постановление от 25.11.2015 N 10130000-1267/2015 о привлечении ООО "РОСТЭК-Фарма" к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 101 000 руб.
Не согласившись с данными постановлениями, заявитель обжаловал его в арбитражном суде.
В соответствии ч.ч 6, 7 ст. 210 АПК РФ судом проверено и установлено, что дела об административных правонарушениях возбуждены и оспариваемые постановления вынесены уполномоченными должностными лицами в пределах предусмотренного ст.4.5 КоАП РФ срока.
Установленный порядок привлечения Общества к административной ответственности (ст.ст.25.1, 28.2, 28.4, 29.7 КоАП РФ) в части обеспечения его процессуальных гарантий защиты, соблюден.
Нарушений процедуры привлечения ООО "РОСТЭК - Фарма" к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемых постановлений в соответствии с п.10 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, не выявлено, гарантии защиты Обществу как лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечены.
Согласно части 1 статьи 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении; участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела; приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.
Полномочия прокурора определены в статье 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".
Пунктом 2 статьи 22 Закона о прокуратуре установлено, что прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении.
Согласно статье 25 Закона о прокуратуре прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, которое подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.
В силу пункта 2 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении согласно части 2 статьи 28.4 КоАП РФ должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ.
Согласно пункту 1 статьи 28.8 КоАП РФ протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 23.8 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных 16.2 данного Кодекса, рассматривают таможенные органы.
Порядок проведения административного расследования регламентирован статьей 28.7 КоАП РФ.
Согласно пункту 4 статьи 28.7 КоАП РФ административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, то есть, административное расследование проводится тем органом, должностное лицо которого возбудило производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из толкования вышеизложенных норм права, ни Закон о прокуратуре, ни Кодекс РФ об административных правонарушениях не содержат норм, наделяющих прокурора правом поручать иным органам проведение административного расследования после проведенной прокурорской проверки и возбужденного дела об административном правонарушении.
Таким образом, у прокурора, направившего в порядке статьи 23.8 КоАП РФ для рассмотрения в адрес таможенного органа постановление о возбуждении дела об административном правонарушении с материалами проверки, не имелось правовых оснований для поручения проведения административного расследования.
Таможенный орган, в свою очередь, правомерно не проводил административного расследования и не составлял протокол об административном правонарушении, а руководствуясь статьей 23.8 КоАП РФ, посчитав достаточными представленные прокурором материалы, рассмотрел дело в отношении общества и вынес постановления о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Согласно примечанию 2 к статье 16.1 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
В соответствии с п.1 ст. 152 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее -ТК ТС) перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений.
Согласно п.п. 2 п. 1 ст. 210 ТК ТС товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при соблюдении запретов и ограничений.
Ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Таможенного союза любым способом, до их выпуска таможенными органами (пп. 3 п. 1 ст. 4 ТК ТС).
Помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, в случаях предусмотренных ТК ТС (п. 1 ст. 174 ТК ТС).
В соответствии со ст. 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация. К таким документам, среди прочих, относятся: документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений. В соответствии со ст. 195 выпуск товаров осуществляется при условии соблюдения лицами необходимых требований и условий для помещения товаров под избранную таможенную процедуру в соответствии с ТК ТС.
Согласно ст. 15 ТК ТС таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, уполномочившее его представлять интересы в таможенных органах.
Таким образом, заявитель является субъектом выявленного правонарушения.
В силу ч. 7 ст. 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" ввоз лекарственных средств на территорию Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 13. Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Государственной регистрации подлежат: все лекарственные препараты, впервые подлежащие вводу в обращение в Российской Федерации.
В соответствии с п. 26 ст. 4 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" регистрационное удостоверение лекарственного препарата - документ, подтверждающий факт государственной регистрации лекарственного препарата;
В силу части 1 статьи 13 Закона N 61-ФЗ лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Регистрационное удостоверение лекарственного препарата с указанием лекарственных форм и дозировок выдается бессрочно, за исключением регистрационного удостоверения лекарственного препарата, выдаваемого со сроком действия пять лет, на впервые регистрируемые в Российской Федерации лекарственные препараты (часть 1 статьи 28 Закона N 61-ФЗ).
Федеральный орган исполнительной власти при обращении лекарственных средств ведет государственный реестр лекарственных средств, который содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, и иную информацию о лекарственных препаратах и фармацевтических субстанциях (статья 33 Закона N 61-ФЗ).
При принятии решения о государственной регистрации лекарственного препарата соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вносит данные о зарегистрированном лекарственном препарате, в том числе о фармацевтической субстанции, входящей в состав лекарственного препарата, в государственный реестр лекарственных средств и выдает заявителю регистрационное удостоверение лекарственного препарата, форма которого утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, согласованные нормативную документацию, нормативный документ, инструкцию по применению лекарственного препарата и макеты первичной упаковки и вторичной (потребительской) упаковки с указанием на них номера регистрационного удостоверения лекарственного препарата и даты его государственной регистрации или в случае принятия решения об отказе в государственной регистрации лекарственного препарата уведомляет в письменной форме заявителя об этом с указанием причин такого отказа (пункт 3 части 1 статьи 27 Закона N 61-ФЗ).
Пунктом 3 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза лекарственных средств и фармацевтических субстанций (утверждено Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 N 134) помещение лекарственных средств и фармацевтических субстанций под таможенные процедуры - выпуск для внутреннего потребления, переработка для внутреннего потребления, реимпорт и отказ в пользу государства осуществляется при условии, что они включены в государственный реестр лекарственных средств государства - члена Таможенного союза.
Сведения о лекарственных средствах, содержащиеся в соответствующей информационной системе государственного реестра, или в регистрационных удостоверениях, или в выписках из государственного реестра лекарственных средств, выдаваемых уполномоченным органом в сфере обращения лекарственных средств государства члена Таможенного союза (далее - уполномоченный орган), вносятся в декларацию на товары.
Порядок ввоза на территорию Российской Федерации предназначенных для медицинского применения лекарственных средств, за исключением лекарственных препаратов в целях оказания гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях, установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.09.2010 N 771.
Пунктом 3 данных Правил воспроизведен принцип, закрепленный ч. 5 ст. 47 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ, о недопустимости ввоза на территорию Российской Федерации фальсифицированных, недоброкачественных и (или) контрафактных лекарственных средств.
В рассматриваемом случае, с целью подтверждения факта государственной регистрации вышеуказанных вакцин являющихся лекарственными препаратами, при таможенном оформлении ООО "РОСТЭК-Фарма" предъявило регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения (далее -регистрационное удостоверение), и заявило о нем сведения в графе 44 вышеуказанной декларации на товары.
Согласно сведений в графе "Лекарственная форма, дозировка (-и)" регистрационного удостоверения следует: суспензия для внутримышечного введения, 0,5 мл/доза. В графе "Формы выпуска (лекарственная форма, дозировка, первичная упаковка, количество лекарственной формы в первичной упаковке, количество первичной упаковки в потребительской упаковке, комплектность" регистрационного удостоверения следует: [суспензия для внутримышечного введения, 0,5 мл/доза (шприц) 0,5 мл х 1 + стерильная игла х 1] х 1 (пачка картонная); [суспензия для внутримышечного введения, 0,5 мл/доза (шприц) 0,5 мл х 10 + стерильная игла х 10] х 1 (пачка картонная); упаковка "ih bulk": суспензия для внутримышечного введения, 0,5 мл/доза (шприц) 0,5 мл х 100.
Из письма Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 08.09.2015 N 20-3/1247, следует, что иной вид упаковки ин-балк, отличный от упаковки по 100 немаркированных шприцев в пластиковом контейнере, нормативной документацией и регистрационным удостоверением вышеуказанного лекарственного препарата не предусмотрен.
От представителя компании ООО "Пфайзер" получена копия письма Министерства Здравоохранения РФ согласно которого следует, что на основании представленного ООО "Пфайзер" заявления N 12922 от 24.09.2015 Министерством Здравоохранения РФ принято решение об отказе в выдаче разрешения на ввоз лекарственных средств: наименованием -Пренавар 13, форма выпуска - суспензия для внутримышечного введения 0,5 мл/доза, производитель - Пфайзер Айрленд Фармасьютикалз, Ирландия, количество - 2000 шт. Ввозимый лекарственный препарат "Пренавар 13, суспензия для внутримышечного введения 0,5 мл/доза", производитель -"Пфайзер Айрленд Фармасьютикалз, Ирландия", зарегистрирован в РФ и внесен в государственный реестр лекарственных средств (от 11.08.2015 NЛП-000798).
Кроме того, представлена копия письма ООО "Пфайзер" N 209 от 23.09.2015 направленного в адрес директора Департамента госрегулирования обращения лекарственных средств Министерства Здравоохранения РФ, согласно которого ООО "Пфайзер" обращается с просьбой подтвердить, что обозначение упаковка "ин балк" в норамтивном документе ЛП 000798-031011 лекарственного препарата Преванар 13 зарегистрированная 16.10.2012 является обозначением транспортной упаковки препарата.
Из письма ООО "Пфайзер" от 10.11.2015 N 1580 следует, что компания не направляла запросов в адрес Министерства здравоохранения РФ касательно расхождений, поскольку этот вопрос не относится к компетенции Министерства здравоохранения РФ. Кроме того, расхождения в сведениях указанных в декларациях на товары со сведениями указанными в регистрационном удостоверении отсутствуют.
Защитником, Кудряшовым В.Г. представлена копия письма ФГБУ "НЦЭСИП" Миннздрава России, от 09.10.2015 N 13081 согласно которого следует, что ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России (далее - Экспертное учреждение) рассмотрело обращение компании ООО "Пфайзер", Россия от 24.09.2015, вх. 2078568 и, в рамках своей компетенции, сообщает следующее. В настоящее время Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" не определено понятие лекарственное средство "in bulk".
В национальном стандарте ГОСТ Р 52249-2009 "Правила производства и контроля качества лекарственных средств" содержится следующее определение: "нерасфасованный готовый продукт; балк продукт (bulk product); продукт, прошедший все стадии технологического процесса, за исключением окончательной упаковки", Государственный стандарт ГОСТ 17527-2003 "Упаковка. Термины и определения" указывает, что транспортная тара - это "тара, предназначенная для упаковывания, хранения и транспортирования продукции, образующая самостоятельную транспортную единицу".
В соответствии с положениями "Правил организации производства и контроля качества лекарственных средств (утв. приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 14.06.2013 N 916) упаковочным материалом считается "любой материал, используемый при упаковке лекарственного средства, фармацевтической субстанции или промежуточной продукции, кроме любой транспортной тары для хранения, транспортировки или отгрузки". При регистрации лекарственных средств заявителем не представляются сведения о маркировке транспортной тары, в отличие от сведений о маркировки первичной и вторичной упаковки, которые являются неотъемлемой частью регистрационного досье.
Требования вышеприведенных документов свидетельствуют, о том, что упаковка лекарственных средств "in bulk" относится к транспортной таре. На оснований вышеизложенного Экспертное учреждение считает, что обозначение "упаковка "in bulk" в нормативном документе ЛП 000798-031011 лекарственного препарата ПревенарR 13 (вакцина пневмококковая полисахаридная конъюгированная адсорбированная) вакцина для профилактики пневмококковых инфекций (ЛП 000798 от ОЗЛ 0.2011), зарегистрированная 16.10.2012, является обозначением транспортной упаковки препарата.
Согласно "Правил производства и контроля качества лекарственных средств ГОСТ 52249-2009" (Утвержден Приказом Ростехрегулирования от 20.05.2009 N 159-ст) следует, что балк-продукт (bulk product) это нерасфасованный готовый продукт, прошедший все производственные стадии, за исключением окончательной упаковки.
Согласно положений письма Госстандарта РФ от 15.01.2003 N ИК-110-25/110 следует, что лекарственные средства без индивидуальной упаковки (ин-балк), не предназначенные для розничной продажи не подлежат обязательной сертификации.
Таким образом, сведения об упаковке товара ин-балк являются неотъемлемой частью регистрационного досье, так как свидетельствуют о виде первичной упаковки товара до его окончательной вторичной (потребительской) упаковки.
Таким образом, ООО "РОСТЭК-Фарма" 17.10.2014 при декларировании товаров представило недействительный документ - регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения N ЛП-000798 от 03.10.2011, что послужило основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений, тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.
Доказательств того, ООО "РОСТЭК - Фарма" были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных правил и норм, несоблюдение которых влечет административную ответственность, в материалы дела не представлено и не установлено (ст. 2.1 КоАП РФ).
ООО "РОСТЭК - Фарма", имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, и не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ - представление декларантом при таможенном декларировании товаров недействительных документов, если такие документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств -членов Таможенного союза, запретов и ограничений.
Учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения Общества к административной ответственности административным органом соблюдены.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в том числе, связанные с ошибочным толкованием норм материального права, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы заявитель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 26.04.2016 по делу N А40-239860/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-239860/2015
Истец: ООО РОСТЭК-Фарма
Ответчик: Московская областная таможня, МОТ