г. Чита |
|
06 июля 2016 г. |
Дело N А78-1579/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 июля 2016 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Басаева Д.В., Желтоухова Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Туголуковым И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СибИмпорт" на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2016 года по делу N А78-1579/2016 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СибИмпорт" (ОГРН 1095406044800, ИНН 5406557747) к Читинской таможни (ОГРН 1027501148553, ИНН 7536030497) о признании недействительными решений и требований об уплате таможенных платежей,
(суд первой инстанции: судья Горкин Д.С.),
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "СибИмпорт" - Кузнецова Д.А., представителя по доверенности от 27.06.2016,
от Читинской таможни - Лихановой Н.В., представителя по доверенности N 01-62/20791 от 09.11.2015, Снигирёвой В.В., представителя по доверенности N 01-62/20909 от 09.11.2015,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "СибИмпорт" (далее заявитель, общество или ООО "СибИмпорт") обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края к Читинской таможне (далее также таможня, таможенный орган) с заявлением:
- о признании недействительными решений о стране происхождения товаров и (или) предоставления тарифных преференций N 10612000/08- 58/001 от 30.12.2015; N 10612000/08-58/002 от 30.12.2015; N 10612000/08-58/003 от 30.12.2015; N 10612000/08-58-004 от 30.12.2015; N 10612000/08-58/005 от 30.12.2015; N 10612000/08-58/006 от 30.12.20015,
- о признании недействительными решений Читинской таможни от 30.12.2015 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения указанные в ДТ N N 10612072/240715/0001627, 10612072/260715/0001635; от 30.12.2015 о внесении изменений и (или)дополнений в сведения указанные в ДТ NN 10612070/030415/0000538, 10612070/261114/0003558, 10612070/231214/0003842, 10612070/051114/0003289,
- о признании недействительными требований Читинской таможни об уплате таможенных платежей N 13 от 15.01.2016, N 14 от 15.01.2016, N 15 от 15.01.2016, N 16 от 15.01.2016, N 17 от 15.01.2016, N 18 от 15.01.2016.
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 13 апреля 2016 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемых решений таможни.
Не согласившись с указанным решением, общество обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель ставит вопрос об отмене обжалуемого решения как незаконного, принятого при несоответствии выводов суда обстоятельствам дела, по доводам, изложенным в жалобе.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы.
Читинская таможня представила отзыв на апелляционную жалобу, где считает обжалуемое решение законным и обоснованным. Просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Представители таможни в судебном заседании поддержали доводы отзыва на апелляционную жалобу.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте Федеральных Арбитражных Судов Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству,
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, выслушав представителей общества и таможни, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в период с 28 октября 2015 по 30 декабря 2015 таможенным органом проведена камеральная проверка, по результатам которой составлен Акт камеральной таможенной проверки N 10612000/400/301215/А0051.
В ходе камеральной таможенной проверки таможенным органом, были выявлены признаки неверного заявления при таможенном декларировании сведений о стране происхождения товаров "подшипники шариковые, код ТН ВЭД 8482109008", ввезенные ООО "СибИмпорт" по таможенным декларациям (ДТ) N 10612070/030415/0000538 (товар N 7), N 10612072/240715/0001627 (товар N14), N10612072/260715/0001635 (товар N15), N 10612070/051114/0003289 (товар N4), N10612070/261114/0003558 (товар N8), N10612070/231214/0003842 (товар N3).
В графе N 34 "код происхождения товара" страной происхождения товаров заявлена Япония "JP".
По остальным товарам в вышеуказанных ДТ в графе N 34 "код происхождения товара" страной происхождения товаров заявлен Китай "CN".
При таможенном декларировании товара по выводу таможенного органа страна происхождения не подтверждена. По вышеуказанным товарам в гр.44 "Дополнительная информация/Предоставленные документы" отсутствуют сведения о сертификате (декларации) о происхождении товаров.
В ходе камеральной таможенной проверки в соответствии с п.1 ст. 62 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) у декларанта были затребованы документы подтверждающие страну происхождения.
Учитывая что, ООО "СибИмпорт" не представлены документы, однозначно подтверждающие страну происхождения вышеуказанных товаров, таможней приняты решения о стране происхождения товаров, заявленных в ДТ N 10612070/030415/0000538 (товар N 7), по ДТ N 10612072/240715/0001627 (товар N 14), по ДТ N 10612072/260715/0001635 (товар N 15), по ДТ N 10612070/051114/0003289 (товар N4), по ДТ N10612070/261114/0003558 (товар N8), по ДТ N10612070/231214/0003842 (товар N3).
Данные обстоятельства привели к недобору антидемпинговой пошлины по вышеуказанным ДТ на сумму 840 088,7 рублей, в связи с чем, ООО "СибИмпорт" направлены требования об уплате таможенных платежей от 15.01.2016 N 13-18.
По результатам проведенной камеральной проверки были приняты решения Читинской таможни о стране происхождения товаров и (или) предоставления тарифных преференций N 10612000/08-58/001 от 30.12.2015; N 10612000/08-58/002 от 30.12.2015; N 10612000/08-58/003 от 30.12.2015; N 10612000/08-58-004 от 30.12.2015; N 10612000/08- 58/005 от 30.12.2015; N 10612000/08-58/006 от 30.12.20015.
Также таможенным органом приняты решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения указанные в ДТ от 30.12.2015 вынесенные по результатам таможенного контроля после выпуска товаров решением от 30.12.2015 N 10612000/08- 58/001, N 10612000-08-58/002 от 30.12.2015; N 10612000/08-58/003 от 30.12.2015; N 10612000/08-58/004 от 30.12.2015; N 10612000/08-58/005 от 30.12.2015; N 10612000-08- 58/006 от 30.12.2015.
В адрес заявителя выставлены требования Читинской таможни об уплате таможенных платежей N 13 от 15.01.2016, N 14 от 15.01.2016, N 15 от 15.01.2016, N 16 от 15.01.2016, N 17 от 15.01.2016, N 18 от 15.01.2016.
Не согласившись с решениями и требованиями об уплате таможенных платежей таможенного органа, общество обратилось в арбитражный суд.
Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции о законности оспариваемых решений правильными, исходя из следующего.
Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, установлены частью 4 статьи 200 АПК РФ, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования заявителя могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства:
1) несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту;
2) нарушение прав и законных интересов заявителя этим решением.
При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Материалами дела подтверждено, что ООО "Сибимпорт" на Борзинском таможенном посту Читинской таможни задекларирован товар, ввезенный в рамках реализации внешнеторгового контракта:
- от 01.07.2013 N CF-SIB-001, заключенного ООО "Сибимпорт" (Россия) с CFIC CAPITAL FORMATION COMPANY LTD (Кипр) по ДТ N 10612070/030415/0000538, N 10612072/240715/0001627, N 10612072/260715/0001635, N 10612070/231214/0003842;
- от 03.10.2011 N AF-SIB-001, заключенного ООО "Сибимпорт" (Россия) с "A.F.C.GENERAL TRADING LLC", UNITED ARAB EMIRATES-AE (Объединенные Арабские Эмираты) по ДТ N 10612070/051114/0003289, N 10612070/261114/0003558.
Отправителем товара, согласно графе N 2 вышеуказанных ДТ, является TAIZHOU CHUANGYI AUTO PARTS CO.,LTD, Китай (ZHEJIANG BWENLING CITY ECONOMY DEVELOPMENT AREA).
В вышеуказанных ДТ заявлен товар "подшипники шариковые..", в графе N 34 "код происхождения товара" страной происхождения товаров заявлена Япония.
По остальным товарам в вышеуказанных ДТ в графе N 34 "код происхождения товара" страной происхождения товаров заявлен Китай.
Таможенные органы в соответствии со статьей 110 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании) осуществляют контроль правильности определения страны происхождения товаров в целях обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования в случаях, когда применение таких мер зависит от страны происхождения товаров, до и после выпуска товаров.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии N 197 от 17 сентября 2013 года "О продлении применения антидемпинговой меры в отношении подшипников качения (за исключением игольчатых), происходящих из Китайской Народной Республики и ввозимых (ввезенных) на единую таможенную территорию Таможенного союза", продлено до 20 января 2018 года действие антидемпинговой меры, установленной Решением Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 года N 705 "О мерах по защите экономических интересов производителей подшипников качения в Таможенном союзе". В связи с чем, в отношении подшипников качения классифицируемых в соответствии с кодом ТНВЭД ЕАЭС 8482109008 происходящих из Китайской Народной Республики, данный код товара облагается антидемпинговой пошлиной. Размер ставки антидемпинговой пошлины составляет 41,5% (для прочих производителей) от таможенной стоимости товара.
В силу пункта 2 статьи 58 ТК ТС во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров, производится определение страны происхождения товаров.
Страна происхождения товаров согласно пункту 3 статьи 109 Закона о таможенном регулировании определяется декларантом, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, таможенным органом. Страна происхождения товаров заявляется декларантом таможенному органу при таможенном декларировании товаров. Происхождение товаров из заявляемой декларантом страны происхождения товаров должно быть документально подтверждено в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза
При обнаружении признаков того, что заявленные сведения о стране происхождения товаров, которые влияют на применение ставок таможенных пошлин, налогов и (или) мер нетарифного регулирования, являются недостоверными, таможенные органы согласно абзацу второму пункта 1 статьи 62 ТК ТС вправе потребовать представить документ, подтверждающий страну происхождения товаров.
Документами, подтверждающими страну происхождения товаров на основании пункта 2 статьи 59 ТК ТС являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.
Согласно пункту 1 статьи 60 ТК ТС декларация о происхождении товара представляет собой заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров, при условии, что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам.
Сертификат о происхождении товара в понимании пункта 1 статьи 61 ТК ТС - это документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров.
Совокупный анализ данных норм права, как правильно указал суд первой инстанции, показывает, что страна происхождения товара подтверждается двумя видами документов, в том числе: декларацией о происхождении товара и сертификатом происхождения.
В свою очередь сертификат происхождения товаров используется двух видов, в том числе сертификат формы "А" и сертификат общей формы (certificate of origin).
Сертификат формы "А" необходим для предоставления тарифных преференций, и требования к его оформлению установлены Приложением 1 к Правилам определения страны происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран, являющимся приложением к Соглашению между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 12.12.2008. Сертификат общей формы (certificate of origin) оформляется по правилам уполномоченного органа страны-экспортера. Законодательством таможенного союза требования к оформлению сертификатов общей формы не установлены.
В специальном приложении к "Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур" (совершено в Киото 18.05.1973), вступившей в силу для Российской Федерации 4 июля 2011 года ("Собрание законодательства РФ", 08.08.2011 N 32), доведены правила определения и документального подтверждения происхождения товаров, в том числе, в главе 2 данного приложения определены порядок заявления и форма различных типов документального подтверждения происхождения, в том числе образцы бланка сертификата о происхождении товара и положения о ином документальном подтверждении, нежели сертификат о происхождении. Пунктом 12 данной главы доведены рекомендации по практическому применению в случае документального подтверждения происхождения, путем представления декларации о происхождении. Данным пунктом определено, что декларация о происхождении должна приниматься в случаях:
(a) товаров, отсылаемых небольшими партиями в адрес частных лиц или перевозимых в багаже пассажиров при условии, что такой импорт носит некоммерческий характер и совокупная стоимость импортируемых товаров не превышает сумму, которая не должна быть меньше 500 долларов США;
(b) партий товаров коммерческого назначения, совокупная стоимость которых не превышает сумму, которая не должна быть меньше 300 долларов США.
В случаях отправки нескольких партий товаров, перечисленных в пункте (a) или (b), одновременно, одним и тем же способом, одному и тому же грузополучателю, одним и тем же грузоотправителем, суммарная стоимость считается равной общей стоимости этих партий товаров.
Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) является одним из основополагающих документов в рамках ВТО в сфере таможенного дела и предполагает создание единых принципов таможенной политики.
Киотская конвенция была заключена 18.05.1973 на состоявшейся в Киото 41/42-ой сессии Совета таможенного содружества и вступила в силу в 1974 г. на сегодняшний день ее членами являются 105 государств, в том числе (Россия присоединилась с 21.11.2011, Китай присоединился с 15.06.2000, Япония присоединилась с 26.06.2001 и т.д.).
В соответствии с Федеральным законом от 03.11.2010 N 279-ФЗ Российская Федерация присоединилась к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года.
В специальном приложении к "Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур", доведены правила определения и документального подтверждения происхождения товаров, в том числе, в главе 2 данного приложения определен порядок заявления и форма различных типов документального подтверждения происхождения, в том числе образец бланка сертификата о происхождении товара.
Пунктом 3 статьи 61 ТК ТС установлено, что сертификат о происхождении товара предоставляется одновременно с таможенной декларацией и другими документами, представленными при помещении товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, под таможенную процедуру.
При декларировании товара, сертификат происхождения товара должен быть указан в гр.44 ДТ под кодом вида документа 06016 в соответствии с Классификатором видов документов и сведений, используемых при таможенном декларировании, утвержденным Решением Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 N 378.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в рассматриваемом случае, при декларировании товара ООО "СибИмпорт" не представило сертификат происхождения товара, что подтверждается отсутствием сведений к графе 44 вышеприведенных ДТ.
Кроме того, суд первой инстанции правомерно указал, что представление данных сертификатов предусмотрено также пунктами 5.2 контрактов от 01.07.2013 N CF-SIB-001, от 03.10.2011 N AF-SIB-001, по которым происходило перемещение товара через таможенную границу Российской Федерации, заявленного по приведенным ДТ.
ООО "СибИмпорт" продекларированы товары коммерческого назначения, при этом фактурная стоимость каждой партии продекларированных товаров превышает значение сумм 300 долларов США, что в соответствии с Международной конвенцией об упрощении и гармонизации таможенных процедур исключает возможность принятия в качестве документа подтверждающего страну происхождения декларацию о происхождении
При этом у ООО "СибИмпорт" имелась возможность представить сертификат происхождения в отношении спорного товара, в том числе оформленный по общей форме.
В ходе камеральной таможенной проверки ООО "СибИмпорт" не представило документа, однозначно свидетельствующего о стране происхождения задекларированных товаров, ссылаясь на то, что в качестве документов, подтверждающих страну происхождения вышеуказанных товаров ООО "СибИмпорт" в ходе камеральной таможенной проверки предоставило копии инвойсов, в которых указано место производства товара Китай (*Япония) и которые, по мнению декларанта должны быть приняты таможенным органом в качестве декларации о происхождении:
по ДТ N 10612070/030415/0000538 (товар N 7) - инвойс N М19-15 от 01.04.2015;
по ДТ N 10612072/240715/0001627 (товар N 14) - инвойс N М95-15 от 22.07.2015;
по ДТ N 10612072/260715/0001635 (товар N 15) - инвойс N М96-15 от 24.07.2015;
по ДТ N 10612070/051114/0003289 (товар N4) - инвойс NМ 148-14 от 30.10.2014;
по ДТ N 10612070/261114/0003558 (товар N 8) - инвойс N М159-14 от 22.11.2014;
по ДТ N 10612070/231214/0003842 (товар N 3) - инвойс N М176-14 от 21.12.2014.
В представленных инвойсах по вышеуказанным товарам (подшипники шариковые) в графе "описание товара" содержится знак "*". При этом, данные инвойсы не содержат подписи продавца, сведения о критериях на основании которых определен производитель товара, а так же отметок таможенного органа проставляемых при пересечении товаров через таможенную границу ЕАЭС
При пересечении таможенной границы и таможенном декларировании товаров по вышеуказанным ДТ представлены оригиналы вышеперечисленных инвойсов в которых отсутствует подпись и печать продавца, что противоречит пп. 3.6 п.3 внешнеэкономических контрактов от 03.10.2011 N AF-SIB-001 и от 01.07.2013 N CF-SIB- 001. Данные инвойсы заверены круглой печатью с иероглифами, предположительно, как пояснил представитель таможни, печать китайского отправителя - TAIZHOU CHUANGYI AUTO PARTS CO.LTD.
Пунктом 12 статьи 4 ТК ТС определено, что коммерческие документы - счет- фактура (инвойс), спецификации, отгрузочные и упаковочные листы и другие документы, используемые при осуществлении внешнеторговой и иной деятельности, а также для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза.
Таким образом, коммерческий инвойс является документом для подтверждения совершения сделок, между продавцом и покупателем товара, что требует его должного удостоверения сторонами сделки.
Учитывая, что вышеуказанные инвойсы должным образом не удостоверены продавцом товара, они не могут быть рассмотрены в качестве заявления (декларации) о происхождения товаров, в соответствии с пунктом 1 статьи 60 ТК ТС.
С целью сопоставления документов представленных при пересечении таможенной границы ЕАЭС с документами представленными ООО "СибИмпорт" в ходе таможенной проверки направлен запрос на таможенный пост МАПП Забайкальск Читинской таможни.
В ходе сопоставления выявлены следующие разночтения: при пересечении таможенной границы и при таможенном декларировании товаров по ДТ N 10612072/240715/0001627 и ДТ N 10612070/030415/0000538 оригиналах инвойса N М95-15 от 22.07.2015 и инвойса N М19-15 от 01.04.2015 место производства товара указано Китай.
Согласно требованиям установленным пунктом 1 статьи 60 ТК ТС в качестве декларации о происхождении товаров принимаются коммерческие или иные документы, имеющие отношения к товарам, при выполнении следующих условий:
- такое заявление должно делаться изготовителем, продавцом или отправителем и соответственно должно содержать отметки, позволяющие идентифицировать лицо, которым сделано такое заявление;
- в нём должны быть указаны сведения позволяющие определить страну происхождения товаров.
Если в декларации о происхождении товара сведения о стране происхождения товаров основаны на иных критериях, чем те, применение которых предусмотрено международными договорами государств - членов таможенного союза, регулирующими вопросы правил определения страны происхождения товаров, страна происхождения товаров определяется в соответствии с критериями, определенными этими международными договорами.
В соответствии с пунктом 1 Соглашения Правительства РФ, Республики Беларусь и Правительством Казахстан от 25.01.2008 "О единых правилах страны происхождения товаров" страной происхождения товаров - является страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработки, в соответствии с критериями достаточной переработки товаров, установленными настоящими Правилами (далее - Правила определения страны происхождения товара).
В пункте 2 Правил определения страны происхождения товара установлено, что товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются:
- полезные ископаемые, добытые из недр страны, в ее территориальном море (водах) или на дне этого моря;
- продукция растительного происхождения, выращенная или собранная в данной стране;
- живые животные, родившиеся и выращенные в данной стране;
- продукция, полученная в данной стране от выращенных в ней животных;
- продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла в данной стране;
- продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны;
- продукция, полученная на борту перерабатывающего судна данной страны исключительно из продукции, указанной в подпункте 6 настоящего пункта;
- продукция, полученная с морского дна или из морских недр за пределами территориального моря (вод) данной страны, при условии, что данная страна имеет исключительные права на разработку ресурсов этого морского дна или этих морских недр;
- отходы и лом (вторичное сырье), полученные в результате производственных или иные операций по переработке в данной стране, а также бывшие в употреблении изделия, собранные в данной стране и пригодные только для переработки в сырье;
- продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических объектах, если данная страна является государством регистрации соответствующего космического объекта;
- товары, изготовленные в данной стране исключительно из продукции, указанной в подпунктах 1-10 настоящего пункта.
Исходя из требований законодательства декларация о стране происхождения товара должна содержать все сведения, которые позволяют определить основные критерии, однозначно подтверждающие страну происхождения товара.
Такие критерии могут быть основаны на сведениях об операциях по переработке и изготовлению товара, т.е. информация о том заводе, на котором произведены последние операции по изготовлению товара, отвечающему критерию достаточной переработки. Такими сведениями может обладать только изготовитель товара, однако ООО "СибИмпорт" не представило документального подтверждения, позволяющего однозначно определить, в какой стране и на каком заводе произведен спорный товар.
Из пояснений представителей таможенного органа следует, что заявленная в графе 31 в качестве изготовителя товара компания "JTEKT CORPORATION", является компанией зарегистрированной в Японии, однако свою продукцию она изготавливает на заводах расположенных в США, Канаде, Китае, Германии, Бельгии, Великобритании, Нидерландах, Франции, Индонезии, Таиланде, Малайзии. Перечень данных заводов приведен в приложениях к сертификатам соответствия на товар от 28.06.2013 N С-JР.АГ85.В.07248, от 11.12.2013 N C-JP.AH32.B.00097, от 18.02.2011 N C-JP.AB76.B.00559 представленных ООО "СибИмпорт" в приведенных выше ДТ.
Судом первой инстанции установлено, что из представленных документов ООО "СибИмпорт" не представляется возможным определить страну происхождения товара, т.к. отсутствуют документы, подтверждающие, что местом производства товара является Япония. В ходе таможенного контроля ООО "СибИмпорт" документального подтверждения ввоза товара из Японии в Китай не представило, инвойсы представленные при декларировании товара не позволяют сделать вывод о стране его происхождения.
В соответствии с п. 2 ст. 110 Федерального закона о таможенном регулировании по результатам осуществления контроля после выпуска товаров в соответствии с приказом ФТС России N 1565 от 2 августа 2012 года "Об утверждении формы и порядка принятия решений о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций" были приняты решения о стране происхождения спорных товаров на основании имеющихся в распоряжении Читинской таможни документов (коммерческих инвойсов), содержащих сведения о месте изготовления товаров.
Из пояснений представителей таможенного органа также следует, что при принятии данных решений так же учитывалось то обстоятельство, что импортируемые на одинаковых условиях поставки, одним продавцом, от одного отправителя, в одинаковый период времени "подшипники..." с заявленной страной происхождения Япония и Китай, ввезенных ООО "СибИмпорт" по вышеуказанным ДТ по уровню цены указанной в инвойсах являются сопоставимыми: Цена подшипников за ед. (Япония) - от 0.29 до 5.84 долларов США; Цена подшипников за ед. (Китай) - от 0.70 до 5.84 долларов США.
Декларирование всех ДТ было произведено в электронной форме, инвойсы при декларировании товара ООО "СибИмпорт" предоставлены в формализованном виде, с указанием страны происхождения - Китай.
При декларировании товара в качестве документа подтверждающего страну происхождения товара (Япония) ООО "СибИмпорт" были представлены:
- по ДТ N 10612070/030415/0000538 (товар N 7) - инвойс N М19-15 от 01.04.2015;
- по ДТ N 10612072/240715/0001627 (товар N 14) - инвойс N М95-15 от 22.07.2015;
- по ДТ N 10612072/260715/0001635 (товар N 15) - инвойс N М96-15 от 24.07.2015;
- по ДТ N 10612070/051114/0003289 (товар N4) - инвойс NМ148-14 от 30.10.2014;
- по ДТ N 10612070/261114/0003558 (товар N 8) - инвойс N М159-14 от 22.11.2014;
- по ДТ N 10612070/231214/0003842 (товар N 3) - инвойс N М176-14 от 21.12.2014.
Все инвойсы содержат сведения о коде страны происхождения товаров "156".
Под цифровым кодом 156 указано краткое наименование страны мира - Китай и полное наименование - Китайская Народная Республика согласно Общероссийскому классификатору стран мира, принятому и введенному в действие Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира".
В ходе камеральной таможенной проверки ООО "СибИмпорт" предоставило копии инвойсов, в которых указано место производства товара Китай (*Япония).
В графе 15 вышеуказанных ДТ ООО "СибИмпорт" заявило сведения о стране отправления товаров - Китай, инвойсы, представленные при декларировании товара, содержат сведения о стране происхождения товара код "156" Китай, в гр. 4 международной товаро-транспортной накладной (СМR) местом погрузки товара указан - Китай.
В соответствии с пунктом 7 статьи 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Подача таможенной декларации согласно пункту 1 статьи 183 ТК ТС должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в частности: документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки; документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, документы, подтверждающие страну происхождения товаров, документы на применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными процедурами.
Страной происхождения товаров, как установлено частью 1 статьи 58 ТК ТС считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
Определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров. Определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров (части 1 - 2 статьи 58 ТК ТС).
В соответствии с пунктом 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О единых правилах определения страны происхождения товаров" (далее - Единые правила) данные правила применяются на единой таможенной территории государств Сторон в отношении товаров, происходящих из третьих стран, за исключением товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран и стран, имеющих договоры о свободной торговле, участниками которых являются все государства Сторон.
Китай включен в Перечень развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного Союза, утвержденный Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 18, Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130.
Правила определения страны происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран установлены Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 12.12.2008 (далее - Правила).
Под страной происхождения товаров согласно пункту 1 Единых правил понимается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в соответствии с критериями достаточной переработки товаров, установленными данными Правилами.
Пунктом 3 Единых правил определено, что если в производстве товара участвуют две страны и более, страной происхождения товара считается страна, в которой были осуществлены последние операции по переработке или изготовлению товара, отвечающие критериям достаточной переработки, установленными в соответствии с данными Правилами.
Такие критерии могут быть основаны на сведениях об операциях по переработке и изготовлению товара, т.е. информация о том заводе, на котором произведены последние операции по изготовлению товара, отвечающему критерию достаточной переработки.
Такими сведениями может обладать только изготовитель товара, вместе с тем ООО "СибИмпорт" не представлено документального подтверждения, позволяющего однозначно определить, в какой стране и на каком заводе произведен товар.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что из представленных инвойсов при декларировании товара и в ходе камеральной таможенной проверки не представляется однозначно определить, что страной происхождения и местом производства товара является Япония. Наоборот, представленные ООО "СибИмпорт" документы при таможенном декларировании подтверждают, что страной происхождения товара является Китай.
Кроме того, в ходе судебного разбирательства заявителем представлены формализованные инвойсы N М19-15 от 01.04.2015, N М95-15 от 22.07.2015, N М96-15 от 24.07.2015, N М159-14 от 22.11.2014, N М176-14 от 21.12.2014, в которых указан только код страны происхождения товара 156, т.е. Китай, иного кода не указано.
Следовательно, суд первой инстанции пришёл к правомерному выводу, о законности принятых таможней решений от 30.12.2015 N 10612000/08-58/001, N 10612000/08-58/002, N 10612000/08-58/003, N 10612000/08-58/004, N 10612000/08-58/005, N 10612000/08- 58/006.
Оценивая обжалуемые решения суд первой инстанции верно критически оценил представленные заявителем декларации страны происхождения товара с заверенным нотариальным переводом от 26.02.2016, фотографии товара, поскольку не были представлены ни при таможенном оформлении, ни в ходе камеральной проверки.
Фотографии товара, представленные ООО "СибИмпорт" не являются документом подтверждающим страну происхождения товаров, так как невозможно установить имеют ли представленные фотографии отношение к товарам, продекларированным по ДТ N 10612070/030415/0000538 (товар N7), N 10612072/240715/0001627 (товар N 14), N 10612072/260715/0001635 (товар N 15), N 10612070/051114/0003289 (товар N 4), N10612070/261114/0003558 (товар N8), N10612070/231214/0003842 (товар N 3).
Кроме того, на фотографиях упаковки имеются надписи, указывающие на производителя товара "NSK LTD" в то время когда в вышеуказанных ДТ изготовителем товара является "JTEKT CORPORATION". Компании "НСК ЛТД" согласно данным официального сайта Роспатента принадлежит исключительное право использования товарного знака "NSK", зарегистрированного в реестре товарных знаков N 332243.
Суд апелляционной инстанции, равно как суд первой инстанции считает, что представленные ООО "СибИмпорт" дополнительные документы не устранили сомнений в достоверности заявленной страны происхождения товаров, поскольку не содержат сведений, по которым возможно сделать вывод о том, что данные документы (декларации о стране происхождения) имеют отношения к спорным товарам, продекларированным по ДТ N 10612070/030415/0000538 (товар N 7), N 10612072/240715/0001627 (товар N14), N 10612072/260715/0001635 (товар N 15), N 10612070/051114/0003289 (товар N 4), N 10612070/261114/0003558 (товар N 8), N 10612070/231214/0003842 (товар N3), а именно такие сведения, как дата и номер внешнеторгового контракта, по которому перемещается товар, сведения о весе брутто/нетто, артикула товара, о наименовании изготовителя товара. Так же в представленных документах в графе N 8 описание товара не соответствует сведениям, об описании товара содержащихся в инвойсах, представленных при таможенном декларировании (шарикоподшипники, NSK/ подшипник шариковый).
То есть, данные документы не могут быть приняты в качестве декларации о стране происхождения по причине несоответствия требованиям установленным пунктом 1 статьи 60 ТК ТС. Из представленных документов невозможно установить их статус так, как в графе 4 указано наименование документа "Декларация страны происхождения", а в графе 10 указано "Сертификат подписан".
Возможность внесения изменений в декларацию на товары, как до выпуска, так и после выпуска товара на таможенную территорию Таможенного союза предусмотрена статьей 191 ТК ТС. В соответствии с пунктом 2 статьи 191 ТК ТС внесение изменений и дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров допускается в случаях и порядке, которые определяются решением Комиссии Таможенного союза.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 утвержден Порядок внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары (далее - Порядок).
Пунктом 11 Порядка установлено, что сведения, указанные в ДТ, подлежат изменению и (или) дополнению после выпуска товаров: а) по результатам таможенного контроля или иного вида контроля, осуществляемого таможенными органами в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством государств-членов, проведенного таможенным органом, в том числе в связи с мотивированным обращением декларанта о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ (далее - обращение), в следующих случаях:
- принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товаров в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 376;
- выявление недостоверных сведений о классификации товаров, о стране происхождения товаров, о соблюдении условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей, а также об иных сведениях, в том числе влекущих за собой изменение размера исчисленных и (или) подлежащих уплате таможенных, иных платежей;
- выявление несоблюдения условий и требований заявленной таможенной процедуры;
- выявление фактов совершения действий с товарами в нарушение ограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, установленных в связи с использованием льгот по уплате таможенных пошлин, налогов или в нарушение целей, соответствующих условиям предоставления таких льгот;
- выявление фактов совершения действий с товарами в нарушение ограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, установленных законодательством государств-членов, за исключением случая, установленного абзацем пятым данного подпункта;
- применение (восстановление) режима предоставления тарифных преференций или режима наиболее благоприятствуемой нации;
- выявление необходимости внесения дополнений в сведения, указанные в ДТ;
- выявление несоответствия сведений, указанных в ДТ, сведениям, содержащимся в документах, представленных при таможенном декларировании товаров, и (или) подлежащим указанию в ДТ;
- выявление необходимости внесения изменений и (или) дополнений в записи (отметки) в графах ДТ, заполняемых должностным лицом;
б) при наступлении обстоятельств, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств-членов, влекущих за собой внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, после выпуска товаров,
в) по результатам рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц либо на основании вступивших в законную силу решений судебных органов государств-членов.
Пункт 21 Порядка: внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, после выпуска товаров по инициативе таможенного органа осуществляется на основании решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ (далее - решение), по форме согласно приложению N 2.
Пункт 22 Порядка: решение вручается декларанту под роспись либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня его принятия.
Пункт 24 Порядка: декларант, исходя из сведений, указанных таможенным органом в решении, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения декларантом решения, представляет в таможенный орган, в котором зарегистрирована ДТ, сведения в которой изменяются и (или) дополняются, КДТ и ее электронную копию, а при корректировке таможенной стоимости товаров - также ДТС и ее электронную копию, а в случае уплаты таможенных, иных платежей - также документы и (или) сведения, подтверждающие их уплату.
Срок представления декларантом в таможенный орган указанных документов и сведений может превышать 10 рабочих дней со дня получения декларантом решения, если это предусмотрено законодательством государств-членов, в случае, если внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, влечет за собой уплату таможенных, иных платежей.
Должностное лицо проверяет правильность заполнения КДТ, а при корректировке таможенной стоимости товаров - также ДТС. В случае если КДТ, а при корректировке таможенной стоимости товаров - также ДТС заполнены надлежащим образом, должностное лицо в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня, следующего за днем представления в таможенный орган КДТ, регистрирует КДТ путем присвоения ей регистрационного номера и производит соответствующие записи (проставляет отметки) в ДТ и КДТ, а при корректировке таможенной стоимости товаров - также в ДТС.
Пункт 25 Порядка: в случае если в таможенный орган не была представлена КДТ, а при корректировке таможенной стоимости товаров - также ДТС либо представленные КДТ и (или) ДТС заполнены ненадлежащим образом, они заполняются должностным лицом.
Должностное лицо направляет декларанту соответствующие экземпляры КДТ, а при корректировке таможенной стоимости товаров также ДТС в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления в таможенный орган почтового отправления с отметкой о невручении адресату решения либо истечения сроков, установленных абзацем первым или абзацем вторым пункта 24 настоящего Порядка.
Решения Читинской таможни о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары от 30.12.2015 вынесены по результатам таможенного контроля после выпуска товаров от 30.12.2015 N 10612000/08-58/001, N 10612000-08-58/002 от 30.12.2015; N 10612000/08-58/003 от 30.12.2015; N 10612000/08- 58/004 от 30.12.2015; N 10612000/08-58/005 от 30.12.2015; N 10612000-08-58/006 от 30.12.2015.
12.01.2016 таможенным органом Решения о внесении изменений от 30.12.2015 направлены почтой в адрес ООО "СибИмпорт", получены заявителем 18.01.2016. В связи с тем, что ООО "СибИмпорт" не представило КДТ, таможенным органом бланки КДТ заполнены самостоятельно, 03.02.2016 направлены в адрес общества.
Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины согласно пункту 2 статьи 70 ТК ТС устанавливаются в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза и взимаются в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом для взимания ввозной таможенной пошлины. Проверяемый период по камеральной таможенной проверке с 05.11.2014 по 28.07.2015.
Пунктом 2 статьи 28-1 "Соглашения о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам" (Заключено в г. Москве 25.01.2008) действовавшего до 01.01.2015 установлен, порядок исчисления и уплаты антидемпинговой госпошлины, который аналогичен порядку уплаты ввозных таможенных пошлин установленный ТК ТС. Так же указано, что в случае неуплаты или неполной уплаты специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в установленные сроки их взыскание осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством государства стороны для ввозных таможенных пошлин, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов с начислением пеней. При этом порядок исчисления, уплаты, взыскания и возврата пеней аналогичен порядку, установленному для пеней, уплачиваемых, взыскиваемых в связи с неуплатой или неполной уплатой ввозных таможенных пошлин.
Аналогичный порядок установлен п.6 ст.101 Переходных положений в отношении раздела VIII "Договора о Евразийском экономическом союзе" (Подписан в г. Астане 29.05.2014) вступившим в действие с 01.01.2015 и отменивший "Соглашения о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам".
Из указанного следует, что при обнаружении таможенным органом факта неуплаты антидемпинговых пошлин таможня производит действия по исчислению и взысканию сумм антидемпинговых пошлин и пеней в том же порядке, что установлен ТК ТС для ввозных таможенных пошлин.
Так как сведения о стране происхождения спорных товаров ввезенных ООО "СибИмпорт" однозначно не подтверждены, расчет размера сумм подлежащих уплате данных товаров произведён Читинской таможней исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, а также количества и (или) стоимости товаров, которые были определены на основании имеющихся сведений содержащихся в инвойсах представленных ООО "СибИмпорт", с учетом ставок антидемпинговой пошлины установленных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии N 197 от 17 сентября 2013 года "О продлении применения антидемпинговой меры в отношении подшипников качения (за исключением игольчатых), происходящих из Китайской Народной Республики и ввозимых (ввезенных) на единую таможенную территорию Таможенного союза", установлена антидемпинговая пошлина, в отношении подшипников качения классифицируемых в соответствии с кодом ТНВЭД ЕАЭС 8482109008 происходящих из Китайской Народной Республики, в размере 41,5% (для прочих производителей) от таможенной стоимости товара.
Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в силу пункта 1 статьи 80 ТК ТС возникает в соответствии со статьями 81, 161, 166, 172, 197, 211, 214, 227, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306 и 360 ТК ТС. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается при уплате или взыскании таможенных пошлин, налогов в размерах, установленных настоящим ТК ТС, а так же в случаях, перечисленных в пункте 2 статьи 80 ТК ТС.
Проведение таможенного контроля после выпуска товаров предусмотрено статьей 99 ТК ТС и проводится в формах и порядке, которые установлены главами 16 и (или) 19 ТК ТС.
Таможенная проверка согласно пункта 4 статьи 122 ТК ТС проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза. Порядок проведения таможенных проверок установлен приказом ФТС России N 1373 от 6 июля 2012 года "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки".
На основании резолюции начальника Читинской таможни на докладной записке от 09.10.2015 N 08-29/0225 "О целесообразности проведения камеральной таможенной проверки, в отношении ООО "СибИмпорт" было принято решение о целесообразности проведения камеральной таможенной проверки в отношении товаров, сведения о которых заявлены ООО "СибИмпорт" в вышеприведенных ДТ.
Камеральная таможенная проверка в соответствии со статьей 131 ТК ТС камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств-членов таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц. Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания (акта о назначении проверки). Камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.
Форма акта камеральной таможенной проверки установлена приказом ФТС России N 2713 от 30.12.2010 "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении таможенных проверок".
Порядок оформления результатов таможенной проверки и принятие решений по её результатам установлен статьёй 178 Закона о таможенном регулировании.
Пунктом 3 статьи 178 Закона о таможенном регулировании определен перечень сведений, которые должен содержать акт таможенной проверки:
1) сведения о проверяемом лице;
2) сведения о должностных лицах таможенных органов, проводивших таможенную проверку (должность, фамилия, имя, отчество);
3) систематизированное описание выявленных фактов (признаков) нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле со ссылкой на положения нормативных правовых актов, требования которых нарушены, либо сведения об отсутствии выявленных фактов (признаков) нарушений;
4) выводы и предложения об устранении выявленных нарушений либо о ликвидации их последствий, а также о суммах таможенных пошлин, налогов, подлежащих доначислению и довзысканию.
Акт камеральной таможенной проверки фиксирует выявленные нарушения таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства РФ в области таможенного дела и содержит выводы и предложения об устранении выявленных нарушений.
По своему характеру акт камеральной таможенной проверки не нарушает прав, свобод и законных интересов общества, не создаёт препятствий к их реализации и не возлагает на него какие-либо дополнительные обязанности, следовательно, не является решением в области таможенного дела.
Акт проверки не является ненормативным правовым актом, подлежащим обжалованию в судебном порядке, так как по своему содержанию не содержит властно- обязывающих предписаний в отношении заявителя, не нарушает его права и законные интересы и не влечет для него каких-либо иных неблагоприятных последствий.
Из вышеуказанного следует, что указанные в заявлении ООО "СибИмпорт" технические ошибки, допущенные в акте камеральной таможенной проверки N 10612000/400/301215/А0051 не нарушают требования статьи 178 Закона о таможенном регулировании, не влияют на решения принятые по результатам камеральной таможенной проверки и не нарушают права, свободы и законные интересы ООО "СибИмпорт".
Учитывая изложенное, обжалуемое решение отмене или изменению не подлежит.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции в обжалованной части не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 13 апреля 2016 года по делу N А78-1579/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Басаев Д.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-1579/2016
Истец: ООО "СибИмпорт"
Ответчик: Читинская таможня