г. Хабаровск |
|
08 июля 2016 г. |
А04-40/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 июля 2016 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Песковой Т.Д.
судей Балинской И.И., Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутенко А.А.
при участии в заседании:
от открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице Забайкальской дирекции по теплоснабжению структурного подразделения Центральной дирекции по теплоснабжению филиала ОАО "РЖД": Башкатов С.И., представитель по доверенности от 18.05.2015 N 77 АБ 6388537;
от Администрации Мухинского сельсовета: представитель не явился;
от Министерства жилищного-коммунального хозяйства Амурской области: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Мухинского сельсовета
на решение от 29.03.2016
по делу N А04-40/2016
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Котляревским В.И.
по заявлению открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице Забайкальской дирекции по теплоснабжению структурного подразделения Центральной дирекции по теплоснабжению филиала ОАО "РЖД"
к Администрации Мухинского сельсовета
о признании незаконным решения
третье лицо: Министерство жилищного-коммунального хозяйства Амурской области
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Амурской области обратилось открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице Забайкальской дирекции по тепловодоснабжению структурного подразделения Центральной дирекции по тепловоснабжению филиала ОАО "РЖД" (далее - заявитель, общество, Дирекция) с заявлением о признании незаконным решения администрации Мухинского сельсовета изложенного в письме от 07.10.2015 по рассмотрению уведомления ОАО "РЖД" 23.09.2015 г. N 1311/ЗабДТВ о выводе источников тепловой энергии из эксплуатации, как несоответствующее Федеральному закону от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и постановлению Правительства РФ от 6 сентября 2012 г. N 889 "О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей".
Просил обязать администрацию Мухинского сельсовета рассмотреть уведомление открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице Забайкальской дирекции по тепловодоснабжению- структурное подразделение Центральной дирекции по тепловодоснабжению филиала ОАО "РЖД" от 23.09.2015 г. N 1311/ЗабДТВ о выводе источников теплоснабжения из эксплуатации, расположенные в здании котельной котельной ДПКС ст. Мухинская, и принять решение в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и постановления Правительства РФ от 6 сентября 2012 г. N 889 "О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей".
На основании статьи 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство жилищного-коммунального хозяйства Амурской области.
Решением от 29.03.2016 суд удовлетворил заявленные обществом требования.
Не согласившись с судебным актом, Администрация обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, в связи с неправильным применением норм материального права, а также незаконностью и необоснованностью судебного акта и принять новое решение.
В судебном заседании представитель общества отклонил доводы апелляционной жалобы как несостоятельные. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От Администрации поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия ее представителя.
Администрация, Министерство жилищного-коммунального хозяйства Амурской области, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не принимали участия в заседании суда апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции на основании положений части 1 статьи 268 АПК РФ повторно рассматривает дело по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, заслушав представителя общества, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует, что 30.12.2008 на основании передаточного акта ОАО "РЖД" оформлено право собственности на объект: котельная ДЦПКС, здание нежилое 1-этажное, общей площадью 277,3 кв. м, расположенный Амурская область Шимановский района, станция Мухинская.
23 сентября 2015 г. ОАО "РЖД" в лице Забайкальской дирекции по тепловодоснабжению - структурное подразделение Центральной дирекции по тепловодоснабжению филиала ОАО "РЖД" направило уведомление N 1311/ЗабДТВ в администрацию Мухинского сельсовета о выводе объектов теплоснабжения из эксплуатации. Вывод из эксплуатации объектов теплоснабжения запланирован с 30.05.2016.
Рассмотрев уведомление, администрация Мухинского сельсовета приняла решение от 07.10.2015 о несогласовании вывода из эксплуатации источников тепловой энергии, расположенных в котельной ДЦПКС по адресу: Амурская область, Шимановский район, с. Мухино.
Несогласие общества с вышеуказанным отказом от 07.10.2015 явилось основанием для обращения в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленное обществом требование, правомерно исходил из следующего.
Согласно подпунктам 1, 5 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся, в том числе:
- организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
- согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации.
При этом под источником тепловой энергии понимается устройство, предназначенное для производства тепловой энергии, а под тепловой сетью - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок (пункты 3 и 5 статьи 2 Закона о теплоснабжении).
В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Закона о теплоснабжении в целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления поселений, городских округов и в случаях, установленных настоящей статьей, с потребителями вывода указанных объектов в ремонт и из эксплуатации.
В указанных случаях собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за восемь месяцев до планируемого вывода обязаны уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления поселения или городского округа о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения (пункт 4 статьи 21 названного Закона).
Пунктом 5 статьи 21 Закона о теплоснабжении установлено, что орган местного самоуправления поселения или городского округа, в который направлено уведомление, вправе потребовать от собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии, тепловых сетей приостановить их вывод из эксплуатации на срок не более чем три года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, а собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить данное требование органа местного самоуправления. В случае, если продолжение эксплуатации указанных объектов ведет к некомпенсируемым финансовым убыткам, собственникам или иным законным владельцам указанных объектов должна быть обеспечена соответствующая компенсация в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Помимо этого, пунктом 6 статьи 21 Закона о теплоснабжении также предусмотрено, что в случае уведомления органа местного самоуправления поселения или городского округа собственниками или иными законными владельцами источников тепловой энергии, тепловых сетей об их намерении прекратить эксплуатацию указанных объектов этот орган вправе потребовать от их собственников или иных законных владельцев выставить указанные объекты на торги в форме аукциона или конкурса и при отсутствии иных лиц, заинтересованных в приобретении указанных объектов, вправе осуществить их выкуп по рыночной стоимости, определенной оценщиком, в целях сохранения системы жизнеобеспечения населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования. Собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей вправе продать муниципальному образованию указанные объекты по цене, которая ниже определенной оценщиком рыночной стоимости, или передать их безвозмездно. В случае приобретения муниципальным образованием источника тепловой энергии, тепловых сетей оно несет ответственность за их эксплуатацию.
В развитие указанных положений Закона о теплоснабжении Правительством РФ утверждены Правила N 889, в соответствии с пунктом 16 которых собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии и тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за 8 месяцев до планируемого вывода обязаны в письменной форме уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления поселения или городского округа (с указанием оборудования, выводимого из эксплуатации) о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения. В уведомлении должны быть указаны потребители тепловой энергии, теплоснабжение которых может быть прекращено или ограничено в связи с выводом из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей.
Орган местного самоуправления, в который поступило уведомление о выводе из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей, обязан в течение 30 дней рассмотреть и согласовать это уведомление или потребовать от владельца указанных объектов приостановить их вывод из эксплуатации не более чем на 3 года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, выявленного на основании анализа схемы теплоснабжения, при этом собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить такое требование органа местного самоуправления (пункт 18 Правил N 889).
При этом из положений статьи 21 Закона о теплоснабжении и пункта 3 Правил N 889 следует, что порядок вывода из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей имеет различия, а именно: в отношении непосредственно источников тепловой энергии требуется получение соответствующего согласования органом местного самоуправления, тогда как в случае вывода из эксплуатации тепловых сетей необходимо дополнительно согласование данного вопроса потребителями тепловой энергии.
Действуя по указанной процедуре, ОАО "РЖД" заблаговременно направило в адрес администрации уведомление от 23.09.2015 N 1311/ЗабДТВ о предстоящем выводе из эксплуатации - с 30 мая 2016 года следующих источников тепловой энергии:
1. Котел марки Е1/9-36, инв. N. 044649/8708/8713
2. Котел марки Е1/9-36, инв. N. 044363/8708/8713
3. Котел марки Е1/9-36, инв. N. 044389/8708/8713
4. Котел марки Е1/9-36, инв. N. 044557/8708/8713
Указанные источники тепловой энергии расположены по адресу: Амурская область, Шимановский район, ст. Мухинская.
К уведомлению были приложены: доверенность, справка о технико-экономических показателях источника тепловой энергии, перечень потребителей тепловой энергии, свидетельство о государственной регистрации права 28АА0 N 068723 от 28.02.2004 - на котельную ДЦПКС.
Из материалов дела усматривается, что администрация, вынося решение от 07.10.2015 о несогласовании вывода из эксплуатации источников тепловой энергии (котел марки Е1/9-4 шт.), одним из оснований указала что, обществом не приложены письменные согласования вывода тепловых сетей из эксплуатации, полученные от всех потребителей тепловой энергии в многоквартирных домах в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений.
Суд первой инстанции правомерно указал на то, что исходя из смысла пункта 17 Правил N 889 такие письменные согласования необходимы исключительно в случаях вывода из эксплуатации тепловых сетей, тогда как в настоящем случае спор возник ввиду вывода из эксплуатации источника тепловой энергии.
Кроме того, апелляционная инстанция поддерживает вывод суда первой инстанции о несостоятельности довода администрации о том, что из уведомления Дирекции не усматривается какие именно источники тепловой энергии выводятся из эксплуатации, на основании того, что в уведомлении от 23.09.2015 Дирекцией перечислены котлы, являющиеся источниками тепловой энергии, которые в свою очередь установлены в котельной ДЦПКС ст. Мухинской.
Указанные обстоятельства с достаточной степенью вероятности подтверждают возможность определения конкретного объекта, подлежащего выводу из эксплуатации, и саму возможность его вывода из эксплуатации в целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии. При этом материалы дела не содержат доказательств принадлежности обществу иных котельных, имеющих аналогичное котельной ДПКС в ст. Мухинской описание.
Материалами дела установлено, что общество, в соответствии с пунктом 16 Правил N 889 в уведомлении указало: оборудование, выводимое из эксплуатации; потребители тепловой энергии, теплоснабжение которых может быть прекращено или ограничено в связи с выводом из эксплуатации источников тепловой энергии; сроки и причины вывода объектов из эксплуатации, в связи с чем, требования ответчика о подписании акта осмотра имущества от 25.03.2014, предлагаемого к передаче незаконны.
Кроме этого, в оспариваемом уведомлении от 07.10.2015 Администрация указывает на угрозу дефицита тепловой энергии при выводе из эксплуатации источников тепловой энергии, вместе с тем ответчиком в соответствии с Правилами в уведомлении не указано требование к владельцу указанных объектов приостановить их вывод из эксплуатации, в связи с дефицитом тепловой энергии.
Исключений из указанного правила действующее законодательство не предусматривает.
Несмотря на это, ответчик, указывая на выявленные в уведомлении общества недостатки, отказал в согласовании вывода указанных ОАО "РЖД" объектов из эксплуатации.
При этом, как правомерно указал суд первой инстанции, приведенные ответчиком нарушения в уведомлении заявителя носят формальный характер, свидетельствующим об уклонении органа местного самоуправления от решения соответствующего вопроса по существу.
Таким образом, суд первой инстанции, проведя всесторонний анализ обстоятельств дела, правомерно признал уведомление Администрации Мухинского сельсовета от 07.10.2015 недействительным и обязал администрацию повторно рассмотреть уведомление ОАО "РЖД" от 23.09.2015 N 1311/ЗабДТВ и принять решение в соответствии с законодательством.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы апелляционным судом отклоняются, как необоснованные, поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены.
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 29.03.2016 по делу N А04-40/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Т.Д. Пескова |
Судьи |
И.И. Балинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-40/2016
Истец: ОАО "РЖД" в лице Забайкальской дирекции по теплоснабжению структурного подразделения Центральной дирекции по теплоснабжению филиала ОАО "РЖД"
Ответчик: Администрация Мухинского сельсовета
Третье лицо: Министерство жилищного-коммунального хозяйства Амурской области