город Ростов-на-Дону |
|
13 июля 2016 г. |
дело N А53-33849/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 июля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 июля 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,
судей Илюшина Р.Р., Сулименко О.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С.,
при участии:
от государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Таганроге Ростовской области - Бублий А.А. по доверенности от 12.01.2015 N 1;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Таганроге Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 03.03.2016 по делу N А53-33849/2015, принятое в составе судьи Воловой Н.И., по заявлению индивидуального предпринимателя Одежной Анастасии Олеговны к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Таганроге Ростовской области об освобождении от уплаты страховых взносов,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Одежная Анастасия Олеговна (далее - предприниматель, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Таганроге Ростовской области (далее - Управление, заинтересованное лицо) о признании незаконными действий по взысканию денежных средств с расчетного счета заявителя, а также об обязании произвести возврат списанных денежных средств в сумме 10 765,87 руб., в том числе, на страховую часть - в сумме 8 953,05 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - в сумме 1 812,82 руб. (с учетом изменения заявленных требований в порядке статьи 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 03.03.2016 заявленные требования удовлетворены, с Управления в пользу заявителя взыскано 2 000 рублей в счёт возмещения судебных расходов на оплату госпошлины по заявлению.
Судебный акт мотивирован тем, что действующее законодательство не предполагает взимание с индивидуального предпринимателя сумм страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии за период, в течение которого предпринимательская деятельность им не осуществлялась в связи с уходом за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просило отменить решение и оставить заявление без рассмотрения, сославшись на то, что предприниматель не обращался в пенсионный орган не представлял документы, подтверждающие факт неосуществления предпринимательской деятельности в спорный период. Утверждение суда о том, что предприниматель обращался с заявлением об освобождении от уплаты страховых взносов, не подтверждается материалами дела. Пунктом 6 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" установлен обязательный досудебный порядок урегулирования правоотношений по освобождению от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, несоблюдение указанного порядка влечёт оставление заявления без рассмотрения.
В отзыве на апелляционную жалобу предприниматель просил обязать пенсионный орган произвести возврат излишне взысканных страховых взносов.
После отложения судебного разбирательства на основании определения от 30.06.2016 в составе суда произведена замена судьи Гуденица Т.Г. на судью Сулименко О.А., в связи с чем апелляционная жалоба рассматривается сначала.
В судебном заседании представитель пенсионного органа поддержал доводы апелляционной жалобы, полагал, что ввиду необращения предпринимателя с заявлением об освобождении от уплаты страховых взносов за период ухода за ребёнком с приложением необходимых документов, действия пенсионного органа по обращению взыскания на денежные средства, находящиеся на расчетном счёте страхователя, соответствуют фактическим обстоятельствам и действующему законодательству.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель Одежная Анастасия Олеговна состоит на учете в ИФНС России по г. Таганрогу и является плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
В связи с рождением 24.06.2014 детей Одежная Анастасия Олеговна предпринимательскую деятельность не осуществляла.
Между тем на основании инкассовых поручений от 22.04.2015 N N 029 - 032 (том 1, л.д. 35 - 38) с предпринимателя взысканы страховые взносы в доход пенсионного органа на страховую часть трудовой пенсии в фиксированном размере 8 864,24 рублей, пени в размере 71,48 рублей, страховые взносы в фонд обязательного медицинского страхования в сумме 1 699,50 рублей, пени в сумме 14,02 рублей, всего - 10 649,24 рублей.
В качестве основания взыскания в инкассовых поручениях указано решение Управления Пенсионного фонда России в г. Таганроге от 09.04.2015 N 07105215ВД0026060.
Полагая, что страховые взносы взысканы пенсионным органом неправомерно и необоснованно, предприниматель обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу норм части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ, пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе, индивидуальные предприниматели.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
Пунктом 1 части 1.1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ установлено, что размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (часть 1.2 статьи 14 Закона N 212-ФЗ).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 02.12.2013 N 336-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" минимальный размер оплаты труда с 1 января 2014 года был равен сумме 5 554 рублей в месяц.
Размер тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 12 Закона N 212-ФЗ равен 26 процентам.
Размер тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования с 1 января 2012 года равен 5,1 процента (пункт 3 части 2 статьи 12 Закона N 212-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 16 Закона N 212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках.
Согласно частям 2, 3 указанной статьи взыскание страховых взносов производится по решению органа контроля за уплатой страховых взносов (далее в настоящей статье - решение о взыскании) путем направления в банк, в котором открыты счета плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя, поручения органа контроля за уплатой страховых взносов на списание и перечисление в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов необходимых денежных средств со счетов плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя.
До принятия решения о взыскании орган контроля за уплатой страховых взносов направляет плательщику страховых взносов требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.
Решение о взыскании принимается органом контроля за уплатой страховых взносов после истечения срока, установленного в требовании об уплате страховых взносов, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока, если иные сроки не установлены настоящей статьей (часть 5 статьи 19 Закона N 212-ФЗ).
Положения настоящей статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату страховых взносов, а также штрафов, применяемых в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом (часть 15 статьи 19 Закона N 212-ФЗ).
Статьей 22 Закона N 212-ФЗ предусмотрены понятие и порядок предъявления требования об уплате недоимки.
Требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов.
Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи. При выявлении недоимки орган контроля за уплатой страховых взносов составляет документ о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов по форме, утверждаемой органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по результатам проверки направляется плательщику страховых взносов в течение 10 дней со дня вступления в силу соответствующего решения.
Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании.
Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма. Форматы, порядок и условия направления плательщику страховых взносов требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются органами контроля за уплатой страховых взносов.
Как следует из представленных в суд апелляционной инстанции документов, за 2014 год согласно расчёту РСВ-2 от 26.01.2015 предпринимателю было начислено 17 328,48 рублей страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии и 3 399,05 рублей - в Фонд обязательного медицинского страхования.
Предпринимателем в добровольном порядке 21.03.2014 и 18.07.2014 оплачено 8 864,24 рублей - на страховую часть, 1 699,55 - в Фонд обязательного медицинского страхования.
В результате чего образовалась задолженность в размере 8 864,24 рублей - на страховую часть, 1 699,50 - в Фонд обязательного медицинского страхования.
В адрес предпринимателя 30.01.2015 выставлено требование N 07105240079382 об уплате 8 664,24 рублей задолженности на обязательное пенсионное страхование, 1 699,50 - на обязательное медицинское страхование, пени в размере 71,48 - на страховую часть, 14,02 рублей - в Фонд обязательного медицинского страхования, всего - 10 449,24 рублей.
Требование направлено предпринимателю по почте, что подтверждается реестром отправки заказной почтовой корреспонденции от 30.01.2015. факт получения требования предприниматель в судебном заседании апелляционной инстанции подтвердил.
В связи с неисполнением в добровольном порядке требования об уплате задолженности и пени по страховым взносам пенсионным органом принято решение о взыскании страховых взносов и пени за счёт денежных средств, находящихся на счёте предпринимателя в банке - филиал N 5 ОАО КБ "Центр-Инвест" г. Таганрога на общую сумму 10 449,24 рублей.
На основании решения пенсионным органом 22.04.2015 в банк направлены инкассовые поручения от 22.04.2015 N N 029 - 032.
Исследовав данные обстоятельства и изучив представленные документы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что пенсионным органом соблюдена установленная Законом N 212-ФЗ процедура взыскания задолженности по страховым взносам и пени в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов в банках.
При этом в материалы предпринимателем не представлены доказательства обращения в пенсионный орган с заявлением об освобождении от уплаты страховых взносов за 2014 год в соответствии с частью 6 статьи 14 Закона N 212-ФЗ.
В материалах дела имеется только копия аналогичного заявления об освобождении от уплаты страховых взносов за 2015 год, полученное пенсионным органом 19.02.2016 вх. N ОАСВ 923, которое к спорному периоду отношения не имеет.
При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания для признания незаконными действий Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Таганроге Ростовской области по взысканию денежных средств с расчетного счета индивидуального предпринимателя Одежной Анастасии Олеговны в целях принудительного взыскания задолженности по начисленным страховым взносам и пени за 2014 год.
Вместе с тем в своём заявлении предприниматель также просила обязать пенсионный орган произвести возврат списанных денежных средств в сумме 10 765,87 руб., в том числе: на страховую часть - в сумме 8 953,05 руб., в ФФОМС - в сумме 1 812,82 руб.
В силу части 6 статьи 14 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированных размерах за периоды, указанные в пунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6 - 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления документов, подтверждающих отсутствие деятельности в указанные периоды.
Пункт 3 части 1 статьи 12 Закона N 212-ФЗ в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности.
Согласно пункту 29 постановления Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий" период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет подтверждается документами, удостоверяющими рождение ребенка и достижение им возраста полутора лет (свидетельство о рождении, паспорт, свидетельство о браке, свидетельство о смерти, справки жилищных органов о совместном проживании до достижения ребенком возраста полутора лет, документы работодателя о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и другие документы, подтверждающие необходимые сведения).
Таким образом, согласно части 6 статьи 14 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированных размерах, в том числе, за период нахождения в отпуске по уходу за ребенком в течение которого ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления документов, подтверждающих отсутствие деятельности в указанный период.
Как следует из материалов дела и подтверждается копией паспорта заявителя (том 1, л.д. 14), копиями свидетельств о рождении Одежной Ксении Андреевны и Одежной Марии Андреевны (том 1, л.д. 22, 23), копией свидетельства о заключении брака (том 1, л.д. 24), а также представленными в материалы дела в суде апелляционной инстанции справкой о совместном проживании с детьми с супругом от 10.06.2016 N 1-2016-107407, справками о неполучении вторым родителем пособия по уходу за ребенком и неиспользовании им отпуска по уходу за ребенком, предприниматель с 25.06.2014 осуществляла уход за детьми в возрасте до полутора лет.
На основании представленных в дело документов суд первой инстанции установил, что в связи с уходом за детьми в возрасте до полутора лет заявитель предпринимательскую деятельность не осуществлял и в соответствии с частью 6 статьи 14 Закона N 212-ФЗ может быть освобожден от уплаты страховых взносов.
Пенсионный орган указывает, что по смыслу указанной нормы предприниматель мог быть освобожден от уплаты страховых взносов при условии обращения в пенсионный орган с соответствующим заявлением, представив необходимые документы. Поскольку предприниматель не обращалась с таким заявлением в пенсионный орган, заявление следует оставить без рассмотрения.
Однако данное обстоятельство не свидетельствует о несоблюдении заявителем обязательного досудебного порядка урегулирования спора, влекущем оставление заявления об обязании возвратить излишне взысканные страховые взносы без рассмотрения по следующим основаниям.
Как было указано выше, по смыслу части 6 статьи 14 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированных размерах за период ухода за ребенком в возрасте до полутора лет при условии представления документов, подтверждающих отсутствие деятельности в указанные периоды.
Вместе с тем непредставление соответствующих документов для подтверждения отсутствия оснований уплаты страховых взносов не является основанием для оставления без рассмотрения заявления об обязании возвратить излишне уплаченные страховые взносы.
Порядок возврата сумм излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов предусмотрен статьей 27 Закона N 212-ФЗ.
Частями 2, 3 статьи 27 Закона N 212-ФЗ предусмотрено, что возврат плательщику страховых взносов суммы излишне взысканных страховых взносов при наличии у него задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, производится только после зачета этой суммы в счет погашения указанной задолженности в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона.
Решение о возврате суммы излишне взысканных страховых взносов принимается органом контроля за уплатой страховых взносов в течение 10 дней со дня получения заявления плательщика страховых взносов, поданного в письменной форме или в форме электронного документа, о возврате суммы излишне взысканных страховых взносов. Форма решения о возврате суммы излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов, а также форма заявления плательщика страховых взносов утверждается органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Вместе с тем в силу части 5 статьи 27 Закона N 212-ФЗ заявление о возврате суммы излишне взысканных страховых взносов может быть подано плательщиком страховых взносов в письменной форме или в форме электронного документа в орган контроля за уплатой страховых взносов в течение одного месяца со дня, когда плательщику страховых взносов стало известно о факте излишнего взыскания с него страховых взносов, или со дня вступления в силу решения суда.
При этом согласно части 6 указанной статьи исковое заявление в суд может быть подано в течение трех лет со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишнего взыскания страховых взносов.
Таким образом, в пределах срока, установленного частью 5 статьи 27 Закона N 212-ФЗ, заявление о возврате суммы излишне взысканных страховых взносов может быть подано плательщиком страховых взносов в орган контроля за уплатой страховых взносов.
В ином случае, исковое заявление о возврате суммы излишне взысканных страховых взносов может быть подано в суд в течение трех лет со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишнего взыскания страховых взносов.
Согласно материалам дела страховые взносы взысканы с предпринимателя 27.04.2015, что подтверждается копиями инкассовых поручений (том 1, л.д. 35 - 38), а заявление в суд подано 11.12.2015, что подтверждается почтовым штемпелем на конверте (том 1, л.д. 25). В этой связи предпринимателем был пропущен срок обращения в орган по контролю за уплатой страховых взносов, однако соблюден срок обращения с исковым заявлением в суд.
При таких обстоятельствах основания для оставления заявления без рассмотрения отсутствуют.
Согласно сведениям пенсионного органа, представленным в дополнительных пояснениях к апелляционной жалобе, задолженность по уплате страховых взносов за спорный период у предпринимателя отсутствует. Имеется по состоянию на 10.06.2016 сумма начисленных страховых взносов за 2016 года (за период с 01.01.2016 по 08.04.2016) в размере 6 183,32 - на страховую часть, 1 212,88 - в Фонд обязательного медицинского страхования, что не препятствует принятию решения о возврате излишне взысканных страховых взносов за 2014 год, поскольку согласно части 2 статьи 16 Закона N 212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Проверив расчёт суммы излишне взысканных страховых взносов за 2014 год, подлежащих возврату индивидуальному предпринимателю, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Согласно требованию от 30.01.2015 и решению от 09.04.2015 пенсионного органа сумма предъявленной к принудительному взысканию задолженности составляет 8 664,24 рублей задолженности на обязательное пенсионное страхование, 1 699,50 - на обязательное медицинское страхование, пени в размере 71,48 - на страховую часть, 14,02 рублей - в Фонд обязательного медицинского страхования, всего - 10 449,24 рублей.
Согласно инкассовым поручением с предпринимателя взысканы страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в сумме 8 664,24 рублей, на обязательное медицинское страхование в сумме 1 699,50 рублей, пени на сумму задолженности по обязательному пенсионному страхованию в сумме 71,48 рублей, пени на задолженность по обязательному медицинскому страхованию - 14,02 рублей, всего взыскано 10 449,24 рублей (том 1, л.д. 35 - 38).
Однако предприниматель просил обязать произвести возврат денежных средств в большей сумме 10 765,87 руб., в том числе: на страховую часть - в сумме 8 953,05 руб., в ФОМС - в сумме 1 812,82 руб.
Верность суммы излишне уплаченных страховых взносов подтверждается пояснениями представителя пенсионного органа, согласно которым в сумму излишне уплаченных страховых взносов за 2014 год включены сумма в размере 10 449,24 рублей, взысканная по решению пенсионного органа от 09.04.2015, а также сумма страховых взносов в размере 316,63, которая была излишне уплачена предпринимателем за период с 01.01.2014 по 24.06.2014. Представителем пенсионного органа в материалы дела представлен расчёт главного специалиста-эксперта Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Таганроге Ростовской области, в соответствии с которым сумма исчисленных страховых взносов в фиксированном размере за период с 25.06.2014 по 31.12.2014 составляет 8 953,05 - на страховую часть; 1 812,82 рублей - в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, всего - 10 765,87 рублей.
Таким образом, обжалуемое решение подлежит изменению, как принятое с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела. В удовлетворении заявления предпринимателя о признании незаконными действий Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Таганроге Ростовской области по взысканию денежных средств с расчетного счета индивидуального предпринимателя надлежит отказать. Требование предпринимателя об обязании пенсионного органа произвести возврат денежных средств в сумме 10 765,87 рублей подлежит удовлетворению.
С индивидуального предпринимателя в доход федерального бюджета подлежит взысканию 300 рублей государственной пошлины по неимущественному требованию.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 03.03.2016 по делу N А53-33849/2015 изменить, изложив абзац 1 резолютивной части решения в следующей редакции: "В удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя Одежной Анастасии Олеговны о признании незаконными действий Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Таганроге Ростовской области по взысканию денежных средств с расчетного счета индивидуального предпринимателя Одежной Анастасии Олеговны отказать. Взыскать с индивидуального предпринимателя Одежной Анастасии Олеговны (ИНН 612304713000, ОГРНИП 311617131900014) в доход федерального бюджета государственную пошлину по неимущественному требованию в размере 300 рублей".
В остальной части решение Арбитражного суда Ростовской области от 03.03.2016 по делу N А53-33849/2015 оставить без изменения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
О.Ю. Ефимова |
Судьи |
Р.Р. Илюшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-33849/2015
Истец: Одежная Анастасия Олеговна
Ответчик: ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Таганроге Ростовской области, ГУ УПФР по г. Тагнрогу РО, ГУ УПФР РФ В Г. ТАГАНРОГЕ