г. Санкт-Петербург |
|
13 июля 2016 г. |
Дело N А21-2203/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 июля 2016 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Рычаговой О.А.
судей Копыловой Л.С., Тойвонена И.Ю.
при ведении протокола судебного заседания: Новожиловой Е.Г.
при участии:
от УФНС России: представителя Савицкого Ю.В. по доверенности от 16.05.2016,
от конкурсного управляющего: не явился, извещен,
от Управления Росреестра по Калининградской области: не явился, извещен,
от НП "Кузбасская СОАУ": не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационные номера13АП-7334/2016, 13АП-7336/2016) УФНС России по Калининградской области и конкурсного управляющего МУП "ЖКХ "Ковровского сельского поселения" Собитнюк О.Ю. на определение Арбитражного суда Калининградской области от 18.12.2015 по делу N А21-2203/2014 (судья Валова А.Ю.), принятое по жалобе УФНС России по Калининградской области на ненадлежащее исполнение обязанностей конкурсным управляющим МУП "ЖКХ "Ковровского сельского поселения" Собитнюк О.Ю.,
установил:
Определением суда от 30.04.2014 (резолютивная часть от 24.04.2014) в отношении МУП "ЖКХ "Ковровского сельского поселения" (далее - должник, предприятие) введена процедура наблюдения, временным управляющим утверждена Собитнюк Оксана Юрьевна. Соответствующие сведения были опубликованы в газете "Коммерсантъ" N 115 от 05.07.2014, стр. 55, на официальном сайте издания - 04.07.2014.
Определением от 22.09.2014 (резолютивная часть от 11.09.2014) в отношении должника введена процедура внешнего управления, внешним управляющим утверждена Собитнюк О.Ю. Соответствующие сведения опубликованы в газете "Коммерсантъ" N 180 от 04.10.2014 N 61.
Решением суда от 05.03.2015 (резолютивная часть от 26.02.2015) предприятие признано несостоятельным банкротом, в отношении должника открыто конкурсное производство на срок до 18.08.2015. Конкурсным управляющим утверждена Собитнюк Оксана Юрьевна. Объявление опубликовано в газете "Коммерсантъ" N 54 от 28.03.2015, стр. 71, на сайте издания - 27.03.2015.
Определением от 17.08.2015 (резолютивная часть от 10.08.2015) срок конкурсного производства был продлён до 17.02.2015.
09.10.2015 в арбитражный суд поступила жалоба, в которой уполномоченный орган просит признать ненадлежащим исполнение конкурсным управляющим МУП "ЖКХ "Ковровского сельского поселения" своих обязанностей, выразившихся в:
1) неопубликовании сведений в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве);
2) неопубликовании сообщений в ЕФРСБ о поступлении требований кредиторов;
3) несоответствии отчетов конкурсного управляющего в части отражения сведений типовой форме, утв. Приказом Министерства юстиции РФ от 14.08.2003 N 195;
4) неопубликовании в ЕФРСБ сведений о решениях, принятых собранием кредиторов 02.09.2014;
5) непредоставлении участникам собрания кредиторов возможности ознакомиться с документами не менее чем за пять рабочих дней до даты проведения собрания кредиторов в соответствии с абзацем 7 пункта 3 статьи 13 Закона о банкротстве;
6) непредставлении конкурсным управляющим отчетов об использовании денежных средств в соответствии с пунктом 3 статьи 133 Закона о банкротстве;
7) использовании кассы должника в нарушение статьи 133 Закона о банкротстве;
8) непринятии мер по взысканию дебиторской задолженности.
Определением от 18.12.2015 жалоба УФНС России удовлетворена в части признания ненадлежащим исполнение конкурсным управляющим МУП "ЖКХ "Ковровского сельского поселения" своих обязанностей по пунктам 1-7.
В отношении пункта 8 жалобы судом установлено ненадлежащее отражение сведений о дебиторской задолженности в отчетах. В остальной части в удовлетворении жалобы отказано.
Конкурсный управляющий МУП "ЖКХ "Ковровского сельского поселения" Собитнюк О.Ю. и уполномоченный орган обратились с апелляционными жалобами на указанное определение.
Конкурсный управляющий Собитнюк О.Ю. просит обжалуемое определение отменить в части признания ненадлежащим исполнение обязанностей по пунктам 1 - 7 жалобы УФНС России.
В обоснование доводов жалобы в части неопубликования сведений в соответствии со статьей 28 Закона о банкротстве указала, что в процедуре наблюдения в реестр требований кредиторов должника был включен только один кредитор ОАО "Янтарьэнергосбыт", который принимал непосредственное участие в процедуре, в принятии решения о введении последующей процедуры, а также в судебном заседании, на котором было введено внешнее управление. Полагает, что указанный кредитор владел полной информацией о ситуации на предприятии и не опубликование сведений о результатах процедуры наблюдения не нарушает его интересов. Включенный в реестр в процедуре внешнего управления конкурсный кредитор УФНС России, также принимал непосредственное участие в процедуре и был полностью информирован о ее результатах: участвовал в собрании кредиторов по утверждению плана внешнего управления (план утвержден не был), в судебном заседании 26.02.2015 ходатайствовал о введении процедуры конкурсного производства. Указала, что поскольку план внешнего управления собранием кредиторов от 02.09.2014 утвержден не был, отсутствовала информация для публикации. Сведения же о введении процедуры внешнего управления и о введении процедуры конкурсного производства были опубликованы.
В части неопубликования сообщений в ЕФРСБ о поступлении к конкурсному управляющему новых требований УМП "Водоканал" и ФНС управляющий указала, что сведения об их поступлении и о возможности ознакомления с ними в суде были направлены управляющим всем кредиторам, включенным в реестр почтой, в связи с отсутствием возможности их публикации.
В части не отражения в отчете конкурсного управляющего сведений об инвентаризации и оценке имущества должника, указала, что в соответствии с Приказом Министерства юстиции РФ от 14.08.2003 N 195 сведения о формировании конкурсной массы, в том числе инвентаризации и оценки имущества должника заполняются по итогам их проведения. Вместе с тем, в отчете отражалось, что конкурсная масса не сформирована, инвентаризация и оценка имущества должника не проведена, по причине оспаривания изъятия всего имущества Администрацией МО Ковровское сельское поселение и передачей его в другой МУП, о чем УФНС России было известно.
В части неопубликования в ЕФРСБ сведений о решениях, принятых собранием кредиторов 02.09.2014, указала, что данные сведения не были опубликованы по причине отсутствия денежных средств на предприятии в период, когда в отношении должника было введено внешнее управление, а план внешнего управления принят не был, имущество было изъято, а деятельность предприятие не вело.
В части непредоставления участникам собрания кредиторов возможности ознакомиться с документами не менее чем за пять рабочих дней до даты проведения собрания кредиторов в соответствии с абзацем 7 пункта 3 статьи 13 Закона о банкротстве, указала, что все материалы собрания были высланы ею на предоставленную кредиторами официальную электронную почту. Кроме того, кредиторы не были лишены возможности ознакомиться с материалами собрания в день его проведения, или по предварительной договоренности с конкурсным управляющим о времени и месте такого ознакомления.
В отношении непредставления конкурсным управляющим отчетов об использовании денежных средств в соответствии с пунктом 3 статьи 133 Закона о банкротстве, указала, что сведения о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, источниках этих поступлений, а также их расходовании были отражены в подробном отчете о движении денежных средств, с которым УФНС России было ознакомлено под роспись представителя ФНС Батманова. Представителю УФНС также были предоставлены копии данного отчета, банковские выписки с указанием поступления и расходования денежных средств, справка об остатке денежных средств.
В отношении использования кассы должника минуя расчетный счет в нарушение статьи 133 Закона о банкротстве, указала, что данной статьей не установлены какие-либо ограничения для расчетов наличными денежными средствами через кассу предприятия. Полагает, что действия конкурсного управляющего по приему и выдаче наличных денежных средств через кассу предприятия не запрещены законодательством о банкротстве и не могут рассматриваться как неисполнение обязанностей, предусмотренных законодательством о банкротстве. Указала, что с момента введения процедуры конкурсного производства управляющим проводится работа по уведомлению населения о необходимости производить оплату услуг на расчетный счет предприятия, однако в связи с нахождением ближайшей кассы Сбербанка в 10-15 км от местонахождения должника, возможен риск прекращения оплаты услуг населением. Указала, что в настоящее время производится зачисление денежных средств внесенных населением в кассу на расчетный счет.
УФНС России с учетом поданных уточнений к апелляционной жалобе просит обжалуемое определение отменить в части отказа в удовлетворении жалобы по непринятию конкурсным управляющим мер по взысканию дебиторской задолженности. В обоснование доводов жалобы указало, что согласно представленному конкурсным управляющим отчету о проведенной претензионно-исковой деятельности МУП "ЖКХ "Ковровского сельского поселения" в период с 05.03.2015 по 27.08.2015 общая дебиторская задолженность по состоянию на 01.02.2015 составила 4 877 389 руб. 47 коп. Конкурсным управляющим подано 104 исковых заявления на общую сумму 581 000 руб., а также установлена задолженность, нереальная ко взысканию, в сумме 2 917 609 руб. В отношении оставшейся суммы дебиторской задолженности в размере 1 378 780 руб. 47 коп. мероприятия по взысканию конкурсным управляющим не проводятся по истечении более 9 месяцев после назначения. При этом, доказательств истечения срока исковой давности и невозможности взыскания дебиторской задолженности в сумме 2 917 609 руб. конкурсным управляющим не представлены, а судом не исследованы. Полагает, что непринятие конкурсным управляющим соответствующих мер по взысканию дебиторской задолженности в течение 14 месяцев с момента введения процедуры банкротства (26.02.2015) может привести к ее утрате по причине истечения срока исковой давности.
В судебном заседании апелляционного суда представитель УФНС России доводы уточненной апелляционной поддержал.
Конкурсный управляющий, Управление Росреестра по Калининградской области, НП "Кузбасская СОАУ", извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание представителей не направили. В соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционные жалобы рассмотрены в отсутствие их представителей.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб, заслушав представителя УФНС России, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность определения от 18.12.2015, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены судебного акта.
В соответствии с пунктом 4 статьи 20.3. Закона о банкротстве арбитражный управляющий обязан при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Порядок рассмотрения разногласий, заявлений, ходатайств и жалоб в деле о банкротстве установлен в статье 60 Закона о банкротстве.
Статьей 60 Закона о банкротстве предусмотрена возможность защиты прав и законных интересов кредиторов путем обжалования конкретных действий (бездействия) арбитражного управляющего.
По смыслу данной нормы права обжалованию подлежат не любые действия (бездействие) арбитражного управляющего, а только нарушающие права и законные интересы указанных в статье 60 Закона о банкротстве лиц.
Следовательно, основанием удовлетворения жалобы кредитора о нарушении его прав и законных интересов действиями (бездействием) арбитражного управляющего является установление арбитражным судом наличия совокупности следующих условий: 1) факта несоответствия действий (бездействия) конкурсного управляющего требованиям закона в момент совершения (несовершения) указанных действий (бездействия), 2) нарушения такими действиями (бездействием) прав и законных интересов кредитора, обратившегося в арбитражный суд с жалобой в порядке статьи 60 Закона о банкротстве.
В отношении должника открыта процедура банкротства решением арбитражного суда от 05.03.2015.
В связи с чем, при рассмотрении настоящих жалоб применению подлежат нормы Закона о банкротстве в редакции, действующей на дату 05.03.2015.
УФНС России со ссылкой на статью 28 Закона о банкротстве просило арбитражный суд установить факт нарушения конкурсным управляющим МУП "ЖКХ "Ковровского сельского поселения" Собитнюк О.Ю. порядка опубликования информации в ЕФРСБ, выразившийся:
- в неопубликовании результатов проведения процедуры наблюдения в отношении должника (размещенное сообщение о введении процедуры внешнего управления не содержит необходимых сведений),
- в неопубликовании результатов проведения процедуры внешнего управления в отношении должника (размещенное сообщение о введении процедуры конкурсного производства не содержит необходимых сведений).
Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий (в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 30-ФЗ).
Согласно пункту 6.1. статьи 28 Закона о банкротстве не позднее чем в течение десяти дней с даты завершения соответствующей процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, арбитражный управляющий включает в ЕФРСБ в качестве сведений сообщение о результатах соответствующей процедуры.
Требования к содержанию сведений, подлежащих включению в ЕФРСБ о результатах проведения процедур наблюдения и внешнего управления, применявшихся в деле о банкротстве, определены пунктами 6.1, 6.2 и 6.4 статьи 28 Закона о банкротстве.
В нарушение пунктов 6.1, 6.2 и 6.4 статьи 28 Закона о банкротстве арбитражным управляющим Собитнюк О.Ю. в ЕФРСБ не размещены сведения о результатах проведения процедур наблюдения и внешнего управления МУП "ЖКХ "Ковровского сельского поселения".
Таким образом, арбитражным управляющим Собитнюк О.Ю. не исполнены обязанности, установленные пунктами 6.1, 6.2 и 6.4 статьи 28 Закона о банкротстве при проведении процедур наблюдения и внешнего управления в отношении должника. При этом конкурсный управляющий указанные факты не оспаривает.
Осведомленность кредиторов о ходе процедуры банкротства, не освобождает управляющего от предусмотренной законом обязанности публикации соответствующих сведений..
В отношении неопубликования сообщений в ЕФРСБ о поступлении к конкурсному управляющему требований УМП "Водоканал" и ФНС России, апелляционная коллегия полагает необходимым отметить следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 100 Закона о банкротстве, внешний управляющий обязан включить в течение пяти дней с даты получения требований кредитора в ЕФРСБ сведения о получении требований кредитора с указанием наименования (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества (для физического лица) кредитора, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера (при их наличии), суммы заявленных требований, основания их возникновения и обязан предоставить лицам, участвующим в деле о банкротстве, возможность ознакомиться с требованиями кредитора и прилагаемыми к ним документами.
Данная редакция пункта 2 статьи 100 Закона о банкротстве была принята Федеральным законом от 29.12.2014 N 482-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Федеральный закон N 482-ФЗ).
Процедура конкурсного производства в отношении должника введена 05.03.2015, то есть после вступления в силу Федерального закона N 482-ФЗ.
В нарушение указанных положений сведения о получении требований УМП "Водоканал" и ФНС России в установленный срок в ЕФРСБ опубликованы не были, при этом какой-либо иной альтернативный способ уведомления заинтересованных лиц статьей 100 Закона о банкротстве в редакции, подлежащей применению в данной процедуре банкротства, не предусмотрен. Обязанность арбитражного управляющего, предусмотренная указанной нормой, обусловлена фактом получения требования, а не его принятия судом.
Таким образом, конкурсным управляющим нарушены положения пункта 2 статьи 100 Закона о банкротстве, что повлекло нарушение права кредиторов на ознакомление с поступившими в настоящем деле о банкротстве требованиями о включении задолженности в реестр кредиторов.
Доводы управляющего о том, что нарушения порядка публикации сведений связаны с невозможностью вовремя уследить за динамично меняющимися положениями законодательства о банкротстве, отклонены судом как необоснованные, поскольку Собитнюк О.Ю. являясь арбитражным управляющим, обязана обладать соответствующими знаниями и самостоятельно повышать квалификацию, отслеживая изменения в законодательстве о банкротстве, особенно в отношении обязанностей, составляющих основу его профессиональной деятельности
По эпизоду несоответствия отчета конкурсного управляющего в части отражения сведений типовой форме, утвержденной Приказом Министерства юстиции РФ от 14.08.2003 N 195.
В соответствии с пунктом 10 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 N 299, отчеты арбитражного управляющего должны содержать сведения, указанные в пункте 2 статьи 143 Закона о банкротстве.
Типовая форма отчета конкурсного арбитражного управляющего о результатах своей деятельности утверждена Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.08.2003 N 195.
Представленный в материалы дела отчет конкурсного управляющего МУП "ЖКХ "Ковровского сельского поселения" о проведении конкурсного производства от 28.05.2015 не содержит сведений о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках данных поступлений; о сумме текущих обязательств должника с указанием процедуры, применяемой в деле о банкротстве должника, в ходе которой они возникли, их назначения, основания их возникновения, размера обязательства и непогашенного остатка, что не соответствует положениям пункта 2 статьи 143 Закона о банкротстве. В этой части довод жалобы признан обоснованным.
Вместе с тем, в отношении довода жалобы об отсутствии в разделе "Сведения о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника" сведений о балансовой и рыночной стоимости имущества МУП "ЖКХ "Ковровского сельского поселения" суд первой инстанции обоснованно отметил, что согласно отчету ведется формирование конкурсной массы, проведение инвентаризации завершено не было, раздел подлежал заполнению по итогам инвентаризации и оценки имущества.
По эпизоду неопубликования в ЕФРСБ сведений о решениях, принятых собранием кредиторов 02.09.2014.
В силу пункта 7 статьи 12 Закона о банкротстве сообщение, содержащее сведения о решениях, принятых собранием кредиторов, или сведения о признании собрания кредиторов несостоявшимся, подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение пяти рабочих дней с даты его проведения.
Сообщение о результатах проведения собрания кредиторов должника от 02.09.2014 опубликовано не было. При этом конкурсный управляющий указанный факт не оспаривает. Приведённый конкурсным управляющим довод о том, что план внешнего управления собранием кредиторов утвержден не был, в связи с чем, отсутствовала информация для данной публикации, апелляционным судом не принимается, поскольку такая обязанность прямо предусмотрена нормой Закона.
Довод конкурсного управляющего об отсутствии денежных средств на опубликование сведений не признается судом уважительным обстоятельством.
Как следует из разъяснений, содержащихся в абзаце 2 пункта 7 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2009 N 91 "О порядке погашения расходов по делу о банкротстве", в случае временного отсутствия у должника достаточной суммы для осуществления расходов по делу о банкротстве арбитражный управляющий либо с его согласия кредитор, учредитель (участник) должника или иное лицо вправе оплатить эти расходы из собственных средств с последующим возмещением за счет имущества должника.
Следует также учесть, что в соответствии с пунктом 3 статьи 59 Закона о банкротстве в случае отсутствия у должника средств, достаточных для погашения расходов по делу о банкротстве, заявитель обязан погасить указанные расходы в части, не погашенной за счет имущества должника, за исключением расходов на выплату суммы процентов по вознаграждению арбитражного управляющего.
По эпизоду непредоставления участникам собрания кредиторов возможности ознакомиться с документами не менее чем за пять рабочих дней до даты проведения собрания кредиторов в соответствии с абзацем 7 пункта 3 статьи 13 Закона о банкротстве.
Согласно действующему законодательству конкурсный управляющий обязан: установить "порядок ознакомления с материалами, подлежащими рассмотрению собранием кредиторов", "обеспечить возможность ознакомления с материалами, представленными участникам собрания кредиторов для ознакомления и (или) утверждения не менее чем за пять рабочих дней до даты проведения собрания кредиторов, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом (абз. 5, 7 п. 3 ст. 14 Закона о банкротстве), предоставить участникам собрания кредиторов подготовленные им материалы (подпункт б пункта 4 Общих правил подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитета кредиторов).
Из представленных в материалы дела документов и пояснений уполномоченного органа следует, что ознакомление с материалами, подготовленными к собраниям кредиторов, осуществлялось в день проведения соответствующего собрания согласно сообщениям, размещенным в ЕФРСБ от 30.01.2015 N 490215, от 11.05.2015 N 600645.
Законодательство о несостоятельности (банкротстве) непосредственно не регламентирует сам порядок ознакомления с материалами, подлежащими рассмотрению собранием кредиторов, указывает лишь на необходимость его определения в сообщении о проведении собрания кредиторов.
Между тем, в целях предоставления кредиторам фактической возможности заблаговременно ознакомиться с документами и сформировать соответствующую позицию им должны быть сообщены соответствующие время и место, позволяющие реализовать такое право.
С учётом содержания уведомлений от 27.04.2015, от 10.08.2015 о созыве собраний кредиторов порядок предоставления для ознакомления материалов к собраниям кредиторов не учитывал срок, предусмотренный абзацем 7 пункта 3 статьи 13 Закона о банкротстве.
Таким образом, действия управляющего Собитнюк О.Ю. не соответствуют положениям абзаца 7 пункта 3 статьи 13 Закона о банкротстве.
По эпизоду непредставления конкурсным управляющим отчетов об использовании денежных средств в соответствии с пунктом 3 статьи 133 Закона о банкротстве.
В силу пункта 3 статьи 133 Закона о банкротстве отчет об использовании денежных средств должника конкурсный управляющий представляет в арбитражный суд, собранию кредиторов (комитету кредиторов) по требованию, но не чаще чем один раз в месяц.
Согласно пункту 11 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 N 299, отчёт конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника должен содержать, в том числе сведения о каждом платеже (с обоснованием платежа) и об общем размере использованных денежных средств должника.
Требование о предоставлении такого отчета собранию кредиторов направлялось уполномоченным органом в адрес арбитражного управляющего письмом N 15-12/07274 от 02.06.2015, однако отчет не был представлен ни в арбитражный суд, ни к собранию кредиторов, назначенному на 28.08.2015.
Как следует из материалов дела, отчёт об использовании денежных средств, выполненный по установленной форме, конкурсным управляющим представлен не был.
По эпизоду использования кассы должника в нарушение статьи 133 Закона о банкротстве.
В силу пункта 1 статьи 133 Закона конкурсный управляющий обязан использовать только один счет должника в банке или иной кредитной организации (основной счет должника), а при его отсутствии или невозможности осуществления операций по имеющимся счетам обязан открыть в ходе конкурсного производства такой счет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 133 Закона о банкротстве на основной счет должника зачисляются денежные средства должника, поступающие в ходе конкурсного производства. С основного счета должника осуществляются выплаты кредиторам в порядке, предусмотренном статьей 134 настоящего Федерального закона.
По смыслу приведенных норм, все денежные операции в период конкурсного производства должны осуществляться только с использованием расчетного счета должника; расчеты наличными денежными средствами через кассу организации применительно к случаям, указанным в приведенных нормах, Законом не предусмотрены.
Указанные положения являются мерами контроля за движением денежных средств в ходе конкурсного производства, а также устанавливают порядок осуществления финансовых операций должника.
Ссылки управляющего на то, что принятие от населения платежей в кассу предприятия наличными обусловлено тем, что ближайшая касса Сбербанка находится в 10-15 км от местонахождения должника, в связи с чем, вероятность поступления денежных средств от физических на расчетный счет снижается, не принимаются апелляционным судом как необоснованные и документально не подтвержденные.
Доказательства, подтверждающие внесение наличных денежных средств управляющим на счет должника отсутствуют.
При этом исполнение обязанности по использованию основного счета должника не ставится в зависимость от особенностей ведения конкурсного производства в отношении конкретного должника.
Доказательств существования объективных препятствий для неисполнения требований Закона о банкротстве конкурсный управляющий не представил.
Прием и выдача наличных денежных средств через кассу влечет за собой несоблюдение безналичного порядка расходования денежных средств со счета должника, независимо от источника поступления, что является нарушением прав и законных интересов кредиторов по контролю за действиями конкурсного управляющего по расходованию денежных средств в ходе конкурсного производства.
По эпизоду непринятия мер по взысканию дебиторской задолженности.
Судом установлено, что в отчётах от 25.05.2015, от 28.08.2015 конкурсным управляющим не были отражены сведения, предусмотренные абзацем 5 пункта 2 статьи 143 Закона о банкротстве, о количестве и общем размере требований о взыскании задолженности, предъявленных управляющим к третьим лицам.
Вместе с тем, суд первой инстанции обоснованно указал, что Законом о банкротстве не определены сроки для принятия мер по взысканию задолженности. Конкурсное производство в отношении должника не завершено.
В силу пункта 2 статьи 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования об ее взыскании в порядке, установленном данным законом.
Конкурсным управляющим подано 104 исковых заявления на общую сумму 581 000 руб., а также установлена задолженность, нереальная ко взысканию (свыше трех лет), в сумме 2 917 609 руб. по причине неплатежеспособности населения. По данным бухгалтерской отчетности за 2014 год дебиторская задолженность составляла 4 187 000 руб. Согласно данным финансового анализа, проведенного независимым экспертом, данная дебиторская задолженность является затруднительной. По представленному конкурсным управляющим отчету о проведенной претензионно-исковой деятельности МУП "ЖКХ "Ковровского сельского поселения" в период с 05.03.2015 по 27.08.2015 общая дебиторская задолженность по состоянию на 01.02.2015 составила 4 877 389 руб. 47 коп.
Таким образом, из анализа представленных в материалы дела доказательств, следует, что конкурсным управляющим велась работа, в том числе претензионная по взысканию дебиторской задолженности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Податель жалобы не представил ни в суд первой, ни в суд апелляционной инстанции доказательства, подтверждающие наличие реальной возможности взыскания дебиторской задолженности.
Таким образом, выводы суда первой инстанции, сделаны на основе оценки представленных к моменту принятия судебного акта в материалы дела доказательств, оснований для их переоценки у суда апелляционной инстанции в настоящее время не имеется.
Доводы апелляционных жалоб не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность обжалуемого определения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены определения.
Нарушений при рассмотрении дела судом первой инстанции норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению судебного акта, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Калининградской области от 18.12.2015 по делу N А21-2203/2014 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.
Председательствующий |
О.А. Рычагова |
Судьи |
Л.С. Копылова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-2203/2014
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 28 апреля 2017 г. N Ф07-3340/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Должник: МУП "ЖКХ "Ковровского сельского поселения"
Кредитор: ОАО "Янтарьэнергосбыт", УМП "Водоканал" г. Пионерский
Третье лицо: управление росреестра по Калининградской области, ФНС, а/у Собитнюк О. Ю., Администрация МО "Ковровское сельское поселение", конкурсный управляющий Собитнюк О. Ю., МИФНС N10 по К/О, НП "Кузбасская СОАУ", ООО "СИБ - БАЛТ", ООО "Технологии-СКС", Собитнюк О. Ю., УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА, Управление ФНС по Калининградской области, УФНС РФ по К/о
Хронология рассмотрения дела:
28.04.2017 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-3340/17
17.01.2017 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-29252/16
05.10.2016 Определение Арбитражного суда Калининградской области N А21-2203/14
13.07.2016 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-7334/16
05.03.2015 Решение Арбитражного суда Калининградской области N А21-2203/14
26.06.2014 Определение Арбитражного суда Калининградской области N А21-2203/14
16.06.2014 Определение Арбитражного суда Калининградской области N А21-2203/14
30.04.2014 Определение Арбитражного суда Калининградской области N А21-2203/14