Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 31 октября 2016 г. N Ф05-15860/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Требование: о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
город Москва |
|
15 июля 2016 г. |
Дело N А40-6615/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12.07.2016.
Постановление в полном объеме изготовлено 15.07.2016.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.
судей: |
Кочешковой М.В., Мухина С.М., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Рясиной П.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации г. Екатеринбурга на решение Арбитражного суда г. Москвы от 18 апреля 2016 г. по делу N А40-6615/16 принятое судьей Д. Г. Вигдорчиком
по заявлению Муниципального образования "город Екатеринбург" в лице Администрации г. Екатеринбурга (ОГРН 1046603983800, ИНН 6661004661, 620014, г. Екатеринбург, Проспект Ленина, д. 24, корп. А)
к Министерству обороны Российской Федерации (ОГРН 1037700255284, ИНН 7704252261, 119019, г. Москва, ул.Знаменка, д. 19)
Третье лицо: Федеральное казенное учреждение Министерства обороны Российской Федерации "Дорожный эксплуатационный участок N 28" (ОГРН 1047409500984, ИНН 7420002170, 456444, г. Чебаркуль, ул. Каширина, а/я 805)
о признании незаконным приказа от 26.08.2015 N 782,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Бурыгина И.Л. по дов. от 11.04.2016; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное образование "город Екатеринбург" в лице Администрации г.Екатеринбурга (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Министерству обороны Российской Федерации о признании незаконным приказа от 26.08.2015 N 782.
Решением от 18 апреля 2016 г. арбитражный суд отказал в удовлетворении заявленных требований полностью.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебное решение в связи с нарушением норм материального права и не соответствием выводов суда обстоятельствам дела.
Заявитель и 3-е лицо в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в связи с чем апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело без их участия на основании ст. 156 АПК РФ.
Рассмотрев дело на основании ст.ст.266, 268 АПК РФ, заслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, доводы жалобы и отзыва на нее, апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения принятого судебного акта в связи со следующим.
Из материалов дела усматривается, что согласно п. 2 Приказ заместителя Министра обороны Российской Федерации от 26.08.2015 г. N 782 "О передаче объектов недвижимого имущества в собственность муниципального образования "город Екатеринбург" в Перечень объектов недвижимого имущества, передаваемых в муниципальную собственность "город Екатеринбург" (приложении к Приказу) вошли:
1) автомобильная дорога N 7420002170 НПЧС 10410-0068 от АДНП N 7420002170 НПЧС 10410-0067 до КПП в/ч 42763, местонахождение: Свердловская область, пос.Кольцово, инвентарный номер 1.101.13.100056, протяженность 25-м;
2) автомобильная дорога N 7420002170 НПЧС 65401-0054 от ул.Предельная до 2 км АДНП N 7420002170 НПЧС 65401-0053, местонахождение: Свердловская область г.Екатеринбург, ул.Предельная, д. 17а, инвентарный номер 1.101.13.100047, протяженность 400 м;
3) автомобильная дорога N 740002170 НПЧС 65401-0053 вокруг военного городка N 32 в/ч 61423, местонахождение: Свердловская область. Г.Екатеринбург, ул.Окраинная. д.25, 45, инвентарный номер 1.101.13.100077.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с п. п. 1,3 ст. 125, п. 3 ст. 214 ГК РФ права собственника от имени Российской Федерации могут осуществлять государственные органы, наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями.
Согласно ч. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ) имущество, находящееся в федеральной собственности, которое может находиться в муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность.
Решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации, на основании обращения органа местного самоуправления с предложениями о передаче имущества.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 1053, Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящемся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного бессрочного пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.
Согласно п. 2 постановления Правительства РФ от 29.12.2008 N 1053, Министерство обороны РФ осуществляет передачу имущества Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны организаций в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.
На основании пп. 71 п. 7, пп. 1 п. 8 Положения о Министерстве обороны РФ, утв. Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082, Министерство обороны РФ осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам Министерства обороны Российской Федерации в целях реализации своих полномочий имеет право издавать ненормативные правовые акты и иные документы по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Таким образом, ответчик правомерно распорядился своим имуществом, в том числе путем издания соответствующего ненормативного правового акта.
В соответствии с Приложением N 2 к Соглашению о взаимодействии Министерства обороны Российской Федерации и Свердловской области" от 03.06.2015 спорные объекты вошли в перечень недвижимого имущества, подлежащего безвозмездной передаче в собственность Свердловской области и в собственность муниципальных образований Свердловской области.
Согласно пункту 3.1.3. раздела 3. "Обязательства сторон" Свердловская область оказывает содействие в обеспечении принятия в собственность муниципальных образований Свердловской области высвобождаемого недвижимого имущества (зданий, сооружений, объектов, строительство которых не завершено, земельных участков (в том числе незастроенных), находящегося в границах военных городков, а также в границах земельных участков, неиспользуемых для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции в области обороны страны и безопасности государства, в случае, если на этих земельных участках находятся объекты (в том числе объекты, строительство которых не завершено), в которых расположены жилые помещения указанных войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, а также автомобильных дорог необщего пользования (Приложение N 2).
Следовательно, передача имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность надлежащим образом согласована.
Доводам заявителя относительно невозможности принятия спорного имущества в муниципальную собственность, по причине неудовлетворительного технического состояния подлежащих передаче объектов, их непригодности для использования, суд первой инстанции дал надлежащую оценку.
Так, согласно п. 3.6. Соглашения Свердловская область обеспечивает в соответствии с тактико-техническим заданием, выданным Минобороны России, проведение ремонтных работ объектов недвижимого имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, следовательно, указанным Соглашением предусмотрено, что проведение ремонтных работ спорных объектов, передаваемых в муниципальную собственность, возложено на Свердловскую область.
Таким образом, как верно отметил суд первой инстанции, обжалуемый приказ является законным и обоснованным, вынесенным Минобороны в пределах своих полномочий, поскольку согласно утвержденным Министром обороны РФ 17.12.2012 обязанностями заместителя Министра обороны РФ, издание оспариваемого приказа входит в круг полномочий заместителя Министра обороны РФ Р. Цаликова.
Исходя из изложенных обстоятельств, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 18 апреля 2016 г. по делу N А40-6615/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
П.В. Румянцев |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-6615/2016
Истец: Администрация г. Екатеринбурга, Муниципальное образование "город Екатеринбург" в лице Администрации г. Екатеринбурга
Ответчик: Министерство обороны Российской Федерации, Министерство Обороны РФ
Третье лицо: ФКУ МО РФ "Дорожный эксплутационный участок N 28", ФКУ МО РФ Дорожный эксплуатационный участок N 28
Хронология рассмотрения дела:
30.01.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-70028/18
07.11.2018 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-6615/16
31.10.2016 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-15860/16
15.07.2016 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-26856/16