Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 17 ноября 2016 г. N Ф06-14531/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Требование: о признании недействительным акта органа власти
Вывод суда: дело направлено на новое рассмотрение, решение суда первой инстанции отменено
г. Саратов |
|
18 июля 2016 г. |
Дело N А12-23/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 июля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 июля 2016 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Александровой Л.Б.,
судей: Акимовой М.А., Луговского Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Кушмухамбетовой Д.Ш.,
при участии представителей заявителя: Лазаревой И.Е, действующей на основании доверенности от 19 ноября 2015 года, Малина М.Ю., действующего на основании доверенности от 22 октября 2015 года; заинтересованного лица: Смирновой Е.Н., действующей на основании доверенности от 02 февраля 2016 года;
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи с арбитражным судом Волгоградской области апелляционную жалобу администрации Волгограда в лице управления "Жилищная инспекция Волгограда", ОГРН 1023403433822, ИНН 3444059139 (г. Волгоград)
на решение арбитражного суда Волгоградской области от 29 марта 2016 года по делу N А12-23/2016 (судья Наумова М.Ю.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Тандем", ОГРН 1123443005751, ИНН 3443118737 (г. Волгоград)
к администрации Волгограда в лице управления "Жилищная инспекция Волгограда", ОГРН 1023403433822, ИНН 3444059139 (г. Волгоград)
о признании недействительным предписания,
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Центр вкуса", ОГРН 1123459003447, ИНН 3442121046 (г. Волгоград)
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Тандем" (далее - ООО "Тандем", общество) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительным и не соответствующим ст. 2, 180, 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" предписания Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда от 15 октября 2015 года N 2492-П-2.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечено общество с ограниченной ответственностью "Центр вкуса" (далее - ООО "Центр вкуса").
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 29 марта 2016 года требования ООО "Тандем" удовлетворены, предписание Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда от 15 октября 2015 года N 2492-П-2 признано недействительным и не соответствующим ст. 2, 180, 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". С администрации Волгограда в лице управления "Жилищная инспекция Волгограда" администрации Волгограда в пользу ООО "Тандем" взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 рублей.
Администрация Волгограда в лице управления "Жилищная инспекция Волгограда" не согласилась с решением суда первой инстанции и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, просит решение по делу отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
ООО "Тандем" представило отзыв на апелляционную жалобу в порядке ст. 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель администрации Волгограда в лице управления "Жилищная инспекция Волгограда" поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просила апелляционную жалобу удовлетворить, решение суда первой инстанции отменить.
Представители ООО "Тандем" в судебном заседании возражали против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание представитель ООО "Центр вкуса" не явился. О месте и времени судебного заседания указанное лицо извещено надлежащим образом в соответствии с требованиями ст. 123 АПК РФ, что подтверждается имеющимся в материалах дела уведомлением N 87224 о вручении почтового отправления 21 июня 2016 года. Информация о публикации определения суда о принятии апелляционной жалобы к производству от 14 июня 2016 года размещена на сайте суда в сети Интернет 15 июня 2016 года, что подтверждается отчетом о публикации судебных актов. Указанное лицо имело реальную возможность обеспечить явку своего представителя в судебное заседание либо известить суд о причинах неявки.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО "Центр вкуса".
Дело в арбитражном суде апелляционной инстанции рассматривается в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Заслушав представителей сторон, явившихся в судебное заседание, обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции находит апелляционную жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению, а решение суда первой инстанции - отмене.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 02 октября 2015 года N 2492-П Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда в отношении ООО "Тандем" проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой составлен акт проверки от 15 октября 2015 года N 2429-П.
В ходе проверки выявлены нарушения ООО "Тандем" п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, п. 4.2.1.3, 4.2.1.1, 4.2.4.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, п. 9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290.
В целях устранения выявленных нарушений Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда ООО "Тандем" выдано предписание от 15 октября 2015 года N 2492-П-2 сроком исполнения до 15 ноября 2015 года, согласно которому ООО "Тандем" предписано продолжить наблюдение за установленными маяками, выполнить работы по восстановлению надлежащего технического состояния наружных стен многоквартирного дома N 93 по пр. Ленина в Краснооктябрьском районе г. Волгограда, а также разработать план по ремонту балконных плит, довести до собственников дома, принять меры по обеспечению безопасности граждан, выполнить работы по восстановлению надлежащего состоянию балконов.
ООО "Тандем", полагая, что предписание Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда является незаконным и нарушает права и законные интересы общества, обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Дело арбитражным судом рассмотрено по правилам главы 24 АПК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отсутствие (недоказанность) хотя бы одного из названных условий служит основанием для оставления заявленного требования без удовлетворения.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом согласно ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В свою очередь обязанность доказывания нарушенного права в соответствии со ст. 65 АПК РФ лежит на заявителе.
Удовлетворяя заявленные требований, суд первой инстанции исходил из того, что предписание возлагает на общество обязанности, не предусмотренные действующим законодательством, чем нарушены права и охраняемые законом интересы заявителя в сфере экономической деятельности.
Суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое предписание соответствует закону и не нарушает прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
ООО "Тандем" осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом на основании выданной лицензии от 08 апреля 2015 года N 034-000034 и заключенным договором управления многоквартирным домом от 28 июня 2015 года с собственниками жилых помещений многоквартирного дома N 93 по пр. Ленина в Краснооктябрьском районе г. Волгограда.
Заключив соответствующий договор, ООО "Тандем" приняло на себя обязательства по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома.
В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила), установлены требования к содержанию общего имущества, согласно которым общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учёта и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В соответствии с п. 2, 13, 14, 39 и 42 Правил управляющей организацией проводятся осмотры общего имущества, результаты которых оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия управляющей организацией решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений), в том числе о необходимости проведения текущего или капитального ремонта общего имущества.
Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
При таких обстоятельствах с момента принятия многоквартирного дома в управление обязанности по содержанию и ремонту указанного дома возникли у управляющей организации ООО "Тандем", которая с этого времени несёт всю ответственность за надлежащее исполнение своих обязательств.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - ПиН), которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
Согласно п. 4.2.1.1 ПиН организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.
Пунктом 4.2.1.3 ПиН установлено, что не допускаются деформации конструкций, отклонение конструкций от вертикали и осадка конструкций, расслоение рядов кладки, разрушение и выветривание стенового материала, провисания и выпадение кирпичей. Причины и методы ремонта устанавливает специализированная организация. Допустимая ширина раскрытия трещин в панелях 0,3 мм, в стыках - 1 мм.
Согласно п. 4.2.4.2 ПиН при обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. С целью предотвращения разрушения краев балконной (лоджии) плиты или трещин между балконной (лоджии) плитой и стенами из-за попадания атмосферной влаги металлический слив должен устанавливаться в паз коробки, ширина его должна быть не менее 1,5 толщины плиты и он должен быть заведен под гидроизоляционный слой. Уклон балконной (лоджии) плиты должен быть не менее 3% от стен здания с организацией отвода воды металлическим фартуком или зажелезненной плитой с капельником с выносом не менее 3 - 5 см, в торце слив должен быть заделан в тело панели. В случае аварийного состояния балконов, лоджий и эркеров необходимо закрыть и опломбировать входы на них, провести охранные работы и принять меры по их восстановлению. Работы по ремонту должны выполняться по проекту.
Пунктом 4.2.1.14 ПиН предусмотрено, что организации по обслуживанию жилищного фонда при обнаружении трещин, вызвавших повреждение кирпичных стен, панелей (блоков), отклонения стен от вертикали, их выпучивание и просадку на отдельных участках, а также в местах заделки перекрытий, должны организовывать систематическое наблюдение за ними с помощью маяков или др. способом. Если будет установлено, что деформации увеличиваются, следует принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. Стабилизирующиеся трещины следует заделывать.
Пунктом 9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 установлено, что работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов включают в себя в том числе: устранение нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов при выявлении повреждений и нарушений; выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках; контроль состояния и восстановление или замена отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание, в подвалы и над балконами; при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
На основании подп. "а" и "з" п. 11 Правил ООО "Тандем" с момента принятия на себя обязанности по содержанию общего имущества многоквартирного дома должно осуществлять осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, а при выявлении указанных несоответствий состояния общего имущества управляющая компания обязана устранять их.
Перечисленные требования ООО "Тандем" не выполнены.
Согласно акту проверки от 15 октября 2015 года со стороны главного фасада многоквартирного дома N 93 по пр. Ленина в г. Волгограде наблюдается выкрашивание раствора из швов кирпичной кладки, 14 балконных плит со стороны главного фасада, 8 балконных плит со стороны торца здания, 7 балконных плит со стороны дворового фасада имеют разрушения защитного слоя бетона, оголение и коррозию металлических элементов. При этом ограждение опасных участков не выполнено.
Согласно оспариваемому предписанию ООО "Тандем" предписано выполнить работы по восстановлению надлежащего технического состояния наружных стен многоквартирного дома N 93 по пр. Ленина г. Волгограда, а также разработать план по ремонту балконных плит, выполнить работы по восстановлению надлежащего состоянию балконов.
В данном случае, ООО "Тандем" могло предвидеть необходимость проведении указанных работ, поскольку обеспечение поименованных в 4.2.1.1, 4.2.1.3, 4.2.4.2 мероприятий возлагается непосредственно на организации по обслуживанию жилищного фонда.
Суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре управления многоквартирным домом в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Наблюдение за установленными маяками, принятие мер по обеспечению безопасности граждан не связано с выполнением работ, требующих капитальных вложений. Доводов относительно невозможности исполнить предписание в указанной части в установленный срок заявителем не приведено. А, соответственно, у суда первой инстанции не имелось оснований признавать оспариваемое обществом предписание в указанной части недействительным.
Управляющие организации выступают в рассматриваемых отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности, поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учётом его естественного износа является их предпринимательским риском.
Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме.
Установленный в договоре круг обязанностей управляющей организации не освобождает её от соблюдения тех общеобязательных требований, которые в соответствии с положениями действующего законодательства направлены на обеспечение безопасного и благоприятного проживания граждан.
В целях предотвращения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан (жителей дома), имущества граждан, ООО "Тандем" обязано принять срочные меры по устранению выявленных повреждений в рамках аварийно-восстановительных работ, осуществить текущий ремонт, выполняемый для поддержания технических характеристик дома, в рамках реализации предусмотренных договором функций по управлению домом инициировать собрания собственников помещений о проведении капитального ремонта.
Таким образом, учитывая, что техническое состояние балконов многоквартирного дома N 93 по пр. Ленина в г. Волгограде создает угрозу жизни и здоровью людей, именно ООО "Тандем" обязано незамедлительно принять меры по обеспечению безопасности граждан и устранению неисправностей балконных плит указанного жилого дома, а понесенные расходы взыскать с собственников помещений многоквартирного дома.
В соответствии с Постановлением Правительства Волгоградской области от 31.12.2013 N 812-П "Об утверждении региональной программы "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области", капитальный ремонт многоквартирного дома N 93 по пр. Ленина в г. Волгограде за счет средств сформированного собственниками фонда капитального ремонта запланирован с 2017 года.
Вместе с тем п. 20, 22 Правил предусмотрено, что если физический износ общего имущества достиг установленного законодательством Российской Федерации о техническом регулировании уровня предельно допустимых характеристик надежности и безопасности и не обеспечивает безопасность жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, что подтверждается предписанием, выданным соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, собственники помещений обязаны немедленно принять меры по устранению выявленных дефектов.
Факт достижения общим имуществом уровня установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности устанавливается собственниками помещений или ответственными лицами с отражением этого факта в акте осмотра, а также соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Частью 2 ст. 16 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" предусмотрено, что за предельное состояние строительных конструкций и основания по прочности и устойчивости должно быть принято состояние, характеризующееся разрушением любого характера, потерей устойчивости формы, потерей устойчивости положения, нарушением эксплуатационной пригодности и иными явлениями, связанными с угрозой причинения вреда жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений.
В соответствии с ч. 4 ст. 181 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае, если до наступления установленного региональной программой капитального ремонта срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, предусмотренные региональной программой капитального ремонта, оплата этих работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуется, средства в размере, равном стоимости этих работ, но не свыше чем размер предельной стоимости этих работ, определенный в соответствии с ч. 4 ст. 190 Жилищного кодекса Российской Федерации, засчитываются в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
Таким образом, закон предоставляет собственникам помещений в многоквартирном доме возможность выполнить отдельные ремонтные работы (неотложные и т.п.) раньше срока, установленного программой капитального ремонта. При этом средства, израсходованные собственниками на проведение таких работ, будут засчитаны в счет обязательных взносов, подлежащих внесению на счет формирования фонда капитального ремонта за будущий период.
Согласно имеющемуся в материалах дела заключению специализированной организации ООО "МПК ГУДВИЛ" балконы многоквартирного дома N 93 по пр. Ленина в г. Волгограде находятся в ненадлежащем техническом состоянии, повреждения балконов представляют опасность разрушения.
Вместе с тем, как следует из акта проверки от 15 октября 2015 года, в нарушение требований п. 10 Правил, требований п. 4.2.4.2 ПиН ООО "Тандем" не приняты меры по обеспечению безопасности граждан, не установлены ограждения на соответствующих участках придомовой территории вблизи поврежденных балконов, не проведена работа по удалению фрагментов разрушенного бетонного слоя для предотвращения угрозы их падения и причинения вреда жизни и здоровью граждан; не выданы предписания собственникам поврежденных балконов о недопущении использования балконов до выполнения ремонтно-восстановительных работ.
Выводы суда первой инстанции о невозможности проведения ООО "Тандем" восстановительных работ текущего характера по причине того, что многоквартирный дом является памятником культурного наследия, суд апелляционной инстанции находит ошибочными, поскольку ООО "Тандем" не принято мер не только по обращению в соответствующие государственные органы с просьбой по организации ремонтных работ на памятнике культурного наследия, но и не приняты меры по обеспечению безопасности проживающих в указанном доме людей.
Приняв на себя обязательства оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества в доме, включенном в перечень объектов культурного наследия, ООО "Тандем" приняло на себя обязанности по сохранению объекта культурного наследия, в порядке, предусмотренном законом.
Предписание от 15 октября 2015 года N 2492-П-2 в целом является реально исполнимым, способами, не противоречащими положениям действующего законодательства и направлено на устранение допущенных ООО "Тандем" нарушений требований законодательства в жилищной сфере.
С учетом изложенного, оспариваемое предписание не противоречит действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы ООО "Тандем" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
На основании вышеизложенного и в соответствии с п. 3, п. 4 ч. 1 ст. 270 АПК РФ в связи с неправильным применением норм материального права и несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, решение суда первой инстанции об удовлетворении заявленных требований подлежит отмене. Суд апелляционной инстанции принимает по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от 29 марта 2016 года по делу N А12-23/2016 отменить. Принять по делу новый судебный акт.
Отказать обществу с ограниченной ответственностью "Тандем" (г. Волгоград) в удовлетворении заявления о признании недействительным предписания Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда от 15 октября 2015 года N 2492-П-2.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий |
Л.Б. Александрова |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-23/2016
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 17 ноября 2016 г. N Ф06-14531/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "ТАНДЕМ"
Ответчик: Администрация Волгограда в лице управления "Жилищная инспекция Волгограда", Администрация Волгограда в лице управления "Жилищная инспекция Волгограда" администрации Волгограда, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда
Третье лицо: ООО "Центр Вкуса"