Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 20 октября 2016 г. N Ф10-3025/15 настоящее постановление оставлено без изменения
Требование: о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка по договору аренды в отношении земельного участка
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Тула |
|
26 июля 2016 г. |
Дело N А23-6027/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20.07.2016.
Постановление изготовлено в полном объеме 26.07.2016.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тучковой О.Г., судей Дайнеко М.М., Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Ращепкиной О.А., при участии от истца - Щедроткина Е.В. (доверенность от 03.08.2015), в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального района "Жуковский район" Калужской области на решение Арбитражного суда Калужской области от 28.03.2016 по делу N А23-6027/2014 (судья Сидорычева Л.П.), установил следующее.
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Пульнев Владимир Сергеевич (далее - истец) обратился в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к администрации муниципального района "Жуковский район" (далее - ответчик, администрация) о признании отказа органа местного самоуправления в предоставлении земельных участков в аренду незаконным, понуждении передать земельные участки в аренду.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 06.03.2015 по делу N А23-6027/2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2015 решение Арбитражного суда Калужской области от 06.03.2015 по делу N А23- 6027/2014 оставлено без изменения.
Постановлением арбитражного суда Центрального округа от 30.09.2015 решение Арбитражного суда Калужской области от 06.03.2015 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2015 по делу N А23-6027/2014 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Калужской области.
Определением Арбитражного суда Калужской области от 14.01.2016 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация сельского поселения деревня Верховье.
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Пульнев В.С. в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации 14.01.2016 представил заявление об уточнении заявленных требований, в котором просил суд признать незаконным содержащееся в письме администрации муниципального района "Жуковский район" от 17.09.2014 N 04-10/2531 решение об отказе в предоставлении в аренду сроком на 25 лет в целях осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства следующих земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения:
1) земельного участка площадью 11918 кв. м с кадастровым номером 40:07:132001:18, местоположение: Калужская область, Жуковский район, южнее д. Лыково;
2) земельного участка площадью 157836 кв. м с кадастровым номером 40:07:132908:4, местоположение: Калужская область, Жуковский район, южнее д. Лыково;
3) земельного участка площадью 104944 кв. м с кадастровым номером 40:07:132909:3, местоположение: Калужская область, Жуковский район, южнее д. Лыково;
4) земельного участка площадью 20294 кв. м с кадастровым номером 40:07:132001:19, местоположение: Калужская область. Жуковский район, восточнее д. Лыково;
5) земельного участка площадью 995218 кв. м с кадастровым номером 40:07:132908:5, местоположение: Калужская область, Жуковский район, восточнее д. Лыково;
6) земельного участка площадью 139244 кв. м с кадастровым номером 40:07:132904:17, местоположение: Калужская область, Жуковский район, юго-восточнее д. Величково;
7) земельного участка площадью 10000 кв. м с кадастровым номером 40:07:132001:16, местоположение: Калужская область. Жуковский район, восточнее д. Черная Грязь;
8) земельного участка площадью 40130 кв. м, с кадастровым номером 40:07:132908:3, местоположение: Калужская область, Жуковский район, восточнее д. Черная Грязь;
9) земельного участка площадью 40130 кв. м, с кадастровым номером 40:07:132911:2, местоположение: Калужская область, Жуковский район, восточнее д. Черная Грязь;
10) земельного участка площадью 19136 кв. м с кадастровым номером 40:07:132001:17, местоположение: Калужская область, Жуковский район, северо-восточнее д.Черная Грязь;
11) земельного участка площадью 46071 кв. м с кадастровым номером 40:07:132909:8, местоположение: Калужская область, Жуковский район, северо-восточнее д. Черная Грязь;
12) земельного участка площадью 824632 кв. м с кадастровым номером 40:07:132905:22, местоположение: Калужская область, Жуковский район, северо-западнее д. Черная Грязь.
На основании ст. 41, 49, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнение заявленных требований судом принято.
Решением арбитражного суда исковые требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе администрации муниципального района "Жуковский район" Калужской области просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав пояснения представителя истца, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что жалобы не подлежат удовлетворению.
Судом установлено, что Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Пульнев Владимир Сергеевич 25.04.2014 и 16.07.2014 обращался в администрацию муниципального района "Жуковский район" с заявлениями о предоставлении в аренду сроком на 49 лет в целях осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства 16 земельных участков.
На данные обращения были получены ответы об отказе в их удовлетворении N 04-10/1389 и N 04-10/2157, в связи с тем, что о своих притязаниях на четыре из шестнадцати испрашиваемых земельных участков заявили иные лица, администрация муниципального района "Жуковский район" выразила сомнения в целесообразности предоставления земельных участков в аренду более чем на два года ввиду отсутствия согласия на частичное их удовлетворение (а именно: получить в аренду не все испрашиваемые земельные участки и на более короткий срок).
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Пульнев Владимир Сергеевич 19.08.2014 обратился в администрацию с заявлением о предоставлении в аренду 12 земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в фонде перераспределения, сроком на 25 лет в целях осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, указав обоснование размеров испрашиваемых земельных участков, а именно: ведение КФХ будет осуществляться трудом пяти членов КФХ "Пуд земли" при необходимости привлечения сезонных работников по срочным трудовым договорам; основными видами деятельности будут производство сельскохозяйственной продукции, а также транспортировка (перевозка) и реализация сельскохозяйственной продукции собственного производства.
При этом заявитель указал, на каких земельных участках планирует заниматься конкретными видами деятельности. Учитывая полученные ответы, 19.08.2014 заявителем было подано заявление о предоставлении в аренду сроком на 25 лет в целях осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства спорных земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Письмом от 17.09.2014 N 04-10/2531 администрация отказала заявителю в предоставлении испрашиваемых земельных участков, указав на нецелесообразность предоставления испрашиваемых земельных участков в аренду более чем на два года (с возможностью продления сроков аренды в случае успешной деятельности), так как крестьянское (фермерское) хозяйство не зарекомендовало себя с положительной стороны и не имеет опыта деятельности в сфере сельскохозяйственного производства, а также сославшись на значительность испрашиваемых площадей (более 240 га).
Считая данный отказ несоответствующим положениям п. п. 4, 6 ст. 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" истец обратился в Арбитражный суд Калужской области с заявлением.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 АПК РФ).
Таким образом, для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с пунктом 1 статьи 80 Земельного кодекса Российской Федерации фонд перераспределения земель создается в составе земель сельскохозяйственного назначения в целях перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, осуществления крестьянскими (фермерскими) хозяйствами их деятельности, расширения такой деятельности, создания и расширения личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота.
В силу пункта 1 статьи 81 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции Федеральных законов от 21 июля 2014 года N 217-ФЗ и от 21 июля 2014 N 224-ФЗ, действовавшей в период с 22 июля 2014 года по 31 декабря 2014 года) для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности гражданам, изъявившим соответствующее желание, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве.
Кроме того на территории Калужской области в соответствии с абзацем 5 пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" особенности предоставления гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду земельных участков из фонда перераспределения земель, в том числе, в целях осуществления крестьянскими (фермерскими) хозяйствами их деятельности и расширения такой деятельности, установлены также Законом Калужской области от 3 июля 2003 года N 234-03 "Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Калужской области".
Пунктом 3 статьи 7 Закона Калужской области от 3 июля 2003 года N 234-03 "Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Калужской области" (в редакции Закона Калужской области от 28 октября 2011 года N 205-03, действовавшей в период с 13 ноября 2011 года по 8 января 2015 года) было предусмотрено, что земельные участки, находящиеся в фонде перераспределения земель, могут передаваться в аренду гражданам в случае использования их для целей создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения, выпаса скота.
Предоставление земель сельскохозяйственного назначения для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (далее - Закон N 74-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 446-ФЗ, действовавшей в период с 1 января 2014 года по 28 февраля 2015 года), в целях получения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления фермерским хозяйством его деятельности, расширения такой деятельности главы фермерских хозяйств или зарегистрированные в качестве юридических лиц фермерские хозяйства подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг заявления, в которых должны быть указаны:
1) цель использования земельных участков (осуществление фермерским хозяйством его деятельности, расширение такой деятельности);
2) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);
3) условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно);
4) срок аренды земельных участков;
5) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);
6) предполагаемое местоположение земельных участков.
Пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 446-ФЗ, действовавшей в период с 1 января 2014 года по 28 февраля 2015 года) установлено, что к заявлению может быть приложен документ о государственной регистрации фермерского хозяйства.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления запрашивает по межведомственному запросу документы о государственной регистрации фермерского хозяйства (сведения, содержащиеся в них) в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, если указанные документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
Обоснование размера земельного участка производится для оценки соразмерности испрашиваемых земельных участков материально-техническим и трудовым активам крестьянского (фермерского) хозяйства.
Вместе с тем критерии оценки и перечень необходимых документов в обоснование размера испрашиваемого земельного участка действующим законодательством не установлен.
Земельным законодательством Российской Федерации, действовавшим на 19 августа 2014 года в целях получения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления фермерским хозяйством его деятельности либо расширения такой деятельности необходимость предоставления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления каких-либо иных документов, помимо соответствующего заявления о предоставлении земельных участков, не предусматривалась.
Согласно пункту 1 статьи 19 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" видами деятельности фермерского хозяйства, считающимися основными, являются производство и переработка сельскохозяйственной продукции, а также транспортировка (перевозка), хранение и реализация сельскохозяйственной продукции собственного производства.
В заявлении Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Пульнева В.С. от 19 августа 2014 года были указаны:
- цель использования земельных участков (осуществление фермерским хозяйством его деятельности);
- испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в аренду);
- срок аренды земельных участков (сроком на 25 лет);
- обоснование размеров предоставляемых земельных участков (в аренду);
- число членов фермерского хозяйства: пять человек, и виды деятельности фермерского хозяйства: производство сельскохозяйственной продукции, транспортировка (перевозка) и реализация сельскохозяйственной продукции собственного производства);
- предполагаемое местоположение земельных участков (в соответствии со сведениями государственного кадастра недвижимости) в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", предъявляемые к содержанию заявления о предоставлении земельных участков.
В апелляционной жалобе заявитель ссылается на то, что в поданном истцом в администрацию муниципального района "Жуковский район" заявлении отсутствует обоснование размеров испрашиваемых земельных участков (в частности, доказательства наличия достаточных денежных средств, наличия техники для обработки испрашиваемой площади земельных угодий либо принятие мер для обеспечения техникой крестьянского (фермерского) хозяйства в будущем, планирования деятельности, количественные и качественные показатели). Кроме того апеллянт указывает, что общая площадь испрашиваемых земельных участков (240 га), составляет более 33 % от всей площади земельных участков, находящихся в фонде перераспределения земель Жуковского района. Полагает, что предложение, содержащееся в письме администрации муниципального района "Жуковский район" от 17 сентября 2014 года N 04-10/2531 о заключении договора аренды испрашиваемых земельных участков сроком на 2 года, не противоречит действующему законодательству Российской Федерации (а также законодательству Калужской области, действовавшему на день рассмотрения заявления); поскольку минимальный срок аренды земель сельскохозяйственных угодий в Калужской области ранее составлял один год, а для земельных участков, испрашиваемых для разведения домашних животных, таких как крупный рогатый скот и овцы, и выращивания кормовых культур полевого возделывания: трав однолетних и многолетних, федеральным законодательством предусмотрен максимальный срок аренды земельных участков до трех лет.
Данные доводы жалобы отклоняются апелляционным судом в силу следующего.
Земельным законодательством Российской Федерации, действовавшим на 19 августа 2014 года (день обращения истца в администрацию муниципального образования "Жуковский район"), в целях получения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления фермерским хозяйством его деятельности либо расширения такой деятельности необходимость предоставления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления каких-либо иных документов, помимо соответствующего заявления о предоставлении земельных участков, не предусматривалась.
В заявлении истца от 19 августа 2014 года было указано, что ведение крестьянского (фермерского) хозяйства будет осуществляться трудом пяти членов Крестьянского (фермерского) хозяйства "Пуд земли", включая его главу, а в качестве видов деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства были определены производство сельскохозяйственной продукции, а также транспортировка (перевозка) и реализация сельскохозяйственной продукции собственного производства; требования подпункта 5 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" касающиеся обоснования размеров предоставляемых земельных участков, были соблюдены.
В данном заявлении предприниматель указал также и конкретные виды сельскохозяйственной деятельности, которыми намерен заниматься, а именно: выращивание зерновых культур (пшеница и рожь); разведение домашних животных (крупный рогатый скот и овцы); и выращивание кормовых культур полевого возделывания (травы однолетние и многолетние). При этом указание конкретных видов сельскохозяйственной деятельности является ничем иным, как дополнительными (факультативными) средствами обоснования размеров испрашиваемых земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства (помимо той информации, которую необходимо отразить в заявлении в обязательном порядке).
Как было указано выше, критерии оценки и перечень необходимых документов в обоснование размера испрашиваемого земельного участка действующим законодательством не установлен. Исходя из изложенного является несостоятельной ссылка заявителя жалобы на обоснованное указание в качестве причины для отказа в удовлетворении заявления от 19 августа 2014 года отсутствие у крестьянского (фермерского) хозяйства опыта деятельности в сфере сельскохозяйственного производства и значительность испрашиваемого размера земельных участков, обоснованность такого отказа не подтверждают. Обоснованность такого отказа не подтверждают и доводы в жалобе о том, что в заявлении в качестве обоснования размеров испрашиваемых земельных участков необходимо указать доказательства наличия достаточных денежных средств и техники для обработки испрашиваемой площади земельных угодий либо принятие мер для обеспечения техникой крестьянского (фермерского) хозяйства в будущем, а также доказательства планирования деятельности, ее количественные и качественные показатели.
Таким образом, поскольку, как было указано выше, в заявлении истца от 19 августа 2014 года были указаны все необходимые сведения, тем самым были соблюдены требования пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", предъявляемые к содержанию заявления о предоставлении земельных участков.
Довод администрации о значительности испрашиваемых земельных участков, а также о невозможности их предоставления в связи с этим в аренду, отклоняется апелляционным судом как несостоятельный, поскольку пунктом 6 статьи 9 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" прямо предусмотрено, что площадь земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, одновременно находящихся в аренде у одного арендатора, не ограничивается.
Также не принимаются во внимание судом доводы апеллянта о возможности предоставления испрашиваемых земельных участков в аренду лишь сроком не более чем на два года, со ссылкой на статью 11 Закона Калужской области от 3 июля 2003 года N 234-03 "Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Калужской области", устанавливавшую ранее (до 9 января 2015 года) минимальный срок аренды земельного участка сельскохозяйственных угодий для всех видов разрешенного использования сельскохозяйственных угодий, передаваемых в аренду, равный одному году; учитывая несоответствие данного положения пункту 3 статьи 9 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Пунктом 6 статьи 1 Закона Калужской области от 26 декабря 2014 года N 673-03 "О внесении изменений в Закон Калужской области "Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Калужской области" (вступившего в силу 9 января 2015 года), статья 11 Закона Калужской области от 3 июля 2003 года N 234-03 "Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Калужской области" была признана утратившей силу. При этом пунктом 3 статьи 9 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (в действующей редакции Федерального закона от 2 декабря 2013 года N 327-ФЗ) предусмотрено, что договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок от трех до сорока девяти лет, за исключением установленных указаннымФедеральным законом случаев.
Согласно пункту 1 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации и пункту 2 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" законы субъектов Российской Федерации, регулирующие отношения в области оборота земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, должны соответствовать Конституции Российской Федерации, Земельному кодексу Российской Федерации, Гражданскому кодексу Российской Федерации и федеральным законам.
Утверждения администрации муниципального района "Жуковский район" о том, что в соответствии с пунктом 3 статьи 9 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" для земельных участков, испрашиваемых для разведения домашних животных, таких как крупный рогатый скот и овцы, и выращивания кормовых культур полевого возделывания: трав однолетних и многолетних, максимальный срок их аренды составляет три года, не принимаются судом во внимание; поскольку данный срок аренды применяется лишь в случаях предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для сенокошения и выпаса скота.
Однако истцом земельные участки испрашивались не для целей сенокошения и выпаса скота в соответствии с Законом Калужской области от 4 октября 2004 года N 355-03 "Об условиях предоставления гражданам земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для сенокошения и выпаса скота", а для цели осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии в требованиями Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
Нормы Закона N 74-ФЗ призваны гарантировать и обеспечить со стороны государства реализацию права граждан на создание крестьянских (фермерских) хозяйств и их самостоятельную деятельность, оказание поддержки крестьянских хозяйств.
Положения статьи 12 закона N 74-ФЗ предписывают органам государственной власти и органам местного самоуправления обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких участков фермерским хозяйством.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что письмом администрации муниципального района "Жуковский район" от 17.09.2014 N 04-10/2531 нарушены права заявителя по предоставлению ему в аренду на 25 лет в целях осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства испрашиваемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Учитывая изложенное, исследовав представленные в материалы дела доказательства с соблюдением норм ст. ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Пульнева Владимира Сергеевича следует признать как обоснованные, обязав в соответствии с ч. 4 ст. 201 АПК РФ администрацию муниципального района "Жуковский район" устранить допущенные оспариваемым отказом, содержащимися в письме от 17.09.2014 N 04-10/2531 нарушения прав и законных интересов Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Пульнева Владимира Сергеевича в соответствии с законно предоставленными полномочиями.
Доводы жалобы не подтверждают неправильное применение судом норм материального и процессуального права, в связи с этим не могут служить основанием для отмены судебного акта.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калужской области от 28.03.2016 по делу N А23-6027/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.Г. Тучкова |
Судьи |
М.М. Дайнеко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А23-6027/2014
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 20 октября 2016 г. N Ф10-3025/15 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ИП Пульнев Владимир Сергеевич
Ответчик: Администрация муниципального района "Жуковский район"
Хронология рассмотрения дела:
20.10.2016 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3025/15
26.07.2016 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-2744/16
28.03.2016 Решение Арбитражного суда Калужской области N А23-6027/14
30.09.2015 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3025/15
25.05.2015 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-2524/15
06.03.2015 Решение Арбитражного суда Калужской области N А23-6027/14