Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 9 ноября 2016 г. N Ф10-4069/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Требование: о признании незаконным акта органа власти, о признании незаконным бездействия
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Воронеж |
|
28 июля 2016 г. |
Дело N А14-1986/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2016 года.
В полном объеме постановление изготовлено 28 июля 2016 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Осиповой М.Б.,
судей : Михайловой Т.Л.,
Ольшанской Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Дмитриевой Ю.А,
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Мегастройинвест": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Воронежской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мегастройинвест" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 19.05.2016 по делу N А14-1986/2016 (судья Максимович Т.Н.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Мегастройинвест" (ОГРН 1033600024370, ИНН 3662047831) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Воронежской области (ОГРН 1073667040688, ИНН 3666142821) о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Мегастройинвест" (далее - Общество, ООО "Мегастройинвест") обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Воронежской области (далее - Инспекция, регистрирующий орган) о признании незаконным бездействия, выразившегося в не размещении на официальном сайте информации о факте представления ООО "Мегастройинвест" документов о смене места нахождения и не принятии в установленные сроки решения по представленным документам.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 19.05.2016 обществу с ограниченной ответственностью "Мегастройинвест" в удовлетворении заявленных требований отказано.
С общества с ограниченной ответственностью "Мегастройинвест" в федеральный бюджет взыскана государственная пошлина в сумме 3000 руб.
Общество, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований Общества.
В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на то, что права и интересы Общества нарушены фактом недостоверной информации о нем, размещенной на государственном информационном ресурсе в течение более десяти дней.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 16.12.2015 ООО "Мегастройинвест" почтовым отправлением 12701592026823 направило в регистрирующий орган - МИФНС N 12 по Воронежской области заявление по форме N Р13001 (в двух экземплярах) с приложением следующих документов:
- решение единственного участника N 4 от 18.09.2015, согласно которого, единственный участник ООО "Мегастройинвест" решил изменить сведения о лице, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица;
- решение единственного участника N 6 от 11.12.2015, согласно которого, единственный участник ООО "Мегастройинвест" решил изменить сведения об адресе юридического лица ООО "Мегастройинвест", а также утвердить устав в новой редакции;
- устав в новой редакции;
- конверт.
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12701592026823, представленным в материалы дела Обществом, указанное почтовое отправление получено регистрирующим органом 24.12.2015.
Поступившие документы зарегистрированы МИФНС N 12 по Воронежской области 25.12.2015 (вх. N 38907А).
11.01.2016 регистрирующим органом принято решение 38907А об отказе в государственной регистрации на том основании, что в представленном пакете документов отсутствует документ об оплате государственной пошлины.
Общество, посчитав, что регистрирующий орган незаконно бездействовал, не разместив на официальном сайте информацию о факте представления документов и не приняв решение по ним не позднее 31.12.2015, ссылаясь на бездействие регистрирующего органа, нарушение требований п. 5 ст. 5, ст. 8, абз. 4 ч. 3 ст. 9, п. 3 ст. 11, п. 4 ст. 18 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований Общества, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
Порядок регистрации юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также порядок ведения единого государственного реестра юридических лиц регулируется Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ).
Согласно статье 4 Федерального закона N 129-ФЗ в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.
Перечень сведений и документов о юридическом лице, подлежащих внесению в единый государственный реестр юридических лиц, содержится в статье 5 Федерального закона N 129-ФЗ, в том числе, к таким сведениям относятся сведения об организационно-правовой форме юридического лица (подпункт "б" пункта 1 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ); сведения об учредителях (участниках) юридического лица, размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащих обществу и его участникам (подпункт "д" пункта 1 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ); адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (подпункт "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ); сведения о размере указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (подпункт "к" пункта 1 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ); фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии (подпункт "л" пункта 1 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ); идентификационный номер налогоплательщика, код причины и дата постановки на учет юридического лица в налоговом органе (подпункт "о" пункта 1 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ).
В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. При несоответствии указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.
Согласно пункту 5 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о", "р", и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "н", "п", а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.
Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом (п. 1 ст. 8 Федерального закона N 129-ФЗ).
Статьей 9 Федерального закона N 129-ФЗ установлено, что в регистрирующий орган документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения (п. 1 ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ).
Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом (п. 2 ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ).
При получении регистрирующим органом документов, направленных почтовым отправлением, расписка в получении документов при наличии соответствующего указания заявителя направляется регистрирующим органом по указанному заявителем почтовому адресу не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов (п. 3 ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ).
Информация о факте представления документов в регистрирующий орган не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения регистрирующим органом, размещается на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет (п. 3 ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ).
Частью 3 статьи 11 Федерального закона N 129-ФЗ установлено, что регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока, в соответствии с указанным заявителем в представленном при государственной регистрации заявлении, уведомлении или сообщении способом получения документов направляет по почте документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела (отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12701592026823, т. 1, л.д. 10), что документы, направленные данным почтовым отправлением поступили в регистрирующий орган 24.12.2015 в 10 час. 11 мин.
Из содержания пункта 2 статьи 9 Федерального закона N 129-ФЗ следует, что датой представления документов при почтовом отправлении является - дата получения документов регистрирующим органом.
С даты получения документов регистрирующим органом начинает течь 5-дневный срок для государственной регистрации, установленный пунктом 1 статьи 8 Федерального закона N 129-ФЗ.
Таким образом, решение об отказе в регистрации или о регистрации должно быть вынесено регистрирующим органом не позднее 31.12.2015.
Из материалов дела видно, что решение по документам, представленным в регистрирующий орган 24.12.2015, было принято в первый рабочий день 2016 года - 11 января 2016.
При таких обстоятельствах доводы Общества о бездействии регистрирующего органа в течение одного рабочего дня подтверждаются материалами дела.
Однако, отказывая в удовлетворении требований Общества в данной части, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, ненормативный акт может быть признан недействительным, а решения и действия (бездействие) незаконными только при наличии одновременно двух условий, а именно не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что просрочка Инспекции в принятии решения об отказе в государственной регистрации составила 1 рабочий день (учитывая праздничные и выходные дни с 01.01.2016 по 10.01.2016). Ввиду изложенного, суд правомерно указал, что оспариваемое бездействие Инспекции в течение 1 рабочего дня не привело к нарушению прав и законных интересов Общества.
При этом, в нарушение требований ст.65 АПК РФ Обществом не представлено доказательств нарушения прав и законных интересов Общества спорным бездействием Инспекции.
В материалы дела также представлены данные о размещении Инспекцией на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет информации о факте представления Обществом документов в регистрирующий орган.
Указанное Обществом не опровергнуто.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы о нарушении прав Общества на достоверность информации о нем в данных государственного реестра, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку Обществу отказано в государственной регистрации соответствующих изменений по причине непредставления Обществом необходимых документов для государственной регистрации. Таким образом, данные реестра не содержали надлежащую информацию об Обществе не по причине бездействия Инспекции, а по причине непредставления Обществом необходимого комплекта документов в регистрирующий орган.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения дела по существу, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования, имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка судом первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения судебного акта.
Суд первой инстанции не допустил нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта (ч. 4 ст. 270 АПК РФ).
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение Арбитражного суда Воронежской области от 19.05.2016 по делу N А14-1986/2016 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мегастройинвест" без удовлетворения.
Определением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2016 по делу N А14-1986/2016 обществу с ограниченной ответственностью "Мегастройинвест" предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины до вынесения судом апелляционной инстанции судебного акта по настоящему делу.
Статьей 102 АПК РФ предусмотрено, что основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 333.21 НК РФ при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными государственная пошлина организациями уплачивается в размере 3000 рублей.
Согласно п.п. 12 п. 1 ст. 333.21 НК РФ при подаче апелляционной жалобы на решения арбитражного суда государственная пошлина уплачивается в следующих размерах - 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, учитывая результат рассмотрения дела, расходы по уплате государственной пошлины подлежат взысканию с общества с ограниченной ответственностью "Мегастройинвест".
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Воронежской области от 19.05.2016 по делу N А14-1986/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мегастройинвест" - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Мегастройинвест" (ОГРН 1033600024370, ИНН 3662047831) в доход федерального бюджета 1500 рублей государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
М.Б. Осипова |
Судьи |
Т.Л. Михайлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-1986/2016
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 9 ноября 2016 г. N Ф10-4069/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "Мегастройинвест"
Ответчик: МИФНС России N12 по Воронежской обл.