Требование: о взыскании долга и пени по договору аренды в отношении земельного участка
Вывод суда: в удовлетворении требования отказано, решение суда первой инстанции отменено
г. Тула |
|
2 августа 2016 г. |
Дело N А68-9850/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01.08.2016.
Постановление изготовлено в полном объеме 02.08.2016.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тимашковой Е.Н., судей Капустиной Л.А. и Рыжовой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Филимоновой Е.Е., при участии представителей истца - министерства экономического развития Тульской области (ОГРН 1147154011730, ИНН 7107548681) - Жируевой А.С. (доверенность от 30.12.2015) и ответчика - индивидуального предпринимателя Демина Андрея Николаевича (г. Тула, ОГРНИП 304710436400210, ИНН 710400074644) - Буравлевой Н.В. (доверенность от 04.07.2013), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Демина Андрея Николаевича на решение Арбитражного суда Тульской области от 12.02.2016 по делу N А68-9850/2015 (судья Рыжикова Н.А.), установил следующее.
Министерство имущественных и земельных отношений Тульской области (далее - истец, министерство) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с иском к индивидуальному предпринимателю Демину Андрею Николаевичу (далее - ответчик, предприниматель) о взыскании задолженности по арендной плате за аренду земельного участка в размере 322 522 рублей 51 копейки, пени в размере 30 127 рублей 21 копейки; об обязании освободить самовольно занятый земельный участок по адресу: г. Тула, Советский район, ул. Ф. Энгельса, ост. "ул. Первомайская", площадью 57 кв. м., кадастровый номер 71:30:040119:21, демонтировав расположенные на нем объекты путем сноса, и передать по акту приема-передачи министерству имущественных и земельных отношений Тульской области.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 12.02.2016 исковые требования удовлетворены. Суд взыскать с предпринимателя в пользу министерства задолженность по арендной плате в размере 322 522 рублей 51 копейки, пени в размере 30 127 рублей 21 копейки, всего 352 649 рублей 72 копейки.
Кроме того, суд обязал предпринимателя за свой счет в течение семи календарных дней с даты вступления решения суда в законную силу освободить земельный участок по адресу: г. Тула, Советский район, ул. Ф. Энгельса, ост. "ул. Первомайская", площадью 57 кв. м., кадастровый номер 71:30:040119:21, демонтировав расположенные на нем объекты путем сноса, и передать по акту приема-передачи министерству имущественных и земельных отношений Тульской области.
В случае неисполнения предпринимателем решения суда в течение установленного срока суд предоставил министерству право осуществить действия по сносу объектов, расположенных на земельном участке по адресу: г. Тула, Советский район, ул. Ф. Энгельса, ост. "ул. Первомайская", площадью 57 кв. м., кадастровый номер 71:30:040119:21, с взысканием с предпринимателя необходимых расходов.
В апелляционной жалобе ответчик просит решение отменить, в удовлетворении исковых требований отказать, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
Определением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2016 в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена истца по делу - министерства имущественных и земельных отношений Тульской области на министерство экономического развития Тульской области.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда подлежит частичной отмене по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, 11.08.2003 между комитетом по управлению
имуществом управы г. Тулы и предпринимателем был заключен договор N 3689 аренды земельного участка с кадастровым номером 71:30:040119:0021 площадью 57 кв. м, расположенного по адресу: г. Тула, Советский район, ул. Ф. Энгельса, ост. "ул. Первомайская", для эксплуатации временного некапитального магазина "Карина".
Договор зарегистрирован комитетом по управлению государственным имуществом Тульской области 17.10.2003.
Согласно пункту 3.1 договора аренды земельного участка от 11.08.2003 N 3689 договор заключен на пять лет.
По истечении срока договора арендатор продолжал пользоваться арендованным имуществом, таким образом, договор в соответствии с пунктом 2 статьи 621 ГК РФ и пунктом 3.2 договора считался продленным на неопределенный срок.
В связи с принятием Закона Тульской области от 10.12.2008 N 1168-ЗТО "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Тульской области - городе Туле" с 01.01.2009 распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Тульской области - городе Туле осуществляется администрацией Тульской области.
В соответствии с постановлением администрации Тульской области от 04.05.2009 N 293 "О внесении дополнений в постановление администрации Тульской области от 21.01.2008 N 34 "Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений Тульской области" департамент имущественных и земельных отношений Тульской области выступает в качестве арендодателя при заключении договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Тульской области - город Тула.
Впоследствии департамент имущественных и земельных отношений Тульской области переименован в министерство имущественных и земельных отношений Тульской области.
Постановлением правительства Тульской области от 28.09.2011 N 6 утверждено Положение о министерстве имущественных и земельных отношений Тульской области. В соответствии с пунктом 33 указанного Положения министерство осуществляет распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Тульской области - городе Туле.
Пунктом 30 названного выше Положения предусмотрено, что министерство выступает в качестве истца, ответчика, 3-го лица при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием и распоряжением имуществом и земельными участками, находящимися на территории Тульской области.
Уведомлением от 29.03.2013 министерство уведомило ИП Демина А.Н. об отказе от договора аренды земельного участка от 11.08.2003 N 3689, которое получено предпринимателем 04.04.2013. Настоящим уведомлением арендодатель просил арендатора в течение трех месяцев со дня получения настоящего уведомления погасить задолженность по арендной плате, снести (демонтировать) объект, освободить земельный участок и сдать его по акту приема-передачи арендодателю.
Министерством 30.09.2015 проведен осмотр земельного участка, в результате которого установлено, что на земельном участке расположен нестационарный торговый объект. Результаты осмотра отражены в акте от 30.09.2015.
На дату обращения в арбитражный суд земельный участок ответчиком не освобожден, торговый объект не демонтирован.
Таким образом, ответчик в период с 01.04.2014 по 30.09.2015 включительно фактически реализовал безвозмездно свое право пользования земельным участком.
С 01.01.2012 размер арендной платы за использование земельных участков в городе Туле, государственная собственность на которые не разграничена, определяется Законом Тульской области от 29.06.2011 N 1586-ЗТО "О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках ее внесения за использование земельных участков, находящихся в собственности Тульской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" с учетом коэффициентов видов разрешенного использования земельных участков Ки, установленных постановлением правительства Тульской области от 20.12.2011 N 259 "Об установлении значений коэффициентов видов разрешенного использования земельных участков, применяемых для определения размера арендной платы".
При расчете арендной платы с 01.04.2014 применялся коэффициент вида разрешенного использования - 0,2, кадастровая стоимость земельного участка в 2014 году составила 315 339 рублей 79 копеек. Таким образом, с 01.04.2014 арендная плата составляла 5 255 рублей 66 копеек в месяц.
С 15.04.2014 коэффициент вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 71:30:00229:14 в соответствии с постановлением Правительства Тульской области от 20.12.2011 N 259 - 0,9. Следовательно, с 15.04.2014 размер ежемесячной арендной платы составляет 23 650 рублей 48 копеек.
Таким образом, с 01.04.2014 по 30.09.2015 за ответчиком образовалась задолженность по арендной плате в сумме 322 522 рубля 51 копейка, и пени в сумме 30 127 рублей 21 копейки.
Министерство, полагая, что ответчик без законных на то оснований не уплачивал
арендную плату за земельный участок, а также не освободил земельный участок, обратилось в арбитражный суд с иском.
Подпунктом 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предусмотрено, что любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
В силу статьи 606 ГК РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Статьей 614 ГК РФ предусмотрено, что арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.
В силу изложенного закон связывает обязанность арендатора по внесению арендной платы с фактом пользования арендованным имуществом. Соответственно, названная обязанность прекращается при прекращении пользования.
Согласно пункту 1 статьи 46 ЗК РФ аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, а также по иным основаниям и в порядке, установленном этой статьей.
В силу пункта 2 статьи 621 ГК РФ, если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (статья 610).
Право арендодателя на отказ от договора аренды, заключенного (возобновленного) на неопределенный срок, предусмотрено статьей 610 ГК РФ.
Отказ от договора аренды, заключенного на неопределенный срок, установленный пунктом 2 статьи 610 ГК РФ, является безусловным, не вызван какими-либо нарушениями со стороны арендатора, и обусловлен исключительно волей арендодателя на отказ от договора. При этом не имеет значения, какие обстоятельства предопределили намерение арендодателя отказаться от договора аренды (постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.02.2011 N 14381/10, от 31.05.2011 N 16092/10).
В силу статьи 610 ГК РФ каждая из сторон договора аренды недвижимого имущества, заключенного на неопределенный срок, вправе отказаться от него, предупредив об этом другую сторону за три месяца, если законом или договором не установлен иной срок для предупреждения.
Пунктом 3 статьи 450 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
Для того чтобы договор прекратил свое действие, стороне достаточно лишь заявить своему контрагенту об отказе от исполнения договора. Поэтому для реализации права одностороннего отказа от договора не требуется обращения в суд с иском о его расторжении. Договор считается расторгнутым с момента, когда сторона, наделенная в силу закона правом на односторонний отказ от договора, доведет свое решение до контрагента.
Как усматривается из материалов дела, министерством в адрес предпринимателя было направлено уведомление об отказе от договора (письмо от 29.03.2013 N 20-01-22/3399) с указанием на его прекращение по истечении трех месяцев со дня доставки уведомления, которое получено ответчиком 04.04.2013.
При таких обстоятельствах спорный договор аренды является прекращенным с 05.07.2013 в связи с отказом от него арендодателя.
Согласно статье 622 ГК РФ при прекращении договора аренды арендатор обязан вернуть арендодателю имущество в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором. Если арендатор не возвратил арендованное имущество либо возвратил его несвоевременно, арендодатель вправе потребовать внесения арендной платы за все время просрочки.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 38 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.01.2002 N 66 "Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой", прекращение договора аренды само по себе не влечет прекращения обязательства по внесению арендной платы, оно будет прекращено надлежащим исполнением арендатором обязательства по возврату имущества арендодателю. Взыскание арендной платы за фактическое использование арендуемого имущества после истечения срока действия договора производится в размере, определенном этим договором.
С 01.01.2012 размер арендной платы за использование земельных участков в городе Туле, государственная собственность на которые не разграничена, определяется Законом Тульской области от 29.06.2011 N 1586-ЗТО "О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках ее внесения за использование земельных участков, находящихся в собственности Тульской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" с учетом коэффициентов видов разрешенного использования земельных участков Ки, установленных постановлением правительства Тульской области от 20.12.2011 N 259 "Об установлении значений коэффициентов видов разрешенного использования земельных участков, применяемых для определения размера арендной платы".
При расчете арендной платы с 01.04.2014 применялся коэффициент вида разрешенного использования - 0,2, кадастровая стоимость земельного участка в 2014 году составила 315 339 рублей 79 копеек. Таким образом, с 01.04.2014 арендная плата составляла 5255 рублей 66 копеек в месяц.
С 15.04.2014 коэффициент вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 71:30:00229:14 в соответствии с постановлением Правительства Тульской области от 20.12.2011 N 259 - 0,9. Следовательно, с 15.04.2014 размер ежемесячной арендной платы составляет 23 650 рублей 48 копеек.
Согласно расчету истца за период с 01.04.2014 по 30.09.2015 за предпринимателем образовалась задолженность по арендной плате в сумме 322 522 рублей 51 копейки.
При таких обстоятельствах, поскольку доказательства своевременного возврата спорного имущества ответчиком после расторжения договора аренды отсутствуют, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования истца о взыскании задолженности по арендной плате за период с 01.04.2014 по 30.09.2015 в размере 322 522 рублей 51 копейки.
Кроме того, истцом заявлено требование о взыскании пени за период с 01.04.2014 по 30.09.2015 в размере 30 127 рублей 21 копейки.
Статьей 329 ГК РФ предусмотрено, что исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.
Согласно статье 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
С учетом вышеизложенных обстоятельств требование истца в части взыскания пени также правомерно удовлетворено судом первой инстанции за период с 01.04.2014 по 30.09.2015 в размере 30 127 рублей 21 копейки.
С учетом изложенного доводы апелляционной жалобы о том, что на дату расторжения договора арендные платежи вносились в установленном порядке, в связи с чем оснований для взыскания задолженности по арендной плате и неустойки не имеется, отклоняются судом.
Помимо этого, истцом заявлено требование об обязании предпринимателя освободить самовольно занятый земельный участок по адресу: г. Тула, Советский район, ул. Ф. Энгельса, ост. "ул. Первомайская", площадью 57 кв. м., кадастровый номер 71:30:040119:21, демонтировав расположенные на нем объекты путем сноса, и передать по акту приема-передачи министерству имущественных и земельных отношений Тульской области.
В соответствии со статьей 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Согласно статье 305 ГК РФ права, предусмотренные статьями 301 - 304 настоящего Кодекса, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором.
В силу части 1 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению.
Пунктом 4 части 2 статьи 60 ЗК РФ предусмотрено, что действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно статье 622 ГК РФ при прекращении договора аренды арендатор обязан вернуть арендодателю имущество в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
В соответствии с частью 2 статьи 62 ЗК РФ на основании решения суда лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков, может быть понуждено к исполнению обязанности в натуре, а именно освобождению земельного участка.
В силу частей 2, 3 статьи 76 ЗК РФ самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками. Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.
Удовлетворяя исковые требования в указанной части, суд первой инстанции исходил из того, что после прекращения договора правовые основания для нахождения спорного имущества во владении ответчика отсутствуют, в связи с чем у предпринимателя возникла обязанность по возврату спорного имущества и демонтажу расположенных на нем объектов путем сноса.
Между тем судом не было учтено следующее.
Как усматривается из материалов дела, нестационарный торговый объект, находящийся на спорном земельном участке, постановлением администрации г. Тулы от 20.11.2014 N 3796 включен в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденную постановлением администрации города Тулы от 16.05.2014 N 1410 (на основании решения Арбитражного суда Тульской области от 13.05.2014, вступившего в законную силу, по делу N А68-11036/2013).
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.36 ЗК РФ размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 381-ФЗ) размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Согласно пункту 2 статьи 10 ЗаконаN 381-ФЗ порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 этой статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772, включение объектов в схему размещения осуществляется органом местного самоуправления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества.
Включение объектов в схему размещения осуществляется в целях достижения установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов; размещения нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность; формирования торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли; повышения доступности товаров для населения (пункт 3).
Согласно части 3 статьи 10 Закона N 381-ФЗ схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Пунктом 6 статьи 2 Закона N 381-ФЗ предусмотрено, что нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 39.33 ЗК РФ использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случае размещения нестационарных торговых объектов.
Таким образом, размещение нестационарного объекта торговли осуществляется без предоставления земельного участка в аренду на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования , а, следовательно, его нельзя признать самовольно занятым.
Аналогичная позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 28.07.2016 по делу N А62-4001/2014.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения требований истца об обязании предпринимателя освободить занятый земельный участок по адресу: г. Тула, Советский район, ул. Ф. Энгельса, ост. "ул. Первомайская", площадью 57 кв. м., кадастровый номер 71:30:040119:21, демонтировав расположенные на нем объекты путем сноса, и передать по акту приема-передачи министерству имущественных и земельных отношений Тульской области, у суда первой инстанции не имелось.
При таких обстоятельствах решение суда в указанной части подлежит отмене.
Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
При подаче апелляционной жалобы предпринимателем была уплачена госпошлина в размере 3000 рублей (платежное поручение от 12.04.2016 N 26).
Таким образом, с учетом частичного удовлетворения исковых требований, с истца в пользу ответчика подлежат взысканию расходы по уплате госпошлины в размере 1500 рублей.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тульской области от 12.02.2016 по делу N А68-9850/2015 отменить в части удовлетворения требований министерства имущественных и земельных отношений Тульской области об обязании индивидуального предпринимателя Демина Андрея Николаевича освободить самовольно занятый земельный участок по адресу: г. Тула, Советский район, ул. Ф. Энгельса, ост. "ул. Первомайская", площадью 57 кв. м, кадастровый номер 71:30:040119:21, демонтировав расположенные на нем объекты путем сноса, и передать по акту приема-передачи министерству имущественных и земельных отношений Тульской области, а также предоставлении права осуществления действий по сносу.
В удовлетворении исковых требований в указанной части отказать.
В остальной части решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Взыскать с министерства экономического развития Тульской области (ОГРН 1147154011730, ИНН 7107548681) в пользу индивидуального предпринимателя Демина Андрея Николаевича (г. Тула, ОГРНИП 304710436400210, ИНН 710400074644) 1500 рублей расходов по уплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.Н. Тимашкова |
Судьи |
Л.А. Капустина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А68-9850/2015
Истец: Министерство имущественных и земельных отношений Тульской области
Ответчик: Демин Андрей Николаевич, ИП Демин А. Н., ИП Демин А.Н., ИП Демин Андрей Николаевич
Третье лицо: Министерство экономического развития Тульской области