Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26 декабря 2016 г. N Ф04-6422/16 настоящее постановление оставлено без изменения
город Омск |
|
26 сентября 2016 г. |
Дело N А75-3383/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 сентября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 сентября 2016 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Зориной О.В.
судей Литвинцевой Л.Р., Шаровой Н.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Ауталиповой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10086/2016) Администрации Нижневартовского района на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 июня 2016 года по делу N А75-3383/2016 (судья Дроздов А.Н.), принятое по исковому заявлению акционерного общества "Транснефть- Сибирь" (ИНН 7201000726) к администрации Нижневартовского района о взыскании неосновательного обогащения по договору аренды земельного участка в размере 334 194 рублей 33 копеек,
при участии в судебном заседании представителей:
от акционерного общества "Транснефть - Сибирь" - представитель Кавунов С.А. (по доверенности N 20-40 от 05.02.2016, сроком действия до 31.12.2016).
установил:
акционерное общество "Транснефть-Сибирь" (далее - истец, Общество) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с исковым заявлением к Администрации Нижневартовского района (далее - ответчик, Администрация,) о возврате неосновательного обогащения и процентов в общей сумме 334 194 руб. 33 коп. по договору аренды земельного участка от 09.11.2009 N 2657, в том числе, 311 062 руб. 78 коп. неосновательного обогащения за период с 01.03.2015 по 31.12.2015 и проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 01.03.2015 по 18.01.2016 в сумме 23 161 руб. 55 коп.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.06.2016 по делу N А75-3383/2016 исковое заявление АО "Транснефть-Сибирь" удовлетворено. С Администрации Нижневартовского района в пользу АО "Транснефть-Сибирь" взыскано неосновательное обогащение за период с 01.03.2015 по 31.12.2015 в размере 311 062 руб. 78 коп., проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 01.03.2015 по 18.01.2016 в размере 23 161 руб. 55 коп., судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины в размере 9 684 руб., а всего 343 878 руб. 33 коп.
Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просила отменить решение суда первой инстанции от 16.06.2016 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В обоснование своей жалобы Администрация указала следующее.
- суд первой инстанции необоснованно пришел к выводу, о том, что сложившиеся между сторонами правоотношения соответствуют подпункту 2 пункта 1 статьи 49 ЗК РФ, к ним подлежит применению постановление Правительства РФ N 582 от 16.07.2009 и ставка арендной платы в 0,25 руб. за кв. м., установленная приказом Минэкономразвития России N 9 от 14.01.2011 "Об утверждении ставок арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности РФ и предоставленных (занятых) для размещения газопроводов и иных трубопроводов аналогичного назначения, их конструктивных элементов".
- судом первой инстанции не было учтено, что спорный договор заключен после введение в действий ЗК РФ, размер арендной платы определен не по результатам торгов, в связи с чем, к договору применяется регулируемая арендная плата, порядок, условия и сроки внесения которой установлены постановлением Правительства ХМАО-Югры N 29-п от 17.02.2013 "Об арендной плате за земельные участки, за исключением земель населенных пунктов".
В заседании суда апелляционной инстанции представитель АО "Транснефть - Сибирь" просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Администрация Нижневартовского района, надлежащим образом извещенная в соответствии со статьей 123 АПК РФ о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечила.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь частью 3 статьи 156, статьей 266 АПК РФ рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие ответчика.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав явившегося представителя истца, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между истцом и ответчиком был заключен договор аренды земельного участка N 2657 от 09.11.2009. Срок аренды установлен на 25 лет с 27.10.2009 по 27.10.2034 (л.д.41-49 том 1).
Договор аренды зарегистрирован в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом от 27.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Участок, переданный по вышеназванному договору, предназначен для эксплуатации наземных объектов нефтепровода Повх-Покачи-Урьевское (44,5-57) км. и относится к категории "земли промышленности".
В соответствии с договором размер арендной платы администрацией определен по следующей формуле: Ап = Аб х S, где:
Ап - годовой размер арендной платы за земельный участок, в рублях;
Аб - базовый размер арендной платы, определенный в соответствии с таблицами 1 -7, в рублях за 1 гектар;
S - площадь земельного участка, в гектарах.
При этом, базовый размер арендной платы за 1 га рассчитан в соответствии с постановлением Правительства ХМАО-Югры от 17.02.2003 N 29-п "Об утверждении базовых размеров арендной платы и Методики применения базовых размеров арендной платы за землю". С 01.01.2007 применяется с коэффициентом 1.1 на основании решения Думы Нижневартовского района от 18.10.2006 N 80 (л.д.46 том 1).
Истец обратился к администрации с заявлениями N N ТСИБ-0501380/1591 от 14.10.2015, ТСИБ-05-05-01380-37/2712 от 13.11.2015, ТСИБ-05-0501380- 37/9613 от 22.12.2015 о перерасчёте арендной платы с 1.03.2015, в связи изменениями в Земельном кодексе Российской Федерации, принятыми Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные акты Российской Федерации" (л.д. 34-35,38-39 том 1).
В обоснование своего требования истец указал, что в силу Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" к сфере хозяйствования субъектов естественных монополий, действующим в топливно-энергетическом комплексе, относится транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам.
Согласно представленному требованию истец сообщил администрации, что в соответствии с постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 24.03.2000 N 15/6 истец включен в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, под регистрационным номером 72.3.1 (открытое акционерное общество "Сибнефтепровод").
В соответствии с приказом Федеральной тарифной службы России за N 112-э от 02.02.2015 "О внесении изменений в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль" в указанный реестр было внесено изменение: организацию под регистрационным N 72.3.1 именовать акционерное общество "Транснефть - Сибирь" вместо открытое акционерное общество "Сибнефтепровод".
Истец указал, что его магистральные нефтепроводы являются объектами федерального значения и отображены на схеме территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (в части трубопроводного транспорта), утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации за N 81 б-р от 06.05.2015.
В материалах по обоснованию схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (раздел - трубопроводный транспорт), (часть 6: Действующие и строящиеся объекты трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов в субъектах Российской Федерации, подраздел Ханты-Мансийский автономный округ - Югра), нефтепровод "Самотлор - Нижневартовск" отнесён к действующим объектам магистральных нефтепроводов.
Таким образом, по мнению истца, арендная плата по договору должна рассчитываться из ставки арендной платы в 0,25 руб. за квадратный метр, установленной приказом Минэкономразвития России от 14.01.2011 N 9 "Об утверждении ставок арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения газопроводов и иных трубопроводов аналогичного назначения, их конструктивных элементов".
В связи с этим, уполномоченная администрацией организация - Муниципальное бюджетное учреждение Нижневартовского района "Управление имущественными и земельными ресурсами" произвело перерасчёт арендной платы с 23.12.2015, то есть, начиная с даты поступления требования о перерасчёте.
Не согласившись с действиями администрации, истец 04.02.2016 направил претензию N ТСИБ-05-0501020-19/4932 о возврате неосновательного обогащения по договору и оплате процентов за пользование чужими денежными средствами, оставленную без ответа (л.д.24-27 том 1).
В связи с отказом в возврате неосновательного обогащения, общество обратилось в арбитражный суд иском по настоящему делу.
Удовлетворение заявленных требований явилось основанием для обращения с апелляционной жалобой, оценив доводы которой, суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
Согласно пункту 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (действовавшему до 01.03.2015 на момент заключения договора аренды от 09.11.2009 N 2657) за земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Арендная плата за пользование земельными участками, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, а за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, - в соответствии с пунктом 10 этой статьи. При этом размер арендной платы на год устанавливается в пределах двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 12404/09 от 02.02.2010).
Как было указано выше, в соответствии с пунктом 3.1 договора размер арендной платы за земельные участки после проведения кадастровой оценки составляет 2 процента от кадастровой стоимости земельных участков.
Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Земельный кодекс Российской Федерации внесена статья 39.7 (нормы которой вступили в силу с 01.03.2015), согласно пункту 4 которой размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные для размещения объектов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 49 ЗК РФ, а также для проведения работ, связанных с пользованием недрами, не может превышать размер арендной платы, рассчитанный для соответствующих целей в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности.
В подпункте 2 пункта 1 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации в числе прочих указаны линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий.
АО "Транснефть-Сибирь" входит в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе на основании Решения Правления Федеральной энергетической комиссии РФ от 14.10.1997 N 115 с изменениями, внесенными Федеральной службой по тарифам 02.02.2015 N 112-э и как усматривается из материалов дела (л.д. 45, 47 том 1), договор аренды земельных участков N 2657 от 09.11.2009 был заключен под размещение наземных объектов для эксплуатации основной нитки магистрального нефтепровода Повх-Покачи-Урьевские (44,5-57,0 км.) (86:04:0000001:25621), наземных объектов для эксплуатации резервной нитки магистрального нефтепровода (86:04:0000001:25646), объектов для эксплуатации ВЛ 6 кВ 3 пр. вдоль магистрального нефтепровода (86:04:0000001:25758), размещение объектов для эксплуатации средств ЭХЗ вдоль магистрального нефтепровода (86:04:0000001:25636), размещения мачт связи вдоль магистрального нефтепровода (86:04:0000001:25649), размещение вдольтрассового проезда магистрального нефтепровода (86:04:0000001:25663), то есть договор заключен для размещения линейных объектов.
Согласно разъяснениям пункта 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" (далее - постановление Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 N 73) (в редакции постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.01.2013 N 13), в силу абзаца второго пункта 1 статьи 424 ГК РФ в предусмотренных законом случаях плата по договору аренды может устанавливаться или регулироваться уполномоченным на то органом.
Если федеральный закон, предусматривающий необходимость такого регулирования (пункт 3 статьи 65 ЗК РФ), вступил в силу после заключения договора аренды, то согласно пункту 2 статьи 422 ГК РФ условия этого договора об арендной плате сохраняют силу, поскольку в законе не установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
К договору аренды, заключенному после вступления в силу федерального закона, предусматривающего необходимость государственного регулирования размера арендной платы (в рассматриваемом случае - пункт 4 статьи 39.7 ЗК РФ ЗК РФ), подлежит применению порядок определения размера арендной платы, устанавливаемый уполномоченным органом в соответствии с этим федеральным законом (далее - регулируемая арендная плата), даже если в момент его заключения такой порядок еще не был установлен. Изменения регулируемой арендной платы (например, изменения формулы, по которой определяется размер арендной платы, ее компонентов, ставок арендной платы и т.п.) по общему правилу применяются к отношениям, возникшим после таких изменений.
Размер арендной платы за государственные либо муниципальные земли относится к категории регулируемых цен, арендная плата за пользование которыми определяется с учетом применимой в соответствии с действующим законодательством ставки арендной платы на условиях, предусмотренных договором аренды.
Таким образом, размер арендной платы за земельный участок при заключении договора аренды земельного участка для указанных целей после вступления в силу Федерального закона N 171-ФЗ определяется с учетом положений пункта 4 статьи 39.7 ЗК РФ.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, с учетом вышеприведенных разъяснений, при заключении договора аренды после вступления в силу ЗК РФ, предусматривающего необходимость государственного регулирования размера арендной платы, с момента вступления в силу положений статьи 39.7 ЗК РФ размер арендной платы за перечисленные в договоре земельные участки под объектами магистральных нефтепроводов должен определяться в установленном указанной нормой порядке и не может превышать размер арендной платы, рассчитанный для соответствующих целей в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности.
В силу пункта 19 постановление Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 N 73 арендодатель по договору, к которому подлежит применению регулируемая арендная плата, вправе требовать ее внесения в размере, установленном на соответствующий период регулирующим органом. При этом дополнительного изменения договора аренды не требуется.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.7 ЗК РФ размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации в Постановлении от 16.07.2009 N 582 (далее - Правила N 582).
Правилами N 582 установлено, что к основным принципам определения арендной платы, подлежащим применению ко всем публичным землям территории Российской Федерации, отнесены принципы экономической обоснованности, предсказуемости расчёта арендной платы, запрета необоснованных предпочтений.
На основании пункта 5 Правил N 582 арендной платы за федеральные земли размер арендной платы в отношении объектов Единой системы газоснабжения, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов аналогичного назначения, их конструктивных элементов и сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов рассчитывается в соответствии со ставками, утверждаемыми Министерством экономического развития РФ.
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 14.01.2011 N 9 "Об утверждении ставок арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения газопроводов и иных трубопроводов аналогичного назначения, их конструктивных элементов" для Ханты-Мансийского автономного округа утверждена ставка 0,25 руб. за кв. м.
Таким образом, с 01.03.2015 арендная плата по договору аренды от 09.11.2009 N 2657, заключенному между ОАО "Сибнефтепровод" (в дальнейшем - АО "Транснефть-Сибирь") и администрацией Нижневартовского района, должна исчисляться исходя из ставки 0,25 руб. за кв. м.
Поскольку положения статьи 39.7 ЗК РФ вступили в силу с 01.03.2015, спорный период заявлен истцом с 01.03.2015 по 31.12.2015, то изменение порядка регулирования размера арендной платы влечет изменение условий такого договора аренды без внесения в текст договоров подобных изменений.
По расчетам истца, общество, уплатившее по договору от 09.11.2009 N 2657 за 2015 год арендную плату в размере 386 013 руб. 93 коп. (платежные поручения N 4848 от 23.11.2015, 3772 от 21.09.2015, 2310 от 22.06.2015, 950 от 23.03.2015 (том 1 л.д.28-31)) излишне уплатило 311 062 руб. 78 коп. (л.д.12 том 1). Указанный расчет проверен судом апелляционной инстанции, признан арифметически верным.
Пунктом 1 статьи 1102 ГК РФ предусмотрено, что лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 названного кодекса.
В силу статьи 1103 ГК РФ поскольку иное не установлено ЗК РФ, другими законами или иными правовыми актами и не вытекает из существа соответствующих отношений, правила о неосновательном обогащении подлежат применению также к требованиям одной стороны в обязательстве к другой о возврате исполненного в связи с этим обязательством.
Правила об обязательствах вследствие неосновательного обогащения подлежат применению также к требованиям одной стороны в обязательстве к другой о возврате ошибочно исполненного (пункт 4 информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.01.2000 N 49 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением норм о неосновательном обогащении").
Суд первой инстанции, установив размер арендной платы, подлежащей уплате обществом в 2015 года с учетом вступивших в силу с 01.03.2015 изменений земельного законодательства, а также приняв во внимание наличие переплаты по арендным платежам в рамках спорного договора, обоснованно удовлетворил требования о взыскании с ответчика неосновательного обогащения выразившегося в наличии переплаты по договору в размере 311 062 руб. 78 коп.
С учетом положений пункта 2 статьи 1107 ГК РФ, статьи 395 ГК РФ (в редакции, соответствующей заявленному периоду) суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования истца о взыскании с Администрации процентов за пользование чужими денежными средствами в заявленном размере.
Самостоятельных возражений относительно расчета суммы процентов и подлежащих применению ставки рефинансирования ЦБ и средних ставок банковского процента по вкладам физических лиц апелляционная жалоба не содержит, оснований для переоценки выводов суда первой инстанции по этому вопросу суд апелляционной инстанции не имеет (часть 5 статьи 268 АПК РФ, пункт 25 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции").
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии в материалах дела доказательств предоставления администрацией в аренду земельных участков под строительство и реконструкцию линейных объектов федерального и регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий, судом апелляционной инстанции отклоняются.
Из буквального содержания пункта 4 статьи 39.7 ЗК РФ следует, что речь идет о размещении объектов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 49 ЗК РФ, а не исключительно об их строительстве и реконструкции.
Пунктом 7 статьи 2 Федерального закона N 256-ФЗ от 21.07.2011 Федеральный закон от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" к линейным объектами топливно-энергетического комплекса отнесена система линейно-протяженных объектов топливно-энергетического комплекса (электрические сети, магистральные газопроводы, нефтепроводы и нефтепродуктопроводы), предназначенных для обеспечения передачи электрической энергии, транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов.
В пункте 1.3. договора аренды от 09.11.2009 указано, что земельные участки предоставляются из категории земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
В пункте 1.5 договора аренды отражено, что земельный участок предоставлен на основании постановления Администрации Нижневартовского района от 27.10.2009 N 1280.
Согласно приложению к указанному постановлению (л.д.47 том 1), земельные участки с кадастровыми номерами 86:04:0000001:25621, 86:04:0000001:25646, 86:04:0000001:25758, 86:04:0000001:25636, 86:04:0000001:25649, 86:04:0000001:25663, то есть предоставленные истцу по договору, предоставляются для цели размещения наземных объектов нефтепровода Повх-Покачи-Урьевские (44,5-57 км.).
В приложении N 1 к договору (л.д. 45 том 1) прямо указано, что земельные участки предоставляются для размещения объектов для эксплуатации магистрального нефтепровода.
То обстоятельство, что эти нефтепроводы имеют федеральное значение, подтверждено Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2015 года N 816-р, схема территориального планирования к которому была направлена истцом в адрес Администрации письмом от 22.12.2015 (л.д.39 том 1).
Согласно пункту 5.9 "СП 36.13330.2012. Свод правил. Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85*" (утв. Приказом Госстроя от 25.12.2012 N 108/ГС) в состав магистральных трубопроводов входят:
трубопровод (от места выхода с промысла подготовленной к дальнему транспорту товарной продукции) с ответвлениями и лупингами, запорной арматурой, переходами через естественные и искусственные препятствия, узлами подключения НПС, КС, ПС, УЗРГ, ПРГ, узлами пуска и приема очистных устройств, конденсатосборниками и устройствами для ввода метанола;
установки электрохимической защиты трубопроводов от коррозии, линии и сооружения технологической связи, средства автоматики и телемеханики;
линии электропередачи, предназначенные для обслуживания трубопроводов и устройства электроснабжения и дистанционного управления запорной арматурой и установками электрохимической защиты трубопроводов, сети связи;
противопожарные средства, противоэрозионные и защитные сооружения трубопроводов;
емкости для хранения и разгазирования конденсата, земляные амбары для аварийного выпуска нефти, нефтепродуктов, конденсата и сжиженных углеводородов;
здания и сооружения линейной службы эксплуатации трубопроводов;
вдольтрассовые проезды и вертолетные площадки, расположенные вдоль трассы трубопровода, и подъезды к ним, опознавательные и сигнальные знаки местонахождения трубопроводов;
головные и промежуточные НПС, ПС и наливные станции, НС, резервуарные парки, КС и ГРС;
СПХГ;
пункты подогрева нефти и нефтепродуктов;
указатели и предупредительные знаки.
Поэтому, коль скоро в состав линейных объектов входят магистральные трубопроводы, то в их состав входят и составные части магистральных трубопроводов.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные исковые требования и взыскал с Администрации неосновательное обогащение в размере 311 062 руб. 78 коп. за период с 01.03.2015 по 31.12.2015, проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 01.03.2015 по 18.01.2016 в размере 23 161 руб. 55 коп., а также судебные расходы.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 июня 2016 года по делу N А75-3383/2016.
Нормы материального права судом первой инстанции при разрешении спора были применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, суд апелляционной инстанции не установил.
Апелляционная жалоба Администрации Нижневартовского района удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 июня 2016 года по делу N А75-3383/2016 (судья Дроздов А.Н.) оставить без изменения, апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10086/2016) Администрации Нижневартовского района - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.В. Зорина |
Судьи |
Л.Р. Литвинцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-3383/2016
Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26 декабря 2016 г. N Ф04-6422/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: АО "Транснефть-Сибирь", АО "Транснефть-Сибирь" в лице филиала "Сургутское УМН"
Ответчик: Администрация Нижневартовского района