Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 2 декабря 2016 г. N Ф04-5759/16 настоящее постановление оставлено без изменения
город Омск |
|
22 августа 2016 г. |
Дело N А70-16269/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 августа 2016 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шиндлер Н.А.
судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Самовичем А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8212/2016) Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Тюмени на решение Арбитражного суда Тюменской области от 17.05.2016 по делу N А70-16269/2015 (судья Бадрызлова М.М.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Нефтепромысловое оборудование" (ОГРН 1057200648064, ИНН 7203160066)
к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Тюмени (ОГРН 1097232029839, ИНН 7202201256)
об признании незаконными требований
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: Юськина Людмила Николаевна по доверенности от 01.06.2016 сроком действия три года (паспорт);
от заинтересованного лица: Панченко Дмитрий Александрович по доверенности от 15.09.2015 N 27/15 (паспорт).
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Нефтепромысловое оборудование" (далее - заявитель, плательщик страховых взносов, Общество, ООО "Нефтепромысловое оборудование") обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Тюмени Тюменской области (далее - заинтересованное лицо, Пенсионный фонд, Управление, УПФ России в г. Тюмени Тюменской области) о признании незаконными требований от 05.03.2015 N 08200240043529, от 17.09.2015 N 082S01150006609 и от 17.09.2015 N 082S01150006610.
Решением от 17.05.2016 по делу N А70-16269/2015 Арбитражный суд Тюменской области заявление ООО "Нефтепромысловое оборудование" удовлетворил частично, признав требования УПФ России в г. Тюмени Тюменской области от 17.09.2015 N 082S01150006609 и от 17.09.2015 N 082S01150006610 недействительными не соответствующими Федеральному закону от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного, медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ). В удовлетворении остальной части требований отказал.
Этим же решением, с Пенсионного фонда в пользу Общества суд взыскал 6 000 руб. расходов по уплате государственной пошлины.
Удовлетворяя исковые требования заявителя в части признания недействительными требований от 17.09.2015 N 082S01150006609 и от 17.09.2015 N 082S01150006610 суд первой инстанции исходил из того, что запись в требованиях без указания отчетного периода (периода возникновения недоимки, начисления пени, а также о ставке пени) не позволяет плательщику страховых взносов определить срок уплаты за конкретный отчетный период, следовательно, плательщик страховых взносов не имеет возможности проверить обоснованность расчета суммы недоимки и пени, указанной в требованиях.
Отказывая в удовлетворении исковых требований в части признания недействительным требования от 05.03.2015 N 08200240043529, суд первой инстанции исходил из того, что на дату обращения ООО "Нефтепромысловое оборудование" в суд трехмесячный срок исковой давности, установленный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, истек, поскольку заявителю о существовании указанного требования стало известно 20.03.2015, а заявление было подано в арбитражный суд только 16.12.2015.
Не согласившись с принятым судебным актом, УПФ России в г. Тюмени Тюменской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит решение суда в части удовлетворенных требований отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Обосновывая апелляционную жалобу, ее податель не соглашаясь с выводом суда первой инстанции о том, что в данном случае плательщик страховых взносов не имел возможности проверить обоснованность расчета суммы недоимки и пени, указанной в требованиях, указывает на то, что требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов N 082S01150006609 от 17.09.2015 на сумму 2 062 725 руб. 44 коп. и N 082SO1150006610 от 17.09.2015 на сумму 1 955 744 руб. 91 коп. сформированы Управлением на основании результатов камеральной проверки представленных Обществом расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме РСВ-1 за 1 квартал 2015 года и полугодие 2015 года соответственно, и размер недоимки по страховым взносам, указанный в требованиях, соответствует размеру начисленных страховых взносов, отраженных в РСВ-1.
По мнению заинтересованного лица, в рассматриваемом случае период возникновения недоимки по страховым взносам, а также период начисления пени, за который выставлены, оспариваемые требования, определяются не затруднительно в связи с соответствием сумм, указанных в требовании, суммам начисленных страховых взносов, отраженных Обществом в РСВ-1.
Кроме того, Пенсионный фонд отмечает, что в судебном процессе и письмом от 21.12.2015 исх. Щ 652/837 заявитель подтверждает наличие задолженности по страховым взносам и пени на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование в общей сумме 10 398 704 руб. 16 коп., что является опровержением о неосведомленности заявителя о периодах образования задолженности, следовательно вывод суда первой интсанции о несоответствии требований УПФ России в г. Тюмени Тюменской области содержанию статьи 22 Федерального закона N 212-ФЗ не может являться безусловным основанием для его неисполнения или признания недействительным, так как оспариваемые требования соответствуют закону и не нарушают прав и охраняемых законом интересов заявителя.
ООО "Нефтепромысловое оборудование" письменный отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представило.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель УПФ России в г. Тюмени Тюменской области поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, считая решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, просил его отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель ООО "Нефтепромысловое оборудование" с доводами апелляционной жалобы не согласилась, просила оставить решение суда без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, 19.02.2015 Обществом в Пенсионный фонд был представлен расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме РСВ-1 за 2014 календарный год.
В ходе камеральной проверки данного расчета Управлением была выявлена недоимка по страховым взносам.
По результатам камеральной проверки Пенсионным фондом сформирована справка N 08200215СН0035150 от 05.03.2015 о выявлении недоимки.
На основании выявленной недоимки Обществу заказным письмом 12.03.2015 направлено требование N 08200240043529 от 05.03.2015 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов на сумму 2 281 082 руб. 96 коп. Согласно распечатке с официального сайта "Почта России", данное требование получено заявителем 16.03.2015.
В связи с неисполнением указанного требования в добровольном порядке, Управлением в ОАО "Запсибкомбанк" направлены инкассовые поручения.
В связи с недостаточностью средств на расчетном счете Пенсионным фондом в службу судебных приставов было направлено постановление N 082S04150006963 от 19.11.2015 о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации (индивидуального предпринимателя) на сумму 2 281 082 руб. 96 коп., на основании которого 25.11.2015 возбуждено исполнительное производство N 39293/15/72004-ИП.
Кроме того, 14.07.2015 Обществом в Пенсионный фонд был представлен расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме РСВ-1 за 1 квартал 2015 года, по результатам камеральной проверки которого сформирована справка N 082C02150004570 от 17.09.2015 о выявлении недоимки и Обществу направлено требование N 082S01150006609 от 17.09.2015 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов на сумму 2 062 725 руб. 44 коп. Согласно распечатке с официального сайта "Почта России", данное требование получено заявителем 01.10.2015.
В связи с отсутствием оплаты по настоящему требованию, Управлением в ОАО "Запсибкомбанк" направлены инкассовые поручения.
В связи с недостаточностью средств на расчетном счете Управлением в службу судебных приставов направлено постановление N 082S04150006941 от 19.11.2015 о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации (индивидуального предпринимателя) на сумму 2 062 725 руб. 44 коп., на основании которого 25.11.2015 возбуждено исполнительное производство N 39291/15/72004-ИП.
Также, 14.08.2015 Обществом представлен расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме РСВ-1 за полугодие 2015 года, по результатам камеральной проверки которого сформирована справка N 082C02150004571 от 17.09.2015 о выявлении недоимки и Обществу направлено требование N 082S01150006610 от 17.09.2015 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов на сумму 1 955 744 руб. 91 коп. Согласно распечатке с официального сайта "Почта России", данное требование получено заявителем 01.10.2015.
В связи с неисполнением данного требования в добровольном порядке, Управлением в ОАО "Запсибкомбанк" направлены инкассовые поручения.
В связи с недостаточностью средств на расчетном счете Управлением в службу судебных приставов направлено постановление N 082S01150006610 от 19.11.2015 о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации (индивидуального предпринимателя) на сумму 1 955 744 руб. 91 коп., на основании которого 25.11.2015 возбуждено исполнительное производство N 39290/15/72004-ИП.
Полагая, что указанные требования являются незаконными, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
17.05.2016 Арбитражным судом Тюменской области принято решение, которое обжаловано Пенсионным фондом в апелляционном порядке.
В соответствии с пунктом 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Поскольку возражения относительно проверки решения суда первой инстанции только в обжалуемой части не поступили, суд апелляционной инстанции проверяет его только по доводам апелляционной жалобы, в части признания недействительными требований от 17.09.2015 N 082S01150006609 и от 17.09.2015 N 082S01150006610 (пункт 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции").
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой части, находит его подлежащим изменению, исходя из следующего.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (далее - фонды обязательного медицинского страхования) на обязательное медицинское страхование (далее - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах урегулированы Федеральным законом N 212-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона N 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В силу положений части 1 статьи 5 Федерального закона N 212-ФЗ ООО "Нефтепромысловое оборудование" является плательщиком страховых взносов.
Согласно пункту 2 статьи 28 Федерального закона N 212-ФЗ, плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы, вести в установленном порядке учет объектов обложения страховыми взносами, начислений страховых взносов, представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Статьей 10 Федерального закона N 212-ФЗ установлено, что расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год. В течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят начисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.
Согласно частям 3, 4 статьи 15 Федерального закона N 212-ФЗ в течение расчетного периода (календарного года) страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных платежей. Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок на позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный платеж.
Исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. Согласно статье 25 Федерального закона N 212-ФЗ, пенями признается денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным сроком уплаты сумм страховых взносов и определяются в процентах от неоплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Порядок взыскания страховых взносов, пеней и штрафов регламентирован статьями 19, 20, 22 Федерального закона N 212-ФЗ.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона N 212-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках.
Взыскание страховых взносов производится по решению органа контроля за уплатой страховых взносов путем направления в банк, в котором открыты счета плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя, поручения органа контроля за уплатой страховых взносов на списание и перечисление в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов необходимых денежных средств со счетов плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя (пункт 2 статьи 19 Федерального закона N 212-ФЗ).
Решение о взыскании принимается органом контроля за уплатой страховых взносов после истечения срока, установленного в требовании об уплате страховых взносов, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае орган контроля за уплатой страховых взносов может обратиться в суд с иском о взыскании с плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы страховых взносов. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом (пункт 5 статьи 19 Федерального закона N 212-ФЗ).
До принятия решения о взыскании орган контроля за уплатой страховых взносов направляет плательщику страховых взносов требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в соответствии со статьей 22 указанного Федерального закона (пункт 3 статьи 19 Федерального закона N 212-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона N 212-ФЗ требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов.
Из части 2 статьи 22 Федерального закона N 212-ФЗ следует, что требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки орган контроля за уплатой страховых взносов составляет документ о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
В соответствии с частью 4 статьи 22 Федерального закона N 212-ФЗ требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно содержать сведения о сумме задолженности, размере пеней и штрафов, начисленных на день направления указанного требования, сроке уплаты причитающейся суммы, сроке исполнения этого требования, мерах по взысканию недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, которые применяются в случае неисполнения требования плательщиком страховых взносов, подробные данные об основаниях взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также ссылки на положения настоящего Федерального закона, которые устанавливают обязанность плательщика страховых взносов уплатить страховой взнос.
В силу части 5 статьи 22 Федерального закона N 212-ФЗ требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании.
Согласно пункту 13 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.08.2004 N 79 "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением законодательства об обязательном пенсионном страховании" требование об уплате недоимки и пеней может быть признано недействительным, если оно не соответствует фактической обязанности налогоплательщика по их уплате или если нарушения требований, предъявляемых к его содержанию, являются существенными, нарушающими права и законные интересы налогоплательщика.
Таким, образом, требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть выставлено через три месяца после поступления в Пенсионный фонд расчета и должно соответствовать действительным обязательствам плательщика страховых взносов перед внебюджетным фондом.
Суд первой инстанции, проанализировав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства, имеющиеся в материалах дела, пришел к выводу о том, что поскольку в оспариваемых требованиях не указано, за какой период они выставлены, следовательно они не могут быть признаны надлежащими документами, в связи с чем суд признал их недействительными.
Однако, суд первой инстанции не учел следующего.
Кроме оспариваемых требований (от 17.09.2015 N 082S01150006609 и от 17.09.2015 N 082S01150006610) в материалы настоящего дела представлены: расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам за три месяца 2015 года и за шесть месяцев 2015 года, а также расчет пени.
Согласно требованию от 17.09.2015 N 082S01150006609 Обществу к уплате выставлено 2 062 725 руб. 44 коп., а именно:
1) недоимка по страховым взносам:
-на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 1 591 573 руб. 34 коп., в том числе:
- на страховую часть трудовой пенсии в размере 1 490 837 руб. 94 коп.;
- на накопительную часть трудовой пенсии в размере 00 руб. 00 коп.;
- на дополнительный тариф страховых взносов в соответствии с частью 1 статьи 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ в размере 30 226 руб. 78 коп.;
- на дополнительный тариф страховых взносов в соответствии с частью 2 статьи 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ в размере 70 508 руб. 62 коп.;
- в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 373 421 руб. 52 коп.;
2) пени за период с 01.01.2015 по 17.09.2015:
- на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 78 961 руб. 65 коп., в том числе:
- на страховую часть трудовой пенсии в размере 73 935 руб. 02 коп.;
- на накопительную часть трудовой пенсии в размере 00 руб. 00 коп.;
- на дополнительный тариф страховых взносов в соответствии с частью 1 статьи 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ в размере 1 593 руб. 68 коп.;
- на дополнительный тариф страховых взносов в соответствии с частью 2 статьи 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ в размере 3 432 руб. 95 коп.;
- в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 18 768 руб. 93 коп.;
3) штрафы:
- в Пенсионный фонд Российской Федерации - 00 руб. 00 коп.;
- в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 00 руб. 00 коп.
При этом, как следует из расчета (л.д. 118), сданного самим плательщиком страховых взносов, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование составляют 1 610 837 руб. 94 коп. С начала расчетного периода Обществом было уплачено 120 000 руб., в связи с чем уплате подлежит 1 490 837 руб. 94 коп. (1 610 837 руб. 94 коп. - 120 000 руб.).
По дополнительному тарифу для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в отношении выплат и иных занятых на видах работ уплате подлежит: 30 226 руб. 78 коп. и 70 508 руб. 62 коп.
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование составляют 373 421 руб. 52 коп.
Согласно требованию от 17.09.2015 N 082SO1150006610 Обществу к уплате выставлено 1 955 744 руб. 91 коп., а именно:
1) недоимка по страховым взносам:
-на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 1 560 205 руб. 15 коп., в том числе:
- на страховую часть трудовой пенсии в размере 1 470 863 руб. 99 коп.;
- на накопительную часть трудовой пенсии в размере 00 руб. 00 коп.;
- на дополнительный тариф страховых взносов в соответствии с частью 1 статьи 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ в размере 18 647 руб. 51 коп.;
- на дополнительный тариф страховых взносов в соответствии с частью 2 статьи 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ в размере 70 693 руб. 65 коп.;
- в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 346 226 руб. 19 коп.;
2) пени за период с 01.04.2015 по 17.09.2015:
- на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 40 390 руб. 61 коп., в том числе:
- на страховую часть трудовой пенсии в размере 38 059 руб. 50 коп.;
- на накопительную часть трудовой пенсии в размере 00 руб. 00 коп.;
- на дополнительный тариф страховых взносов в соответствии с частью 1 статьи 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ в размере 489 руб. 39 коп.;
- на дополнительный тариф страховых взносов в соответствии с частью 2 статьи 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ в размере 1 841 руб. 72 коп.;
- в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 8 922 руб. 96 коп.;
3) штрафы:
- в Пенсионный фонд Российской Федерации - 00 руб. 00 коп.;
- в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 00 руб. 00 коп.
Как следует из расчета (л.д. 91), сданного самим плательщиком страховых взносов, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование составляют 1 470 863 руб. 99 коп.
По дополнительному тарифу для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в отношении выплат и иных занятых на видах работ уплате подлежит: 18 647 руб. 51 коп. и 70 693 руб. 65 коп.
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование составляют 346 226 руб. 19 коп.
Таким образом, требования от 17.09.2015 N 082S01150006609 и от 17.09.2015 N 082SO1150006610 были выставлены Пенсионным фондом на основании расчетов, которые были представлены самим плательщиком страховых взносов, и в точности им соответствуют, представленные расчеты пени подтверждают законность расчета пени, сроки предъявления задолженности и пени не пропущены.
При этом, довод плательщика страховых взносов о том, что из оспариваемых требований не следует, что указанные в них суммы выставлены на основании расчетов, судом апелляционной инстанции отклоняются, в связи со следующим.
Согласно пункту 2 статьи 34 Федерального закона N 212-ФЗ камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя органа контроля за уплатой страховых взносов в период трех месяцев со дня представления плательщиком страховых взносов расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Если камеральной проверкой выявлены ошибки в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных плательщиком страховых взносов, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у органа контроля за уплатой страховых взносов, и полученным в ходе контроля, об этом сообщается плательщику страховых взносов с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок (пункт 3 статьи 34 Федерального закона N 212-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 34 Федерального закона N 212-ФЗ, если в результате камеральной проверки не выявлены факты правонарушений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, или иные нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, акт проверки не составляется и о результатах камеральной проверки плательщику страховых взносов не сообщается.
Как следует из материалов дела, в ходе камеральной проверки в расчетах, представленных плательщиком страховых взносов Пенсионным фондом нарушений выявлено не было, в связи с чем по результатам проверки УПФ России в г. Тюмени Тюменской области составило справки о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации N 082C02150004570 от 17.09.2015 и N 082C02150004571 от 17.09.2015.
В данных справках суммы об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов совпадают с суммами, указанными в оспариваемых требованиях.
Таким образом, по результатам проверки 17.09.2015 Пенсионным фондом были составлены справки N 082C02150004570 от 17.09.2015 и N 082C02150004571 от 17.09.2015 о выявлении недоимки, и на основании этих справок выставлены требования от 17.09.2015 N 082S01150006609 и от 17.09.2015 N 082S01150006610 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов на соответствующие суммы, которые были направлены плательщику страховых взносов посредством почтовой связи, что подтверждается списком N 9 внутренних почтовых отправлений от 22.09.2015 (л.д.80-89, 107-116).
Доказательств того, что суммы, выставленные в оспариваемых требованиях, не соответствуют расчетам, плетельщиком страховых взносов в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции.
При изложенных обстоятельствах, учитывая, что требования были составлены Пенсионным фондом на основании самих расчетов плательщика страховых взносов, составленных справок по результатам камеральных проверок, плательщиком страховых взносов контррасчет не представлен, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суммы в требованиях соответствуют действительной обязанности плательщика страховых взносов перед бюджетным фондом, что по существу не оспорено Обществом, следовательно требования от 17.09.2015 N 082S01150006609 и от 17.09.2015 N 082S01150006610 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов являются законными.
В силу пункта 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основаниями для изменения или отмены решения арбитражного суда первой инстанции являются несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Поэтому обжалуемое решение подлежит изменению на основании пункта 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с принятием по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных ООО "Нефтепромысловое оборудование" требований в полном объеме.
Апелляционная жалоба УПФ России в г. Тюмени Тюменской области судом апелляционная инстанции удовлетворяется.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, так как в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Пенсионный фонд освобожден от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Тюмени удовлетворить. Решение Арбитражного суда Тюменской области от 17.05.2016 по делу N А70-16269/2015 - изменить, изложив его в следующей редакции:
В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Нефтепромысловое оборудование" отказать в полном объеме.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-16269/2015
Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 2 декабря 2016 г. N Ф04-5759/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "НЕФТЕПРОМЫСЛОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ"
Ответчик: ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Тюмени Тюменской области
Хронология рассмотрения дела:
02.12.2016 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-5759/16
22.08.2016 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-8212/16
18.08.2016 Определение Арбитражного суда Тюменской области N А70-16269/15
17.05.2016 Решение Арбитражного суда Тюменской области N А70-16269/15