Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 20 декабря 2016 г. N Ф10-884/16 настоящее постановление оставлено без изменения
город Воронеж |
|
25 августа 2016 г. |
Дело N А35-7383/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 августа 2016 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Протасова А.И., судей Донцова П.В., Семенюта Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А.,
при участии:
от Комитета по культуре Курской области: Прохоренко Е.А., Беспарточной О.Н., по доверенности от 18.08.206;
от Комитета архитектуры и градостроительства города Курска: Аникеевой И.Г., по доверенности от 08.12.2015;
от Общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Своя квартира": Панковой Л.А., по доверенности от 31.07.2015;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Своя квартира" и Комитета архитектуры и градостроительства города Курска на решение Арбитражного суда Курской области от 03.08.2015 по делу N А35-7383/2014 (судья Лымарь Д.В.) по заявлению Комитета по культуре Курской области к Комитету архитектуры и градостроительства города Курска об оспаривании разрешения на строительство,
УСТАНОВИЛ:
Комитет по культуре Курской области (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании недействительным разрешения на строительство N ru 46302000-2422 от 10.02.2014, выданного Комитетом архитектуры и градостроительства города Курска Обществу с ограниченной ответственностью "Строительная компания Своя квартира" (с учетом уточнений).
Дело рассматривалось с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Своя квартира".
Решением суда от 03.08.2015 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным судебным актом, Общество с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Своя квартира" и Комитет архитектуры и градостроительства города Курска обратились в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами.
В обоснование доводов апелляционной жалобы Общество с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Своя квартира" указывает, что в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающих установление каких-либо зон охраны для объекта культурного наследия "Дом казначея" и "Здание бывшего костела". В материалах дела отсутствуют доказательства причинения вреда объектам культурного наследия при возведении объекта капитального строительства - жилого дома. Здание бывшего костела не примыкает к земельному участку, на котором ведется строительство жилого дома - между ними находится 5-этажное здание Курского Облсуда.
В обоснование доводов апелляционной жалобы Комитет архитектуры и градостроительства города Курска указывает, что срок на обжалование разрешения пропущен. Доказательств, подтверждающих факт расположения земельных участков застройщика в границах зон охраны объектов культурного наследия "Дом казначея" и "Здание бывшего костела", утвержденных в установленном порядке, а также наличия обременения прав на земельные участки застройщика, зарегистрированных в установленном порядке на основании решения об установлении зон охраны объекта культурного наследия, материалы не содержат. Согласно информации, содержащейся в градостроительных планах указанных земельных участков, расположенных по адресу г. Курск, ул. Марата, 21-25, они находятся в территориальной зоне, обозначенной Ж-4 - жилая зона многоквартирных жилых домов высокой этажности (9 этажей и более). На территории земельных участков объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр, не имеется. Поскольку на момент утверждения ГПЗУ застройщика и выдачи разрешения на строительство отсутствовали утвержденные в установленном порядке границы зон и градостроительные регламенты в границах зон охраны объектов "Дом казначея" и "Здание бывшего костела", земельные участки застройщика в силу ст. 3.1. ФЗ от 25.06.2002 N 73-ФЗ не являются территорией объекта культурного наследия.
В отзыве на жалобу Управление по охране объектов культурного наследия Курской области указывает, что при выдаче разрешения были нарушены ограничения, установленные зонами охраны объектов культурного наследия, в частности ограничения этажности застройки 4-5 этажами. При выдаче разрешения должны были быть учтены ограничения, предусмотренные нормами ФЗ от 25.06.2002 N 73-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 26.04.2008 N 315, приказа Минкультуры СССР от 24.01.1986 N33, то есть предельные параметры капитального строительства должны были соответствовать требованиям установленных зонами охраны. Все ограничения, установленные зонами охраны, должны полностью учитываться в документах территориального планирования и правилах землепользования застройки.
Как видно из материалов дела, Комитет архитектуры и градостроительства г. Курска на основании заявления ООО "СК Своя квартира" и приложенных к нему документов, Комитет архитектуры и градостроительства города Курска 10.02.2014 выдал разрешение на строительство N ru 46302000-2422 многоэтажного жилого дома с помещениями общественного назначения, надземно-подземной автостоянкой и офисным центром по ул. Марата в городе Курске (т.1, л.д.26-27).
Указанным документом Комитет архитектуры и градостроительства г.Курска разрешил на земельном участке, расположенном по адресу: г.Курск, ул.Марата 21-25, строительство объекта капитального строительства: 8-10 этажный жилой дом с помещениями общественного назначения надземно-подземной автостоянкой и офисным центром.
Разрешение на строительство было выдано на срок до 24.04.2014, продлено до 10.02.2017.
В ходе проведения контрольных мероприятий исполнения законодательства об охране объектов культурного наследия должностными лицами Комитета по культуре Курской области было установлено, что по адресу: г. Курск, ул. Марата 21-25 ООО "СК Своя квартира" осуществляется строительство многоэтажного дома с нарушением действующего ограничения высотности зданий в зоне регулируемой застройки.
Считая выданное Комитетом архитектуры и градостроительства разрешение на строительство N ru 46302000-2422 от 10.02.2014 недействительным, Комитет по культуре Курской области обратился в Арбитражный суд Курской области с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд области исходил из того, что разрешение на строительство было выдано без учета ограничений этажности застройки, установленных ПЗЗ.
Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда области и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт осуществляется на основании разрешения на строительство, которое передается заказчиком лицу, осуществляющему строительство (пункт 2 статьи 51, пункт 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство/реконструкцию представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные элементы и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей.
С учетом положений ч.ч.4, 6 ст.51, п.2.21 Положения о комитете архитектуры и градостроительства г.Курска, утвержденного решением Курского городского Собрания N 30-4-РС от 29.05.2008, Комитет архитектуры и градостроительства города Курска в рамках своих полномочий выдает, приостанавливает, продлевает и отменяет действие разрешений на строительство, реконструкцию объектов, расположенных на территории г. Курска.
Получение разрешения на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства законодатель предусмотрел в целях безопасного осуществления данного вида работ, поэтому жизненный цикл продукции строительного производства (от разработки проектно-строительной документации до возведения объекта капитального строительства и сноса (демонтажа)) отражается документально в строго определенном порядке, с обязательной регламентацией объема и стоимости выполняемых работ, подробной и последовательной фиксацией данных об их исполнении.
Порядок выдачи разрешений на строительство регламентирован ч. Градостроительного кодекса РФ.
Как следует из материалов дела, разрешение на строительство N ru 46302000-2422 многоэтажного жилого дома с помещениями общественного назначения, надземно-подземной автостоянкой и офисным центром по ул.Марата в городе Курске было выдано Комитетом архитектуры и градостроительства города Курска 10.02.2014 на основании представленных документов.
Материалы дела свидетельствуют, что постановлением Администрации г. Курска N 68 от 13.01.2012 был утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 46:29:102293:35, площадью 0,1383 га по ул. Марата, д.23, 23а (т.2, л.д.2-8, 38).
Постановлением Администрации г. Курска N 83 от 16.01.2012 был утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 46:29:102293:7, площадью 0,1480 га по ул. Марата, д.25, 25а (т.2, л.д.16-22, 37).
Постановлением Администрации г. Курска N 815 от 22.03.2012 был утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 46:29:102293:32, площадью 0,0866 га по ул. Марата, д.21 (т.2, л.д.9-15, 36).
Указанные градостроительные планы земельных участков предусматривали строительство многоквартирного жилого дома этажностью 9 этажей и выше, со встроено-пристроенными помещениями общественного назначения, гостевой парковкой для легковых автомашин, встроенной надземно-подземной автостоянкой закрытого типа, согласно проектной документации (т.1, л.д.118).
Строящийся вышеуказанный многоквартирный жилой дом, возводимый на указанных земельных участках, располагается по нечетной стороне улицы Марата между строениями N 27 и 21а по ул.Марата, в квартале, ограниченном улицами Радищева, Почтовой, Димитрова и Марата в г.Курске.
В непосредственной близости от границ спорных земельных участков расположены два объекта культурного наследия регионального значения - "Дом казначея" и "Здание бывшего костела", стоящие на государственной охране на основании решения Курского областного Совета народных депутатов от 16.02.1989 N 49 и решения Курского областного Совета народных депутатов от 26.01.1978 N 53.
Указанный факт не был оспорен при рассмотрении дела ни в суде первой инстанции, ни в суде апелляционной инстанции.
В силу ч.5 ст.63 Федерального закона РФ от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" зоны охраны памятников истории и культуры, установленные в соответствии с законодательством РСФСР и законодательством Российской Федерации вокруг памятников истории и культуры республиканского и местного значения, относятся соответственно к зонам охраны объектов культурного наследия федерального и регионального значения.
Согласно п.5.5.4 Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Курск, утвержденных Решением Курского городского Собрания от 23.10.2007 N 388-3-РС (далее - Правил), этажность и высота объектов капитального строительства определяется в соответствии с градостроительным зонированием, градостроительными регламентами с учетом интенсивного использования территории и подземного пространства, а также исходя из архитектурно-художественных соображений, требований создания комплексной ансамблевой застройки при соблюдении строительных, санитарно-технических и специальных нормативов.
Правила опубликованы в установленном законом порядке (газета "Городские известия", N 137-138 от 17.11.2007) и обязательны к исполнению всеми субъектами на территории города Курска.
Согласно п. 12.2.1 Правил, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории зон с особыми условиями использования территории в части зон охраны объектов культурного наследия устанавливаются в целях охраны объектов культурного наследия. Содержание ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории зон охраны объектов культурного наследия определяется режимами использования земель в границах зон охраны объектов культурного наследия на территории города Курска.
Режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах зоны регулируемой застройки в силу требований п. 11 Постановления Правительства РФ от 26.04.2008 N 315 "Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" допускают новое строительство с ограничениями, в том числе высоты застройки.
В силу п.10 ст.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов законодательства о градостроительстве является принцип осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия. Согласно п.5 ч.2 ст.36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты устанавливаются с учетом требований охраны объектов культурного наследия.
В соответствии с абз.1 п.1 ст. 34 Закона N 73-ФЗ в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.
Согласно абз.2 п.3 Закона N 73-ФЗ границы зон охраны объектов культурного наследия, в том числе границы объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), особые режимы использования земель в границах территорий данных зон и требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон утверждаются на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения либо проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия - органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, а в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.
Порядок разработки проекта зон охраны объекта культурного наследия, проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, требования к режимам использования земель и общие принципы установления требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон устанавливаются Правительством Российской Федерации (п.4 Закона N 73-ФЗ).
До момента принятия Правил, зоны охраны объектов культурного наследия были установлены Решением Исполнительного комитета Курского областного Совета народных депутатов N 78 от 15.03.1990 (т.1, лд.23-25), и разрабатывались в соответствии с Инструкцией по организации зон охраны недвижимых памятников истории и культуры СССР, утвержденной приказом Министерства культуры СССР от 24.01.1986 N33, которая действовала до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 26.04.2008 N 315 "Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
В соответствии с Проектом N 78 на земельном участке, расположенном по ул. Марата 21-25, на котором осуществляет хозяйственную деятельность ООО "СК Своя квартира", установлена зона ограничения высоты застройки в 4-5 этажа.
Установленные Решением Исполнительного комитета Курского областного Совета народных депутатов N 78 от 15.03.1990 положения в отношении вышеуказанных объектов культурного наследия, в части, не противоречащей Постановлению Правительства РФ от 26.04.2008 N 315 "Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", не прекратили своего действия с момента вынесения Постановления.
Согласно п.2 раздела II "Зоны регулирования застройки и историко-культурные заповедные районы" Решения Исполнительного комитета Курского областного Совета народных депутатов N 78 от 15.03.1990, историко-культурный заповедный район "Б" включает в себя фрагменты ул. Урицкого, Верхне-Гостиный переулок, часть улицы Марата, начало ул. Семеновской с участками домовладений, прилегающих к этим улицам. Композиционным центром района является польский костел. Зоны ограничения высоты застройки 2 - 3 этажами, входящие в границы заповедных районов и расположенные за их пределами, подковообразно окаймляют холм, на котором расположен ансамбль центра города. На участках, расположенных вдоль ул. Ленина, допустимо повышение этажности до 5 этажей.
Детализация зон регулирования застройки содержится в графической части Решения Исполнительного комитета Курского областного Совета народных депутатов N 78 от 15.03.1990 "Проект зон охраны г. Курска", являющегося его приложением и неотъемлемой частью (т.1, л.д. 21-22), из которой также следует, что квартал, ограниченный улицами Радищева, Почтовой, Димитрова и Марата, располагается в зоне регулирования этажности застройки, при этом нечетная сторона улицы Марата от пересечения с улицей Радищева до пересечения с улицей Димитрова (на которой расположены спорные земельные участки с кадастровыми номерами 46:29:102293:35 (ул. Марата, д.23, 23а), 46:29:102293:7 (ул. Марата, д.25, 25а) и 46:29:102293:32 (ул. Марата, д.21) находится в зоне ограничения этажности застройки 2-3 этажами, а оставшаяся часть квартала - в зоне ограничения этажности застройки 4-5 этажами.
Позиция заявителей основана на том, что спорный земельный участок находится в территориальной зоне, обозначенной Ж-4 - жилая зона многоквартирных жилых домов высокой этажности (9 этажей и более). На территории земельных участков объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр, не имеется.
Из генерального плана строительства комплекса жилых домов по ул. Почтовая, Радищева, Марата в г. Курске, согласованного с Комитетом по культуре Курской области 11.07.2007, видно, что спорный земельный участок находится в территориальной зоне Ж-4 (зона многоквартирных жилых домов высокой этажности - 9 этажей и более).
В п.2.2.2. градостроительного плана земельного участка предельное количество этажей установлено - 9 и выше или предельная высота зданий, строений, сооружений -56 м, максимальный процент застройки в границах земельного участка 22%.
Вместе с тем, из совокупного анализа изложенных выше норм права, в силу п.п.1 п.4 ст. 36 ГрК РФ, п.12.1.3 ПЗЗ, режим зоны Ж-4 на спорных земельных участках применяется с учетом дополнительно установленных п.15.1 Правил землепользования и застройки, отображенных в графическом виде в карте градостроительного зонирования в части границ с особыми условиями использования территории, установленными в целях охраны объектов культурного наследия.
Согласно п.12.1.1 Правил, зоны с особыми условиями использования территорий отображены на карте градостроительного зонирования муниципального образования "Город Курск" в части границ с особыми условиями использования территории, установленными в целях охраны объектов культурного наследия.
Указанная карта является неотъемлемой частью ПЗЗ и размещена в их разделе 15.1 Правил (т.3, л.д.144-146).
Согласно сведениям, отображенным в графическом виде в карте градостроительного зонирования муниципального образования "Город Курск" в части границ с особыми условиями использования территории, установленными в целях охраны объектов культурного наследия, квартал, ограниченный улицами Радищева, Почтовой, Димитрова и Марата, располагается в зоне регулирования этажности застройки, при этом нечетная сторона улицы Марата от пересечения с улицей Радищева до пересечения с улицей Димитрова (на которой расположены спорные земельные участки с кадастровыми номерами 46:29:102293:35 (ул. Марата, д.23, 23а), 46:29:102293:7 (ул. Марата, д.25, 25а) и 46:29:102293:32 (ул. Марата, д.21) находится в зоне ограничения этажности застройки 2-3 этажами, а оставшаяся часть квартала - в зоне ограничения этажности застройки 4-5 этажами (т.3, л.д.145-146).
Следовательно, спорный участок расположен в зоне регулирования застройки зданиями высотой 4-5 этажей. Максимальный коэффициент застройки в границах земельного участка -22%, коэффициент использования территории - 0,6-1,2.
Таким образом, этажность указанного дома ограничена нормами действующего законодательства, для чего и были разработаны точные границы зон охраны памятников в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 26.04.2008 N 315 "Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
Аналогичные фактические обстоятельства установлены решением Арбитражного суда Курской области от 23.11.2015 по делу N А35-5861/2014, оставленным без изменений постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2016.
Спорные земельные участки согласно материалам дела включены в состав установленных зон охраны памятников культурного наследия регионального значения "Дом казначея" и "Здание бывшего костела", включенного в реестр памятников культуры регионального значения 23.04.2015.
Разрешенное п. 2.2.2. градостроительного плана спорного земельного участка предельное количество этажей (9 и выше) или предельная высота зданий, строений, сооружений (56 м), максимальный процент застройки в границах земельного участка 22%, ограничиваются требованиями о необходимости сохранения объектов культурного наследия с целью выполнения основного принципа законодательства о градостроительстве - осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия, установленного п.10 ст.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, вступившим в законную силу Постановлением Ленинского районного суда г. Курска по делу N 5-288/13-2015 от 06.04.2015 ООО "СК Своя квартира" было привлечено к административной ответственности на основании ч.1 ст.7.13 КоАП РФ за невыполнение при строительстве требований к сохранению и использованию объектов культурного наследия. Судами был сделан вывод о нахождении спорных земельных участков в зоне регулирования застройки, законность и обоснованность установления ограничения (регулирования) застройки, а также факт нарушения ООО "СК Своя квартира", допустившего строительство здания жилого дома свыше установленных ограничений по этажности, требований к сохранению объектов культурного наследия. Также судами был сделан вывод, что Комитетом по культуре Курской области 05.12.2011 были согласованы иные градостроительные планы, нежели те, на основании которых Обществом было получено оспариваемое разрешение на строительство (т.2, л.д.82-86, т.3, л.д.107-110).
Суд апелляционной инстанции полагает исходить из того, что при выдаче разрешения должны учитываться требования действующего законодательства и градостроительных регламентов, в том числе - ограничения, предусмотренные зонами с особыми условиями использования территорий.
Отсутствие в градостроительных планах земельных участков подлежащей внесению достоверной и полной информации о наличии в границах земельного участка ограничений высоты застройки является нарушением положений статьей 44, 46 ГрК РФ, в силу чего содержащиеся в ГПЗУ сведения в данной части нельзя признать достоверными, а надлежаще оформленные ГПЗУ - представленными.
В пределах зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности объекта культурного наследия все строительство и другие работы подлежат согласованию с федеральным и региональным исполнительными органами, специально уполномоченными в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. Строительные работы в указанной зоне охраны могут проводиться при условии согласования их проведения с федеральным и региональным органами охраны объектов культурного наследия.
Указанные выводы согласуются с позицией, отраженной определениях Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2015 N 306-КГ15-3897, от 10.02.2015 N 305-КГ14-2820, от 05.02.2015 N 310-КГ14-8369.
Выдача разрешения на строительство без учета всей необходимой, о существующих ограничениях, в том числе - об ограничениях высоты застройки на спорных земельных участках, без учета соблюдения требований законов и градостроительных регламентов, устанавливающих ограничение строительства на спорных земельных участках, противоречит требованиям норм Градостроительного кодекса РФ, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона N 73-ФЗ от 25.06.2002 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", закона Курской области N 120-ЗКО от 29.12.2005 "Об объектах культурного наследия Курской области", Правил землепользования и застройки муниципального образования "город Курск".
Объекты культурного наследия народов Российской Федерации регионального значения - "Дом казначея" и "Здание бывшего костела", относятся к памятникам архитектуры регионального значения, при этом "Дом казначея" является двухэтажным зданием.
Незавершенное строительством здание жилого дома по ул. Марата, наряду с другими ранее возведенными многоэтажными многоквартирными домами, существенно превышает высоту зданий памятников архитектуры регионального значения "Дом казначея" и "Здание бывшего костела", расположенных в пределах одного квартала, ограниченного улицами Радищева, Почтовая и Марата/Димитрова города Курска, относящегося к историческому центру города, доминирует над историко-градостроительной и природной средой объектов культурного наследия улицы Марата и существенно дисгармонирует с находящимися поблизости объектами культурного наследия, нарушая единство визуального восприятия и архитектурных решений, препятствует полноценному визуальному восприятию объектов культурного наследия в их историко-градостроительной и природной среде и не позволяет воспринимать эти объекты преимущественно в прежнем виде с различных видовых точек.
Невыполнение требований установленных нормативными правовыми актами по сохранению объектов культурного наследия ограничений, в том числе - требований общеобязательных градостроительных регламентов в части установления зон регулирования высоты застройки, нарушает права и охраняемые законом общественно значимые интересы граждан, в целях защиты которых были установлены эти ограничения.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о недействительности разрешения на строительство N ru 46302000-2422 от 10.02.2014.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, на момент рассмотрения апелляционных жалоб не представлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, учитывая изложенное и руководствуясь п.1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Курской области от 03.08.2015 по делу N А35-7383/2014 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
А.И. Протасов |
Судьи |
П.В. Донцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-7383/2014
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 20 декабря 2016 г. N Ф10-884/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Комитет по культуре Курской области
Ответчик: Комитет архитектуры и градостроительства г. Курска, ООО "Строительная компания Своя квартира"
Третье лицо: Комитет архитектуры и градостроительства г. Курска, ООО "Строительная компания Своя квартира", Ленинский районный суд, Управление по охране объектов культурного наследия ВО
Хронология рассмотрения дела:
11.12.2017 Определение Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-884/16
17.11.2017 Определение Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-5567/15
21.03.2017 Определение Арбитражного суда Курской области N А35-7383/14
20.12.2016 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-884/16
25.08.2016 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-5567/15
13.04.2016 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-884/16
18.12.2015 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-5567/15
03.08.2015 Решение Арбитражного суда Курской области N А35-7383/14
02.04.2015 Определение Арбитражного суда Курской области N А35-7383/14
17.10.2014 Определение Арбитражного суда Курской области N А35-7383/14