Требование: о признании незаконным акта органа власти в отношении недвижимого имущества
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Москва |
|
22 сентября 2016 г. |
дело N А40-250528/15 |
Резолютивная часть постановления оглашена 30.08.2016.
Постановление изготовлено в полном объеме 22.09.2016.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей Лепихина Д.Е., Поташовой Ж.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бахтияровым Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ПАО "Центр по перевозке грузов в контейнерах "Трансконтейнер" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.06.2016 по делу N А40-250528/15, принятое судьей Скачковой Ю.А.
по заявлению ПАО "Центр по перевозке грузов в контейнерах "Трансконтейнер" (125047, Москва, Оружейный переулок, дом 19)
к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по г. Москве (107078, Москва, Орликов переулок, дом 10, стр. 1)
третьи лица: 1. Управление Росреестра по г. Москве (115191, Москва, ул. Большая Тульская, дом 15); 2. Департамент городского имущества г. Москвы (109992, Москва, ул. Бахрушина, дом 20)
о признании незаконным решения;
при участии:
от заявителя - Утегушев Б.Х. по доверенности от 27.01.2016;
от заинтересованного лица - не явился, извещен;
от третьего лица - от управления представитель не явился, извещен; от Департамента - Олейник Е.Ю. по доверенности от 24.12.2015;
установил:
решением Арбитражного суда г. Москвы от 14.06.2016 в удовлетворении заявления ПАО "Трансконтейнер" о признании незаконным решения ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по г. Москве от 23.09.2015 N 77/601/15-67592 об отказе в учете изменений объекта недвижимости "контейнерная площадка", площадью 4.480 кв.м., расположенного по адресу: Москва, ул. Веткина, вл. 2 и обязании ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по г. Москве произвести государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости "контейнерная площадка", площадью 4.480 кв.м., расположенного по адресу: Москва, ул. Веткина, вл. 2, отказано.
В качестве третьих лиц в деле участвуют Управление Росреестра по г. Москве и Департамент городского имущества г. Москвы.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
В судебное заседание не явился представитель третьего лица - Управления Росреестра по г. Москве, извещены.
Представители лиц, явившихся в судебное заседание, поддержали свои доводы и возражения.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 10.06.2015 общество обратилось в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по г. Москве с заявлением N 77-0-1-22/3003/2015-11759 о государственном учете изменений объекта недвижимости "контейнерная площадка", площадью 4.480 кв.м., расположенного по адресу: Москва, ул. Веткина, вл. 2, в части изменения границ объекта недвижимости, а именно: уточнение местоположения объекта в границах земельного участка.
Решением от 23.06.2015 N 77/601/15-43883 ФГБУ "ФКП Росреестра" по г. Москве приостановлено осуществление государственного учета, в связи с непредставлением документов, подтверждающих правомерность размещения заявленного к учету объекта недвижимости на земельном участке с кадастровым номером 77:02:0021017:5 в техническом плане.
14.08.2015 общество обратилось в ФГБУ "ФКП Росреестра" по г. Москве с заявлением о предоставлении дополнительных документов N 77-0-1-22/3003/2015-18895 с приложением технического плана здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства от 23.01.2015 б/н на электронном носителе с заключением кадастрового инженера о необоснованности решения N 77601/15-43883 о приостановлении осуществления кадастрового учета и подтверждающую соответствующие полномочия представителя заявителя доверенность.
27.08.2015 филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по г. Москве вынесено решение N 77/601/15-60956 об отказе в снятии приостановления осуществления кадастрового учета, в котором основанием в отказе в снятии приостановления указано предоставление документов, в которых не устранены причины приостановления осуществления государственного кадастрового учета.
Решением от 23.09.2015 N 77/601/15-67592 ФГБУ "ФКП Росреестра" по г. Москве отказано в осуществлении кадастрового учета изменений объекта на основании п. 6 ч. 2 ст. 27 Закона о государственном кадастре недвижимости.
Не согласившись с указанным решением регистрирующего органа, общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из отсутствия фактических и правовых оснований.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности регламентируются специальным Федеральным законом от 24.07.2007 N 221 "О государственном кадастре недвижимости".
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных ст. 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом (ранее учтенные объекты недвижимости). При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права, на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" считаются ранее учтенными объектами недвижимости.
В соответствии с п. п. 3, 5, 6 ч. 1 ст. 22 Закона о кадастре для кадастрового учета необходимо предоставление соответствующих документов: технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (при постановке на учет такого объекта недвижимости, учете его части или учете его изменений, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в п. п. 7, 15, 16 ч. 2 ст. 7 настоящего Закона сведений о таком объекте недвижимости) или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при постановке на учет или учете изменений такого объекта капитального строительства) - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или необходимые сведения, содержащиеся в таком документе, запрашиваются органом кадастрового учета в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления либо уполномоченной организации, выдавших такой документ; документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости, учете адреса правообладателя или снятии с учета такого объекта недвижимости и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости).
Статья 41 Закона о кадастре определяет, что технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер.
Форма технического плана и требования к его подготовке, в том числе особенности подготовки технического плана в отношении объектов недвижимости, а также требования к определению площади здания, сооружения или помещения устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений (ч. 10 ст. 41 Закона о кадастре).
В соответствии с ч. 17 ст. 45 Закона орган кадастрового учета принимает решение об отказе во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в случае, если: имеется несоответствие представленных документов требованиям, установленным законодательством и действовавшим в месте издания документа на момент его издания; в представленных или поступивших документах отсутствуют сведения, позволяющие считать такой объект недвижимости ранее учтенным, и сведения о площади объекта недвижимости при условии, что объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение, либо об основной характеристике объекта недвижимости (протяженности, глубине, глубине залегания, площади, объеме, высоте, площади застройки) и о ее значении при условии, что объектом недвижимости является сооружение, и (или) не поступил ответ органа государственной власти (в том числе органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним), органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа кадастрового учета.
В статье 22 Закона перечислен исчерпывающий перечень документов, предоставление которых необходимо для осуществления кадастрового учета.
По мнению заявителя, требование, предъявляемое к обществу о предоставлении документов, подтверждающих правомерность размещения на земельном участке с кадастровым номером 77:02:002:1017:5 заявленного к учету объекта недвижимости, неправомерны.
В соответствии с п. п. 13, 14 Требований к подготовке технического плана сооружения, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 25.02.2014 N 88, основанием для подготовки технического плана кадастровым инженером является технический паспорт, изготовленный до 01.01.2014 и сведения из государственного кадастра недвижимости об объектах и о земельном участке, в границах которого расположено сооружение (реквизиты документов указаны в разделе "исходные данные" технического плана).
Данный объект недвижимости согласно сведениям из ГКН и ЕГРП является учтенным объектом.
По мнению общества, решение филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по г. Москве от 23.09.2015 N 77/601/15-67592 об отказе в учете изменений объекта недвижимости не соответствует требованиям норм действующего законодательства и нарушает права и законные интересы общества, как собственника при осуществлении предпринимательской деятельности и полномочий собственника объекта недвижимости.
В соответствии с п. 1 ст. 271 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник здания, сооружения или иной недвижимости, находящейся на земельном участке, принадлежащем другому лицу, имеет право пользования предоставленным таким лицом под эту недвижимость земельным участком.
Согласно п. 6 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" сведения о характеристиках объекта недвижимого имущества, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, считаются сведениями подраздела I Единого государственного реестра прав.
Заявляя требование, по сути, об установлении границ земельного участка с кадастровым номером 77:02:0021017:5, общество в соответствии со ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязано доказать права на земельный участок в указанных в заявлении границах и площади.
Фактически заявитель обратился за внесением новых сведений, однако при обращении за изменением сведений о расположении объекта на земельном участке доказательств, подтверждающих расположение здания на земельном участке, не представлены.
Таким образом, поскольку заявителем не предоставлены документы, обосновывающие размещение заявленного к учету объекта недвижимости с кадастровым номером 77:02:0021017:1402 (здание) на земельном участке с кадастровым номером 77:02:0021017:5, органом кадастрового учета правомерно отказано в осуществлении учета изменений.
Оснований, установленных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены обжалуемого в апелляционном порядке судебного акта не имеется, в связи, с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.06.2016 по делу N А40-250528/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-250528/2015
Истец: ПАО "ТрансКонтейнер"
Ответчик: ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по г. Москве
Третье лицо: ДГИ г. Москвы, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве