Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 3 апреля 2017 г. N Ф08-9995/16 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
27 сентября 2016 г. |
дело N А32-14510/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 сентября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 сентября 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Сурмаляна Г.А., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П.,
при участии:
от заявителя: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
от заинтересованного лица: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента имущественных отношений Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.07.2016 по делу N А32-14510/2015, принятое судьей Левченко О.С., по заявлению закрытого акционерного общества "Текстильсервис" к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "АСК-оценка" о признании незаконными действий (бездействий),
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Текстильсервис" (далее - заявитель, общество) обратилось в суд с заявлением, согласно которого просит:
- признать незаконным отказа Департамента имущественных отношений Краснодарского края (ОГРН 10223011228399, ИНН 2308077553), 350000, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Гимназическая, 36 (далее - заинтересованное лицо, департамент) в предоставлении обществу отчета по состоянию на 18.09.2013 N К-13-100-443 ООО "АСК-оценка" об оценке рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:33:0101001:9 площадью 1 453 кв. м, расположенного в Туапсинском районе, г/п Джубгинское, бухта Инал, городок 1 в полном объеме;
- обязать департамент предоставить обществу отчет по состоянию на 18.09.2013 N К-13-100-443 ООО "АСК-оценка" об оценке рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:33:0101001:9 площадью 1 453 кв. м, расположенного в Туапсинском районе, г/п Джубгинское, бухта Инал, городок 1 в полном объеме.
Решением от 02.07.2015, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 30.09.2015, заявленные требования удовлетворены, отказ в предоставлении обществу отчета об оценке рыночной стоимости земельного участка площадью 1453 кв. м с кадастровым номером 23:33:0101001:9, расположенного в Туапсинском районе, г/п Джубгинское, бухта Инал, городок 1 в полном объеме, признан незаконным. На департамент возложена обязанность по предоставлению данного отчета обществу в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу. Суды исходили из надлежащего способа судебной защиты права, избранного обществом. Оспариваемый отказ нарушает права и законные интересы заявителя как арендатора спорного участка, имеющего намерение проверить законность и обоснованность размера определенной ему департаментом как арендодателем арендной платы. Положения Федерального закона Российской Федерации от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ) не содержат запрета предоставления отчетов об оценке иным лицам. Отчет о рыночной оценке земельного участка не относится к конфиденциальной информации, не подлежащей предоставлению арендатору земельного участка.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25 декабря 2015 года судебные акты нижестоящих инстанций отменены, дело направлено в суд первой инстанции на новое рассмотрение с целью установления дополнительных обстоятельств и оценки представленных доказательств.
При новом рассмотрении дела судом первой инстанции к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено общество с ограниченной ответственностью "АСК-оценка".
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 05.07.2016 суд признал незаконным отказ Департамента имущественных отношений Краснодарского края в предоставлении Закрытому акционерному обществу "Текстильсервис", отчета по состоянию на 18.09.2013 N К-13-100-443 ООО "АСК-оценка" об оценке рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:33:0101001:9 площадью 1 453 кв. м, расположенного в Туапсинском районе, г/п Джубгинское, бухта Инал, городок 1, как противоречащий статье 9 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Обязал Департамент имущественных отношений Краснодарского края, предоставить Закрытому акционерному обществу "Текстильсервис", отчет по состоянию на 18.09.2013 NК-13-100-443 ООО "АСК-оценка" об оценке рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:33:0101001:9 площадью 1 453 кв. м, расположенного в Туапсинском районе, г/п Джубгинское, бухта Инал, городок 1, в полном объеме в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу. Суд взыскал с Департамента имущественных отношений Краснодарского края в пользу Закрытого акционерного общества "Текстильсервис", судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000,00 рублей.
Судебный акт мотивирован тем, что содержащаяся в отчете об оценке земельного участка информация не носит конфиденциального характера, в связи с чем отказ департамента в предоставлении обществу данного отчета незаконен.
Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент имущественных отношений Краснодарского края обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что департамент в установленном законом порядке предоставил обществу необходимую информацию о рыночной стоимости земельного участка, направив заявителю, в том числе проект договора аренды, содержащий соответствующие сведения - резюме отчета от 19.09.2013 N К-13-100-443 оценщика ООО "АСК-оценка". Кроме того, законодательство не обязывает орган предоставляющий в аренду имущество, направлять арендатору отчет оценщика. Также департамент указал, что обществом избран ненадлежащий способ защиты своих прав и законных интересов, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В материалы дела от закрытого акционерного общества "Текстильсервис" поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.
В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили; о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела 19.09.2013 департамент (арендодатель) и общество (арендатор) заключили договор аренды земельного участка государственной собственности несельскохозяйственного назначения N 00000003194 (далее - договор), согласно которому арендодатель обязуется предоставить во временное владение и пользование, а арендатор - принять на условиях договора земельный участок из земель особо охраняемых территорий и объектов, с кадастровым номером 23:33:0101001:9, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, б/о "Дельфин", Краснодарский край, Туапсинский район, г/п Джубгское, бухта Инал, городок 1, под существующую базу отдыха "Дельфин".
В соответствии с пунктом 2.1 договора и приложения к нему, расчет арендной платы производится в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.01.2011 N 50 "О Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края и государственная собственность на которые не разграничена на территории Краснодарского края" (далее - постановление N 50), согласно которому размер арендной платы за земельный участок из земель особо охраняемых территорий и объектов, а также земель общего пользования устанавливается в размере 1,5% от рыночной стоимости земельного участка. Рыночная стоимость земельного участка определена на основании подготовленного ООО "АСК-оценка" по заказу департамента в рамках государственного контракта от 30.04.2013 N 0318200003913000008 и задания на оценку от 12.09.2013 N 5215084/13-23.27 отчета о рыночной оценке от 19.09.2013 N К-13-100-433.
Согласно резюме отчета, рыночная стоимость указанного земельного участка по состоянию на 18.09.2013 составила 12 750 000,00 рублей.
12 декабря 2014 года общество обратилось в департамент с заявлением о предоставлении отчета в полном объеме.
13 января 15 года департамент отказал обществу в предоставлении отчета, сославшись на то, что он хранится у департамента и заказчика оценки, предоставление отчетов о рыночной оценке действующим законодательством не предусмотрено, Законом N 135-ФЗ предусмотрена обязанность не разглашать информацию, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности, и которая получена от заказчика в ходе проведения оценки.
22 января 15 года общество обратилось с обращением на неправомерный отказ департамента в предоставлении отчета к прокурору Краснодарского края.
24 февраля 15 года прокуратура Краснодарского края по обращению общества дала ответ о том, что в связи с выявленными в ходе прокурорской проверки нарушениями действующего законодательства со стороны департамента приняты меры прокурорского реагирования, обществу разъяснена возможность оспаривания отказа в судебном порядке.
03 марта 2015 года общество повторно обратилось в департамент с заявлением о предоставлении отчета в полном объеме.
31 марта 2015 департамент письмом N 52-5747/15-32.20 отказал обществу в предоставлении отчета со ссылкой на государственный контракт на проведение оценки от 30.04.2013 N 0318200003913000008, заключенный департаментом и ООО "АСК - оценка", по которому департамент как заказчик работ обязан сохранять методы работы исполнителя в тайне. Отчет об оценке содержит указание на методы оценки, примененные при ее проведении, и хранится в департаменте как у заказчика, направление отчета об оценке третьим лицам условиями контракта не предусмотрено. Обществу разъяснено право в случае несогласия - обратиться за судебной защитой.
ЗАО "Текстильсервис" считая незаконным отказ департамента в предоставлении отчета об оценке рыночной стоимости земельного участка, общество обратилось в суд с заявлением.
В силу части 1 статьи 198 и части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
По смыслу статей 65, 198 и 200 Кодекса обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).
Правовые отношения, возникающие при осуществлении права на получение информации, регулируются Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ (далее - Закон N 149-ФЗ), что следует из подпункта 1 пункта 1 статьи 1 данного Закона.
Статьей 3 Закона N 149-ФЗ закреплены принципы правового регулирования отношений в сфере информации, к числу которых относятся открытость информации, в частности, о деятельности государственных и муниципальных органов, установление ограничений доступа к информации только федеральными законами, достоверность информации и своевременность ее предоставления.
Как установлено частью 3 статьи 8 Закона N 149-ФЗ, организация имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности.
В пункте 4 приведенной статьи определен перечень видов информации, доступ к которой не может быть ограничен вне зависимости от того, касается она прав и обязанностей организации, запрашивающей ее или нет.
В частности, не может быть ограничен доступ к информации о состоянии окружающей среды; информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну); информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией; иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.
Таким образом, законом установлен прямой запрет на ограничение доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну).
Пунктом 5 статьи 8 Закона N 149-ФЗ установлена прямая обязанность государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивать доступ к информации о своей деятельности. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.
В соответствии с пунктом 1.1 Положения о департаменте, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 23.04.2007 N 345, департамент является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по управлению и распоряжению имуществом и земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Краснодарского края, по выдаче квалификационных аттестатов кадастровых инженеров, по управлению игорной зоной, созданной на территории Краснодарского края.
Из материалов дела видно, что истребуемый в деле Отчет был использован департаментом при реализации одного из его основных видов деятельности - распоряжением имуществом Краснодарского края (земельными участками) путем его сдачи в аренду для определения размера арендной платы.
Сам Отчет был изготовлен по заказу департамента в рамках государственного контракта от 30.04.2013 N 0318200003913000008 на определение рыночной стоимости 25 земельных участков.
Указанный государственный контракт на оценку был заключен департаментом на основании Положения о департаменте, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 23.04.2007 N 345.
При таких обстоятельствах апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что данный Отчет относится к категории документов о деятельности департамента, который может быть истребован у департамента в порядке законов N 8-ФЗ, N 149-ФЗ.
Кроме того, между обществом и департаментом существуют арендные правоотношения. Департамент как арендодатель определял размер арендной платы на основании указанного Отчета, в связи с чем, на департамент возложена обязанность предоставлять обществу по его запросу Отчет об определении рыночной стоимости спорного земельного участка.
Общество как арендатор имеет право на получение от департамента как арендодателя полной и открытой информации о том, на основании чего и каким способом им определялся размер арендной платы по договору.
Это также следует из законодательства, регламентировавшего спорные правоотношения по аренде спорного земельного участка и определении одного из его существенных условий -арендной платы.
Согласно статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации, действовавшей в период заключения договора аренды земельного участка, в отношении которого в данном деле истребуется Отчет, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2009 N 582 (ред. от 30.10.2014) "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации".
В соответствии с данным постановлением, арендная плата при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определяется исходя из следующих основных принципов: принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке; принцип предсказуемости расчета размера арендной платы, в соответствии с которым в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя; принцип предельно допустимой простоты расчета арендной платы, в соответствии с которым предусматривается возможность определения арендной платы на основании кадастровой стоимости; принцип недопущения ухудшения экономического состояния землепользователей и землевладельцев при переоформлении ими прав на земельные участки, в соответствии с которым размер арендной платы, устанавливаемый в связи с переоформлением прав на земельные участки, не должен превышать более чем в 2 раза размер земельного налога в отношении таких земельных участков; принцип учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности посредством установления размера арендной платы в пределах, не превышающих размер земельного налога, а также защиты интересов лиц, освобожденных от уплаты земельного налога; принцип запрета необоснованных предпочтений, в соответствии с которым порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, принадлежащие соответствующему публично-правовому образованию и отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться.
Исходя из приведенных выше положений, департамент также обязан был предоставить обществу полную информацию о порядке определения им размера арендной платы по договору как арендодатель земельного участка из государственной собственности Субъекта Российской Федерации арендатору.
Наиболее полная информация по данному вопросу определения размера арендной платы содержится в Отчете о рыночной стоимости сданного в аренду земельного участка. Резюме-отчета для этого недостаточно.
Также, согласно статье 9 закона N 149-ФЗ, ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Пунктом 5 указанной статьи установлено, что информация, полученная гражданами (физическими лицами) при исполнении ими профессиональных обязанностей или организациями при осуществлении ими определенных видов деятельности (профессиональная тайна), подлежит защите в случаях, если на эти лица федеральными законами возложены обязанности по соблюдению конфиденциальности такой информации.
Суд первой инстанции изучив раздел 9 "Конфиденциальность" государственного контракта от 30.04.2013 N 0318200003913000008 на определение рыночной стоимости 25 земельных участков, не нашел в нем запрета на предоставление подготовленного в рамках исполнения данного государственного контракта отчета о рыночной оценке земельного участка организации-арендодателю данного участка.
Так, согласно данному разделу, стороны обязались не разглашать без взаимного согласия конфиденциальную информацию, полученную друг от друга или от третьих лиц в ходе проведения оценки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Обязательства по конфиденциальности и использованию информации, возложенные на Стороны настоящим Государственным контрактом, не будут распространяться на общедоступную информацию, а также на информацию, которая станет известна не по их вине (п. 9.1). Заказчик обязуется сохранять методы работы Исполнителя в тайне (п. 9.2).
Третье лицо ООО "АСК-оценка" не представил возражений в отношении возможности предоставления отчет о стоимости земельного участка заявителю.
Положения закона N 135-ФЗ не содержат запрета предоставления отчетов об оценке иным лицам, и Отчет о рыночной оценке земельного участка не относится к конфиденциальной информации, не подлежащей предоставлению арендатору земельного участка.
Из закона N 135-ФЗ не следует, что отчеты об определении рыночной стоимости являются конфиденциальной информацией, равно как и приведенные в них методы рыночной оценки.
Так, согласно статье 11 закона N 135-ФЗ, отчет об оценке объекта оценки является итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является.
Отчет составляется на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.
В отчете должны быть указаны:
дата составления и порядковый номер отчета;
основание для проведения оценщиком оценки объекта оценки;
сведения об оценщике или оценщиках, проводивших оценку, в том числе фамилия, имя и (при наличии) отчество, место нахождения оценщика и сведения о членстве оценщика в саморегулируемой организации оценщиков;
цель оценки;
точное описание объекта оценки, а в отношении объекта оценки, принадлежащего юридическому лицу, - реквизиты юридического лица и балансовая стоимость данного объекта оценки;
стандарты оценки для определения стоимости объекта оценки, обоснование их использования при проведении оценки данного объекта оценки, перечень использованных при проведении оценки объекта оценки данных с указанием источников их получения, принятые при проведении оценки объекта оценки допущения;
последовательность определения стоимости объекта оценки и ее итоговая величина, ограничения и пределы применения полученного результата;
дата определения стоимости объекта оценки;
перечень документов, используемых оценщиком и устанавливающих количественные и качественные характеристики объекта оценки.
Отчет также может содержать иные сведения, являющиеся, по мнению оценщика, существенно важными для полноты отражения примененного им метода расчета стоимости конкретного объекта оценки.
Для проведения оценки отдельных видов объектов оценки законодательством Российской Федерации могут быть предусмотрены специальные формы отчетов.
В соответствии со статьей 14 закона N 135-ФЗ, оценщик имеет право:
применять самостоятельно методы проведения оценки объекта оценки в соответствии со стандартами оценки;
требовать от заказчика при проведении обязательной оценки объекта оценки обеспечения доступа в полном объеме к документации, необходимой для осуществления этой оценки;
получать разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для осуществления данной оценки;
запрашивать в письменной или устной форме у третьих лиц информацию, необходимую для проведения оценки объекта оценки, за исключением информации, являющейся государственной или коммерческой тайной; в случае, если отказ в предоставлении указанной информации существенным образом влияет на достоверность оценки объекта оценки, оценщик указывает это в отчете;
привлекать по мере необходимости на договорной основе к участию в проведении оценки объекта оценки иных оценщиков либо других специалистов;
отказаться от проведения оценки объекта оценки в случаях, если заказчик нарушил условия договора, не обеспечил предоставление необходимой информации об объекте оценки либо не обеспечил соответствующие договору условия работы;
требовать возмещения расходов, связанных с проведением оценки объекта оценки, и денежного вознаграждения за проведение оценки объекта оценки по определению суда, арбитражного суда или третейского суда.
Из приведенных выше норм закона N 135-ФЗ следует, что форма отчетов о рыночной оценке является стандартизированной.
Методики и способы оценки определены также на нормативном уровне Стандартами оценки, а потому не могут носить секретного, конфиденциального характера.
Специалисту-оценщику не предоставлено права на установление конфиденциального характера составленного им отчета.
Предоставление отчета об оценки не означает разглашения методов работы исполнителя данного отчета.
Департамент не представил информации о том, что сообщил оценщику для проведения оценки, либо оценщик ему какую-либо конфиденциальную информацию.
Изложенное в отчете о рыночной оценке обоснование оценщиком в соответствии со Стандартом оценки обоснование сделанной им оценки не носит конфиденциального характера.
При таких обстоятельствах оснований для вывода о законности оспариваемого отказа департамента-арендодателя в предоставлении обществу-арендатору отчета о рыночной оценке арендуемого обществом земельного участка, на основании которого рассчитывался размер арендной платы за этот участок у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
С учетом изложенного, заявление общества о признании незаконным оспариваемого отказа департамента в предоставлении обществу отчета было удовлетворено. При этом в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на ответчика была возложена обязанность, предоставить закрытому акционерному обществу "Текстильсервис", отчет по состоянию на 18.09.2013 N К-13-100-443 ООО "АСК-оценка" об оценке рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:33:0101001:9 площадью 1 453 кв. м, расположенного в Туапсинском районе, г/п Джубгинское, бухта Инал, городок 1, в полном объеме в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, повторяют доводы, приведенные в суде первой инстанции, и свидетельствуют о несогласии департамента с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом первой инстанции доказательств, но не опровергают их.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые бы могли повлиять на правовую оценку спорных правоотношений. Оснований для отмены или изменения обжалованного судебного акта по доводам, приведенным в апелляционной жалобе, у судебной коллегии не имеется.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что основания для отмены или изменения решения суда отсутствуют.
Нарушений процессуального права, определенных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в качестве безусловных оснований отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.07.2016 по делу N А32-14510/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
Г.А. Сурмалян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-14510/2015
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 3 апреля 2017 г. N Ф08-9995/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ЗАО " ТЕКСТИЛЬСЕРВИС ", ЗАО Текстильсервис
Ответчик: Департамент имущественных отношений Краснодарского края
Третье лицо: Департамент Имущественных отношений КК
Хронология рассмотрения дела:
03.04.2017 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-9995/16
27.09.2016 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-13628/16
05.07.2016 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-14510/15
25.12.2015 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-8505/15
30.09.2015 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-14506/15
02.07.2015 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-14510/15