Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 20 февраля 2017 г. N Ф07-12888/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Требование: о признании незаконным акта органа власти в отношении земельного участка, по образованию земельных участков
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Санкт-Петербург |
|
06 октября 2016 г. |
Дело N А21-6001/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 октября 2016 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Полубехиной Н.С.
судей Горбик В.М., Старовойтовой О.Р.
при ведении протокола судебного заседания: В.Д. Южаковой,
при участии:
от истца (заявителя): не явился, извещен
от ответчика (должника): не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17825/2016) Администрации ГО "Город Калининград" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 25.05.2016 по делу N А21-6001/2015(судья Лобанова Е.А.), принятое
по иску ТУ ФАУГИ в Калининградской области
к Администрации ГО "Город Калининград"
3-е лицо: ООО "Кром плюс"
о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка,
установил:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калининградской области (далее - Территориальное управление) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и не соответствующим положениям статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) отказа Администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Администрация) об утверждении схемы расположения земельного участка, выраженный в письме N 4445 от 06.07.2015 г., и об обязании Администрацию принять решение о согласовании представленной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: г. Калининград, ул. Мукомольная, 14, в течение 14 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО "Кром Плюс".
Решением от 25.05.2016 г. заявление удовлетворено.
Не согласившись с решением, Администрация обратилась с апелляционной жалобой об его отмене. В апелляционной жалобе Администрация указывает на то, что земельный участок под формируемый объект недвижимости должен быть сформирован в соответствии со ст. 39.23 Земельного кодекса РФ, то есть путем установления сервитута.
Участвующие в деле лица о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Исследовав материалы дела и обсудив доводы жалобы, апелляционный суд признал жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено судом в решении и подтверждается материалами дела, 14 мая 2015 года Территориальное управление обратилось в Администрацию с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по ул. Мукомольной, 14, под объект недвижимого имущества - защитное сооружение гражданской обороны (N 46-Кл/у-40).
06.07.2015 г. Территориальное управление получило письмо Администрации об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка под указанный объект недвижимого имущества.
Не согласившись с названным отказом Администрации, Территориальное управление обратилось в арбитражный суд.
В соответствии со ст. 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно ст. 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст. 11.10 Земельного кодекса РФ схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
ООО "Кадастровый инженер" выполняет работы по государственному контракту N б/н от 01.12.2014 г., заключенному с Территориальным управлением на проведение в 2014 г. на территории Калининградской области кадастровых работ по образованию земельных участков.
В рамках проведения государственного контракта были подготовлены схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории на образуемый земельный участок по адресу: Калининградская обл., г. Калининград, ул. Мукомольная.
Дополнительно ООО "Кадастровый инженер" подготовило заключение об обосновании площади земельного участка.
Согласно заключению ООО "Кадастровый инженер", площадь образуемого земельного участка условный кадастровый номер: ЗУ1, разрешенное использование - обеспечение внутреннего правопорядка (под размещение объекта гражданской обороны) равна 956 кв.м.
Границы образуемого участка с северной и восточной стороны сформированы с учетом границ смежного геодезического земельного участка с кадастровым номером 39:15:140804:60, с южной и западной стороны - по контуру наземной части самого сооружения с отступом в 1 метр для обслуживания сооружения.
Статья 39.23 Земельного кодекса РФ устанавливает, что соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается в случаях, установленных гражданским законодательством, Земельным кодексом, другими федеральными законами, и, в частности, в случае размещения линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка.
Суд первой правомерно отклонил доводы заинтересованного лица о том, что при возникших правоотношениях по землепользованию необходимо руководствоваться статьей 39.23 ЗК РФ, поскольку Территориальное управление формирует земельный участок под уже созданный защитный объект.
Одним из принципов земельного законодательства, в соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ является единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В оспариваемом отказе отсутствуют ссылки на конкретные основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 ЗК РФ, а также правовое обоснование возможности образования земельных участков только под части убежища, расположенные на поверхности испрашиваемой территории (вход и запасной вход).
Таким образом, отказ Администрации в формировании земельного участка под существующий объект недвижимости нарушает положения ст. 1, 11.10 Земельного кодекса РФ и создает препятствия в использовании объекта недвижимости находящегося в федеральной собственности.
С учётом изложенного суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены оспариваемого Администрацией судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 25.05.2016 г. по делу N А21-6001/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.С. Полубехина |
Судьи |
В.М. Горбик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-6001/2015
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 20 февраля 2017 г. N Ф07-12888/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в К/о
Ответчик: Администрация ГО "Город Калининград"
Третье лицо: ООО "Кром плюс"