Требование: о привлечении к административной ответственности, о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Ессентуки |
|
05 октября 2016 г. |
Дело N А15-953/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 октября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 октября 2016 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семенова М.У., судей: Афанасьевой Л.В., Белова Д.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Трофименко О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Пятигорск" на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 29.07.2016 по делу N А15-953/2016 (судья Омарова П.М.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Пятигорск" (ИНН 2632082700, ОГРН 1062632033760)
к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Дагестан в Левашинском районе,
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Пятигорск" - Ибрагимова Г.М (доверенность от 08.02.2016),
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 29.07.2016 отказано в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Пятигорск" (далее - общество, заявитель) к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Дагестан в Левашинском районе (далее - управление) об оспаривании постановления от 24.02.2016 N 388 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс). Суд первой инстанции исходил из доказанности состава вмененного заявителю административного правонарушения и соблюдения управлением порядка привлечения к ответственности.
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда и удовлетворить заявление, ссылаясь на несоответствие выводов суда о доказанности правонарушения. В частности, заявитель ссылается, что выборочная проверка 8 абонентов показала, что у всех абонентов приборы учеты газа установлены самовольно. Никаких документов о демонтаже старых приборов учета газа абонентами не представлено. В информационной базе данных, приборы учета не зарегистрированы. Вследствие чего объем потребленного газа на абонентов производился в соответствии с нормативами потребления газа.
Управление в отзыве возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителя управления, извещенного о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом.
Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 - 271 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела с целью проверки фактов, указанных в обращении жителей села Гулатдымахи Акушинского района Республики Дагестан, Управлением Роспотребнадзора по РД издано распоряжение (приказ) от 15.12.2015 N 10/15 о проведении в отношении ООО "Газпром межрегионгаз Пятигосрк" внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей при оказании коммунальных услуг по газоснабжению.
Распоряжение от 15.12.2015 и сопроводительное письмо от 15.12.2015 N 561 направлены в адрес начальника Территориального участка общества в Акушинском и Левашинском районах и получены 15.12.2015, о чем имеется отметка о поступлении входящей корреспонденции за N 12-28-28.
По результатам проверки, проведенной 18.12.2015 в присутствии контролера газового хозяйства Магомедалиева Ш.М. (служебное удостоверение N 908, сроком действия до 31.12.2016), составлен акт проверки от 23.12.2015 N 15. В ходе проверки установлено, что у жителей с. Гулатды Акушинского района РД (заявителей в количестве 72 человек) имеются приборы учета газа (далее - ПУГ), которые 2011 году установлены (заменены) работником газового хозяйства ТУ в Левашнском и Акушинском районе без составления актов замены и демонтажа. При выборочной проверке начисления и оплаты за газ выявлено следующее: - абонент Разаков Сайпутдин Магомедович (абонентская книжка по расчетам за пользование газом N 13/23-00066) производит оплату фактически принятого газа согласно показаниям ПУГа. При сверке данных информационного листа, направленного из Левашинского территориального участка долг абонента составляет 224621 рубль 49 копеек. Общество производит начисление за газ указанному абоненту по квадратуре 200 кв.м. из расчета на 4 человек, зарегистрированных в домовладении Разакова С.М.; - абонент Мугурбигаджиева У.Р. (лицевой счет N 1323000025) производит оплату за газ согласно показаниям прибора учета газа, а общество производит начисление по квадратуре 86 кв.м. из расчета на 4 человек, зарегистрированных в жилом домовладении Мугурбигаджиевой У.Р. Согласно информационному листку, полученному из Левашинского территориального участка сумма задолженности абонента составляет 125012 руб.; - абонент Ильясов М.М. (лицевой счет N 1323000071) производит оплату за потребленный газ по показаниям ПУГ, однако общество начисляет задолженность по квадратуре помещения 40 кв.м. из расчета на 3 человек, зарегистрированных в домовладении Ильясова М.М. Согласно информационному листу сумма задолженности абонента составляет 89039 рублей; - абонент Джамалутдинов З.Г. (лицевой счет N 1323000054) производит оплату потребленного газа согласно показаниям ПУГ, а общество начисляет плату за газ по квадратуре 38 кв.м. из расчета на 1 человека, зарегистрированного в жилом домовладении Джамалутдинова З.Г. Согласно информационному листу, полученному из Левашинского территориального участка, за абонентом Джамалутдиновым З.Г. числится задолженность в размере 69507 руб.; - абонент Омаров Г.О (лицевой счет N 1323000029) производит оплату потребленного газа согласно показания ПУГ, однако общество начисляет плату за газ по квадратуре 60 кв.м. из расчета на 1 человека. Согласно информационному листу сумма задолженности абонента составляет 100229 рублей; - абонент Курбанова К.Н. (лицевой счет N 1323000009) производит оплату за фактически потребленный газ согласно показаниям ПУГ, а общество начисляет плату за газ по квадратуре помещения 120 кв.м. из расчета на 4 человек, зарегистрированных в домовладении Курбанова К.И. Согласно информационному листу сумма задолженности абонента составила 77490 рублей; - абонент Джафарова А.К. (лицевой счет N 1323000032) осуществляла оплату за фактически потребленный газ согласно показаниям ПУГ, однако общество производит начисления за газ по квадратуре помещения 44 кв.м. из расчета на 4 человек, зарегистрированных в домовладении Джафаровой А.К. Согласно информационному листу сумма задолженности абонента составляет 49980 руб.
По результатам проверки, усмотрев в действиях общества признака состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.7 КоАП РФ, ведущий специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по РД в Левашинском районе Омаров Ш.М. составил протокол от 28.01.2016 N 06 об административном правонарушении.
Постановлением ТО Управления Роспотребнадзора по РД в Левашинском районе от 24.02.2016 N 388 ООО "Газпром межрегионгаз Пятигорск" привлечено к административной ответственности по части 1 статье 14.7 КоАП РФ с наложением штрафа в размере 20000 рублей. Постановление мотивировано тем, что общество неправомерно производит начисление платы за газ вышеуказанным абонентам исходя из нормативов потребления, тогда как у всех абонентов имеются установленные приборы учета газа.
Общество не согласилось с указанным постановлением и обжаловало его в арбитражный суд.
В силу частей 6, 7 статьи 210 АПК РФ арбитражный суд при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно части 1 статье 14.7 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 530-ФЗ), обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения в области защиты прав потребителей. Отношения в этой области регулируются Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Специальными субъектами правонарушения являются юридические лица - торговые организации, организации, выполняющие работы или оказывающие услуги населению (предприятия коммунального и бытового обслуживания и др.).
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.7 КоАП РФ, состоит в совершении противоправных действий, относящихся к формам обмана потребителей: обмеривание - отпуск товара меньшего размера, чем определено договором купли-продажи; обвешивание - отпуск товара меньшего веса (объема), чем определено договором купли-продажи; обсчет - взимание с потребителя большей суммы, чем обусловлено ценой товара, либо утаивание (невозврат) излишней денежной суммы, полученной от потребителя (передача ему только части этой суммы); иной обман потребителя - нарушение, искажение других условий договора (искажение сведений).
В соответствии с преамбулой Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) названный закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
В силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
К правоотношениям по снабжению через присоединенную сеть газом применяются нормы об энергоснабжении (статья 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). По общему правилу по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент - оплачивать фактически принятое количество энергии в соответствии с данными учета энергии (пункт 1 статьи 539, статьи 544 и 548 ГК РФ).
В соответствии со статьей 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549 утверждены Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (далее - Правила N 549), которые регламентируют отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа, в том числе устанавливают особенности заключения, исполнения, изменения и прекращения договора, его существенные условия, а также порядок определения объема потребленного газа и размера платежа за него.
Пунктом 24 Правил N 549 установлено, что при наличии приборов учета газа определение объема поставляемого газа осуществляется по показаниям прибора (узла) учета газа.
Согласно пункту 25 Правил определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при соблюдении следующих условий: а) используются приборы учета газа, типы которых внесены в государственный реестр средств измерений; б) пломба (пломбы), установленная на приборе учета газа заводом-изготовителем или организацией, проводившей последнюю поверку, и пломба, установленная поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, не нарушены; в) срок проведения очередной поверки, определяемый с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на территории Российской Федерации, не наступил; г) прибор учета газа находится в исправном состоянии.
В силу пункта 41 Правил N 549 размер платы за потребленный газ рассчитывается как произведение объема потребленного газа, определенного по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - в порядке, установленном пунктами 32 - 38 настоящих Правил, и розничных цен на газ, установленных для населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно подпункту "а" пункта 22 Правил N 549 (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.05.2013 N 410) поставщик газа обязан осуществлять не реже 1 раза в год проверку.
Пунктом 55 Правил N 549 установлено, что поставщик газа проводит проверки не реже 1 раза в полугодие, а также в случае поступления от абонента соответствующей заявки.
Результаты проверки отражаются в акте, в котором указываются следующие сведения: а) дата и место проведения проверки; б) сведения об абоненте, у которого проводится проверка; в) сведения о гражданах, присутствующих при проведении проверки, и реквизиты документов, удостоверяющих их личность; г) показания приборов учета газа; д) описание технического состояния пломб на приборе учета газа и на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу; е) описание нарушений с указанием конкретного пункта договора, который нарушен, а в случае их отсутствия - соответствующая запись (пункт 58 Правил).
Из вышеприведенных норм следует, что при наличии установленного у абонента исправного опломбированного прибора учета газа количество поданного абоненту газа определяется согласно его показаниям.
При этом подпунктом "в" пункта 23 Правил предусмотрено право поставщика осуществлять при наличии приборов учета газа определение объема потребленного газа в соответствии с нормативами его потребления в случаях, указанных в пунктах 28, 30 и 31 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 31 Правил N 549 в случае если абонент в установленный договором срок не представил поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа, объем потребленного газа за прошедший расчетный период и до расчетного периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений, но не более 3 месяцев подряд, определяется исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года, а если период работы прибора учета газа составил меньше одного года - за фактический период работы прибора учета газа. По истечении указанного 3-месячного периода объем потребленного газа за каждый последующий месяц вплоть до расчетного периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений, определяется в соответствии с нормативами потребления газа.
Согласно имеющемуся в материалах проверки информационному листку от 30.10.2015 по лицевому счету N 1323000066 за абонентом Разаковым С.М. числится задолженность в размере 224621 руб. 49 коп. В этом же информационном листе отражены показания прибора учета газа, которые по состоянию на 01.02.2015 составили 97309,00. В материалах проверки также имеется копия абонентской книжки Разакова С.М. (абонент N 66) по оплате за газ. Показания прибора учета, указанные в данной книжке и заверенные подписью кассира и печатями газоснабжающей организации отличаются от показаний, указанных в информационном листке. Так, по состоянию на 25.12.2014 в абонентской книжке Разакова С.М. указаны текущие показания счетчика - 3418 куб.м., а на 25.06.2015 - 4796 куб. м. Согласно акту инвентаризации газифицированного домовладения от 03.12.2015 при инвентаризации выявлено, что у абонента Разакова С.М. установлен прибор учета газа СГБ-G4, заводской номер 19685, номер пломбы 3489008, дата следующей поверки - 2019 год, показания прибора учета - 05630.
По данным информационного листка от 23.11.2015 по состоянию на 17.11.2015 за абонентом Ильясовым М.М. (лицевой счет N 1323000071) числится задолженность в размере 89039,87 руб. В информационном листке также отражены показания прибора учета газа, которые по состоянию на 01.07.2015 составили 56000 куб.м. В то же время согласно инвентаризации газифицированного домовладения от 01.02.2016 при инвентаризации выявлено, что у абонента Ильясова М.М. установлен прибор учета газа СГМН-166 с заводским номером 3038559, номер пломбы 3489009, дата следующей поверки - 2017 год, показания прибора учета - 07263.
В информационном листке от 30.11.2015 по лицевому счету N 1323000029 за абонентом Омаровым Г.О. числится задолженность по газу в размере 100229 руб. Показания прибора учета газа по состоянию на 01.07.2015 - 40000 куб.м. При этом согласно акту инвентаризации газифицированного домовладения от 08.12.2015 у абонента Омарова Г.О. установлен прибор учета газа СГБ-4, заводской номер 25634, номер пломбы 3394394, дата следующей поверки - 2019 год, показания - 08721 куб.м.
Согласно информационному листку от 08.10.2015 по состоянию на 07.10.2015 по лицевому счету 1323000009 за абонентом Курбановым К.Н. числится задолженность в размере 77490,43 руб., показания прибора учета по состоянию на 01.07.2015 - 85200 куб.м. Вместе с тем в материалах проверки также имеется копия абонентской книжки Курбанова К.Н. (N 13/23-000009) по оплате за газ. Показания счетчика, указанные в данной книжке, заверенные подписью кассира и печатями газоснабжающей организации отличаются от показаний, указанных в информационном листке. По состоянию на 25.03.2014 в абонентской книжке Курбанова К.Н. указаны текущие показания счетчика - 18498 куб.м. В акте инвентаризации газифицированного домовладения от 19.11.2015 указано, что у абонента Курбанова К.Н. установлен прибор учета газа СГБ-G4, заводской номер 24497, номер пломбы 3489013, дата следующей поверки - 2019 год, показания прибора учета - 24231.
У абонента Джафаровой А.К. (лицевой счет N 1323000032) по данным информационного листка от 08.10.2015 по состоянию на 07.10.2015 имеется задолженность в размере 49980,77 руб., показания счетчика по состоянию на 01.07.2015 - 45200 куб.м. В то же время в абоненткой книжке Джафаровой А.К. указаны иные показания прибора учета газа: 13611 куб.м. - по состоянию на 25.10.2015. Согласно акту инвентаризации от 01.02.2016 у Джафаровой А.К. установлен прибор учета газа марки СГБ, заводской номер 50435, пломба поставщика газа N 3394399, дата следующей поверки - 2019 год, показания - 16699 куб.м.
По данным информационного листка от 16.11.2015 за абонентом Джамалудиновым З.Г. по лицевому счету N 1323000054 по состоянию на 12.11.2015 числится задолженность по газу в размере 69507,94 руб. показания прибора учета на 01.07.2015 - 38400 куб.м. В то же время в акте инвентаризации от 01.02.2016 указано, что у абонента Джамалудинова З.Г. (лицевой счет 1323000054) установлен прибор учета газа СГБ-G4, заводкой номер 29839, номер пломбы 3489023, дата следующей поверки - 2019 год, показания - 02567 куб.м.
Таким образом, отраженные в информационных листках показания приборов учета газа у всех вышеуказанных абонентов значительно превышают фактические показания приборов учета, выявленные в ходе инвентаризации.
Как видно из акта проверки и пояснений представителя заинтересованного лица, данных в судебном заседании 29.06.2016, на момент проверки (18.12.2015) у всех указанных абонентов имелись установленные опломбированные и исправные приборы учета газа. Нарушений целостности пломб или других недостатков приборов учета газа при проверке не установлено. На это же указывают и составленные газоснабжающей организацией вышеуказанные акты инвентаризации от 03.12.2015, 08.12.2015, 01.02.2016. Доказательств того, что выявленные у абонентов приборы учета газа не отвечали требованиям пункта 25 Правил N 549, в материалах дела не имеется и заявителем не представлено. В связи с этим довод о самовольной замене приборов учета газа судом отклоняется. Как указано в составленных обществом актах инвентаризации срок поверки ранее установленных у абонентов приборов учета газа истекал в 2012 году. Согласно объяснениям абонентов, полученным в ходе проверки, приборы учета газа были заменены в 2011-2012 годах работником газового хозяйства Муъминовым А.С. Об этом указано и в справке главы администрации "сельсовет Тебекмахинский" от 16.06.2016 N 02-07-16.
При этом общество (поставщик газа), производя начисления абонентам за потребленный газ, за весь период, отраженный в информационных листках (2011-2015 года), ни разу не провело проверку фактических показаний приборов учета газа, установленных у абонента, тем самым не выполнив установленные пунктами 22 и 55 Правил N 549 обязанности поставщика газа. В связи с этим не ясно, каким образом газоснабжающая организация определила указанные в информационных листах показания прибора учета, исходя из которых произведено начисление задолженности за газ. Представленные абонентами сведения либо оформленные в соответствии с требованиями пунктов 59-60 Правил N 549 акты проверок с отраженными в информационных листках показаниями приборов учета, у заявителя отсутствуют и в материалы дела не представлены. Расчет по определению объема газа согласно нормативам потребления (при начислении платы по нормативам), с указанием примененных ставок, коэффициентов, нормативов, обществом также не представлено.
В определениях от 10.05.2016, 01.06.2016 и 29.06.2016 суд неоднократно предлагал заявителю письменно пояснить, каким образом, на основании каких сведений (показаний приборов учета, по нормативам потребления или иным способом) определены объемы потребленного абонентами газа и произведено начисление задолженности за период с 2011 по 2015 годы, представить доказательства об этом, в том числе доказательства проведения проверки, снятия показаний приборов учета газа с момента их первичной установки.
Однако такие сведения и доказательства заявителем не представлены. Представитель заявителя в судебном заседании сообщал, что проверки и снятия показаний приборов учета газа указанных абонентов не проводились.
Таким образом, общество в период с 2011 по 2015 года производило абонентам начисления задолженности за газ исходя из ничем не подтвержденных показаний, значительно превышающих фактические показания приборов учета газа, установленных у абонентов. Изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях общества объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.7 КоАП РФ. Действия общества направлены на обсчет потребителя, то есть взимание с него большей суммы, чем обусловлено объемом оказанных услуг.
Доводы заявителю о том, что лицевые счета ведутся для удобства учета абонентов газоснабжающей организации и указание в них информации о наличии задолженности не обязывает потребителя оплачивать эту задолженность, суд считает несостоятельными. В материалах дела имеются копии досудебных предупреждений (уведомлений о предстоящем приостановлении подачи газа), в которых абонентам предлагается погасить образовавшиеся задолженности по оплате за потребленный газ в размерах, указанных в информационных листках. При этом абоненты предупреждаются, что в случае не погашения долга подача газа будет приостановлена и ООО "Газпром межрегионгаз Пятигорск" обратится в суд для принудительного взыскания долга. Изложенное свидетельствует о том, что задолженности, указанные в информационных листках, фактически предъявлены к взысканию.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Основанием для освобождения заявителя от административной ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности. Отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.
Доказательства, свидетельствующие об объективной невозможности выполнить требования закона и о том, что общество приняло все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения, в материалах дела не имеются и заявителем не представлены.
Таким образом, апелляционная коллегия находит обоснованными выводы управления и суда первой инстанции о наличие в действиях общества объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.7 КоАП РФ.
Порядок привлечения к административной ответственности, который является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дела об административных правонарушениях, административным органом не нарушен.
Управлением, учитывая отсутствие отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств, назначено наказание в пределах санкции, предусмотренной статьей 14.7 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного решения, поскольку существенные для дела обстоятельства установлены судом первой инстанции в полном объеме, доводы апелляционной жалобы были предметом исследования, им дана надлежащая оценка.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 АПК РФ, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 29.07.2016 по делу N А15-953/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.У. Семенов |
Судьи |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А15-953/2016
Истец: ООО "Газпром межрегионгаз Пятигорск"
Ответчик: Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РД в Левашинском районе, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН, УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РД