Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 6 февраля 2017 г. N Ф09-12157/16 настоящее постановление изменено
Требование: о признании частично недействующим договора, о применении последствий недействительности сделки
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Пермь |
|
07 октября 2016 г. |
Дело N А50-4498/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 октября 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Варакса Н.В.,
судей Риб Л.Х., Щеклеиной Л.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Муравьевой Е.С.,
при участии:
от истца Федерального государственного казенного учреждения "Управление лесного хозяйства и природопользования" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1107746633521, ИНН 7704761773): Трофимова А.П. по доверенности от 11.04.2016;
от ответчика Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (ОГРН 1065902004354, ИНН 5902293298): Дорохина М.С. по доверенности N СЭД-30-01-10-175 от 29.04.2015; Хотеева Е.С. по доверенности N СЭД-30-01-10-423 от 20.10.2015; Чирков В.Л. по доверенности N СЭД-30-08-10-237 от 14.04.2016;
от ответчика общественной организации "Пермское районное общество охотников и рыболовов" (ОГРН 1025900007858, ИНН 5948008088); представители не явились;
от третьего лица Министерства обороны: представители не явились,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 12 июля 2016 года по делу N А50-4498/2016,
принятое судьей Гуляевой Е.И.,
по иску Федерального государственного казенного учреждения "Управление лесного хозяйства и природопользования" Министерства обороны Российской Федерации
к общественной организации "Пермское районное общество охотников и рыболовов", Министерству природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края
третье лицо: Министерство обороны Российской Федерации,
о признании договора и лицензии недействительными, применении последствий недействительности ничтожной сделки,
установил:
Федеральное государственное казенное учреждение "Управление лесного хозяйства и природопользования" Министерства обороны Российской Федерации (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с иском к общественной организации "Пермское районное общество охотников и рыболовов" (далее - ответчик), Министерству природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее - ответчик) о признании недействительным договора о предоставлении в пользование территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты от 11.08.2009 N 27, признании недействительной лицензии от 11.08.2009 серии 59 N 000031, о применении последствий недействительности ничтожной сделки.
Определением Арбитражного суда Пермского края от 19.04.2016 в соответствии со ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство обороны Российской Федерации (далее - третье лицо).
Решением Арбитражного суда Пермского края от 12.07.2016 иск удовлетворен частично, договор N 27 от 11.08.2009, заключенный Государственной инспекцией по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мина и среды их обитания Пермского края и общественной организацией "Пермское районное общество охотников и рыболовов", признан недействительным (ничтожным) в части предоставления территории кварталов NN 1, 2, 13, 14, 15 Пермского лесничества Минобороны России, в удовлетворении иска в остальной части отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе ссылается на то, что невозможно достоверно установить принадлежность земельного участка к землям Министерства обороны Российской Федерации на основании представленных истцом доказательств; согласно кадастровому паспорту земельного участка с номером 59:32:0000000:49 категория земель не установлена, сведения о регистрации отсутствуют, граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства. Кроме того, полагает, что истцом пропущен срок исковой давности; судом не учтено, что охотугодьями, в том числе территорией спорного участка, ответчик стал пользоваться непосредственно после их передачи в августе 2009 года, в связи с этим, по мнению ответчика, Министерство обороны Российской Федерации имело возможность узнать о существовании договора; Федеральное государственное казенное учреждение "Управление лесного хозяйства и природопользования" Министерства обороны Российской Федерации является подведомственным Министерству обороны Российской Федерации учреждением, поэтому истец мог и должен был узнать о нарушении его прав с момента начала исполнения договора.
Присутствовавшие в судебном заседании суда апелляционной инстанции представители ответчика Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе; уточнили, что обжалуют решение суда первой инстанции в части удовлетворения исковых требований.
Истец Федеральное государственное казенное учреждение "Управление лесного хозяйства и природопользования" Министерства обороны Российской Федерации с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласно по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель истца Федерального государственного казенного учреждения "Управление лесного хозяйства и природопользования" Министерства обороны Российской Федерации поддержал позицию, содержащуюся в отзыве на апелляционную жалобу; пояснил, что возражений против пересмотра решения суда первой инстанции только в обжалуемой ответчиком части не имеется.
Ответчик общественная организация "Пермское районное общество охотников и рыболовов" и третье лицо Министерством обороны Российской Федерации отзывы на апелляционную жалобу не представили; возражений против пересмотра решения суда первой инстанции только в обжалуемой части не заявили; представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие их представителей.
С учетом положений ст. 266, ч. 5 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, п. 25 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36, а также отсутствия соответствующих возражений лиц, участвующих в деле, судом апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в обжалуемой части.
Из материалов дела следует, что распоряжением Совета Министров РСФСР от 21.06.1961 приняты предложения Пермского облисполкома об отводе в постоянное пользование Уральскому военному округу для специальных целей 34984 га земли.
В государственном кадастре недвижимости 21.06.1961 учтен с кадастровым номером N 59:32:0000000:49 соответствующий земельный участок площадью 349840000 кв.м, категории земель - не установлена, разрешенное использование - для специальных целей, с местоположением Пермский край, Пермский район, что подтверждается кадастровой выпиской от 30.07.2010 (л.д. 56).
По состоянию на 25.03.2016 по сведениям государственного кадастра недвижимости земельный участок с кадастровым номером N 59:32:0000000:49 имеет площадь 349103098 кв.м ввиду образования из него ряда иных земельных участков (п. 17.4 кадастрового паспорта земельного участка, л.д. 57-58).
Приказом директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 28.01.2015 N 149 прекращено право постоянного (бессрочного) пользования Уральского военного округа на указанный земельный участок с кадастровым номером 59:32:0000000:49, участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование Федеральному государственному казенному учреждению "Территориальное управление лесного хозяйства" Министерства обороны Российской Федерации.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 11.02.2015 N 72 Федеральное государственное казенное учреждение "Территориальное управление лесного хозяйства" Министерства обороны Российской Федерации переименовано в Федеральное государственное казенное учреждение "Управление лесного хозяйства и природопользования Министерства обороны Российской Федерации".
Между Государственной инспекцией по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Пермского края и общественной организацией "Пермское районное общество охотников и рыболовов" заключен договор от 11.08.2009 N 27 о предоставлении в пользование территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, по условиям которого Государственная инспекция по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Пермского края предоставила общественной организации "Пермское районное общество охотников и рыболовов" территорию, акваторию в Пермском муниципальном районе Пермского края общей площадью 54,7 тыс. га, необходимую для осуществления пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты (охотничье хозяйство "Пермское") на срок 19 лет; срок действия договора установлен с момента подписания сторонами с 11.08.2009 по 15.10.2028; описание границ территорий является приложением N 1 к договору (л.д. 12-14).
Также 11.08.2009 Государственной инспекцией по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Пермского края выдана общественной организации долгосрочная лицензия на пользование объектами животного мира серия 59 N 000031 с указанием разрешенных видов использования - охота; границ и площади территории, необходимой для осуществления пользования животным миром - охотничье хозяйство "Пермское" общей площадью 54,7 тыс. га (приложения N 1, N 2 к договору N 27 от 11.08.2009, на срок с 11.08.2009 по 15.10.2028 (л.д.15).
Указом Губернатора Пермского края от 16.06.2015 N 83 Государственная инспекция по охране и использованию объектов животного мира Пермского края упразднена, ее функции переданы Министерству природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края; в п. 3 данного Указа установлено, что Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края является правопреемником Государственной инспекции по охране и использованию объектов животного мира Пермского края по обязательствам, в том числе возникшим в результате исполнения судебных решений.
16.11.2015 Федеральное государственное казенное учреждение "Управление лесного хозяйства и природопользования Министерства обороны Российской Федерации" направило в Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края запрос о предоставлении выписки из государственного охотхозяйственного реестра на территории Пермского лесничества Минобороны России, копий лицензий, договоров о предоставлении в пользование территорий, необходимых для осуществления пользования объектами животного мира, схемы использования и охраны охотничьих угодий (л.д. 100).
Письмом от 23.11.2015 N СЭД-30-01-27-1356 Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края направило Федеральному государственному казенному учреждению "Управление лесного хозяйства и природопользования Министерства обороны Российской Федерации" информацию по охотничьим хозяйствам на территории Пермского лесничества Министерства обороны Российской Федерации (л.д.16-17).
Федеральное государственное казенное учреждение "Управление лесного хозяйства и природопользования Министерства обороны Российской Федерации", ссылаясь на то, что часть территории, переданной Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края общественной организации "Пермское районное общество охотников и рыболовов" по договору N 27 от 11.08.2009 (кварталы NN 1, 2, 13, 14, 15), находится в границах земельного участка с кадастровым номером 52:32:0000000:49 и является землями обороны (расположена в границах Пермского лесничества Министерства обороны Российской Федерации), указанный договор заключен без согласия Министерства обороны Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка, обратилось в арбитражный суд с иском о признании недействительным договора о предоставлении в пользование территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты признании; о признании недействительной лицензии на пользование объектами животного мира; о применении последствий недействительности ничтожной сделки.
Судом первой инстанции исковые требования удовлетворены частично, договор N 27 от 11.08.2009, заключенный Государственной инспекцией по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мина и среды их обитания Пермского края и общественной организацией "Пермское районное общество охотников и рыболовов", признан недействительным (ничтожным) в части предоставления территории кварталов NN 1, 2, 13, 14, 15 Пермского лесничества Минобороны России, в удовлетворении иска в остальной части отказано.
Выводы суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении исковых требований лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке не обжалуются, в связи с чем предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции не являются.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования в части признания договора N 27 от 11.08.2009, заключенного Государственной инспекцией по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мина и среды их обитания Пермского края и общественной организацией "Пермское районное общество охотников и рыболовов", недействительным (ничтожным) в части предоставления территории кварталов NN 1, 2, 13, 14, 15 Пермского лесничества Минобороны России, признал обоснованными доводы истца об отнесении земельного участка с кадастровым номером 59:32:0000000:49 к землям обороны и безопасности; установив, что по условиям договора N 27 от 11.08.2009 общественной организации предоставлена часть территории Пермского лесничества Минобороны России (кварталы NN 1, 2, 13, 14, 15) без соблюдения установленного ст. 37 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире", ст. 93 Земельного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2006 N 176; а также то, что требования заявлены в пределах срока исковой давности, суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования в данной части.
Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, заслушав объяснения представителей истца и ответчика, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
В ст. 166 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент заключения оспариваемого договора) предусмотрено, что сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка). Требование о применении последствий недействительности ничтожной сделки может быть предъявлено любым заинтересованным лицом.
Согласно ст. 167 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент заключения оспариваемого договора) недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения. При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость в деньгах - если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.
Сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения (ст. 168 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" законодательство Российской Федерации в области охраны и использования животного мира и среды его обитания основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законов об охране окружающей среды и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации об охране и использовании животного мира. Имущественные отношения в области охраны и использования животного мира регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ст. 37 указанного Федерального закона (в редакции Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ, действовавшей на момент заключения оспариваемого договора) для получения долгосрочной лицензии на пользование животным миром заинтересованное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель подает заявку, в которой указываются сведения о заявителе; вид пользования животным миром; перечень объектов животного мира; границы и площадь территорий, необходимых для осуществления пользования заявленными для использования объектами животного мира.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации на основании заключения соответствующего специально уполномоченного государственного органа субъекта Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания принимает решение о предоставлении заявленной территории или акватории, необходимых для осуществления пользования животным миром, согласовав с собственниками земель, землевладельцами, с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти условия предоставления этой территории или акватории за плату или бесплатно в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации. Результаты согласования вносятся в долгосрочную лицензию на пользование животным миром.
На основании согласования специально уполномоченный государственный орган субъекта Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и пользователь животным миром заключают договор о предоставлении в пользование территории или акватории, необходимых для осуществления пользования животным миром, в соответствии с гражданским, земельным, водным и лесным законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 87 Земельного кодекса Российской Федерации землями промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями для обеспечения космической деятельности, землями обороны, безопасности и землями иного специального назначения признаются земли, которые расположены за границами населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В ч. 1 ст. 93 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами.
В ч. 5 указанной статьи (в редакции, действовавшей на момент заключения оспариваемого договора от 11.08.2009) предусмотрено, что исполнительные органы государственной власти, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, могут передавать отдельные земельные участки из земель, предоставленных для нужд обороны и безопасности, в аренду или безвозмездное срочное пользование юридическим лицам и гражданам для сельскохозяйственного, лесохозяйственного и иного использования.
Имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что в 1961 году земельный участок с кадастровым номером 59:32:0000000:49 был предоставлен Уральскому военному округу для специальных целей, а впоследствии - предоставлен Федеральному государственному казенному учреждению "Управление лесного хозяйства и природопользования Министерства обороны Российской Федерации", осуществляющему свою деятельность в целях управления и контроля в области ведения лесного хозяйства в лесах, расположенных на землях, предоставленных для нужд Министерства обороны Российской Федерации. Учитывая, что разрешенным использованием участка, по сведениям Государственного кадастра недвижимости, является "для специальных целей", доводы истца об отнесении земельного участка к землям обороны и безопасности признаны судом обоснованными.
Доводы Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края о том, что по сведениям Государственного лесного реестра кварталы N N 1, 2, 13, 14, 15 Пермского лесничества (Рождественского участкового лесничества) являются землями лесного фонда (выписка л.д. 59), а также доводы о том, что земельный участок с кадастровым номером 59:32:0000000:49 учтен в государственном кадастре недвижимости без определения (установления) на местности его границ, обоснованно отклонены судом первой инстанции, поскольку имеющимися в материалах дела иными доказательствами, в том числе, описанием границ территории, являющейся приложением N 1 к договору от 11.08.2009, информацией Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Пермского края от 23.11.2015 (л.д. 16), картой-схемой (л.д.17), схемой Пермского военного лесничества в составе проекта организации и ведения лесного хозяйства (л.д.91-94), подтверждается, что часть территории в Пермском муниципальном районе Пермского края, предоставленной по договору N 27 от 11.08.2009 в качестве необходимой для осуществления пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты (охотничье хозяйство "Пермское"), а именно кварталы NN 1, 2, 13, 14, 15, является территорией Пермского лесничества Минобороны России. Доказательств обратного ответчиками не представлено.
В соответствии с Правилами передачи отдельных земельных участков из земель, предоставленных для нужд обороны и безопасности, в аренду или безвозмездное срочное пользование юридическим лицам и гражданам для сельскохозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2006 N 176 (в редакции, действовавшей на момент заключения оспариваемого договора), из земель, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, юридическим лицам и гражданам в аренду или безвозмездное пользование могут предоставляться земельные участки для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не связанного со строительством (за исключением строительства временных сооружений), без изменения их целевого назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Данными Правилами предусмотрен порядок предоставления таких участков, предполагающий формирование соответствующих перечней участков Министерством обороны России, размещение сообщений о наличии земельных участков в печатных средствах массовой информации, а также на официальных сайтах Министерства обороны в сети Интернет, направление заинтересованным лицом в Министерство обороны заявления о предоставлении участка, принятие Министерством обороны решения о предоставлении участка или об отказе в его предоставлении, а также заключение договора.
Доказательств того, что кварталы N N 1, 2, 13, 14, 15 Пермского лесничества Минобороны России временно не использовались для нужд обороны и безопасности, а также доказательств соблюдения установленного Правилами порядка предоставления участка в материалах дела не имеется.
Суд первой инстанции, учитывая, что оспариваемый договор N 27 от 11.08.2009 заключен без соблюдения порядка, установленного ст. 37 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире", ст. 93 Земельного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2006 N 176, пришел к верному выводу о том, что данный договор является недействительным (ничтожным) в части предоставления в пользование общественной организации кварталов NN 1, 2, 13, 14, 15 Пермского лесничества Минобороны России.
Доводы ответчиков о пропуске истцом срока исковой давности обоснованно отклонены судом первой инстанции по следующим основаниям.
В силу положений ст.181 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент заключения оспариваемого договора) срок исковой давности по требованию о применении последствий недействительности ничтожной сделки составляет три года. Течение срока исковой давности по указанному требованию начинается со дня, когда началось исполнение этой сделки.
В п. 101 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что для требований сторон ничтожной сделки о применении последствий ее недействительности и о признании такой сделки недействительной установлен трехлетний срок исковой давности, который исчисляется со дня, когда началось исполнение ничтожной сделки, то есть одна из сторон приступила к фактическому исполнению сделки, а другая - к принятию такого исполнения (п. 1 ст. 181 ГК РФ). Течение срока исковой давности по названным требованиям, предъявленным лицом, не являющимся стороной сделки, начинается со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о начале ее исполнения.
Имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что о совершении оспариваемой сделки истец, не являющийся ее стороной, узнал из письма Минприроды Пермского края от 23.11.2015 (л.д. 16), направленного в ответ на его обращение (л.д. 100). В арбитражный суд с настоящим иском истец обратился 03.03.2016 (л.д. 5).
Доказательств того, что об исполнении оспариваемого договора истец Федеральное государственное казенное учреждение "Управление лесного хозяйства и природопользования" Министерства обороны Российской Федерации должен был узнать ранее, ответчиками не представлено. Ссылки ответчика Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края на то, что Федеральное государственное казенное учреждение "Управление лесного хозяйства и природопользования" Министерства обороны Российской Федерации является подведомственным Министерству обороны Российской Федерации учреждением, а Министерство обороны Российской Федерации имело возможность узнать о существовании договора в августе 2009 года, судом апелляционной инстанции также отклоняются как не подтвержденные никакими доказательствами.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции в обжалуемой части и для удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 12 июля 2016 года по делу N А50-4498/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Н.В.Варакса |
Судьи |
Л.Х.Риб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-4498/2016
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 6 февраля 2017 г. N Ф09-12157/16 настоящее постановление изменено
Истец: ФГКУ "Управление лесного хозяйства и природопользования" Министерства обороны Российской Федерации
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭКОЛОГИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ, Пермское районное общество охотников и рыболовов
Третье лицо: Министерство обороны Российской Федерации, Министерство обороны РФ