Требование: о признании незаконным акта органа власти, о признании незаконным бездействия в отношении жилья, в отношении нежилых помещений
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
24 октября 2016 г. |
А79-3287/2016 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Кириловой Е.А., Рубис Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лазаревой И.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Северный" (428017 Чувашская Республика-Чувашия, г. Чебоксары, проспект Максима Горького, д. 15; ИНН 2129009606, ОГРН 1022101282565)
на решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 03.08.2016
по делу N А79-3287/2016,
принятое судьей Каргиной Н.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Северный"
о признании незаконным бездействия Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Северный" - директор Семеновой Л.М. на основании решения ЕГРЮЛ, Егорова В.А. по доверенности от 01.06.2016 срок действия один год,
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Северный" (далее - ООО "Северный", Общество) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным бездействия Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики (далее - Инспекция, уполномоченный орган), выразившегося в невыполнении функций государственного жилищного надзора путем дачи ответа письмом от 31.12.2015 N 31/25-8325 без проведения действий с соответствии с Административным регламентом исполнения Инспекцией государственной функции "Осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Чувашской Республики", утвержденным приказом Инспекции от 27.01.2014 N 5-од (в редакции от 18.12.2014 N 93-од, зарегистрированного в Минюсте Чувашской Республики 17.03.2014 N 1900), на жалобу ООО "Северный" от 30.11.2015. Одновременно заявитель просил суд обязать уполномоченный орган выполнить функции государственного жилищного надзора в соответствии с Административным регламентом исполнения Инспекцией государственной функции "Осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Чувашской Республики", утвержденного приказом Инспекции от 27.01.2014 N 5-од (в редакции от 18.12.2014 N 93-од, зарегистрированного в Минюсте Чувашской Республики 17.03.2014 N 1900), по жалобе ООО "Северный" от 30.11.2015 года провести проверку ТСЖ "Свой дом" в целях установления факта соблюдения требований жилищного законодательства при организации, проведении, оформлении результатов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме N 15 по пр. М. Горького г. Чебоксары и ведения реестра членов НКО ТСЖ "Сой дом"; по принятию мер по возврату НКО ТСЖ "Свой дом" незаконно полученных денежных средств от собственников жилья и нежилых помещений, собираемых по незаконно установленным тарифам за содержание и ремонт жилья и оплаты по коммунальных платежам; принятию мер по ликвидации незаконно действующей НКО ТСЖ "Свой дом"; привлечению НКО ТСЖ "Свой дом" к административной ответственности за несоблюдение жилищного законодательства.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, привлечены некоммерческая организация Товарищество собственников жилья "Свой дом" (далее - ТСЖ "Свой дом"), Никифорова Татьяна Сергеевна (далее - Никифорова Т.С.).
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 03.08.2016 заявителю отказано в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Северный" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на неверное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права.
Общество настаивает на том, что бездействие Инспекции по непроведению проверки, не возбуждению дела об административном правонарушении и не ликвидации НО ТСЖ "Свой дом" существенным образом нарушает его права в сфере осуществления предпринимательской деятельности.
Инспекция и Никифорова Т.С. в отзывах на апелляционную жалобу указывают на законность обжалуемого судебного акта, просят оставить его без изменения.
ТСЖ "Свой дом" в отзыве на апелляционную жалобу поддерживает позицию ООО "Северный", изложенную в апелляционной жалобе.
В судебном заседании представители Общества поддержали доводы апелляционной жалобы.
Инспекция, Никифорова Т.С. ходатайствуют о рассмотрении дела без участия своих представителей.
Иные лица, участвующие в деле, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, представителей в судебное заседание не направили.
В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 17.10.2016 до 08 час. 35 мин.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Установлено по делу, ООО "Северный", являющееся собственником нежилого помещения N 1 общей площадью 793,5 кв.м, находящегося на первом этаже жилого дома N15 по пр.М.Горького г. Чебоксары, обратилось в Инспекцию с заявлением о проверке НКО ТСЖ "Свой дом" в целях установления факта соблюдений требований жилищного законодательства при организации и проведении собраний собственников помещений в доме N 15, принятии мер по возврату НКО ТСЖ "Свой дом" незаконно полученных денежных средств от собственников помещений; принять меры по ликвидации НКО ТСЖ "Свой дом"; привлечении НКО ТСЖ "Свой дом" к административной ответственности за несоблюдение жилищного законодательства.
ООО "Северный" указало, что НКО ТСЖ "Свой дом" производит начисление платы за содержание, ремонт согласно размеру платы, утвержденному на общем собрании собственников помещений дома N 15, оформленным протоколом от 26.07.2012 N 2 в размере 11,10 руб., 2,65 за 1 кв.м, а также за "капитальный ремонт" общедомового имущества в размере 3 руб. за 1 кв.м. в месяц.
При этом, по мнению ООО "Северный", общее собрание собственников помещений в доме, находящемся в управлении НКО ТСЖ "Свой дом", не могло устанавливать размер платы за содержание и ремонт общего имущества, поскольку такими полномочиями обладает общее собрание членов товарищества собственников жилья, что является нарушением пункта 4 части 2 статьи 145 Жилищного кодекса Российской Федерации, и поэтому у НКО ТСЖ "Свой дом" не было оснований производить начисление платы за содержание и текущий ремонт общего имущества. Кроме того, ООО "Северный" считает, что состав членов правления ТСЖ не законен.
Инспекцией ответила на обращение Общества сообщением от 31.12.2015 исх. N 31/25-8325 об отказе в удовлетворении требований заявителя.
Посчитав, что со стороны Инспекции усматривается незаконное бездействие, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, и исходил из того, что Инспекция доказала отсутствие с ее стороны бездействия, не соответствующего требованиям действующего законодательства.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта ввиду следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:
несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;
нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" в соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ) граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
К действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. К действиям, в частности, относятся выраженные в устной форме требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор и контроль.
К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.
Согласно пункту 26 части 4 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами.
К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи (часть 3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации указано, что основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 05.10.2010 N 327 утверждено Положение о Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики.
Согласно пункту 3.4 Положения Инспекция осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением, в том числе обязательных требований к управлению многоквартирными домами; установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения; созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов; созданию и деятельности советов многоквартирных домов; определению размера и внесению платы за коммунальные услуги.
Согласно пункту 3.9 Положения Инспекция готовит ответы на поступившие в Инспекцию обращения и письма граждан и организаций.
Приказом Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 27.01.2014 N 5-од утвержден Административный регламент исполнения Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики государственной функции "Осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Чувашской Республики" (далее - Регламент).
В силу пункта 1.4 Регламента предметом регионального государственного жилищного надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования).
Региональный государственный жилищный надзор осуществляется посредством:
организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Согласно пункту 1.7.1 Регламента результатом исполнения государственной функции является выявление факта (отсутствие факта) нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований.
В силу пункта 1.7.2 Регламента результатом исполнения государственной функции без выявления нарушений является:
- выдача акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- направление ответа заявителю;
- составление акта систематического наблюдения и анализа информации при систематическом наблюдении (мониторинге) за исполнением обязательных требований, анализе и прогнозировании их состояния исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Результатом исполнения государственной функции при выявлении нарушений является:
- выдача акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина.
- выдача предписания об устранении выявленных административных правонарушений;
- составление протокола об административном правонарушении либо вынесение определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
- вынесение постановления по делу об административном правонарушении;
- передача материалов проверки в уполномоченные органы (должностным лицам) для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;
- направление ответа заявителю;
- составление акта систематического наблюдения и анализа информации при систематическом наблюдении (мониторинге) за исполнением обязательных требований, анализе и прогнозировании их состояния исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Из материалов дела следует, что Инспекция рассмотрела обращение ООО "Северный" и ответила на него письмом от 31.12.2015 N 31/25-8325, в котором со ссылкой на фактические обстоятельства и нормы действующего жилищного законодательства высказала свое заключение по каждой позиции жалобы Общества.
При этом при рассмотрении заявления Общества Инспекция правомерно использовала акт систематического наблюдения и анализ информации при систематическом наблюдении в отношении НКО ТСЖ "Свой дом" в связи с имевшим место 21.11.2014 обращением гражданина, проживающего в доме N 15, поскольку жалоба Общества касалась тех же вопросов.
Со своей стороны Общество вопреки требованиям статьи 199 и 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не указало конкретные нормы действующего законодательства, которые нарушила Инспекция, а также не представило суду доказательств нарушения своих прав, что является самостоятельным основанием к отказу в удовлетворении заявленных требований.
В то же время в соответствии с частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
По смыслу пункта 1 статьи 2, части 1 статьи 4, пункта 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основной задачей арбитражного судопроизводства является защита нарушенного права, которая, в первую очередь, осуществляется путем восстановления этого права.
Всесторонне и полно исследовав обстоятельства, имеющие значение для, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального права, суд пришел к обоснованному заключению о том, что со стороны Инспекции отсутствует бездействие, противоречащее требованиям действующего законодательства и нарушающее права Общества в сфере осуществления предпринимательской деятельности, что в силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет отказ в удовлетворении заявленных требований.
Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии законно и обоснованно отказал Обществу в удовлетворении заявления.
Предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания к отмене решения арбитражного суда первой инстанции отсутствуют.
При этом судом не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта.
Апелляционная жалоба Общества признается не подлежащей удовлетворению как основанная на неверном толковании норм действующего законодательства.
В данном случае доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Первый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 03.08.2016 по делу N А79-3287/2016 на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине при подаче апелляционной жалобы суд относит на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 266 - 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии области от 03.08.2016 по делу N А79-3287/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Северный" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.А. Захарова |
Судьи |
Е.А. Кирилова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-3287/2016
Истец: ООО "Северный"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики
Третье лицо: Никифорова Татьяна Сергеевна, ТСЖ "Свой дом", Бондарева Наталья Васильевна, Гришина Зинаида Петровна, Маслов Юрий Андреевич