Требование: о привлечении к административной ответственности, о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
город Ростов-на-Дону |
|
25 октября 2016 г. |
дело N А32-17053/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 октября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 октября 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.
судей Соловьевой М.В., Сурмаляна Г.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Смирновой В.Ю.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом,
от заинтересованного лица: представитель Пирогова Светлана Федоровна по доверенности от 11.04.2016 г., паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Санаторий "Горячий Ключ" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.08.2016 по делу N А32-17053/2016, принятое судьей Шкира Д.М., по заявлению закрытого акционерного общества "Санаторий "Горячий Ключ" к Южному Межрегиональному Территориальному управлению (ЮТМТУ Росстандарта) Территориальному отделу (инспекции) государственного надзора по Краснодарскому краю (Краснодарский отдел госнадзора) об оспаривании постановлений о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "Санаторий "Горячий Ключ" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Южному межрегиональному территориальному управлению Росстандарта в лице территориального отдела (инспекции) государственного надзора по Краснодарскому краю о признании незаконным постановления от 13.05.2016 N 35 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением суда от 24.08.2016 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения.
Не согласившись с принятым решением, закрытое акционерное общество "Санаторий "Горячий Ключ" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что выявленные административным органом 05.05.2016 г. нарушения устранены обществом 06.05.2016 г., неисправными приборами диагностика не производилась.
В отзыве на апелляционную жалобу ЮМТУ Росстандарта просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
В судебном заседании представитель Росстандарта поддержал доводы отзыва.
Общество, надлежаще извещенное о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилось, дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителя заявителя.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя заинтересованного лица, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, на основании приказа от 14.04.2016 N 01-30/478 с 04.05.2016 по 06.05.2016 ЮМТУ Росстандарта проведена проверка общества "Санаторий "Горячий Ключ". В ходе проверки выявлено нарушение обществом законодательства об обеспечения единства измерений в части применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, не прошедших в установленном порядке поверку, а именно: гараж - шинный монометр, МД14, б/н - 1 ед., знак проверки отсутствует, сведения о поверке не представлены, не поверен; штангенциркуль ШЦ-1, N 0705377, N 414462 - 2 ед., знак проверки отсутствует, сведения о поверке не представлены, не поверены; секундомер механический СОСпр-2б-2-00, N 7690 - 1 ед., знак первичной проверки в паспорте 3 кв. 2014 года, просрочен межповерочный интервал, не поверен. Также выявлено нарушение законодательства об обеспечения единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, а именно: измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняются с несоблюдением требований аттестованной методики (метода) измерений при обеспечении безопасности дорожного движения, изложенной в ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки" в части методов проверки технического состояния транспортных средств перед выпуском на линию, а именно применяются не поверенные СИ при измерении высоты рисунка протектора шин, при измерении давления в шинах, при проверке технического состояния тормозного управления (штангенциркуль ШЦ-1, N 0705377, N 414462, шинный монометр, МД14, б/н; секундомер механический СОСпр-2б-2-00, N 7690).
По результатам проверки ЮМТУ Росстандарта в отношении ЗАО "Санаторий "Горячий Ключ" составлен протокол об административном правонарушении от 06.05.2016 N 42.
Постановлением ЮМТУ Росстандарта от 13.05.2016 N 35 общество "Санаторий "Горячий Ключ" привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Считая постановление незаконным, общество обжаловало его в судебном порядке.
Принимая решение, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ, составляет нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения в сфере стандартизации, сертификации, метрологии. Эти правонарушения посягают на права и законные интересы потребителей, а также экономические интересы Российской Федерации.
Непосредственный предмет правонарушения по части 1 данной статьи - обязательные требования государственных стандартов, соответствие которым определяется в порядке обязательной сертификации продукции и услуг.
Федеральным законом от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Федеральный закон N 102-ФЗ) регулируются отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений (пункт 2 статьи 1).
В соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" государственный метрологический контроль включает: утверждение типа средств измерений; поверку средств измерений, а также статьей 2 дается определение - поверка средств измерений - выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям (пункт 17); утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений - документально оформленное в установленном порядке решение о признании соответствия типа стандартных образцов или типа средств измерений метрологическим и техническим требованиям (характеристикам) на основании результатов испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа (пункт 27).
Требования к средствам измерений установлены в статье 9 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", согласно которой, в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями Федерального закона N 102-ФЗ, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.
Частью 1 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, применяющие средства измерений, обязаны своевременно представлять их на поверку.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2010 г. N 250 утвержден Перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии.
В соответствии с пунктом 21 указанного Перечня, к средствам измерений, относящимся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений в области осуществления торговли и товарообменных операций, выполнения работ по расфасовке товаров, причислены средства измерений массы товаров, применяемые в розничной торговле, в том числе с указанием цены и стоимости.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 ноября 2013 г. N 1304 утвержден Перечень типов средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в области обеспечения единства измерений федеральными бюджетными учреждениями - государственными региональными центрами стандартизации, метрологии и испытаний, находящимися в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и осуществляющих поверку средств измерений по регулируемым ценам.
В пункт 22 указанного Перечня включена группа средств измерений - "Весы торговые для определения массы и стоимости товара", независимо от их квалификационных признаков (таких как тип, диапазон, цена деления и любых других).
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке.
Между тем, как видно из материалов дела, ЗАО "Санаторий "Горячий Ключ" использовало средства изменения, не прошедшие в установленном порядке поверку, а именно: гараж - шинный монометр, МД14, б/н - 1 ед., знак проверки отсутствует, сведения о поверке не представлены, не поверен; штангенциркуль ШЦ-1, N 0705377, N 414462 - 2 ед., знак проверки отсутствует, сведения о поверке не представлены, не поверены; секундомер механический СОСпр-2б-2-00, N 7690 - 1 ед., знак первичной проверки в паспорте 3 кв. 2014 года, просрочен межповерочный интервал, не поверен.
Данное обстоятельство, не опровергаемое обществом, свидетельствует о наличии в его деянии состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.19.КоАП РФ.
Вина общества в совершении правонарушении также является доказанной, поскольку в материалах дела не содержится сведений о принятии обществом всех зависящих от него мер для соблюдения законодательства РФ в сфере единства измерений.
Доводы общества об устранении выявленных нарушений не опровергают наличия соответствующих нарушений и не являются обстоятельством, препятствующим привлечению общества к административной ответственности. Устранение обществом нарушения принято во внимание административным органом при назначении наказания в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении Управлением Росстандарта не допущено и общество на их наличие не ссылается.
Доводы общества о неприменении неповеренных средств измерений в своей деятельности не подтверждены документально и не основаны на материалах дела, в связи с чем апелляционным судом отклоняются.
Судом апелляционной инстанции также не установлено оснований для признания допущенного правонарушения малозначительным с учетом важности охраняемых отношений, поскольку в данном случае соблюдение требований законодательства об обеспечении единства измерений обеспечивает соблюдение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, целью которого является, в том числе обеспечение безопасности эксплуатации объекта для жизни и здоровья людей.
Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом конкретных обстоятельств правонарушения, пришел к выводу об отсутствии оснований для освобождения общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правовых оснований для переоценки данных выводов у суда апелляционной инстанции не имеется. Исключительность случая общество не обосновало.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.08.2016 по делу N А32-17053/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-17053/2016
Истец: ЗАО "Санаторий "Горячий Ключ", ЗАО санаторий Горячий Ключ
Ответчик: Южное межрегиональное территориальное управление Росстандарта территориальный отдел (инспекция) государственного надзора по Краснодарскому краю
Третье лицо: Южное Межрегиональное Управление Территориальный отдел государственного надзора по КК