Требование: о взыскании долга по договору перевозки в связи с железнодорожными перевозками
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Пермь |
|
03 ноября 2016 г. |
Дело N А50-28754/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 ноября 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 ноября 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Яринского С.А.,
судей Бородулиной М.В., Назаровой В.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Леконцевым Я.Ю.,
при участии:
от истца, открытого акционерного общества "Российские железные дороги" - Абашева Е.М., представитель по доверенности от 21.10.2015;
от ответчика, общества с ограниченной ответственностью "Уральский завод противогололедных материалов" - Малыгин А.Д., представитель по доверенности от 10.12.2014;
от третьего лица, общества с ограниченной ответственностью "Литросана" - не явились;
лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика, обществу с ограниченной ответственностью "Уральский завод противогололедных материалов",
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 07 июля 2016 года
по делу N А50-28754/2015,
принятое судьей Пономаревым Г.Л.,
по иску открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице филиала открытого акционерного общества Свердловская железная дорога Пермский регион (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727)
к обществу с ограниченной ответственностью "Уральский завод противогололедных материалов" (ОГРН 1075904017364, ИНН 5904171190)
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Литросана"
о взыскании платы за нахождение вагонов, не принадлежащих перевозчику,
на путях общего пользования,
установил:
Открытое акционерного общества "Российские железные дороги" в лице филиала открытого акционерного общества Свердловская железная дорога Пермский регион (истец) обратилось в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Уральский завод противогололедных материалов" (ответчик) о взыскании 198 704 руб. 45 коп. платы за нахождение вагонов, не принадлежащих перевозчику, на путях общего пользования.
Определением суда от 28.12.2016 исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
24.02.2016 судом вынесено определение о рассмотрении дела по общим правилам искового производства на основании ч. 5 ст. 227 АПК РФ.
Определением суда от 27.04.2016 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на основании ст.51 АПК РФ привлечено общество с ограниченной ответственностью "Литросана".
Решением Арбитражного суда Пермского края от 07.07.2016 (резолютивная часть от 30.06.2016) исковые требования удовлетворены полностью с возложением на ответчика обязанности по уплате госпошлины по иску.
Ответчик с решением суда первой инстанции не согласился, подал апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении требований.
В обоснование апелляционной жалобы указывает на то, что истцом допущено злоупотребление правом. В электронной системе "Этран" истец видит всю информацию о движении вагонов. Согласовав контрагенту ответчика провод вагонов путем согласования заявки ГУ-12, истец гарантировал: наличие конечной станции, наличие путей ответчика, свободность промежуточных и конечных станций (Краснокамск). Ответчик заказывает у своих контрагентов сырье, которое отправляется в его адрес в вагонах равномерно с учетом возможностей ответчика (перерабатывающая способность в среднем, 34 вагона в сутки - 1020 вагонов в месяц).
ООО "УЗПМ" укладывалось по количеству заказанных вагонов (с сырьем и порожних (за декабрь 2014 года): 514 вагонов с сырьем + 280 вагонов порожних = 794 вагона (25, 6 вагонов в сутки) в свою максимальную мощность (1020 вагонов в месяц, 34 вагона в сутки) с запасом.
Акты общей формы, составлены истцом в одностороннем порядке, при этом, ответчику данные акты не вручались, следовательно нарушены права ответчика по даче возражений на документы, которые легли в основу исковых требований.
Полагает, что истец, не выходя за сроки доставки вагонов, руководствовался собственными финансовыми, техническими интересами, осуществляя накопление вагонов, следующих в адрес ответчика на промежуточных станциях, формируя поезда для разовой подачи на подъездные пути ответчика. При этом станция Краснокамск, к которой примыкают подъездные пути ответчика, может обработать всего от 9 до 30 вагонов. ОАО "РЖД" своими действиями само по своей вине осуществляет завагонивание станции Краснокамск, а как следствие и примыкающих к ней станций - Оверята, Курья, Пермь-сортировочная и других.
О планах по прибытии вагонов ответчик заблаговременно информирует истца, график движения вагонов ведет истец, истец не вводил запрет на отправку вагонов ответчика, такой запрет введен лишь в феврале 2015 года, когда все односторонние документы о простое им уже были оформлены и необходимость в ограничении отпала, так как поток вагонов снизился, по мнению ответчика, запрет нужно было сделать ранее.
Судом не дано оценки, представленные доказательствам, либо оценка дана неверная доказательствам ответчика, показывающим достаточную переработку вагонов согласно известную сторонам возможностям.
Суд не оценил должным образом отказ истца от подписания дополнительного соглашения в равномерном подводе вагонов.
В судебном заседании апелляционного суда представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал, решение суда первой инстанции просил отменить.
Явившийся в судебное заседание апелляционного суда представитель истца против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве.
Третье лицо письменного отзыва на апелляционную жалобу не направило, в судебное заседание апелляционного суда не явилось.
Апелляционным судом жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ в отсутствие третьего лица, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в том числе публично.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 21.04.2014 между истцом (перевозчик) и ответчиком (грузовладелец) заключен договор на оказание услуг по подаче и уборке вагонов N 110, по условиям которого, владелец предоставляет грузовладельцу во временное пользование железнодорожные пути необщего пользования, примыкающие к станции Краснокамск Свердловской железной дороги, для производства грузовых операций. Перевозчик производит подачу, уборку вагонов грузовладельцу на один из путей станции, дальнейшее продвижение вагонов к местам погрузки, выгрузки, а также возврат вагонов с мест погрузки, выгрузки на выставочный путь производится локомотивом владельца (п. 1.1 договора).
В соответствии с подп. "б" п. 3.1 договора, грузовладелец уплачивает перевозчику плату за нахождение вагонов, не принадлежащих перевозчику, за время задержки их приема по причинам, не зависящим от перевозчика, на путях общего пользования, в том числе промежуточных станций, в размере, предусмотренном п. 12 Тарифного руководства N 12.
Плата за нахождение вагонов, не принадлежащих перевозчику, за время задержки их приема по причинам, не зависящим от перевозчика, на путях общего пользования рассчитана на основании актов общей формы в соответствии с п. 12 Тарифного руководства N 2.
22.12.2014 и 27.21.2014 в пути следования на станциях Курья, Чайковская Свердловской железной дороги задержаны поезда N 3505 (28 вагонов) N 3515 (56 вагонов) из-за невозможности приема их станцией назначения Краснокамск по причинам, зависящим от грузополучателя (занятость выставочных путей вследствие несвоевременной погрузки и выгрузки вагонов, прибывающих в адрес общества "УЗПМ"), о чем составлены акты общей формы N 444 от 16.01.2015, N 433 от 16.01.2015, N 379 от 10.01.2015, N 630 от 23.01.2015. Указанные акты предъявлены представителю ответчика Козороз С.Ю., которая отказалась от их подписи, в связи с чем составлены акты общей формы N 447 от 16.01.2015, N 380 от 11.01.2015, N 631 от 24.01.2015.
За нахождение вагонов, не принадлежащих перевозчику, на путях общего пользования истец начислил ответчику плату в сумме 198 704 руб. 45 коп., рассчитанную на основании актов общей формы в соответствии с п. 12 Тарифного руководства N 2.
Требование о добровольной уплате задолженности, изложенное в претензии N 15/77РНЮ-1 от 02.11.2015, ответчик не исполнил.
Неоплата задолженности в размере 282 436 руб. 88 коп. ответчиком, послужила истцу основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования, исходил из их обоснованности, верности расчета истца.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, а также заслушав пояснения представителей истца и ответчика в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены (изменений) судебного акта.
В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается (статья 310 ГК РФ).
Согласно п. 2 ст. 784 ГК РФ общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если названным Кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.
Согласно п. 4.7 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 26 (далее - Правила N 26), основанием для начисления платы за пользование вагонами, контейнерами по задержанным в пути следования вагонам, контейнерам является невыполнение грузополучателями, владельцами или пользователями железнодорожных путей необщего пользования технологических сроков оборота вагонов или технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов.
Решением ВС РФ от 30.11.2010 N ГКПИ10-1331, принятого в рамках оспаривания п. 12 Правил применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство N 2), определено, что в случаях нахождения не принадлежащих перевозчику вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования фактически плата взимается не за пользование вагонами, контейнерами (поскольку они не принадлежат перевозчику), а за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава независимо от его принадлежности (плата за пользование инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования).
Из правовой позиции, содержащейся в Постановлении Президиума ВАС РФ от 18.10.2012 N 6424/12, следует, что плата за пользование вагонами, не принадлежащими ОАО "РЖД", за время нахождения на путях общего пользования в ожидании их приема владельцами железнодорожных путей общего пользования может быть взыскана, если это предусмотрено соглашением сторон.
Проанализировав условия договора от 21.04.2014 (подп. "б" п. 3.1.) по правилам ст. 431 ГК РФ, следует вывод о достижении сторонами соглашения по вопросу взимания платы за время нахождения вагонов, не принадлежащих истцу, на железнодорожных путях общего пользования в ожидании их приема ответчиком.
Исследовав и оценив в соответствии с требованиями ст. 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, в том числе акты общей формы, суд первой инстанции верно установил что акты общей формы оформлены согласно требований УЖТ РФ, п. 4.6 Правил N 26, раздела III Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 45, и служат доказательствами нахождения прибывших в адрес ответчика вагонов, не принадлежащих перевозчику, на путях общего пользования в ожидании их подачи на железнодорожный путь необщего пользования.
В соответствии с п. 4.6 Правил N 26 при задержке вагонов, независимо от их принадлежности, на железнодорожной станции в ожидании подачи их на железнодорожный путь необщего пользования под выгрузку, перегрузку по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, а также при задержке подачи порожних вагонов в соответствии с принятой заявкой на перевозку грузов по причинам, зависящим от грузоотправителя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, на каждый случай задержки составляется акт общей формы в порядке, установленном Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, с заключением в него всех вагонов, находящихся на железнодорожной станции в момент задержки, готовых к подаче на эти железнодорожные пути необщего пользования. Фактом задержки считается невозможность подачи перевозчиком вагонов в срок, установленный договором или правилами перевозок грузов.
Поскольку представленными в дело доказательствами подтверждается факт простоя на пути общего пользования вагонов, следовавших в адрес ответчика, заявленные исковые требования удовлетворены судом первой инстанции правомерно.
Расчет платы, произведенный истцом исходя из периода простоя вагонов на основании актов общей формы и расчетных размеров платы за время нахождения вагонов, не принадлежащих ОАО "РЖД", на железнодорожных путях общего пользования по причинам, не зависящим от перевозчика, проверен и признан правильным.
Расчет платы за нахождение вагонов, не принадлежащих перевозчику, на путях общего пользования, был предметом рассмотрения суда и получил надлежащую правовую оценку.
При этом, оснований для применения положений ст. 39 УЖТ РФ не имелось. В соответствии с абз. 3 ст. 39 УЖТ РФ за время задержки принадлежащих перевозчику вагонов, контейнеров в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, из-за неприема их железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами при условии, что задержка по указанным причинам привела к нарушению сроков доставки грузов.
Нормы данной статьи в указанной выше редакции предполагали возможность взимания платы за пользование вагонами и контейнерами, принадлежащими самому перевозчику. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации в этой редакции не содержал норм, предусматривающих внесение платы при использовании пути общего пользования в случае временного размещения на нем вагонов и контейнеров, не принадлежащих перевозчику. Вместе с тем, исходя из положений статьи 421 ГК РФ о свободе договора, стороны соответствующих отношений согласовали и установили обязательство по оплате использования пути общего пользования в случае временного размещения на нем вагонов и контейнеров.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлениях ВАС РФ от 10.03.2009 N 14391/08, от 27.07.2010 N 4387/10 и от 18.10.2012 N 6424/12, плата за пользование вагонами, рассчитанная в соответствии со ст. 39 УЖТ РФ, может быть взыскана в пользу железной дороги при условии принадлежности ей вагонов на праве собственности или ином вещном праве, а также при наличии соглашения сторон о размере платы за пользование вагонами, не принадлежащими железной дороге. Таким образом, из ст. 39 УЖТ РФ не следует, что данная норма содержит основания для начисления платы за пользование вагонами, контейнерами, не принадлежащими железной дороге, за время нахождения на путях общего пользования в ожидании их приема владельцами пути необщего пользования, если в договоре отсутствует условие о взимании соответствующей платы.
При этом, действующее законодательство не предусматривает запрета на применение Тарифного руководства N 2 для отношений, связанных с взиманием платы за пользование инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования в связи с несвоевременным приемом вагонов для погрузки (выгрузки) на железнодорожные пути необщего пользования. Соответственно, стороны, заключив договор от 21.04.2014, согласовали применение указанного нормативного правового акта к упомянутым отношениям.
Условиями договора на организацию расчетов от 21.04.2014 предусмотрено, что грузовладелец уплачивает перевозчику плату за нахождение вагонов, не принадлежащих перевозчику, за время задержки их приема по причинам, не зависящим от перевозчика, на путях общего пользования, в том числе промежуточных станций, в размере, предусмотренном п. 12 Тарифного руководства N 12 (подп. "б" п. 3.1 договора).
Исходя из ст. 8 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и ст. 4, 6 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" ОАО "РЖД" относится к субъектам естественных монополий на транспорте. Поэтому размер платы за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими ему как перевозчику, определяется ФСТ.
Следовательно, при расчетах с контрагентами ОАО "РЖД" имеет право применять только те ставки платы, которые утверждены Федеральной службой по тарифам Российской Федерации.
УЖТ РФ определяет тарифные руководства как сборники, в которых публикуются утвержденные в установленном законодательством Российской Федерации порядке тарифы, ставки платы и сборов за работы и услуги железнодорожного транспорта, правила применения таких тарифов, ставок платы, сборов, а также утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта перечни железнодорожных станций, расстояния между ними и выполняемые на территориях железнодорожных станций операции.
Тарифное руководство N 2 является одним из таких сборников, применяемых в конкретных случаях.
Согласно п. 12 Тарифного руководства, в редакции Приказа ФСТ от 10.06.2009 N 119-т/4, за время ожидания подачи или приема вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчику, по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами в размере 50 процентов от плат, приведенных в таблицах N 9 и N 10 (для суточного контейнерооборота организации до 50 контейнеров) Тарифного руководства. Таким же порядком исчисляется плата за пользование вагонами, контейнерами, не принадлежащими перевозчику, за время задержки вагонов, контейнеров в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, из-за неприема их железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами, при условии, что данная задержка привела к нарушению сроков доставки грузов. При этом под вагонами, контейнерами, не принадлежащими перевозчику, понимаются вагоны, контейнеры, принадлежащие на праве собственности иным юридическим или физическим лицам, кроме перевозчика, а также арендованные такими юридическими или физическими лицами у перевозчика, за исключением вагонов (контейнеров), находящихся в аренде у перевозчика, и вагонов, контейнеров, принадлежащих железнодорожным администрациям государств - участников СНГ, Литовской Республики, Латвийской Республики, Эстонской Республики и третьих стран, допущенных к перевозке по российским железным дорогам.
Таким образом, осуществление истцом расчета платы за нахождение вагонов, не принадлежащих перевозчику, на путях общего пользования на основании Тарифного руководства N 2 является правомерным.
Суд, проверив расчет платы, обоснованно признал его арифметически правильным и методологически верным.
Порядок приема груза к перевозке, формированию поездов, их следование по сети железных дорог определены Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными Приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 N 286.
В доказательство обоснованного принятия истцом вагонов к перевозке, в материалы дела представлены предъявленные ответчиком заявки, формы ГУ-12. Данные заявки поданы и согласованы ОАО "РЖД" в соответствии с Правилами приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденными Приказом МПС РФ от 16.06.2003 N 21. В адрес ответчика вагоны поставлялись равными партиями, т.е. согласованными, в том числе самим ответчиком; истцом составлены акты общей формы о задержке вагонов пути следования, установлена занятость выставочных путей станции Краснокамск ранее прибывшими в адрес ответчика вагонами, установлено не соблюдение технологического срока оборота вагонов на железнодорожном пути необщего пользования).
Истцом представлены доказательства, подтверждающие факт задержки вагонов в пути следования на промежуточных станциях - Оверята и Чайковская (акты общей формы N 444 от 16.01.2015, N 433 от 16.01.2015, N 379 от 10.01.2015, N 630 от 23.01.2015), задержка вагонов в пути следования в связи с занятостью путей ответчика.
Из материалов дела следует, что недостаток технических мощностей ООО "УЗПМ" для своевременной погрузки-выгрузки вагонов повлек занятость путей станции, что понудило перевозчика принять решение об оставлении от движения поезда с вагонами, следующими в адрес ответчика.
Истцом также представлены транспортные железнодорожные накладные на спорные вагоны, которые приобщены к материалам дела. Все вагоны следовали без нарушения срока доставки грузов, таким образом, перевозчиком были выполнены принятые обязанности по перевозке грузов согласно ст. 25, 33 ФЗ "УЖТ РФ".
Достоверных и достаточных доказательств того, что в указанный период времени ответчиком предпринимались меры по выгрузке всех пришедших в его адрес груженых вагонов, не представлено. Данное обстоятельство затрудняло подачу в адрес ответчика порожних вагонов, прибывших на основании поданных им же заявок (памятки подачи и уборки вагонов, справка занятости подъездных путей ООО "УЗМП" в спорный период).
Доводы о неполучении актов общей формы не принимаются, учитывая, что УЖТ РФ, являясь специальной нормой не предписывает вручение акта общей формы лицу, его подписавшему под роспись, т.е. представитель ответчика, подписав акт, один из трех экземпляров оставляет у себя. Иного не доказано (ст. 65 АПК РФ).
Суд, принимая во внимание положения п. 1 ст. 401 ГК РФ, ст. 119 УЖТ РФ, учитывая наличие актов общей формы, составленных, в том числе во исполнение п. 22.5 договора от 19.11.2003 N УС/04-14, п. 3.2.4 Правил составления актов при перевозке грузов железнодорожным транспортом, исходил из того, что ответчик не представил доказательств направления перевозчику возражений или разногласий относительно обстоятельств, указанных в актах общей формы, не обосновал правомерность отказа представителя от подписания таких актов, так же как не представил доказательств, подтверждающих отсутствие факта задержки вагонов сверх установленных сроков.
Представленными в дело доказательствами подтверждается факт простоя на пути общего пользования вагонов, следовавших в адрес ответчика.
Из представленных доказательств следует, что доставка осуществлялась равными партиями, т.е. согласованными, в том числе самим ответчиком, при этом, в полномочия истца не входит корректировка поставок, согласованных ответчиком с контрагентами (в части объема вагонов во временном интервале), однако, вагоны скапливались на пути общего пользования, и, за время простоя вагонов на путях общего пользования, прибывших в адрес ответчика; учитывая, что прибывшее количество вагонов ответчик не мог принять на свои пути (иного в порядке ст. 65 АПК РФ ответчиком не доказано), при согласовании сторонами условия договора (подп. "б" п. 3.1.), требование о взыскании платы в рамках настоящего дела истцом предъявлено обоснованно.
Более того, из материалов дела следует, что недостаток технических мощностей ООО "УЗПМ" для своевременной погрузки-выгрузки вагонов повлек занятость путей станции, что понудило перевозчика принять решение об отставлении от движения поезда с вагонами, следующими в адрес ответчика.
Факт нарушения со стороны ООО "УЗПМ" договорных обязательств в части сроков оборота вагонов и в 2013 году, подтверждается протоколом от 25.12.2013 N 112/пр.
16.12.2014 состоялось совещание по рассмотрению вопроса организации работы по погрузке и выгрузке на железнодорожном пути необщего пользования ООО "УЗПМ", по результатам которого составлен протокол N ДЦС/119 пр от 16.12.2014, где отражено, что ООО "УЗПМ" гарантировало максимальную перерабатывающую способность по погрузке промсырья - 40 вагонов в сутки, по выгрузке химикатов - 30 вагонов в сутки.
Нормативный технологический срок оборота вагонов на железнодорожном пути необщего пользования составляет 13 часов 55 минут. Фактически средний простой вагона на пути необщего пользования составил 51 час. Недостаточное путевое и складское развитие предприятия, отсутствие путей для отстоя вагонов привели к увеличению срока оборота вагонов, несвоевременному освобождению мест погрузки-выгрузки и как следствие, занятие путей станции Краснокамск (на 15.12.2014 в ожидании подачи находилось 66 вагонов), а также путей станций подхода: Оверята (102 вагона), Курья (68 вагонов), Шабуничи (126 вагонов), Пермь-Сортировочная (36 вагонов).
В протоколе также указаны меры, принятые в 2014 году для нормализации обстановки: ОАО "Краснокамскпромжелдортранс" введен в работу второй локомотив для своевременного обслуживания предприятия ООО "УЗПМ"; ОАО "Краснокамскпромжелдортранс" были предоставлены железнодорожные пути необщего пользования для размещения вагонов предприятия ООО "УЗПМ"; ОАО "РЖД" дополнительно введен в работу локомотив, что позволило увеличить количество подаваемых и убираемых вагонов с путей станции Краснокамск с 9 до 35 вагонов; генеральному директору ООО "УЗПМ" рекомендовано до конца 2014 решить вопросы по организации погрузке и выгрузке в размере 50 вагонов в сутки, по замене имеющихся кранов на более производительные, по строительству дополнительных грузовых площадок, по удлинению существующих путей.
При этом, порядок выдачи прибывшего груза установлен УЖТ РФ, и перевозчик не имеет технических и эксплуатационных возможностей на занятие путей общего пользования в интересах одного грузополучателя, более того, именно ответчиком осуществляется планирование подачи вагонов на свои пути, путем согласования соответствующих заявок.
В материалы дела самим ответчиком представлена информация по отправке сырья поставщиками и реестр переработанных вагонов, при сопоставлении информации по отправке сырья, с планируемыми датами прибытия в адрес ООО "УЗПМ" и информации по переработке вагонов, следует, что количество вагонов, следуемых в адрес ответчика, превышает количество вагонов, перерабатываемых ответчиком.
Учитывая изложенное, доводы о злоупотреблении правом со стороны истца не нашли своего подтверждения (ст. 65 АПК РФ), в связи с чем подлежат отклонению.
Таким образом, принимая во внимание, что факт нахождения вагонов в спорный период на путях общего пользования подтвержден первичными документами (актами общей формы, распоряжением и извещением о задержке вагонов в пути следования, распоряжением и извещением об отправлении вагонов, ведомостью подачи и уборки вагонов), составленными в порядке, установленном Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, УЖТ РФ, при этом данные документы ответчиком не оспорены, и, ответчиком не доказано, что у него имелась возможность по приему спорных вагонов, равно как не доказано то, что им не были поданы заявки (количество в сутки указано в пояснительной записке истца) на то количество вагонов, которое фактически ответчик не мог принять на свои пути, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных ОАО "РЖД" исковых требований в полном объеме.
Доводы что том, что истец отказался от подписания дополнительного соглашения, не имеют отношения к рассматриваемому спору, поскольку в рамках настоящего дела исследуются отношения сторон, имевшие место в спорном периоде.
Иные доводы заявителя апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, являющихся, по мнению суда апелляционной инстанции, законными и обоснованными. При этом, заявитель апелляционной жалобы приводят доводы, не опровергающие выводы суда первой инстанции, а выражающие несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены законного и обоснованного определения.
Выводы суда, содержащиеся в решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Оснований, предусмотренных статьёй 270 АПК РФ для отмены (изменения) судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Апелляционные жалобы удовлетворению не подлежат.
Государственная пошлина по апелляционным жалобам относится на заявителей в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 07 июля 2016 года по делу N А50-28754/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
С.А.Яринский |
Судьи |
М.В.Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-28754/2015
Истец: ОАО "Российские железные дороги"
Ответчик: ООО "УРАЛЬСКИЙ ЗАВОД ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫХ МАТЕРИАЛОВ"
Третье лицо: ООО "Литросана"