Требование: о взыскании платежей
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Владимир |
|
02 ноября 2016 г. |
Дело N А43-17245/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26.10.2016.
Постановление в полном объеме изготовлено 02.11.2016.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рудяк Д.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании без вызова сторон апелляционную жалобу Приволжского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 31.08.2016 по делу N А43-17245/2016, принятое судьей Назаровой Е.А. в порядке упрощенного производства
по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижегородском районе города Нижнего Новгорода о взыскании с Приволжского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации 18059 рублей 90 копеек.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижегородском районе города Нижнего Новгорода (далее по тексту - Фонд) проведена проверка представленных Приволжским следственным управлением на транспорте Следственного комитета Российской Федерации (далее - Управление) расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам и реестра поступления платежей.
В ходе проверки Фонд установил, что Управление несвоевременно уплатило страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 9 месяцев 2015 года, 2015 год.
Фондом направлено в адрес Управления требование от 20.04.2016 N 062S01160112304 с предложением в срок до 13.05.2016 уплатить пени в размере 18 059 рублей 90 копеек.
Поскольку указанное требование исполнено не было, Фонд обратился в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о взыскании с Управления пени в размере 18 059 рублей 90 копеек.
Решением от 31.08.2016 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционной жалобе Управление ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права.
Указывает, что оплатить задолженность по страховым взносам Учреждение не имело возможности по причине задержки бюджетного финансирования, что послужило основанием для начисления пени.
Управление также не согласно с решением суда первой инстанции о взыскании с него в пользу Общества расходов по уплате государственной пошлины.
Фонд в возражениях на апелляционную жалобу считает решение суда законным и обоснованным.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражениях на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В силу пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее по тексту - Федеральный закон N 212-ФЗ) Управление является плательщиком страховых взносов.
На основании части 1 статьи 8 Федерального закона N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона N 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.
Согласно статье 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ в течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для плательщиков страховых взносов - физических лиц) с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.
В течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей; ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж (если указанный срок уплаты ежемесячного обязательного платежа приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день).
Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. Обязанность по своевременной уплате страховых взносов обеспечивается пенями.
Пенями признается денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов (части 1 и 3 статьи 25 Федерального закона N 212-ФЗ).
С учетом изложенного, поскольку в нарушение вышеуказанных норм Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ спорные суммы страховых взносов Управлением уплачены несвоевременно, суд первой инстанции обоснованно взыскал с Управления пени в размере 18 059 рублей 90 копеек.
Довод заявителя апелляционной жалобы о неправомерном отнесении судом на Управление расходов на оплату государственной пошлины, поскольку Управление является государственным органом, отклоняется судом апелляционной инстанции.
Обязанность уплачивать страховые взносы на основании Федерального закона N 212-ФЗ не относится к функциям государственного органа, в связи с чем Управление не освобождается от уплаты государственной пошлины по данному делу ни на основании подпункта 1, ни на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Иные доводы заявителя апелляционной жалобы получили надлежащую правовую оценку суда первой инстанции и не опровергают законности и обоснованности принятого судом судебного акта.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьёй 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на Управление.
Согласно пункту 2 статьи 333.22 Налогового кодекса РФ арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 Налогового кодекса РФ.
Учитывая, что Управление финансируется из федерального бюджета, Первый арбитражный апелляционный суд считает возможным уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с Управления до 500 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 31.08.2016 по делу N А43-17245/2016 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Приволжского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации оставить без удовлетворения.
Взыскать с Приволжского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации (603005, г.Нижний Новгород, ул.Нестерова, 8, ИНН 5258094179, ОГРН 1115258000131) в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 500 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Т.В. Москвичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-17245/2016
Истец: ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижегородском районе г. Нижнего Новгорода
Ответчик: Приволжское следственное управление на транспорте Следственного комитета Российской Федерации