г. Москва |
|
15 ноября 2016 г. |
Дело N А41-67150/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 ноября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 ноября 2016 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Диаковской Н.В., Марченковой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шакуровым И.И.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - общества с ограниченной ответственностью "Компания "Наш Мир" - извещено, представитель не явился.
от администрации городского округа Химки Московской области - извещена, представитель не явился,
от УФССП России по Московской области - извещено, представитель не явился,
от СПИ по ИОВИП N 2 УФССП России по Московской области Фроловой М.С. - извещена, не явилась, представителя не направила
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации городского округа Химки Московской области на определение Арбитражного суда Московской области от 29.08.2016 по делу N А41-67150/15, принятое судьей Кузьминой О.А.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Компания "НАШ МИР" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к администрации городского округа Химки Московской области (далее - администрация) со следующими требованиями:
- признать незаконным отказ администрации в обществу разрешения на вырубку (снос) зеленых насаждений - порубочного билета на основании заявления общества о выдаче порубочного билета от 13.07.2015;
- обязать администрацию выдать обществу разрешение на вырубку (снос) зеленых насаждений - порубочный билет на основании заявления общества о выдаче порубочного билета от 13.07.2015 в границах земельного участка с кадастровым номером 50:10:010111:38, расположенного по адресному ориентиру: Московская область, г. Химки. Юбилейный проспект, вблизи дома 20, в десятидневный срок с даты вступления настоящего решения суда в законную силу.
Решением Арбитражного суда Московской области от 06.11.2015 требования удовлетворены.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2016 решение Арбитражного суда Московской области от 06.11.2015 оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
На основании решения Арбитражного суда Московской области от 06.11.2015 выдан исполнительный лист на основании которого СПИ МО по ИОВИП N 2 УФССП России по Московской области Фроловой М.С. 29.01.2016 возбуждено исполнительное производство N 350/16/50049-ИП.
Определением Арбитражного суда Московской области от 20.04.2016 на администрацию наложен судебный штраф в размере 50 000 рублей за неисполнение судебного акта по делу N А41-67150/15.
Согласно части 3 статьи 332 АПК РФ уплата судебного штрафа не освобождает от обязанности исполнить судебный акт.
В связи с этим администрация 15.07.2016 обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением об отсрочке исполнение решения Арбитражного суда Московской области от 06.11.2015 до рассмотрения по существу представления Химкинской городской прокуратуры от 23.06.2016 N 07272016.
Определением Арбитражного суда Московской области от 29.08.2016 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе администрация просит определение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм права, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Согласно части 1 статьи 324 АПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения. Предоставление рассрочки исполнения судебного акта является исключительной мерой, применяемой при наличии неблагоприятных обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта. По смыслу указанной статьи, обращаясь в арбитражный суд с заявлением о рассрочке исполнения судебного акта, должник должен привести доказательства затруднительности настоящего исполнения судебного акта, возможности его исполнения в определенный период времени, до которого необходима отсрочка.
В обоснование ходатайства администрация указывает, что согласно представлению Химкинской городской прокуратуры от 23.06.2016 N 07272016 об устранении нарушений природоохранного законодательства и законодательства о муниципальных услугах, выявлено несоответствие административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на вырубку (снос) зеленых насаждений - порубочных билетов, утвержденного постановлением администрации от 11.07.2014 N 968, действующему законодательству.
Прокурором предъявлено требование безотлагательно принять меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий им способствующих, о чем в месячный срок сообщить в городскую прокуратуру с приложением подтверждающих документов.
В связи с этим до выполнения требований Химкинской городской прокуратуры, изложенных в представлении, в отсутствие соответствующего законодательству административного регламента представления муниципальной услуги, по мнению администрации, выдача обществу порубочного билета не представляется возможным.
Апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что выданное администрации представление Химкинской городской прокуратуры от 23.06.2016 N 07272016 не может являться в данном случае основанием для отсрочки исполнения судебного акта.
Решением Совета депутатов городского округа Химки Московской области от 15.04.2015 N 03/10 "Об уточнении решения Совета депутатов городского округа Химки Московской области от 28.01.2015 N 01/6 "Об утверждении Положения о защите зеленых насаждений и о порядке вырубки древесно-кустарниковой растительности на территории городского округа Химки Московской области" уточнено решение Совета депутатов городского округа Химки Московской области от 28.01.2015 N 01/6.
В соответствии с пунктом 3 данный документ вступил в силу с момента его опубликования в газете "Химкинские новости" от 24.04.2015 N 29/1.
Согласно пункту 2.2 Приложения к решению Совета депутатов городского округа Химки МО от 15.04.2015 N 03/10 вырубка деревьев и кустарников производится на основании специального разрешения - порубочного билета, утверждаемого заместителем Руководителя Администрации городского округа по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства и согласованного начальником Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа Форма порубочного билета содержится приложении N 1 к Положению.
Согласно пункту 2.4 указанного Приложения к решению Совета депутатов городского округа Химки порубочный билет выдается уполномоченным отраслевым органом администрации городского округа - Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа Химки (далее - Управление ЖКХ и благоустройства) в порядке, установленном администрацией городского округа.
Указанный нормативный правовой акт не отменен, является действующим, и подлежит применению с 24.04.2015.
В ходе проверки Химкинской городской прокуратурой администрации на предмет осуществления полномочий по выдаче разрешений на вырубку (снос) зеленых насаждений - порубочных остатков выявлено, что подпунктом 2 пункта 3 административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на вырубку (снос) зеленых насаждений - порубочных билетов, утвержденного постановлением администрации от 11.07.2014 N 968, закреплено понятие компенсационного озеленения - воспроизводство зеленых насаждений взамен уничтоженных или поврежденных, при этом ни рассматриваемым административным регламентом ни иным нормативным правовым актом порядок воспроизводства зеленых насаждений на территории г.о. Химки не установлен.
Также в силу пункта 27 административного регламента предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с правовыми актами, некоторые из которых утратили силу.
При этом, выдавая представление от 23.06.2016 N 07272016, Химкинская городская прокуратура исходила из того, что выявленные нарушения закона создают административные барьеры и влекут нарушением прав юридических и физических лиц на своевременное получение муниципальной услуги.
Также администрацией не представлено доказательство исполнения требования представления от 23.06.2016 N 07272016 Химкинская городская прокуратура с учетом того, что этим актом прокуратуры установлен срок для его исполнения в один месяц.
Таким образом, выданное Химкинской городской прокуратурой представление от 23.06.2016 N 07272016 не препятствует администрации исполнить судебный акт.
В соответствии со статьей 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основание своих требований и возражений.
Ходатайствуя о предоставлении отсрочки, администрация в данном случае не привела никаких относимых и допустимых доказательств, что в настоящее время исполнение судебного акта невозможно по объективным причинам, не зависящим от нее.
Отсрочка исполнения судебного акта может предоставляться только при наличии оснований, которые носят исключительный характер и существенно препятствуют исполнению решения суда.
Наличие таких оснований администрация не подтвердила, из материалов дела подобные основания не усматриваются.
Кроме того, суд первой инстанции правомерно принял во внимание, что при оценке обстоятельств, послуживших основанием для предъявления заявления о предоставлении рассрочки исполнения судебного акта, суд также должен исходить из необходимости соблюдения баланса интересов как должника так и взыскателя.
В данном случае судебный акт не исполняется в течение длительного времени (более 10 месяцев).
В рассматриваемом случае длительное неисполнение должником решения суда нарушает принцип обязательности исполнения судебных актов и ущемляет права взыскателя.
При этом администрацией не представлено доказательств, подтверждающих принятие каких-либо мер по исполнению судебного акта, а также наличия гарантии исполнения решения суда впоследствии.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 266, 268, 271, пунктом 1 части 4 статьи 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Московской области от 29.08.2016 по делу N А41-67150/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в месячный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Председательствующий |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-67150/2015
Истец: ООО "КОМПАНИЯ "НАШ МИР", ООО "КОМПАНИЯ "НАШ МИР" Россия
Ответчик: Администрация городского округа Химки Московской области
Третье лицо: Администрация городского округа Химки Московской области
Хронология рассмотрения дела:
15.11.2016 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-14613/16
21.07.2016 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-6668/16
20.01.2016 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-15190/15
06.11.2015 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-67150/15