г. Самара |
|
18 ноября 2016 г. |
Дело N А55-8147/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 ноября 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 ноября 2016 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кувшинова В.Е.,
судей Корнилова А.Б., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Меликян О.В.,
с участием в судебном заседании:
представителя товарищества собственников жилья "Ветеран" - Горбуновой А.Г. (доверенность от 18.02.2016 N 1),
представитель Государственной жилищной инспекции Самарской области - не явился, извещен надлежащим образом,
представитель Каретиной Ирины Васильевны - не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 16 ноября 2016 года в помещении суда апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Ветеран",
на решение Арбитражного суда Самарской области от 12 июля 2016 года по делу N А55-8147/2016 (судья Филатов М.В.),
по заявлению товарищества собственников жилья "Ветеран" (ОГРН 1096315004523, ИНН 6315417936), г. Самара,
к Государственной жилищной инспекции Самарской области, г. Самара,
с участием третьего лица:
Каретиной Ирины Васильевны, г. Самара,
о признании недействительным и отмене предписания,
УСТАНОВИЛ:
товарищество собственников жилья "Ветеран" (далее - заявитель, ТСЖ "Ветеран") обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Самарской области (далее - жилищная инспекция, ГЖИ Самарской области) о признании недействительным и отмене предписания N СКир-21754 от 31.12.2015 (л.д.2-4).
Определением суда первой инстанции, в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена - Каретина Ирина Васильевна (далее - третье лицо).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 12.07.2016 по делу N А55-8147/2016 в удовлетворении заявленных требований отказано (л.д.111-113).
В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (л.д.121-122).
Апеллянт указывает, что оспариваемое решение государственного органа нарушает законные права собственников товарищества "ВЕТЕРАН" по владению, пользованию и распоряжению своим недвижимым имуществом, препятствует исполнению ТОК своих обязанностей собственников в частности по содержанию своего имущества, сохранению последнего в надлежащим виде.
Жилищная инспекция апелляционную жалобу отклонила по основаниям, изложенным в отзыве на нее.
Третье лицо апелляционную жалобу отклонило по основаниям, изложенным в отзыве на нее.
Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2016 судебное заседание отложено на 16.11.2016.
На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителей жилищной инспекции и третьего лица, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель ТСЖ поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзывах на нее и в выступлении представителя ТСЖ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения N СКир-21754 от 07.12.2015 и.о. руководителя государственной жилищной инспекции Самарской области Ерофеевой С.П. по обращению гражданки Каретиной И.В. N 21754-ц от 16.11.2015, проведена внеплановая документарная проверка с целью осуществления государственного надзора по вопросу правомерности начисления взносов на капитальный ремонт в многоквартирном жилом доме (далее - МКД) по адресу: г. Самара, ул. Ташкентская, д. 162а, кв.110 с марта 2014 года.
Распоряжение о проведении внеплановой документарной проверке юридического липа и запрос о предоставлении информации были своевременно направлены заказным письмом с уведомлением и получены заявителем, что подтверждается материалами дела.
В ходе проверки установлено, что квитанции на капитальный ремонт выставлялись с марта 2014 года.
По результатам проверки государственной жилищной инспекцией Самарской области 31.12.2015 составлен акт N СКир-21754 (л.д.58-60).
По факту выявленного нарушения жилищной инспекцией выдано ТСЖ "Ветеран" предписание от 31.12.2015 N СКир-21754 в срок до 15.02.2016 устранить выявленные нарушения, сделать перерасчет по уплате взносов на капитальный ремонт (л.д.10-11, 61-62).
ТСЖ "Ветеран", считая, что указанное предписание нарушает законные права заявителя, препятствует исполнению заявителем своих обязанностей в сфере предпринимательской деятельности, обратился в суд с рассматриваемыми требованиями.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, отказав в удовлетворении заявленных требований, правильно применил нормы материального права.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что в исполнении Закона Самарской области от 21.06.2013 N 60-ГД "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области", а также в соответствии с федеральными нормами жилищного законодательства 29.11.2013 заявителем проведено внеочередное собрание собственников жилья.
Данный факт подтверждается протоколом N 2 от 29.11.2013 (л.д.12).
В протоколе отражено, что принято решение по внесению взносов собственников помещений на проведение капитального ремонта в размере минимального взноса, предусмотренного областным законом.
В соответствии с действующим федеральным законодательством, а также законодательством субъекта Федерации (Закон Самарской области от 21.06.2013 N 60-ГД "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области") собственниками жилья на указанном собрании было принято решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, решение по внесению взносов собственниками помещений на проведение капитального ремонта в размере минимального взноса, предусмотренного областным законом, открыт специальный счет.
Действительно, собранием в своих решениях не определена дата начала уплаты взносов, вместе с тем сбор взносов с 01.03.2014 был обусловлен статьей 7 Закона Самарской области от 21.06.2013 N 60-ГД.
Согласно части 3 статьи 7 Закона Самарской области от 21.06.2013 N 60-ГД обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении 3-х календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен вышеуказанный многоквартирный дом.
Постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 707 утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области.
Рассматриваемый дом включен в перечень домов к указанной программе.
Порядок организации, проведения и финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, регулируется разделом IX ЖК РФ, а также Законом Самарской области N 60-ГД "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области".
Согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
На основании пункта 3 статьи 169 ЖК РФ и пункта 3 статьи 2 Закона Самарской области от 21.06.2013 N 60 - ГД, вносить взносы на капитальный ремонт обязаны все собственники жилых и нежилых помещении в многоквартирных домах, за исключением собственников помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу.
Согласно части 3 статьи 7 Закона Самарской области от 21.06.2013 N 60-ГД "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области" обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении трех календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом. Квитанции на капитальный ремонт выставлялись с марта 2014 года.
В соответствии с протоколом от 13.01.2014 правления дома, главному бухгалтеру поручено разработать схему доходов-расходов на 2014 год с включением отдельно статьи "Фонд капитального ремонта" из расчета оплаты 10 месяцев. Представлена смета доходов и расходов на период 2014 год, предусматривающая период 10 месяцев. Согласно протоколу очередного общего собрания разрешался вопрос утверждения сметы расходов-доходов на 2014 год, в ходе которого сообщалось о предусмотренном сметой порядке расчета суммы взносов, исходя из 10 месяцев.
Данные обстоятельства подтверждены опрошенными в судебном заседании собственниками помещений в доме Тимшиной Н.Г., Нургалеевой И.Н., Хондрюковой Е.А.
Вместе с тем, 12.05.2014 принят Закон Самарской области N 47-ГД "О внесении изменения в статью 7 Закона Самарской области "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области".
Согласно статье 1 Закона Самарской области от 12.05.2014 N 47-ГД обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен рассматриваемый многоквартирный дом.
Закон Самарской области от 12.05.2014 N 47-ГД распространяется на правоотношения, возникшие с 01.03.2014.
Таким образом, законодателем изложена позиция об установлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт именно с 01.08.2014.
С учетом изложенного, суд первой инстанции сделал правильный вывод, что у заявителя возникла обязанность произвести перерасчет взносов на капитальный ремонт.
Информация об открытии специального счета в жилищной инспекции в реестре уведомлений владельцев специальных счетов о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта и реестра специальных счетов по данному многоквартирному дому отсутствует.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
При проведении проверки ГЖИ Самарской области руководствовалось требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Самарской области от 10.04.2013 N 150 "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Самарской области".
По смыслу положений пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предписание по результатам проверки выдается в обязательном порядке в случае обнаружения в ходе проверки каких-либо нарушений со стороны юридического лица.
Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод, что действия жилищной инспекции законны и обоснованы, документы составлены в соответствии с нормами действующего законодательства, процедура проведения проверки, а также процессуальные гарантии прав заявителя соблюдены.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Расходы по государственной пошлине, согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации следует отнести на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 12 июля 2016 года по делу N А55-8147/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Е. Кувшинов |
Судьи |
А.Б. Корнилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-8147/2016
Истец: ТСЖ "Ветеран"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Самарской области
Третье лицо: Каретина Ирина Васильевна, Каретину Ирину Васильевну, Хондрюкову Екатерину Анатольевну.