Требование: о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба возвращена, жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Пермь |
|
18 ноября 2016 г. |
Дело N А71-4563/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 ноября 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Варакса Н.В.,
судей Риб Л.Х., Щеклеиной Л.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания Коневой С.А.,
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Агрокомплекс "Киясовский" (ОГРН 1141838001546, ИНН 1838015889): представители не явились;
от заинтересованного лица Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики (ОГРН 1021801656854, ИНН 1835016228): представители не явились;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Агрокомплекс "Киясовский" на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 15 августа года по делу N А71-4563/2016, принятое судьей Калининым Е.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Агрокомплекс "Киясовский"
к Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики
о признании незаконным ненормативного правового акта,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Агрокомплекс "Киясовский" (далее - заявитель, ООО "Агрокомплекс "Киясовский") обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением к Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики (далее - заинтересованное лицо) о признании незаконным решения от 15.03.2016 N 00949-0218 об отказе в предоставлении субсидии в области растениеводства.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 15.08.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, заявитель ООО "Агрокомплекс "Киясовский" обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе ссылается на то, что ООО "Агрокомплекс "Киясовский" является сельскохозяйственным производителем и имеет право на государственную поддержку в установленном порядке; при подаче заявки на получение субсидии за 2014 год представлены надлежащие документы, при этом заявитель отмечает, что первым отчетным годом для ООО "Агрокомплекс "Киясовский" является период с даты государственной регистрации 06.10.2014 по 31.12.2014; полагает, что Положение о предоставлении субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным производителям в области растениеводства, утвержденное постановлением Правительства Удмуртской Республики от 10.03.2015 N 82, не устанавливает запрета на предоставление субсидии за 2014 год. Помимо изложенного заявитель ссылается на то, что отказ в предоставлении субсидии в области растениеводства противоречит законодательству о защите конкуренции.
Заинтересованное лицо Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласно по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заявитель и заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие их представителей.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ООО "Агрокомплекс "Киясовский" представило в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики заявку от 04.03.2016 и пакет документов на предоставление субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства (регистрационный номер 01127-02 от 04.03.2016).
Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики в адрес ООО "Агрокомплекс "Бабинский" направлено письмо от 15.03.2016 N 00949-0218, в котором содержится отказ в предоставлении субсидии на основании подп. 3 п. 22 Положения о предоставлении субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 10.03.2015 N 82, с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Удмуртской Республики от 09.03.2016 N 90, в связи с тем, что представленные заявителем документы не соответствуют требованиям, установленным Положением. Данный отказ мотивирован тем, что п. 7 Положения предусматривает предоставление субсидии в два этапа и рассчитывается исходя из посевных площадей под урожай текущего года (2016 года).
Полагая, что отказ в предоставлении субсидии является незаконным, ООО "Агрокомплекс "Киясовский" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Судом первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о том, что оспариваемое решение Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики об отказе в предоставлении субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства за 2014 год вынесено в соответствии с требованиями законодательства.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации; в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В силу абз. 3 п. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 10.03.2015 N 82 утверждено Положение о предоставлении субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства (далее - Положение). Указанным Положением определены условия и порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, повышение плодородия и качества почв в расчете на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур (далее - субсидия).
В п. 2 Положение установлено, что финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидии, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на указанные цели, лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики на указанные цели, и средств федерального бюджета, поступивших в бюджет Удмуртской Республики в установленном порядке.
Субсидия предоставляется следующим субъектам (далее - заявители):
1) индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, зарегистрированным (поставленным на учет) на территории Удмуртской Республики и осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции, при условии, что в доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов за календарный год;
2) крестьянским (фермерским) хозяйствам, зарегистрированным (поставленным на учет) на территории Удмуртской Республики и осуществляющим производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции) в соответствии с Федеральным законом "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", при условии, что в доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов за календарный год (п. 3 Положения).
Субсидия не предоставляется заявителям, не предоставившим в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики отчетности (годовой, квартальной) о финансово-экономическом состоянии заявителя, иной информации и отчетности о деятельности заявителя в установленном порядке (подп. 1 п. 4 Положения).
Согласно п. 7 Положения субсидия предоставляется в два этапа. Размер субсидии на первом этапе (до начала сельскохозяйственных работ) рассчитывается, исходя из планируемых посевных площадей сельскохозяйственных культур под урожай текущего года в размере 80 процентов от суммы субсидии, и определяется по формуле, указанной в Положении. Размер субсидии на втором этапе (после завершения посевных сельскохозяйственных работ) рассчитывается исходя из фактической посевной площади под урожай текущего года с учетом субсидии, полученной на первом этапе, и определяется по формуле, указанной в Положении.
Для получения субсидии заявитель представляет в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики не позднее 20 апреля текущего года (первый этап) заявку на предоставление субсидии с приложением документов, содержащих сведения по текущему году, указанных в п.8 Положения.
В соответствии с п. 18 Положения по результатам рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов (копий документов) Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации документов (копий документов) принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении заявителю субсидии. В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики в течение двух рабочих дней после принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет заявителю письмо с указанием мотивированного обоснования причин отказа в предоставлении субсидии.
Согласно подп. 3 п. 19 Положения основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются, в том числе представление документов (копий документов), не соответствующих требованиям, установленным настоящим Положением.
Из материалов дела следует, что ООО "Агрокомплекс "Киясовский" зарегистрировано в качестве юридического лица 06.10.2014, о чем свидетельствует запись в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 07.04.2016.
ООО "Агрокомплекс "Киясовский", обращаясь в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики с заявкой от 04.03.2016 на предоставление субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства за 2014 год (регистрационный номер 01127-02 от 04.03.2016) представило пакет документов, в который вошли справка о планируемых посевных площадях, справка-расчет, отчет о подтверждении фактически посеянных площадях сельскохозяйственных культур за 2015 год, сведения об итогах сева под урожай 2015 года.
По результатам рассмотрения данной заявки ООО "Агрокомплекс "Киясовский" Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики принято решение об отказе в предоставлении субсидии на основании подп. 3 п. 22 Положения (представление заявителем документов (копий документов), не соответствующих требованиям, установленным настоящим Положением).
Суд первой инстанции обоснованно указал, что решение Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики об отказе в предоставлении ООО "Агрокомплекс "Киясовский" субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства за 2014 год вынесено в соответствии с требованиями законодательства, при этом суд верно исходил из того, что реализация Положения о предоставлении субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, утвержденного Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 10.03.2015 N 82, осуществляется в 2016 году за счет средств бюджета Удмуртской Республики, в пределах доведенных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики в 2016 году по кодам классификации расходов бюджета Удмуртской Республики лимитов бюджетных обязательств; в 2016 году предоставление субсидии за 2014 год не предусмотрено; на момент принятия оспариваемого решения об отказе в предоставлении субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства за 2014 год финансовый год 2014 был окончен. ООО "Агрокомплекс "Киясовский" на момент подачи заявки от 04.03.2016 в нарушение подп. 3 п. 22 Положения (в редакции, действующей на момент принятия решения об отказе в предоставлении субсидии) представило документы, не соответствующие требованиям, установленным данным Положением, а именно представило документы за 2015, а не за текущий год.
В апелляционной жалобе ООО "Агрокомплекс "Киясовский" повторно излагает приведенные в суде первой инстанции доводы. По мнению суда апелляционной инстанции, данным доводам с учетом установленных по делу обстоятельств судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка, с которой суд апелляционной инстанции согласен. При этом суд апелляционной инстанции принимает во внимание также правовую позицию, изложенную в определении Верховного суда Российской Федерации от 13.09.2016 N 309-КГ16-10832. В связи с чем доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судом апелляционной инстанции отклоняются как основанные на неверном толковании норм права.
Ссылки ООО "Агрокомплекс "Киясовский" на то, что отказ в предоставлении субсидии в области растениеводства противоречит законодательству о защите конкуренции, судом апелляционной инстанции также отклоняются, поскольку отсутствие или наличие нарушения антимонопольного законодательства устанавливается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
При подаче апелляционной жалобы ООО "Агрокомплекс "Киясовский" представлено платежное поручение от 06.09.2016 N 1625, подтверждающее уплату государственной пошлины в размере 3000 рублей. Между тем при обращении с апелляционной жалобой на решение арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных актов государственная пошлина составляет 1500 рублей (подп.12 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации). В связи с чем, заявителю подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1500 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 15 августа 2016 года по делу N А71-4563/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Агрокомплекс "Киясовский" из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1500 (Одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению N 1625 от 06.09.2016.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Н.В. Варакса |
Судьи |
Л.Х. Риб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-4563/2016
Истец: ООО "Агрокомплекс "Киясовский"
Ответчик: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики