Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 7 февраля 2017 г. N Ф08-10622/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Требование: о признании незаконными действий в связи с таможенным контролем
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
город Ростов-на-Дону |
|
24 ноября 2016 г. |
дело N А53-8942/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 ноября 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смотровой Н.Н.,
судей Сурмаляна Г.А., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Шемшиленко А.А.,
при участии:
от заявителя: представитель Василевич О.М. по доверенности от 04.04.2016;
от таможни: представитель Ефимов А.А. по доверенности от 14.09.2016;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Южного акцизного таможенного поста (со статусом юридического лица)
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 14.09.2016 по делу N А53-8942/2016
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Элемент-Юг"
к Южному акцизному таможенному посту (со статусом юридического лица)
о признании незаконными действий по корректировке
принятое судьей Воловой Н.И.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Элемент-Юг" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Южному акцизному таможенному посту (далее- таможня) о признании незаконными действия по корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10009240/021115/0003013 (в соответствии с уточненным требованиями в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 14.09.2016 заявленные требования общества удовлетворены. Решение мотивировано тем, что вывод таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу, исходя из представленных документов, а также его аргументация не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможня подала в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалоба мотивирована тем, что из представленных документов следует, что обществом заявлена таможенная стоимость более чем в 2,9 раза ниже реальной стоимости товара, в связи с чем решение таможни о корректировки стоимости товара является законным и обоснованным.
Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Представитель таможни доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить.
Представитель общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между обществом (покупатель) и фирмой ООО "ВЕРСАТАЙЛ УКРАИНА" (продавец) был заключен контракт от 24.09.2015 N 24/09/15, согласно которому на условиях поставки EXW - г. Николаев на таможенную территорию Таможенного союза был ввезен товар: новый сельскохозяйственный трактор - 1 шт., марка - "BUHLER VERSATILE", модель - 280, заводской номер - 505538 год выпуска -2011, (код 8701903909 по ТН ВЭД ТС), изготовитель: "BUHLER VERSATILE INC.", Канада, задекларированный по ДТ N 10009240/021115/0003013.
Декларант определил таможенную стоимость ввезенных товаров по первому методу определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами), представив таможенному посту контракт, дополнительное соглашение от 24.09.2015 N 2, дополнительное соглашение от 07.10.2015 б/н, инвойс от 24.09.2015 N 02, выставленный продавцом в адрес покупателя, в котором содержатся сведения о сторонах контракта, марке, модели, количестве и цене товаров, упаковочный лист от 24.09.2015 N 02, документ по оплате товара от 30.10.2015 N 0003, калькуляцию транспортных расходов от 12.10.2015.
По результатам проверки таможенной стоимости товаров, задекларированных заявителем, были выявлены признаки недостоверности, указанные в п. 11 Порядка контроля таможенной стоимости (установлены в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем), более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары), что явилось основанием для принятия решений о проведении дополнительной проверки по ДТ N 10009240/021115/0003013.
В установленный срок общество представило следующие документы: пояснения относительно дополнительной проверки; заявка на поставку товара от 24.09.2015; договор поставки N 1Е от 20.05.2014; спецификация N1 от 20.05.2014 к контракту N 1Е от 20.05.2014; спецификация N2 от 01.08.2014 к контракту N 1Е от 20.05.2014; приходные ордеры NN 5001124696/101, 5001124694/101, 5001124695/101; платежные поручения NN 1811 от 06.10.2014, 1810 от 03.10.2014, 1667 от 03.09.2014, 1665 от 03.09.2014, 1664 от 02.09.2014, 1641 от 27.08.2014, 1611 от 26.08.2014, 1545 от 13.08.2014, 1544 от 12.08.2014, 1543 от 11.08.2014, 1524 от 11.08.2014, 1469 от 23.07.2014; контракт N24/09/15 от 24.09.2015; спецификация N 2 от 24.09.2015 к контракту N24/09/15 от 24.09.2015; дополнительное соглашение к контракту N 24/09/15 от 24.09.2015; инвойс N 2 от 24.09.2015; упаковочный лист N 2 от 24.09.2015; акт приема-передачи продукции N 02 от 21.10.2015 к контракту N 24/09/15 от 24.09.2015; договор на оказание транспортных услуг N125 от 05.10.2015; приложение N2 к договору N 125 от 05.10.2015; счет на оплату N782 от 27.10.2015; счет-фактура N724 от 27.10.2015; акт N 724 от 27.10.2015; заявка N1 от 21.10.2015; договор оказания услуг N14 от 12.10.2015; калькуляция транспортных расходов от 12.10.2015.
Так как представленная обществом информация, по мнению таможенного органа, не устранила основания для проведения дополнительной проверки, 18.01.2016 таможенным органом принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10009240/021115/0003013.
Не согласившись с действиями таможенного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий по корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10009240/021115/0003013, об обязании применить первый метод определения таможенной стоимости товара.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашёл достаточных оснований для переоценки вывода суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 указанного Кодекса для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействий) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействий) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействиями) прав и законных интересов заявителя.
В соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного союза любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов Таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Порядок определения таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза", действующим с 06.07.2010.
Порядок контроля таможенной стоимости товаров устанавливается нормами Таможенного кодекса Таможенного союза, Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12.12.2008 "О порядке осуществления контроля правильности определения таможенной стоимости, товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" и Решением Комиссии Таможенного союза N 376 от 20.09.2010 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости".
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со статьей 75 ТК ТС являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (в РФ - исходя из таможенной стоимости товаров).
Согласно части 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
В соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу
Таможенного союза", которое действует с 06.07.2010 г. (далее по тексту - Соглашение) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (метод 1).
Приоритетной основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии с пунктом 1 статьи 2, пунктом 1 статьи 4 Соглашения является стоимость сделки с этими товарами - цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию, дополненная рядом иных расходов, предусмотренных статьей 5 Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории Таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае, если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.
В пунктах 2, 3 статьи 2 указанного Соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).
Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться сторонами в качестве антидемпинговых мер.
Из материалов дела следует, что основанием для отказа таможни в применении метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами послужило не подтверждение цены товара в полном объеме, отличие заявленной обществом таможенной стоимости товара от ценовой информации текущего периода, имеющейся в распоряжении таможенного органа, а также в связи с отсутствием документального подтверждения заявленной стоимости товара.
В соответствии с частью 3 статьи 366 ТК ТС если международные договоры государств - членов Таможенного союза и решения Комиссии Таможенного союза, предусмотренные настоящим Кодексом, не вступили в силу на момент вступления в силу настоящего Кодекса, то до их вступления в силу применяется законодательство государств - членов Таможенного союза, регулирующее соответствующие правоотношения.
Согласно п. 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза N 376 от 20.09.2010 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости" при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ в соответствии с выбранным таможенным режимом, по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы: учредительные документы покупателя ввозимых товаров; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
В соответствие с частями 1, 2 статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом.
К таким документам относятся: документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию; документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки - иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта; транспортные (перевозочные) документы; документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений; документы, подтверждающие соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер; документы, подтверждающие стран у происхождения товаров в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей; документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными процедурами, установленными настоящим Кодексом, либо на уменьшение базы (налоговой базы) для исчисления таможенных пошлин, налогов; документы, подтверждающие изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов; документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров; документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством государств - членов таможенного союза; документ о регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки - в случае перевозки товаров автомобильным транспортом при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита.
При подаче декларации на товары для помещения под таможенную процедуру экспорта товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, не требуется представления таможенному органу документов иных, чем те, что указаны в подпунктах 1, 2, 5, 8, 9 и 13 настоящего пункта, а также в подпункте 3 настоящего пункта - при наличии таких документов. Если в документах, указанных в настоящем пункте, не содержатся сведения, заявленные в таможенной декларации, представляются иные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация. Перечень документов, представляемых при таможенном декларировании товаров, в зависимости от формы таможенного декларирования (письменная, электронная), видов таможенной декларации, таможенной процедуры, категорий товаров и лиц, может быть сокращен в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством государств - членов Таможенного союза.
Как следует из пункта 3 статьи 2 Соглашения и пункта 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В соответствии со статьей 111 ТК ТС таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
Необходимо учитывать, что одним из правил таможенной оценки является наделение таможенных органов правом убеждаться в достоверности декларирования таможенной стоимости исходя из действительной стоимости ввозимых товаров, которое реализуется при проведении таможенного контроля (статья 17 Соглашения по применению статьи VII ГАТТ 1994, пункт 5 статьи 2 Соглашения).
Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством Таможенного союза.
Выявление таможенным органом при проведении таможенного контроля товаров до их выпуска признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, отсутствия должного подтверждения сведений о стоимости сделки, используемых декларантом при определении таможенной стоимости, является основанием для проведения дополнительной проверки в соответствии со статьей 69 ТК ТС.
Согласно п. 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" (далее - постановление Пленума N 18) при проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено ТК ТС.
Предусмотренная пунктом 3 статьи 69 ТК ТС обязанность представления по требованию таможенного органа документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости может быть возложена на декларанта только в отношении тех документов, которыми тот обладает либо должен располагать в силу закона или обычаев делового оборота.
Согласно пункту 10 постановления Пленума N 18 непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
Таможенная стоимость, определяемая по стоимости сделки с ввозимыми товарами, не может считаться документально подтвержденной и количественно определяемой, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в представленных им документах информация о цене (здесь и далее также -предусмотренных статьей 5 Соглашения дополнительных начислениях к цене) не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.
Как следует из материалов дела, между обществом (покупатель) и фирмой ООО "ВЕРСАТАЙЛ УКРАИНА" (продавец) был заключен контракт от 24.09.2015 N 24/09/15, согласно которому на условиях поставки EXW - г. Николаев на таможенную территорию Таможенного союза был ввезен товар, задекларированный по ДТ N 10009240/021115/0003013: сельскохозяйственный трактор марка BUHLER VERSATILE модель 280 момент выпуска 01.07.2011; VN: отсутствует: заводской номер 505538, номер шасси (рамы): 505538; номер кузова: отсутствует: номер кабины: С 020320: тип двигателя: дизельный: марка двигателя: CUMMINS: модель двигателя не установлено: номер двигателя 73164838: мощность двигателя 280 л.с. (209 квт); объем двигателя 8300 СМЗ (ТМ BUHLER VERSATILE ИЗГОТОВИТЕЛЬ BUHLER VERSATILE INC.
Стоимость товара согласно ДТ составила 3 281 250 руб.
Поставка продукции осуществлялась на условиях FCA Изварино на основании дополнительного соглашения от 07.10.2015 к контракту N 24/09/15, заключенного между ООО "Версатайл Украина" и ООО "Элемент Юг", дополнительного соглашения от 07.10.2015, спецификации N 2 от 24.09.2015.
Цена, количество и стоимость товара согласно инвойсам полностью соответствуют данным, указанным в ГТД и спецификации к контракту.
В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" под несоблюдением условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.
Из материалов дела следует, что заявителем в таможенный орган были представлены контракт от 24.09.2015 N 24/09/15, дополнительное соглашение к контракту N 2 от 24.09.2015, инвойс N02 от 24.09.2015, выставленный продавцом в адрес покупателя, упаковочный лист N 02 от 24.09.2015, документ по оплате товара N 0003 от 30.10.2015, калькуляция транспортных расходов от 12.10.2015, договор на оказание транспортно-экспедиционных услуг, счет на оплату транспортных услуг.
Указанные документы подтверждают заявленную обществом таможенную стоимость в полном объеме.
Кроме того, данные документы следует рассматривать как необходимые документы, предусмотренные перечнем, содержащимся в Порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой утвержденном Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (далее - Порядок), который вступил в силу с 01.01.2011.
В результате анализа представленных к таможенному оформлению документов таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки правильности выбранного декларантом метода, в связи с чем, запросила у декларанта дополнительные документы и сведения.
В установленный таможенным органом срок обществом предоставлены следующие документы: пояснения относительно дополнительной проверки, заявка на поставку товара б/н от 24.09.2015, договор поставки 1Е от 20.05.2014, спецификация N 1 от 20.05.2014, спецификация N 2 от 01.08.2014 к контракту N 1Е от 20.05.2014, приходные ордеры NN5001124696/101, 5001124694/101, 5001124695/101, платежные поручения NN1811 от 06.10.2014, 1810 от 03.10.2014, 1667 от 03.09.2014, 1665 от 03.09.2014, 1664 от 02.09.2014, 1641 от 27.08.2014, 1611 от 26.08.2014, 1545 от 13.08.2014, 1544 от 12.08.2014, 1543 от 11.08.2014, 1524 от 11.08.2014, 1469 от 23.07.2014, контракт N 24/09/15 от 24.09.2015, инвойс N2 от 24.09.2015, упаковочный лист N2 от 24.09.2015, акт приема-передачи продукции N 2 от 21.10.2015 к контракту N 24/09/15, договор оказания транспортных услуг N 125 от 05.10.2015, приложение N2 к договору, счет на оплату N782 от 27.10.2014, счет-фактура N 724 от 27.10.2015, акт N724 от 27.10.2015, заявка N 1 от 21.10.2015, договор оказания услуг N14 от 12.10.2015, калькуляция транспортных расходов.
Таможенным органом принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 18.01.2016 по ТД N 10009240/021115/0003013.
Из заключенного сторонами контракта от 24.09.2015 N 24/09/15 следует, что поставка товара осуществляется на условии EXW г. Николаев, Россия Инкотермс 2010.
Согласно Международным правилам толкования торговых терминов "Инкотермс-2010" термин "EX works"/"Франко завод" означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставляет товар в распоряжение покупателя на своем предприятии (заводе, фабрике, складе и т.п.) без осуществления выполнения таможенных формальностей, необходимых для вывоза, и без погрузки товара на транспортное средство.
Данный термин возлагает на продавца минимальные обязанности, и покупатель должен нести все расходы и риски в связи с принятием товара на предприятии продавца.
Дополнительным соглашением от 07.10.2015 к контракту от 24.09.2015 N 24/09/15 было изменено условие поставки на FCA - Изварино (Украинская граница).
В соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов ИНКОТЕРМС условия FCA относятся к группе F ("франко-перевозчик"). При поставке товара на условиях FCA продавец обязан оплатить все расходы и оформить документацию по экспорту товара, а также передать товар перевозчику, обозначенному покупателем, в поименованном покупателем месте. В данном случае перевозка может быть осуществлена любым видом транспорта, страхование груза не является обязательным. Покупатель обязан заключить за свой счет на обычных условиях договор перевозки товара до пункта назначения. В случае подачи транспортного средства в место нахождения продавца, последний обязан осуществить погрузку товара в транспортное средство.
В п. 2 спорного контракта сторонами определены условия поставки: покупатель направляет продавцу заявку на поставку продукции, в которой должны быть указаны наименование, комплектация и количество. Заявка была предоставлена обществом в таможенный орган.
Согласование стоимости поставляемых товаров осуществлялось представлением калькуляции прайсовой цены на условиях FCA Изварино (Инкотермс-2010), представленной продавцом.
Как верно установлено судом первой инстанции, изменение базиса поставки продукции по спецификации N 2 с EXW на FCA не повлияло на изменение цены в связи с тем, что техника полнособранная, следовала своим ходом и не требовала упаковки и погрузки, не повлекла дополнительных расходов. Определение понятия "продукции" закреплено в договоре поставки от 24.09.2015 N 24/09/15.
Внешнеторговый договор (контракт) содержит требуемые существенные условия для договора и заключен с соблюдением норм гражданского законодательства Российской Федерации. Выставленные в адрес заявителя инвойсы продавцом товара выполнены на его официальных бланках, содержат полные реквизиты фирмы продавца. Инвойс содержит наименование и описание поставляемого товара, сведения о количестве товара, цене за единицу продукции, об общей сумме, подлежащей оплате за всю партию отгруженного товара. Инвойс содержит сведения об условиях поставки товаров, а также о покупателе товаров. Противоречий в представленных документах судом не установлено.
Представленные декларантом документы в обоснование порядка определения таможенной стоимости следует рассматривать как необходимые документы, предусмотренные перечнем, содержащимся в Порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой утвержденном Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (далее - Порядок), который вступил в силу с 01.01.2011.
Основным документом для определения таможенной стоимости товара является внешнеэкономический контракт и подписанные в соответствии с ним документы (дополнительные соглашения, спецификации).
В данном случае контракт оформлен надлежащим образом, подписан сторонами и выражает волеизъявление сторон на условиях поставки FCA - Изварино (Украинская граница).
По своему правовому содержанию прайс-лист представляет собой коммерческое предложение от фирмы - изготовителя с учетом положений статьи 494 Гражданского кодекса Российской Федерации, из содержания которой следует, публичной офертой признается содержащее все существенные условия договора розничной купли-продажи предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц.
Прайс-лист полного ассортимента продукции, реализуемой продавцом, или коммерческое предложение на условиях публичной оферты не было представлено заявителем, поскольку в ценовой политике продавец придерживается индивидуального подхода к каждому клиенту, на основании заключенных договоренностей, оговоренных в п.п. 1.3. "цена продукции указываются в дополнительно согласовываемых спецификациях, которые являются неотъемлемой частью контракта".
Учитывая изложенное, неполнота содержащейся в прайсе информации о комплектации товара либо те или иные несовпадения содержания прайса с условиями конкретной внешнеторговой сделки не могут каким-либо образом порочить саму сделку или опровергать цену, согласованную сторонами при её заключении.
Таможня в обоснование своих доводов ссылается на то обстоятельство, что общество в рамках контракта от 24.09.2015 N 24/09/15, заключенного с ООО "ВЕРСАТАЙЛ УКРАИНА", ввезло на таможенную территорию ЕАЭС трактор BUHLER VERSATIL 280, серийный номер 505538 по ДТ N 10009240/021115/0003013, заявив стоимость товара 50 972,36 долларов США. Однако заявленная обществом таможенная стоимость трактора BUHLER VERSATIL 280, серийный номер 505538 значительно ниже стоимости, по которой этот трактор приобретался.
Судом первой инстанции было установлено, что спорный товар был ввезен на таможенную территорию Украины и задекларирован с заявленной таможенной стоимостью 124 065,28 долларов США.
В подтверждение этого в графе 44 ДТ N 100190000/2011/373811 имеется ссылка на инвойс 102232-102241-102244-102242-102245-102243, согласно которому стоимость трактора составляет 124 065,28 долларов США. Также эта стоимость трактора отражена в Приложение N 10 к контракту от 01.03.2011 NBR-5.
Указанный товар был выпущен в Украине в таможенной процедуре Импорт-40 по ДТ N 100190000/2011/373811.
Позднее согласно договору хранения от 20.04.2012 N 01Х-12 трактор BUHLER VERSATIL 280, серийный номер 505538 был передан на хранение ООО "Техноторг-Дон". Согласно дополнительному соглашению N 7 к контракту от 01.03.2011 N BR-5 сторона ООО "Представительство "Ростсельмаш" была заменена ООО "Версатайл Украина".
В настоящее время общество в рамках контракта от 24.09.2015 N 24/09/15, заключенного с ООО "ВЕРСАТАЙЛ УКРАИНА", ввезло на таможенную территорию ЕАЭС трактор BUHLER VERSATIL 280, серийный номер 505538 по ДТ N10009240/021115/0003013, заявив стоимость товара 50 972,36 долларов США.
Заявленная обществом таможенная стоимость трактора BUHLER VERSATIL 280, серийный номер 505538 действительно ниже стоимости, по которой этот трактор приобретался, однако, это связано с тем, что в связи с начавшимися в апреле 2014 года боевыми действиями на территории Донецкой и Луганской областей Украины указанный трактор попал под обстрел, был поврежден, в связи с чем, сторонами контракта был составлен акт технического состояния продукции от 22.09.2015.
Учитывая данные обстоятельства, а также выявление недостатков спорного товара, стороны согласовали, что общество не предъявляет претензий к ООО "Версатайл Украина" относительно качества товара, так как недостатки учтены при формировании цены реализации товара, в связи с чем, доводы таможенного органа о том, что обществом была заявлена таможенная стоимость более чем в 2,9 раза ниже реальной стоимости рассматриваемого товара, судом не принимаются.
Таким образом, представленные обществом документы являются необходимыми и достаточными для подтверждения заявленной при таможенном оформлении стоимости ввезенных товаров.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, в свою очередь, свидетельствуют об необоснованности решения таможенного поста о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10009240/021115/0003013.
В соответствии с пунктом 5 постановления Пленума N 18 примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.
То есть, низкий ценовой уровень сам по себе не свидетельствует о недостоверности заявленной таможенной стоимости товара.
Таможня не представила каких-либо доказательств, подтверждающих отсутствие информации и невозможность применения методов, предшествующих третьему и шестому, для определения таможенной стоимости ввезенных товаров.
Суд первой инстанции, проанализировав содержания контракта, товаросопроводительных документов, пришел к верному выводу том, что данные документы составляют единый взаимодополняющий пакет документов по внешнеэкономической сделке по поставке товаров.
Условия контракта сторонами исполнены, претензий по ассортименту, количеству, цене, ввезенного товара у сторон друг к другу не имеется. Факт оплаты данной партии товара сторонами договора не оспорен, подтвержден иными документами по данным поставкам.
Противоречий между сведениями, указанными в данных документах судом не выявлено. Доказательств того, что данные документы содержат недостоверные сведения либо являются поддельными, таможенный орган не предоставил.
При рассмотрении дела судом первой инстанции верно установлено, что в подтверждение права на применение первого метода определения таможенной стоимости продукции заявителем были представлены необходимые для этого документы.
Доказательств того, что покупатель по договору уплатил цену больше заявленной, а также доказательств, что документы, представленные заявителем в обоснование применения первого метода определения таможенной стоимости товаров, содержат недостоверные сведения, либо являются поддельными, таможенный орган не предоставил. Не выявлено признаков недостоверности представленных сведений.
Таким образом, вывод таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу, исходя из представленных документов, а также его аргументация не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам.
Стоимость сделки, являющаяся основной для определения таможенной стоимости по первому методу, в рассматриваемом случае заявителем подтверждена. В материалы дела таможенный орган не представил каких-либо доказательств, подтверждающих правомерность своих доводов.
При таких обстоятельствах апелляционный суд поддерживает вывод суд первой инстанции о том, что у таможенного органа отсутствовали правовые и фактические основания для принятия оспариваемого решения о корректировке таможенной стоимости товаров от 18.01.2016 по ДТ N 10009240/021115/0003013.
Доводы подателя апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу или влияли бы на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали бы выводы суда первой инстанции.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 14.09.2016 по делу N А53-8942/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через Арбитражный суд Ростовской области.
Председательствующий |
Н.Н. Смотрова |
Судьи |
С.С. Филимонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-8942/2016
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 7 февраля 2017 г. N Ф08-10622/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "Элемент-Юг"
Ответчик: Южный акцизный таможенный пост, Южный акцизный таможенный пост (со статусом юридического лица)