г. Самара |
|
29 ноября 2016 г. |
Дело N А55-15334/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 ноября 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 ноября 2016 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Балакиревой Е.М.,
судей Николаевой С.Ю., Терентьева Е.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Коноваловой Я.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 22 ноября 2016 года в зале N 6 апелляционные жалобы Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области и Министерства управления финансами Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 12 сентября 2016 года по делу N А55-15334/2016 (судья Шехмаметьева Е.В.),
по иску муниципального образования городской округ Тольятти в лице Мэрии городского округа Тольятти (ИНН 6320001741, ОГРН 1036301078054), г. Тольятти, Самарская область,
к субъекту Российской Федерации Самарская область в лице Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (ОГРН 1126316005628), г. Самара,
с участием третьего лица: Министерство управления финансами Самарской области, г. Самара,
о взыскании убытков,
с участием в судебном заседании:
от истца - представитель Вадченко А. В. по доверенности от 02.12.2015 г.,
от ответчика - представитель Ермакова О. А. по доверенности от 06.10.2015 г.,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное образование Мэрия городского округа Тольятти (далее - истец, Мэрия) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с исковым заявлением к субъекту Российской Федерации Самарская область в лице Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - ответчик) о взыскании убытков в размере 8 714 000 руб., возникших в результате внеочередного предоставления жилого помещения инвалиду по решению суда.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 12.09.2016 года исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик и третье лицо обратились в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда отменить полностью и прекратить производство по делу либо принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, а также на неправильное применение норм материального и процессуального права.
В обоснование доводов апелляционных жалоб заявители указывают, что законодательством Самарской области не установлены расходные обязательства по финансированию льгот по внеочередному предоставлению жилых помещений инвалидам и семьям, имеющих инвалидов (вставших на учет после 01.01.2015), в связи с чем обязанность Самарской области по возмещению убытков Мэрии городского округа Тольятти отсутствует. После 01.01.2005 отдельная постановка на учет нуждающихся в жилых помещениях граждан только по причине наличия у них инвалидности не предусмотрена. Постановка на учет таких граждан может осуществляться исключительно на общих основаниях: если они являются малоимущими и нуждающимся в жилых помещениях. Одно только наличие нуждаемости в связи с хроническим заболеванием не дает гражданину оснований для внеочередного обеспечения жильем. Мэрия, обращаясь с иском о взыскании убытков, обжалует уже имеющееся решение суда общей юрисдикции, которым установлено, что органом, обязанным обеспечить жильем семью ребенка инвалида, являются муниципальное образование, а не Самарская область. Кроме этого Министерство полагает, что срок исковой давности по заявленным требованиям истцом пропущен.
Представитель ответчика в судебном заседании доводы, изложенные в апелляционных жалобах, поддержал и просил их удовлетворить.
Представитель истца в судебном заседании с доводами апелляционных жалоб не согласился по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
В судебное заседание третье лицо не явилось, о месте и времени судебного разбирательства извещено надлежащим образом, что позволяет суду в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, выслушав представителей сторон, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд установил.
Вступившими в законную силу судебными актами Центрального районного суда города Тольятти Самарской области на Мэрию городского округа Тольятти возложена обязанность предоставить гражданам во внеочередном порядке жилые помещения муниципального жилищного фонда применительно к ст.ст. 51, 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, состоящим после 01.01.2005 на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании Постановления Правительства РФ от 21.12.2004 N 817, в связи с наличием тяжелых хронических заболеваний, включенных в перечень, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 N 378.
Решением Центрального районного суда города Тольятти Самарской области от 18.06.2012 года по делу N 2-2927/2012 мэрию городского округа Тольятти обязали предоставить Мишановой Ирине Петровне на состав семьи четыре человека жилое помещение в г. Тольятти вне очереди по установленным нормам, действующим на момент предоставления жилья, с учетом имеющегося у нее и членов ее семьи жилого помещения.
Во исполнение данного решения, на основании распоряжения заместителя мэра городского округа Тольятти от 15.08.2013 года N 5055-р/5 "О предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях" Мишановой Ирине Петровне на состав семьи четыре человека жилое помещение в г. Тольятти предоставлена по договорам социального найма от 20.08.2013 г. N 46А-2013, от 20.08.2013 г. N 47А-2013, от 20.08.2013 г. N 48А-2013, от 20.08.2013 г. N 49А-2013 - 4 комнаты, общей площадью 47, 8 кв.м., по адресу: г.Тольятти, ул. Ушакова, 64 -513,514,515,516.
Согласно отчету об оценке рыночной стоимости от 20.01.2016 года рыночная стоимость данной квартиры составляет 1 981 000 рублей.
Решением Центрального районного суда города Тольятти Самарской области от 07.09.2012 года по делу N 2-4004/2012 мэрию городского округа Тольятти обязали предоставить Вольман Эдуарду Францевичу на состав семьи три человека жилое помещение в г. Тольятти вне очереди по установленным нормам, действующим на момент предоставления жилья.
Во исполнение данного решения, на основании распоряжения заместителя мэра городского округа Тольятти от 21.08.2013 года N 5170-р/5 "О предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма" Вольман Эдуарду Францевичу и членам его семьи жилое помещение в г. Тольятти предоставлена по договору N 12951 о безвозмездной передачи квартир в собственность от 25.11.2013 -двухкомнатную квартиру, общей площадью 49,1 кв.м., по адресу: г. Тольятти, бульвар Татищева, д. 2, кв. 39.
Согласно отчету об оценке рыночной стоимости от 20.01.2016 года рыночная стоимость данной квартиры составляет 1 859 000 рублей.
Решением Центрального районного суда города Тольятти Самарской области от 24.12.2012 года по делу N 2-5839/2012 мэрию городского округа Тольятти обязали предоставить Черных Маргарите Михайловне, 26.10.1937 года рождения вне очереди жилое помещение в соответствии с требованиями действующего законодательства на состав семьи один человек.
Во исполнение данного решения, на основании распоряжения заместителя мэра городского округа Тольятти от 30.08 13 N 5546 -р/5 "О предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма" Черных Маргарите Михайловне в г. Тольятти предоставлена по договору N 22266 о безвозмездной передачи квартир в собственность от 10.11.2014 - однокомнатную квартиру, по адресу: г. Тольятти, Майский проезд, д. 1, кв. 48.
Согласно отчету об оценке рыночной стоимости от 20.01.2016 года рыночная стоимость данной квартиры составляет 1 510 000 рублей.
Решением Центрального районного суда города Тольятти Самарской области от 15.11.2012 года по делу N 2-4948/2011 мэрию городского округа Тольятти обязали предоставить Ситкалиевой Надежде Сарсеньевне на состав семьи три человека жилое помещение в г. Тольятти вне очереди по установленным нормам, действующим на момент предоставления жилой площади.
Во исполнение данного решения, на основании распоряжения заместителя мэра городского округа Тольятти от 30.08.2013 года N 5548-р/5 "О предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях" Ситкалиевой Надежде Сарсеньевне на состав семьи три человека жилое помещение в г. Тольятти предоставлена по договорам социального найма от 06.09.2013 г. N 52А-2013, от 06.09.2013 г. N 53А-2013, от 06.09.2013 г. N 51А-2013, от 06.09.2013 г. N 55А-2013 - 4 комнаты, общей площадью 47, 7 кв.м., по адресу: г.Тольятти, ул. Ушакова, 64 -509,510,511,512.
Согласно отчету об оценке рыночной стоимости от 20.01.2016 года рыночная стоимость данной квартиры составляет 1 985 000 рублей.
Решением Центрального районного суда города Тольятти Самарской области от 18.10.2012 года по делу N 2-4494/2012 мэрию городского округа Тольятти обязали предоставить Федоровой Раисе Николаевне вне очереди жилое помещение в соответствии с требованиями действующего законодательства на состав семьи два человека.
Во исполнение данного решения, на основании распоряжения заместителя мэра городского округа Тольятти от 13.09.13 N 5861-р/5 "О предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма" Федоровой Раисе Николаевне в г. Тольятти предоставлена по договору социального найма жилого помещения от 17.09.2013 - однокомнатную квартиру, жилой площадью 30,8 кв.м., по адресу: г. Тольятти, Белорусская, д. 23, кв. 25.
Согласно отчету об оценке рыночной стоимости от 20.01.2016 года рыночная стоимость данной квартиры составляет 1 380 000 рублей.
Таким образом, общая стоимость предоставленного жилья составила 8 714 000 руб.
В связи с указанными обстоятельствами, мэрия, полагая, что исполнив вышеуказанные решения суда, понесла убытки в общей сумме 8 714 000 руб., на основании статей 15, 1069, 1070 Гражданского кодекса РФ обратилась в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворив заявленные требования, дал надлежащую оценку обстоятельства дела, правильно применил нормы материального и процессуального права.
В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. В предмет доказывания по спорам о возмещении убытков входят следующие материально-правовые факты: факт противоправного поведения (факт нарушения обязательства); факт наличия убытков (их размер); факт наличия причинно-следственной связи между противоправным поведением и возникшими убытками; факт вины причинителя вреда (убытков).
На основании пункта 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), инвалидам по договорам социального найма предоставляются жилые помещения из жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ.
Гражданам, не являющимся малоимущими, но имеющим право на получение жилых помещений по договорам социального найма, эти жилые помещения согласно пункта 4 статьи 49 ЖК РФ могут предоставляться не только из государственного жилищного фонда, но и из муниципального жилищного фонда. Для этого необходимо, чтобы на законодательном уровне органы местного самоуправления были наделены государственными полномочиями по обеспечению указанных категорий граждан жильем.
Доводы изложенные в апелляционных жалобах о том, что Министерство не является надлежащим ответчиком по настоящему иску, не доказано противоправное поведение ответчика, не имелось оснований для предоставления жилья, отклоняются судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, вступившими в законную силу судебными актами Центрального районного суда города Тольятти Самарской области на Мэрию городского округа Тольятти возложена обязанность предоставить гражданам во внеочередном порядке жилые помещения муниципального жилищного фонда применительно к ст.ст. 51, 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, состоящим после 01.01.2005 на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании Постановления Правительства РФ от 21.12.2004 N 817, в связи с наличием тяжелых хронических заболеваний, включенных в перечень, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 N 378.
В соответствии с п.2 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Также обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле, вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу в силу ч. 3 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исполнение судебных решений не должно ставиться в зависимость от действий тех или иных государственных органов, соответственно, мэрия г. о. Тольятти не могла отказать в предоставлении жилого помещения, предназначенного для исполнения собственных обязательств.
Согласно статье 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Согласно преамбуле указанного Закона, предусмотренные им меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 2 Закона Самарской области от 11.06.2006 N 87-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области" обеспечение жилыми помещениями граждан, вставших на учет после 1 января 2005 года, в том числе граждан, страдающих хроническими заболеваниями, входящими в перечень тяжелых форм хронических заболеваний утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378, осуществляется местными администрациями муниципальных образований Самарской области путем предоставления жилых помещений по договору социального найма в случае наделения данных органов отдельными государственными полномочиями Самарской области по обеспечению указанных категорий граждан жилыми помещениями в соответствии с частью 4 статьи 49 ЖК РФ.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Самарской области (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Самарской области, и отдельными государственными полномочиями Самарской области по обеспечению жилыми помещениями граждан, указанных в пунктах 1 - 4 части 2 статьи 2 Закона Самарской области от 11 июля 2006 года N 87-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области" (часть 1 статьи 1 Закона Самарской области от 24.10.2006 N 115-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан").
Согласно пункту 1 части 1 статьи 2 Закон Самарской области от 24.10.2006 N 115-ГД органы местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий имеют право на финансовое обеспечение государственных полномочий за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета.
Таким образом, обеспечение жильем граждан, страдающих хроническими заболеваниями, входящими в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 N 378, вставших на учет после 01.01.2005, подлежит финансированию за счет субъектов Российской Федерации, а применительно к порядку представления жилых помещений на условиях социального найма - за счет жилищного фонда субъекта Российской Федерации.
Следовательно, предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда отнесено к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации, а поскольку соответствующие расходы были понесены за счет средств муниципального бюджета, у муниципального образования возникло право требовать возмещения ему соответствующих расходов за счет обязанного лица - субъекта Российской Федерации - Самарской области в лице главного распорядителя средств соответствующего бюджета по ведомственной принадлежности (статьи 6, 158 БК РФ).
В пункте 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что при решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществляемым после 01.01.2005 предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), судам необходимо иметь в виду положения статей 84, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей после 01.01.2005), статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", разграничивающие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения, и устанавливающие принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий. Ответчиком по указанным делам выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот.
В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной поддержки населения отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу подпункта 24 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 16.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов, в том числе социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
Осуществление указанных полномочий может дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в том числе и в соответствии с федеральными целевыми программами, но исключительно в порядке и в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Содержащееся в п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ условие о предоставлении гражданам жилых помещений вне очереди, если такие граждане страдают тяжелыми видами хронических заболеваний (п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ), закрепляет только особенность реализации жилищных прав и не возлагает какие-либо дополнительные обязанности на органы местного самоуправления.
Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, а также органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы жилищной политики в отношении отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области, на настоящий момент является Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области в силу Положения о нем, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 25.09.2014 N 599 "О внесении изменений в отдельные Постановления Правительства Самарской области", в котором, в частности, указано, что к ведению Минсоцдемографии относится в том числе обеспечение реализации жилищных прав отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области, в том числе нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Следовательно, надлежащим ответчиком по настоящему делу является субъект Российской Федерации - Самарская область в лице Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области.
Из материалов дела следует, что Мэрия городского округа Тольятти выполнила вступившие в законную силу решения суда и свою обязанность по предоставлению жилых помещений вышеуказанным гражданам, однако ответчик встречную обязанность не выполнил, расходы на исполнение названных полномочий не компенсировал. Доказательств выделения финансовых средств в спорные периоды субъекту Российской Федерации или органу местного самоуправления на обеспечение жилыми помещениями инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет после 01.01.2005, в материалы дела не представлено.
Таким образом, установив факт ненадлежащего исполнения ответчиком обязанностей по финансированию расходов муниципального образования на предоставление жилья, размер понесенных расходов и причинную связь между этими обстоятельствами, арбитражный суд первой инстанции в силу статьей 16, 1069, 1071 ГК РФ, статьей 158, 184 БК РФ правомерно удовлетворил исковые требования.
При этом суд правомерно руководствовался правовой позицией, приведенной в пункте 12 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2016) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.04.2016), Определениях Верховного Суда Российской Федерации N 303-ЭС-8812 от 30.11.2015, N 303-ЭС15-9208 от 01.12.2015, N 309-ЭС15-9501, N 309-ЭС15-11321 от 14.12.2015.
Согласно статье 1069 ГК РФ возмещению подлежит вред, причиненный гражданину или юридическому лицу. Таким образом, невыполнение (бездействие) возложенных на субъект Российской Федерации обязанностей по обеспечению жильем инвалидов отдельных категорий граждан привело к возникновению убытков у органа местного самоуправления.
Доводы Министерства в апелляционной жалобе о пропуске срока исковой давности, отклоняются судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
Согласно ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации, общий срок исковой давности устанавливается в три года.
В соответствии с п. 1 ст. 200 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Изъятия из этого правила устанавливаются настоящим Кодексом и иными законами.
По утверждению ответчика, истец узнал о событии, позиционируемом им в качестве нарушения своего права, в дни вступлений в силу решений суда от 2012 года об обязании мэрии предоставить вне очереди жилые помещения гражданам. Полагает, что момент оценки в денежном выражении в данном случае на срок начала течения исковой давности не влияет.
Однако, согласно п. 1 ст. 200 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.
Поскольку жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма, выбыли из муниципального жилого фонда не ранее даты принятия распоряжений о предоставлении жилья (л.д.28-35), следовательно, общий срок исковой давности, предусмотренный ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации, применяемый в спорах о взыскании убытков, на дату подачи искового заявления (24.06.2016) истцом не пропущен.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в апелляционных жалобах не приведены доводы, опровергающие выводы суда первой инстанции, который всесторонне исследовав материалы и обстоятельства дела, дав им надлежащую правовую оценку, принял судебный акт с соблюдением норм материального и процессуального права.
Иных доводов в обоснование апелляционных жалоб заявители не представили, в связи с этим Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, апелляционные жалобы удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 12 сентября 2016 года по делу N А55-15334/2016 оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.М. Балакирева |
Судьи |
С.Ю. Николаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-15334/2016
Истец: Муниципальное образование городской округ Тольятти в лице Мэрии городского округа Тольятти
Ответчик: Самарская область в лице Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области
Третье лицо: Министерство управления финансами Самарской области, Правительство Самарской области