Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 марта 2017 г. N Ф07-158/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
01 декабря 2016 г. |
Дело N А56-80432/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 ноября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 декабря 2016 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Мельниковой Н.А., Семиглазова В.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Тутаевым В.В.
при участии:
от истца: Вербицкий В.С. по доверенности от 26.05.2015
от ответчика: Егорова А.В. по доверенности от 30.05.2016
от 3-го лица: 1) Александрова Н.А. по доверенности от 15.12.2015, 2) не явился, извещен, 3) Алексеева Г.Н. по доверенности от 30.12.2014, 4) не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер 13АП-26509/2016, 13АП-26808/2016) Администрации Лужского муниципального района Ленинградской области и Комитета социальной защиты населения администрации Лужского муниципального района Ленинградской области
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.08.2016 по делу N А56-80432/2015 (судья Шелема З.А.), принятое
по иску общества с ограниченной ответственностью "ИМИДЖ"
к Комитету социальной защиты населения администрации Лужского муниципального района Ленинградской области
3-е лицо: 1) Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области, 2) Закрытое акционерное общество "Элси", 3) Администрация Лужского муниципального района Ленинградской области, 4) Государственное казенное учреждение Ленинградской области "Ленинградское областное управление транспорта",
о взыскании
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ИМИДЖ" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Администрации Лужского муниципального района Ленинградской области (далее - ответчик) о взыскании 614.975 руб. 94 коп. убытков, связанных с затратами по перевозке пассажиров, имеющих право льготного проезда.
Определением от 19.01.2016 суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области.
Определением от 16.02.2016 суд привлек к участию в деле в качестве соответчика Комитет социальной защиты населения администрации Лужского муниципального района Ленинградской области, а также привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, закрытое акционерное общество "Элси".
В судебном заседании 12.04.2016 истец заявил ходатайство об уточнении исковых требований, в соответствии с которым просит взыскать солидарно с ответчиков N 1 и N 2 614.975 руб. 94 коп. убытков.
Заявленное уточнение было принято судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании 06.05.2016 истец заявил ходатайство об уточнении исковых требований, в соответствии с которым просит взыскать с Комитета социальной защиты населения администрации Лужского муниципального района Ленинградской области 362.828 руб. 33 коп. убытков за период с 26.07.2014 по 31.07.2014.
Заявленное уточнение было принято судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Определением от 06.05.2016 суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрацию Лужского муниципального района Ленинградской области.
Определением от 31.05.2016 суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Государственное казенное учреждение Ленинградской области "Ленинградское областное управление транспорта".
Решением от 18.08.2016 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с вынесенным решением, администрация Лужского муниципального района Ленинградской области и Комитет социальной защиты населения администрации Лужского муниципального района Ленинградской области обратились с апелляционными жалобами, в которых просили отменить обжалуемое решение, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. Кроме того, Администрацией заявлено о применении срока исковой давности.
Пределы рассмотрения дела в арбитражном суде апелляционной инстанции установлены положениями статьи 268 АПК РФ.
В соответствии с частью 7 статьи 268 АПК РФ новые требования, которые не были предметом рассмотрения в арбитражном суде первой инстанции, не принимаются и не рассматриваются арбитражным судом апелляционной инстанции.
При таких обстоятельствах, у подателя жалобы отсутствует право на заявление в апелляционной инстанции о пропуске исковой давности на основании стат
Суд апелляционной инстанции, как суд второй инстанции, ограничен процессуальным законодательством в праве принимать и рассматривать заявление о пропуске исковой давности.
На основании пункта 2 статьи 199 Гражданского кодекса Российской Федерации исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.
В материалы дела ответчиком не представлены относимые и допустимые доказательства того, что заявление о применении срока исковой давности заявлено до оглашения судом первой инстанции резолютивной части обжалуемого решения. В связи с чем, заявление Администрации о пропуске истцом срока исковой давности не подлежит рассмотрению в апелляционном суде.
В отзыве на апелляционные жалобы Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области возражал против отмены решения суда первой инстанции.
Законность и обоснованность обжалуемого решения суда проверена в апелляционном порядке.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Между ООО "Имидж" (далее - Истец) и Администрацией Лужского муниципального района (далее - Администрация) 15.02.2013 был заключен договор на право перевозки пассажиров автомобильным транспортно регулярных маршрутах Лужского муниципального района.
ООО "Имидж" в соответствии с п.2.1.2, договора предоставляло право льготного проезда пассажирам, имеющим льготу в соответствии с законодательством РФ, нормативно-правовыми актами Ленинградской области.
Для этого ООО "Имидж", в соответствии с условиями договора переносило информацию с устройств для проверки проездных документов на автоматизированные рабочие места сбора, данных и далее передавало сводную информацию посредством связи в Администрацию о количестве граждан, воспользовавшихся проездом по билетам на основе БЭПК с указанием общей дальности поездок в километрах.
Администрация на основании полученных данных, возмещала эти затраты.
Порядок Передачи данных и возмещения затрат условиями договора не урегулированы.
ОOO "Имидж" сведения о регулярных маршрутах за период с 26.07.2014 по 31.07.2014 предоставило 08.08.2014.
Между ООО "Имидж" и Комитетом социальной защиты населения администрации Лужского муниципального района (далее - Комитет) 11 января 2009 был заключен Договор N 3 на возмещение затрат по перевозке граждан, в отношении которых оказание мер социальной поддержки относится к ведению Российской федерации, Ленинградской области и Санкт-Петербурга. Дополнительным соглашением N 01-3 от 11 января 2010 определено, что срок действия договора пролонгируется на следующий календарный год, если ни одна из сторон не заявит о расторжении договора.
01.01.2014 между Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области и Администрацией муниципального образования "Лужский муниципальный район" Ленинградской области было заключено соглашение N 12 о порядке предоставления межбюджетных трансфетров бюджетам муниципальных районов, городских округов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта городского и пригородного сообщения на территории ленинградской области для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации, Ленинградской области и Санкт-Петербурга.
Согласно пункту 3.2 вышеуказанного соглашения Комитет обязуется ежемесячно перечислять межбюджетные трансферты в бюджет Администрации на счет уполномоченного органа Администрации, открытый в территориальном отделении Управления Федерального казначейства по Ленинградской области, в объеме, полученном на основании фактических данных в результате автоматизированного учета поездок отдельных категорий граждан, с учетом количества фактически реализованных единых социальных проездных билетов (далее - ЕСПБ) и затрат на организацию работы по их реализации.
Согласно пункту 4.2 вышеуказанного соглашения Комитет обязуется ежемесячно в срок до 7-го числа месяца, следующего за отчетным, готовить с использованием автоматизированного рабочего места сбора данных и направлять в Комитет отчет об объеме транспортных услуг, предоставленных отдельным категориям граждан, отчет о продаже ЕСПБ, а также отчет об интенсивности поездок по форме утвержденной Комитетом.
Пунктами 2, 3, 3.1 Постановления Администрации Лужского Муниципального района от 23.03.2011 N 676 утверждено: "возложить на отдел транспорта, связи и коммунального хозяйства Лужского муниципального района функции администратора базы данных единых билетов Лужского муниципального района (далее - Администратор -1) и администратора по работе с пассажирами (далее - Администратор- 2) Комитету социальной защиты населения администрации Лужского муниципального района Ленинградской области (далее - Уполномоченный орган): Заключить с автотраснпортными организациями, осуществляющими на территории Лужского района пассажирские перевозки по единым социальным проездным билетам на основе бесконтактных электронных пластиковых карт, договор о компенсации затрат, связанных с перевозкой отдельных категорий граждан по единым социальным проездным билетам на основе бесконтактных электронных пластиковых карт.
Согласно порядку оформления и контроля за реализацией единых социальных проездных билетов на основе бесконтактных электронных пластиковых карт в Лужском муниципальном районе Ленинградской области, утвержденного постановлением Администрации Лужского Муниципального района от 23.03.2011 N 676, автотранспортные организации Ежедневно переносят информацию с устройств для проверки проездных документов на, автоматизированные рабочие места сбора данных и передают сводную информацию посредством связи с Администратором-1: о количестве граждан, воспользовавшихся проездом по билетам на основе БЭПК - для автотранспортных организаций, осуществляющих перевозки в автобусах общего пользования городского сообщения; о количестве граждан, воспользовавшихся проездом по билетам на основе БЭПК, с указанием общей дальности поездок (в километрах) - для автотранспортных организаций, осуществляющих перевозки в автобусах общего пользования пригородного сообщения.
Согласно пунктам 6, 9, 10.3 порядка аккумулирования, учета и расходования денежных средств, полученных от реализации единых социальных проездных билетов на основе бесконтактных пластиковых карт и межбюджетных трансферов на
обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта городского и пригородного сообщения на территории Ленинградской области для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации, Ленинградской области и Санкт-Петербурга, между
автотранспортными организациями, осуществляющими на территории Лужского муниципального района пассажирские перевозки отдельных категорий граждан по единым социальным проездным билетам на основе бесконтактных электронных пластиковых карт, утвержденного постановлением Администрации Лужского Муниципального района от 23.03.2011 N 676, 3атраты (компенсация) Автотранспортным организациям, осуществляющим на территории Лужского муниципального района пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования отдельных категорий граждан по ЕСПБ на основе БЭПК, возмещаются в объеме, полученном на основании фактических данных в результате
автоматизированного учета поездок отдельных категорий граждан по всем маршрутам, обслуживаемым данной автотранспортной организацией, с учетом количества фактически реализованных ЕСПБ на основе БЭПК и затрат на организацию работы по их реализации.
Возмещение затрат автотранспортным организациям осуществляется согласно п.6.следующим образом: из средств, полученных от реализации ЕСПБ на основе БЭПК - в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным согласно реестру, утвержденному главой администрации или заместителем главы администрации; за счет межбюджетных трансфертов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта городского и пригородного сообщения на территории Ленинградской области - в пределах средств, поступивших из областного бюджета.
На основании заявок КСЗН осуществляет перечисление автотранспортным организациям денежных средств с лицевого счета КСЗН в пределах утвержденных межбюджетных трансфертов.
Согласно пункту 2.3.2 договора N 3 на возмещение затрат по перевозке граждан, в отношении которых оказание мер социальной поддержки относится к ведению Российской федерации, Ленинградской области и Санкт-Петербурга от 11.01.2009, комитет перечисляет исполнителю в течение пяти дней после поступления финансирования и реестра, денежные средства, на возмещение расходов от предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в части обеспечения проезда на автомобильном пассажирском транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения.
Факт оказания услуг по перевозке отдельных категорий пассажиров и работы на линии за период с 26.07.2014 по 31.07.2014 ответчиком не оспаривается. Спор возник из-за объема оказанных услуг в связи с разночтением в отправленных Истцом и полученных Администрацией сведений, содержащихся в отчете о количестве перевезенных пассажиров.
Администрация подтвердила, что ООО "Имидж" синхронизировало валидаторы с АРМ, в том числе 27 июля 2014 и 4 августа 2014.
Успешные транзакции на автоматизированное рабочее место ответчика была совершена 04.08.2014 и 08.08.2014.
При транзакции, состоявшейся 04.08.2014 были переданы ответчику сведения о количестве перевезенных пассажиров, имеющих право льготного проезда и отчета о работе на линии, по 03.08.2014 включительно.
Вопреки доводам жалоб судом первой инстанции верно установлено, что Истец передал Ответчику сведения о количестве перевезенных пассажиров, имеющих право льготного проезда.
Получив 06.08.2014 от ответчика факс с отчетом, направляемым ответчиком в Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области, проведя сравнение с имеющимися у него данными, истец 08.08.2014 предоставил на бумажном носителе направляемый ранее в электронном виде ответчику отчету, но Ответчик пояснил, что отчет формируется автоматически, и внести в него какие-либо изменения невозможно и соответственно, оплаты по нему не будет.
Истцом представлены сведения, полученные с его рабочего места АРМ, согласно которым за период с 26.07.2014 по 31.07.2014 истцом выполнена перевозка льготных пассажиров по внутрегородскому маршруту в количестве 5.148 человек по тарифу 20 руб. 00 коп. за человека и по пригородному маршруту к количестве 99.748, 50 км по тарифу 2 руб. 70 коп. за 1 км, что составляет в общей сумме 372.280 руб. 95 коп. компенсационных выплат.
Управление транспортом представило сведения о синхронизации системы АРМ до 07.08.2014 (срок сдачи сведений перевозчиками).
Сведения, поступившие от перевозчиков после 07.08.2015 (которые в силу особенностей используемой программы подлежат транзакции), сохраняются в накопительном порядке за все предыдущие периоды, поэтому суд полагает возможным принять в качестве доказательств сведения, предоставленные истцом в судебном заседании 09.08.2016.
Доводы ответчика и третьего лица об отсутствии технической возможности внесения изменений в отчет в связи с поздней подачей данных истцом обоснованно отклонены судом первой инстанции, поскольку указанные обстоятельства не являются основанием для отказа в возмещении расходов по перевозке пассажиров. Ссылка подателей жалоб на условия договоров от 11.01.2009 и Соглашения от 01.01.2014, отклоняется апелляционным судом, поскольку условия договора N 3 от 11.01.2009 на возмещение затрат по перевозке граждан, в отношении которых оказание мер социальной поддержки относится к ведению Российской Федерации, Ленинградской области и Санкт-Петербурга и соглашения N12 от 01.01.2014 о порядке предоставления межбюджетных трансфетров бюджетам муниципальных районов, городских округов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта городского и пригородного сообщения на территории ленинградской области для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации, Ленинградской области и Санкт-Петербурга, о неоплате в случае просрочки сдачи отчета противоречат императивным нормам гражданского законодательства.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд не усматривает оснований для удовлетворения апелляционных жалоб, обжалуемое решение соответствует обстоятельствам дела, нормы материального и процессуального права применены судом первой инстанции правильно.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.08.2016 по делу N А56-80432/2015 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Фуркало |
Судьи |
Н.А. Мельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-80432/2015
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 марта 2017 г. N Ф07-158/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "ИМИДЖ"
Ответчик: Комитет социальной защиты населения администрации Лужского муниципального района Ленинградской области
Третье лицо: Администрация Лужского муниципального р-на Ленинградской области, Государтсвенное казенное учреждение Ленинградской области "Ленинградское областное управление транспорта", ЗАО "Элси", комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области, Комитет социальной защиты населения