Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 24 марта 2017 г. N Ф01-531/17 настоящее постановление оставлено без изменения
06 декабря 2016 г. |
Дело N А43-28064/2015 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Бухтояровой Л.В.,
судей Большаковой О.А., Наумовой Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зиновьевой И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры" филиала по Приволжскому округу на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 15.07.2016 по делу N А43-28064/2015, принятое судьей Кабакиной Е.Е., по иску Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры" филиал по Приволжскому федеральному округу к Федеральному бюджетному учреждению "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей", третье лицо: Управление государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области о понуждении (обязании) внести изменения в договор аренды N Д4-52/70-4 от 14.02.2007,
при участии:
от Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры" филиала по Приволжскому федеральному округу - Лебедева Д.А. по доверенности от 21.12.2015 (сроком по 31.12.2016);
от Федерального бюджетного учреждения "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" - представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
установил:
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Агентство по управлению и использованию памятников культуры" филиал по Приволжскому федеральному округу к Федеральному бюджетному учреждению "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей", г.Нижний Новгород, обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с исковым заявлением к Федеральному бюджетному учреждению "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" о понуждении (обязании) внести изменения в договор аренды N Д4-52/70-4 от 14.02.2007 (с учетом уточнения исковых требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Требования истца основаны на положениях ст. 422, 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Федерального закона от 22.10.2014 г. N 315-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия(памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон "О внесении изменений").
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлечено Управление государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области.
Решением от 15.07.2016 Арбитражный суд Нижегородской области исковые требования удовлетворил в части, внеся в договор аренды федерального недвижимого имущества, находящегося на территории Нижегородской области N Д4-52/70 от 04.02.2007 следующие изменения:
Дополнить раздел 2 договора следующими пунктами:
Пункт 2.4.9 по тексту уточнений и изложить его в следующей редакции: "Выполнять требования, предусмотренные в Охранном обязательстве."
Пункт 2.4.12 по тексту уточнений, считать пунктом 2.4.10 и изложить его в следующей редакции: "Не препятствовать Арендодателю осуществлять контроль за п роведением работ по сохранению Объекта культурного наследия."
Пункт 2.4.13. по тексту уточнений, считать пунктом 2.4.11 и изложить его в следующей редакции: "Обеспечить допуск на Объект Арендодателя, его представителей, а также привлеченных им организаций, для проведения работ в отношении Объекта культурного наследия и (или) Объекта и не препятствовать каким-либо образом Арендодателю, его представителям (а также привлеченным им организациям) в проведении указанных работ."
Пункт 2.4.14. по тексту уточнений, считать пунктом 2.4.1 2 и изложить его в следующей редакции: "Обеспечить страхование в соответствии с условиями Договора."
Пункт 2.4.15. по тексту уточнений, считать пунктом 2.4.1 3 и изложить его в следующей редакции: "Незамедлительно сообщать Арендодателю об имеющихся повреждениях и неисправностях в инженерных коммуникациях и строительных конструкциях."
Пункт 2.4.16. по тексту уточнений, считать пунктом 2.4.14 и изложить его в следующей редакции: "Без оформления в установленном порядке письменного разрешения Арендодателя:
- не подключать и не использовать бытовые приборы и оборудование, не имеющее технических паспортов (свидетельств), не отвечающих требованиям безопасности эксплуатации и санитарно-гигиеническим нормативам;
-не нарушать имеющие схемы учета поставки коммунальных услуг. "
Пункт 2.5. "Права Арендодателя:"
Пункт 2.5.5. по тексту уточнений, считать пунктом 2.5.1 и изложить в следующей редакции: "Проводить проверки сохранности и эффективности использования переданного Арендатору Объекта, выполнения Арендатором условий Договора."
Пункт 2.5.6 по тексту уточнений, считать пунктом 2.5.2 и изложить в следующей редакции: "Требовать от Арендатора соблюдения условий Договора и выполнения Арендатором принятых им на себя согласно условиям Договора обязательств."
Пункт 2.6 "Права Арендатора:"
Пункт 2.6.3 по тексту уточнений, считать пунктом 2.6.1 и изложить в следующей редакции: "Арендатор, вложивший свои средства в работы по сохранению Объекта культурного наследия (при условии отсутствия при проведении таких работ нарушений законодательства, охранного обязательства и условий Договора), имеет право на Компенсацию в порядке и размере, предусмотренных Договором."
Изложить раздел 3 договора и его наименование в следующей редакции :
"3.Выполнение требований к сохранению Объекта культурного наследия.
Пункт 3.1. Стороны обязуются выполнить мероприятия по сохранению Объекта культурного наследия в порядке и на условиях установленных Договором.
Пункт 3.2. При выполнении мероприятий по сохранению Объекта культурного наследия Стороны обязаны выполнять требования законодательства об охране объектов культурного наследия и Охранного обязательства, в том числе требования к сохранению Объекта культурного наследия."
Пункт 3.5. по тексту уточнений, считать пунктом 3.3 и изложить в следующей редакции: "Проведение научно-исследовательских, изыскательских, проектных работ обеспечивается Арендодателем."
Пункт 3.12. по тексту уточнений, считать пунктом 3.4 и изложить в следующей редакции: "В случае, если выполнение части работ по сохранению Объекта культурного наследия должно быть осуществлено Арендатором, Арендодатель в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты утверждения научно-проектной документации передает Арендатору для использования в целях проведения работ по сохранению объекта культурного наследия один экземпляр на бумажном носителе научно-проектной документации, разработанной по заказу Арендодателя.
Использование указанной в настоящем пункте Договора научно-проектной документации для целей, не предусмотренных настоящим пунктом, а также внесение в нее изменений без письменного согласования Арендодателя не допускается. Указанный в настоящем пункте Договора экземпляр научно-проектной документации передается на период проведения работ в отношении Объекта и должен быть возвращен Арендодателю в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента завершения указанных работ, а в случае досрочного расторжения Договора до завершения таких работ - в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты расторжения Договора."
Пункт 3.13. по тексту уточнений, считать пунктом 3.5 и изложить в следующей редакции: "Обязательным условием начала выполнения работ по сохранению Объекта культурного наследия Арендатором является получение письменного согласия Арендодателя, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по управлению федеральным имуществом, задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных Органом охраны, а также иных разрешений и документов, предусмотренных федеральным законодательством."
Пункт 3.14. по тексту уточнений, считать пунктом 3.6 и изложить в следующей редакции: "После выполнения работ по сохранению Объекта культурного наследия Арендатором Стороны подписывают акт о проведении работ по сохранению Объекта."
В разделе 8 пункт 8.3. изложить в следующей редакции: "Неотъемлемой частью Договора является охранное обязательство, утвержденное приказом Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области от 222.12.2015 N 127, являющееся приложением N 4 к Договору".
Пункт 8.6 исключить.
Пункт 8.7 считать пунктом 8.6.
Пункт 8.8 считать пунктом 8.7.
Пункт 8.9 считать пунктом 8.8.
Пункт 8.10 считать пунктом 8.9. Пункт 8.11 считать пунктом 8.10. Дополнить договор разделом 9 следующего наименования:
"9. Обязательства по содержанию и использованию Объекта, порядок и условия их выполнения."
Пункты 9.1.5, 9.1.5.1, 9.1.5.2, 9.1.5.3 по тексту уточнений, считать пунктами 9.1., 9.1.1, 9.1.2, 9.1.3 и изложить в следующей редакции: " 9.1. Не использовать Объект: 9.1.1.Под склады и объекты производства взрывчатых и огнеопасных материалов, предметов и веществ, загрязняющих интерьер объекта культурного наследия, его фасад, территорию и водные объекты и (или) имеющих вредные парогазообразные и иные выделения.
9.1.2. Под объекты производства, имеющие оборудование, оказывающее динамическое и вибрационное воздействие на конструкции объекта культурного наследия, независимо от мощности данного оборудования.
9.1.3. Под объекты производства и лаборатории, связанные с неблагоприятным для объекта культурного наследия температурно-влажностным режимом и применением химически активных веществ."
Пункт 9.1.6. по тексту уточнений, считать пунктом 9.2. и изложить в следующей редакции: "Незамедлительно извещать уполномоченный орган государственной власти в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - Орган охраны) и Арендодателя обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред Объекту культурного наследия, земельному участку в границах территории Объекта культурного наследия или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы. При необходимости извещать иные уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления, уполномоченные организации о случаях возникновения аварийных ситуаций."
Пункт 9.1.8 по тексту уточнений, считать пунктом 9.3. и изложить в следующей редакции: "В случае обнаружения при проведении работ на земельном участке объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, незамедлительно приостановить работы и направить в течение 3 (трех) рабочих дней со дня их обнаружения заявление в письменной форме об указанных объектах в региональный Орган охраны и Арендодателю."
Пункт 9.3. по тексту уточнений, считать пунктом 9.4. и изложить в следующей редакции: "Если иное не предусмотрено Договором обеспечение мероприятий по содержанию и использованию Объекта осуществляется Арендатором. "
Пункт 9.4. по тексту уточнений, считать пунктом 9.5. и изложить в следующей редакции: "При выполнении обязательств по содержанию Объекта Арендатор должен обеспечить соблюдение требований Договора, нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также требований Охранного обязательства и иных установленных обременении (ограничений)."
Пункт 9.5. по тексту уточнений, считать пунктом 9.6. и изложить в следующей редакции: "В течение срока действия Договора не допускается распространение наружной рекламы на Объекте культурного наследия и его территории, за исключением информации о проведении на Объекте культурного наследия и его территории театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий или исключительно сведений об указанных мероприятиях с одновременным упоминанием об определенном лице, как о спонсоре конкретного мероприятия при условии, если такому упоминанию отведено не более чем десять процентов рекламной площади (пространства)."
Дополнить договор разделом 10 следующего наименования "Обязательства по обеспечению доступа к Объекту".
Пункт 10.4 по тексту уточнений, считать пунктом 10.1. и изложить в следующей редакции: "Арендатор обязан обеспечить беспрепятственный доступ на территорию и во все помещения Объекта представителям Арендодателя, Органа охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия учредителя Арендодателя, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по управлению федеральным имуществом, и иных органов государственной власти и местного самоуправления, уполномоченных на проведение проверок соблюдения Арендатором условий Договора и других контрольных мероприятий (проверок), а также лицам, указанным Арендодателем и обеспечивающим обслуживание здания, в котором расположен Объект, или проведение в отношении него необходимых мероприятий."
Дополнить договор разделом 11 следующего содержания:
"11. Порядок компенсации затрат на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия.
11.1. Стороны договорились, что осуществление Компенсации осуществляется путем установления льготной арендной платы в размере и порядке, предусмотренных частью 1 статьи 14 Закона N 73-ФЗ и принятых в развитие указанной нормы подзаконных актах, а также с учетом положений Договора. Иная компенсация за проведенные Работы по сохранению Объекта не производится, возмещение затрат на сохранение, содержание, использование и Эксплуатацию Объекта, а также стоимости отделимых и неотделимых улучшений Объекта Арендатору не производится.
11.2. Арендатор имеет право на Компенсацию затрат на выполнение Работ по сохранению Объекта только в отношении работ, выполнение которых обеспечено Арендатором.
11.3. Право на Компенсацию возникает у Арендатора только в случае выполнения в полном объеме работ по сохранению Объекта, обязательства по выполнению которых возложены на Арендатора Договором.
11.4. Стороны признают, что в случае досрочного расторжения Договора затраты Арендатора на сохранение Объекта возмещению не подлежат, Компенсация не производится.
11.5. В случае досрочного расторжения Договора Арендатор утрачивает право на Компенсацию и возмещение затрат, понесенных им при выполнении работ по сохранению Объекта".
Раздел 9 "Реквизиты получателя платежа в полях платежного поручения" считать разделом 12.
Взыскать с Федерального бюджетного учреждения "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" (ИНН 5260901870 ОГРН 1025203017839) в пользу Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры" филиал по Приволжскому федеральному округу, г. Нижний Новгород, (ИНН 7705395248, ОГРН 1027739550156) 3 000 руб. расходов по делу. В остальной части иска истцу отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ФГБУК "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить в части отказа в удовлетворении требований по основаниям, предусмотренным статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела; неправильным применением норм материального права.
Оспаривая решение суда, заявитель, ссылается на пункт 3 статьи 63 ФЗ N 73-ФЗ согласно которому, договоры аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иные договоры, предусматривающие передачу прав владения и (или) пользования объектами культурного наследия, находящимися в государственной или муниципальной собственности, подлежат приведению в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона в срок до 1 января 2016 года. Считает, что предлагаемые для включения в договор условия предусматривают обязанность арендатора выполнить работы по сохранению объекта аренды, определенные охранным обязательством, которое в будущем получит арендодатель в порядке статей 43.7, 45, 47.6 Федерального закона N73-ФЗ. Следовательно, орган охраны без учета воли сторон договора самостоятельно определяет требования к сохранению объекта культурного наследия. Поэтому, арендодатель названными условиями предложил механизм приведения положений договора в части, касающейся мероприятий по сохранению объекта, в соответствие с текстом охранного обязательства, которое будет утверждено либо изменено в будущем. После того, как арендодатель получит утвержденное в порядке названной ст. 47.6 Закона N73-ФЗ охранное обязательство в отношении объекта аренды, он должен обеспечить внесение в договор с ответчиком условие, устанавливающее обязанность арендатора выполнять требования нового охранного обязательства.
Дело рассматривается в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей ответчика и третьего лица, извещенных о месте и времени судебного разбирательства в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Возражений относительно проверки только части судебного акта от сторон не поступило.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в обжалуемой части в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены данного судебного акта в обжалуемой части.
Как усматривается из материалов дела, 14.02.2007 Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Нижегородской области (арендодатель), ФГУК "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры" (владелец) и ФГУ "Волжское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства" (арендатор) заключили договор аренды федерального недвижимого имущества, находящегося на территории Нижегородской области, N Д4-52/70, предметом которого является передача в аренду помещений площадью 225,2 кв.м., расположенных в здании, являющимся объектом культурного наследия федерального значения, по адресу: г.Н.Новгород, ул. Рождественская, д. 23, лит.А, для использования под офис, сроком до 01.12.2007.
01.11.2007 стороны заключили дополнительное соглашение к договору, согласно которому увеличили площадь арендуемых помещений объекта на 131 кв.м., после чего общая арендуемая площадь составила 356,2 кв.м.
Дополнительным соглашением от 18.12.2012 к договору аренды стороны внесли изменения в преамбулу и другие пункты договора, в том числе определив в качестве арендодателя ФГБУК "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры", в качестве арендатора ФБУ "Волжское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства", а также изменив порядок оплаты арендной платы.
Дополнительным соглашением от 29.04.2013 в договор аренды внесены изменения в связи с изменением наименования арендатора.
Поскольку Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" были внесены изменения в Федеральный закон N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", в связи с чем, арендодатель письмом N 528/01-21 от 19.10.2015 г. предложил арендатору внести изменения в договор аренды.
В связи с отсутствием согласия арендатора на изменение условий договора Агентство обратилось с настоящим иском в арбитражный суд (с учетом уточнения исковых требований).
Удовлетворив заявленные требования частично, суд первой инстанции посчитал возможным внести изменения в договор относительно пунктов, которые призваны регулировать порядок и условия выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, приведя их в соответствие с Законом "О внесении изменений".
Решение обжалуется в части отказа во внесении изменений.
Частично отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из положений статей 422, 450 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Согласно статье 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
Пунктом 53 статьи 1 Закона "О внесении изменений" установлено, что договор аренды и иные договоры, предусматривающие передачу прав владения и (или) пользования объектами культурного наследия, находящимися в государственной или муниципальной собственности, подлежат приведению в соответствии с требованиями Федерального закона в срок до 01 января 2016 г.
Нежилое здание общей площадью 1 928,6 кв.м, расположенное по адресу г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 23, литер А является собственностью Российской Федерации и закреплено за Агентством на праве оперативного управления, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права N 673779 от 11.04.2013 г., повторное, выдано взамен свидетельства N 061515 от 26.03.2007 г., и N 673778 от 11.04.2013 г., повторное, выданное взамен свидетельства N 919174 от 22.04.2004 г.
Договор аренды N Д4-52/70 от 14.02.2007 заключен в отношении помещений, находящихся в здании, являющимся объектом культурного наследия, следовательно, правоотношения по нему регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
У истца имелось охранное обязательство N 104/10П от 31.05.2010, заключенное с Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области, условия которого арендатор обязался выполнять, что зафиксировано в разделе 3 договора аренды.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Вопреки положениям статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец не обосновал наличие оснований для внесения изменений в условия договора. Судом не установлено того, что предлагаемые истцом условия основаны на требованиях Закона "О внесении изменений".
Доводы истца о необходимости дополнить договор остальными, предложенными им пунктами не состоятельны, поскольку истец не доказал, что предложенные пункты относятся к существенным изменениям договора. Более того, предложенные изменения дублируют имеющиеся в договоре условия.
Ссылки заявителя апелляционной жалобы не опровергают законности принятого судебного акта.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции в обжалуемой части является законным и обоснованным.
Исходя из изложенного оснований для отмены судебного акта в обжалуемой части и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Судебный акт в оспариваемой части соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
В остальной части законность и обоснованность судебного акта при отсутствии возражений лиц, участвующих в деле, в силу части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не проверялись.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 15.07.2016 по делу N А43-28064/2015 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры" филиала по Приволжскому округу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Л.В. Бухтоярова |
Судьи |
О.А. Большакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-28064/2015
Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 24 марта 2017 г. N Ф01-531/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ФГБУ культуры Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры в лице филиала по Приволжскому федеральному округу
Ответчик: Федеральное бюджетное учреждение "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей"
Третье лицо: Управление государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области