Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 13 апреля 2017 г. N Ф06-19050/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Самара |
|
07 декабря 2016 г. |
Дело N А55-11525/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 ноября 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 декабря 2016 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Корнилова А.Б.,
судей Бажана П.В., Сергеевой Н.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Филипповской С.А.,
с участием:
от Самарской таможни - Зыкина Н.М., доверенность от 15 января 2016 г., Ергашев А.Х., доверенность от 21 декабря 2015 г.,
от Акционерного общества "Новокуйбышевская нефтехимическая компания" - Комова Е.В., доверенность от 10 ноября 2015 г., Рахманов А.В., доверенность от 10 ноября 2015 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Самарской таможни на решение Арбитражного суда Самарской области от 16.09.2016 года по делу N А55-11525/2016 (судья Матюхина Т.М.)
по заявлению Акционерного общества "Новокуйбышевская нефтехимическая компания"
к Самарской таможне
о признании незаконным бездействия и обязании
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Новокуйбышевская нефтехимическая компания" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия Самарской таможни по невозврату излишне уплаченных пошлин в размере 5 456 142,62 руб. и обязании возвратить излишне уплаченную таможенную пошлину в указанном размере.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 16.09.2016 года заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе с учетом дополнения, Самарская таможня просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Самарской области от 16.09.2016 года по делу N А55-11525/2016 отменить и принять по делу новый судебный акт.
В материалы дела поступили отзыв и письменные пояснения Акционерного общества "Новокуйбышевская нефтехимическая компания" на апелляционную жалобу, в котором оно просит апелляционный суд оставить решение Арбитражного суда Самарской области от 16.09.2016 года без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представители подателя жалобы её доводы поддержали, просили апелляционную жалобу удовлетворить.
Представители Акционерного общества "Новокуйбышевская нефтехимическая компания" напротив, считая решение суда верным, просили в удовлетворении жалобы отказать и оставить решение суда без изменения.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Акционерным обществом "Новокуйбышевская нефтехимическая компания" (АО "ННК") в период с 22.04.2013 г. по 22.06.2015 г. было произведено таможенное оформление экспортных поставок товара - жидкие продукты пиролиза марки Е-3 и марки Е-5 (далее - Товары) по декларациям на товары (далее ДТ) N N :
10412063/140613/0001502, 10412063/231013/0002560, 10412063/060214/0000223, 10412063/190314/0000528, 10412063/080414/0000657, 10412063/020514/0000809, 10412063/180614/0001155, 10412063/160514/0000910, 10412063/200514/0000942, 10412063/290514/0001014, 10412063/080714/0001302, 10412063/080714/0001306, 10412063/120914/0001760, 10412063/201114/0002203, 10412063/111214/0002366, 10412063/310115/0000216, 10412063/110215/0000305, 10412060/270513/0007004, 10412063/230114/0000139, 10412063/060314/0000438, 10412063/020414/0000624, 10412063/170414/0000721, 10412063/140614/0001122, 10412063/080514/0000846, 10412063/160514/0000913, 10412063/200514/0000938, 10412063/110614/0001103, 10412063/170614/0001147, 10412063/240714/0001436, 10412060/061014/0013901, 10412063/291114/0002275, 10412063/171214/0002407, 10412063/050215/0000261, 10412063/180215/0000361, 10412060/140513/0006262, 10412060/220713/0009912, 10412063/240114/0000140, 10412063/120314/0000487, 10412063/110414/0000684, 10412063/230414/0000764, 10412063/060514/0000837, 10412063/090514/0000860, 10412063/200514/0000936, 10412063/180614/0001158, 10412063/120614/0001115, 10412063/180614/0001153, 10412063/310714/0001479, 10412063/191114/0002193, 10412063/101214/0002345, 10412063/290115/0000190, 10412063/100215/0000303, 10412063/210215/0000386, 10412063/260215/0000424, 10412063/170315/0000610, 10412063/230415/0000891, 10412063/290515/0001135, 10412063/180815/0001393, 10412063/181214/0002417, 10412063/140315/0000585, 10412063/190315/0000628, 10412063/240515/0001091, 10412063/180615/0001201, 10412063/260615/0001232, 10412063/271214/0002483, 10412063/140315/0000587, 10412063/240315/0000675, 10412063/290515/0001131, 10412063/180615/0001204, 10412063/180815/0001395, 10412063/250815/0001436, 10412063/190216/0000114 с указанием классификационного кода 2707 50 100 0 Единой товарной номенклатуры внешне-экономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ЕТН ВЭД ЕАЭС) и уплатой вывозных таможенных пошлин в размере 2%, 3.75% и 5% от таможенной стоимости Товаров.
Товары, задекларированные в вышеуказанных декларациях на товар производятся Заявителем в соответствии с ТУ 2451-178-72042240-2006 с изм. 1-3 "Жидкие продукты пиролиза. Фракции 35-230°С и 35-270°С." и являются товарами, получаемыми при пиролизе углеводородных газов, бензинов, дизельных фракций и их смесей в качестве побочного продукта. Фракции применяют в качестве сырья для получения моторного топлива, растворителей в соответствии с требованиями НТД для каждого вида продукции, а также для получения ароматических углеводородов (ТУ 2451-178-72042240-2006 с изм. 1-3).
Приемо-сдаточные испытания задекларированных товаров проводились в аккредитованной испытательной лаборатории заявителя, компетентность которой подтверждена Аттестатом аккредитации испытательной лаборатории от 23.12.2008 N РОСС RU.0001.515720.
Согласно заключению ЗАО "Петролеум Анналистс" (Saybolt) N 378/2015 от 18.12.2015 г., N377/2015 от 18.12.2015 г. товары отнесены к товарной позиции ТН ВЭД ЕАЭС 2707 50 900 0 Качественные характеристики декларированного товара.
Кроме того, согласно предварительным решениям Центральной энергетической таможни от 19.07.2013 г. N RU/10006/13/0012, N RU/10006/13/0013 к товарам "Жидкие продукты пиролиза, фракции 35-230°С и 35-270°С, марка Е-3, производимые ЗАО "Нефтехимия" по ТУ 2451-178-72042240-2006 с изм. 1,2,3" и "Жидкие продукты пиролиза, фракции 35-230°С и 35-270°С, марка Е-5, производимые ЗАО "Нефтехимия" по ТУ 2451-178-72042240-2006 с изм. 1,2,3" применяется код классификации по ЕТН ВЭД ЕАЭС - 2707 50 900 0.
Таким образом, при декларировании товара необходимо производить указание классификационного кода по ЕТН ВЭД ЕАЭС- 2707 50 900 0 (для прочих целей).
В соответствии со ст. 99 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.
Пунктом 2 ст. 191 ТК ТС Внесение изменений и дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров допускается в случаях и порядке, которые определяются решением Комиссии таможенного союза.
Порядок внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, после выпуска товаров, установлен Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 г. N 289 (далее - Порядок).
Согласно абз. 2 пп. "а" п. 11 Порядка, внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, после выпуска товаров возможны при выявлении недостоверных сведений о классификации товаров, о стране происхождения товаров, о соблюдении условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей, а также об иных сведениях, в том числе влекущих за собой изменение размера исчисленных и (или) подлежащих уплате таможенных, иных платежей.
В соответствии с пунктами 12, 13, 14 раздела IV Порядка внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, после выпуска товаров по инициативе декларанта возможно путем подачи обращения в таможенный орган в произвольной форме с предоставлением документов, подтверждающих вносимые изменения и (или)дополнения.
На основании условий, установленных Порядком, АО "ННК" обращалось в Самарскую таможню с заявлениями N 0213/2971 от 23.11.2015 г., 0213/2972 от 24.11.2015 г., NN 69/1797, 69/1811, 69/1809 от 25.11.2015 г., N 69/1808 от 26.11.2015 г., NN 69/1802, 69/1803, 69/1804, 69/1805, 69/1806, 69/1807, 69/1821 от 27.11.2015 г. о корректировке классификационного кода ЕТН ВЭД ЕАЭС в таможенных декларациях с 2707 50 100 0 на 2707 50 900 0 (для прочих целей).
Согласно действующих Ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимых из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.08.2013 N 754 (на отношения, возникшие до 30.08.2013 г. - подтверждается действующими Ставками вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимых из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.07.2013 N 756) к классификационному коду 2707 50 900 0 (для прочих целей) ЕТН ВЭД ЕАЭС применяется нулевая ставка вывозной таможенной пошлины.
Таким образом, в связи с ошибочным указанием при декларировании неверного кода классификации товара 2707 50 100 0 по ЕТН ВЭД ЕАЭС, заявителем произведена излишняя уплата таможенных пошлин в размере 5 456 142 рубля 62 копейки.
Факт уплаты авансовых таможенных платежей подтверждается, следующими платежными поручениями: N 3571 от 24.05.2013 г., N 2991 от 29.04.2013 г., N 2790 от 22.04.2013 г. (ООО "Управляющая компания "СамараНефтеОргСинтез"), N 550 от 29.07.2013 г., N 3950 от 29.11.2013 г., N 89 от 11.07.2013 г., N 504 от 26.07.2013 г. (ЗАО "Управляющая компания "СамараНефтеОргСинтез"), N 10757 от 24.12.2013 г., N 7211 от 25.04.2014 г.,N 8638 от 27.05.2014 г., N 94953 от 12.08.2014 г., N 94976 от 13.08.2014 г., N 983 от 27.01.2015 г., N 1371 от 29.01.2015 г., N 1705 от 30.01.2015 г., N 3514 от 26.02.2015 г., N 4987 от 25.03.2015 г., N 8178 от 13.05.2015 г., N 20087 от 22.06.2015 г. на сумму 1 000 000,00 руб. (ЗАО "Новокуйбышевская нефтехимическая компания").
Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного суда РФ N 13328/12 от 05.03.2013 г. действующее законодательство не устанавливает запретов и ограничений на предъявление требований о возврате излишне уплаченных таможенных платежей даже в том случае, если данные таможенные платежи были излишне уплачены добровольно.
В соответствии со статьями 89 и 90 ТК ТС излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с ТК ТС и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров. Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена Таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена Таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов Таможенного союза.
Согласно ст. 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника).
Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
АО "ННК" обратилось в Самарскую таможню с заявлением от 18.03.2016 г. о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств в размере 5 456 142 руб. 62 коп., что подтверждается сопроводительным письмом N 02-13/795 от 21.03.2016 г.
В силу положений ч. 2 ст. 147 во взаимосвязи с ч. 4 ст. 122 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" к заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов юридическими лицами, зарегистрированными на территории Российской Федерации, прилагаться установленный перечень документов.
К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы:
1) платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
2) документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
3) документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов;
4) документы, указанные в частях 4 - 7 статьи 122 настоящего Федерального закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств;
5) документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате;
6) иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата.
Из перечня прилагаемых документов в заявлении общества о возврате таможенных платежей следует, что заявителем приложены предусмотренные вышеприведенной нормой документы.
Заявление о возврате излишне уплаченных сумм таможенных платежей подано в таможню по форме, установленной приказом ФТС России от 22.12.2010 N 2520.
К заявлению приложены документы, предусмотренные статьями 147 и 122 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
В соответствии с ч. 6 ст. 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов.
Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
В своем заявлении АО "ННК" от 18.03.2016 г. о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств в размере 5 456 142 руб. 62 коп. декларант просит возвратить таможенные платежи, внесенные заявителем по платежным документам и исчисленные в ДТ, в связи с изменением кода ТН ВЭД ЕАЭС.
25.04.2016 Самарская таможня письмом N 03-01-09/4681 от 15.04.2016 г. сообщила, что, решение о возврате излишне уплаченных таможенных платежей не принято, в связи с проведением проверки документов и сведений после выпуска товаров по вопросу правильности классификации указанного в обращении товара в соответствии с приказом ФТС России N 1560 от 25.08.2009 г. "Об утверждении порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и/или транспортных средств".
В обоснование своих возражений Самарская таможня ссылается, на то, что сведения об основаниях внесения изменений в ДТ по классификационным кодам в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС не являются достаточными, в связи с чем проверка не может признаваться завершённой, не могут быть внесены изменения в ДТ и возвращены уплаченные таможенные платежи.
Таким образом, Самарской таможней решения о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин в установленный законодательством срок не принято.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
По мнению АО "ННК" бездействия Самарской таможни, выразившиеся в непринятии решения по заявлению поданного АО "ННК" нарушаются законные права и интересы заявителя, в виде незаконного удержания излишне уплаченных заявителем таможенных пошлин в размере 5 456 142 рубля 62 копейки.
На основании статьи 89 ТК ТС излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
По мнению таможенного органа, АО "Новокуйбышевская нефтехимическая компания" в расчет излишне уплаченных таможенных пошлин включены 8 временных деклараций на товар, которые не могут участвовать в расчете.
Суд первой инстанции обоснованно посчитал, что данный довод Самарской таможни не соответствует действительности, так как при подаче в арбитражный суд заявления о признании незаконным бездействия по невозврату излишне уплаченных таможенных пошлин в размере 5 456 142, 62 рубля и обязании возвратить излишне уплаченную таможенную пошлину в размере 5 456 142,62 рубля приложен сводный расчет излишне уплаченной общей суммы таможенных пошлин.
При этом, в указанном сводном расчет со стороны АО "ННК" указаны постоянные таможенные декларации, с указанием размера излишне уплаченных таможенных пошлин.
Кроме того, Самарская таможня, не отрицает того факта, что уплаченная АО "ННК" вывозная таможенная пошлина составляет 5 456 142,62 рубля, что и соответствует размеру заявленных АО "ННК" требований.
Суд первой инстанции правомерно посчитал, что довод Самарской таможни о том, что принятие решений в области таможенного дела по декларациям на товары, выпуск которых произошел более 3 (трех) лет назад не допускается со ссылкой на п. 23 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 12.05.2016 г. N 18 не состоятелен.
Согласно пункту 23 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 12.05.2016 г. N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" наделяя таможенные органы компетенцией по проведению ведомственного контроля за законностью решений, действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов, статья 24 Закона о таможенном регулировании не устанавливает предельный срок его осуществления.
Однако отсутствие данного срока не исключает необходимости учета трехлетнего срока таможенного контроля, проводимого после выпуска товаров (часть 2 статьи 164 Закона о таможенном регулировании), если в результате проведения ведомственного контроля затрагиваются права и обязанности декларанта, например, на нижестоящий таможенный орган возлагается обязанность по принятию решения о корректировке таможенной стоимости взамен отмененного решения.
В связи с этим судам следует исходить из того, что новое решение в сфере таможенного дела может быть принято в отношении декларанта лишь в порядке проведения таможенного контроля и в пределах установленного частью 2 статьи 164 Закона о таможенном регулировании срока.
Исходя из анализа судебной практики (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 23.05.2016 г. по делу N А56-62943/2015) нормы данного положения распространяются на соблюдение досудебного порядка, а также сроков, предусмотренных таможенным законодательством для обращения как декларанта с заявлениями о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин, корректировке сведений, указанных в таможенных декларациях, так и таможенных органов с требованиями об уплате таможенных платежей.
В соответствии с п. 1 ст. 147 Федерального закона N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" заявление о возврате излишне уплаченных таможенных платежей и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Кроме того, пунктом 12 ст. 147 Федерального закона N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" установлены основания, когда возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не производится:
1) при наличии у плательщика задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов в размере указанной задолженности. В указанном случае по заявлению плательщика (его правопреемника) может быть произведен зачет излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в счет погашения указанной;
2) если сумма таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату, составляет менее 150 рублей, за исключением случаев излишней уплаты таможенных пошлин, налогов физическими лицами или их излишнего взыскания с указанных лиц;
3) в случае подачи заявления о возврате сумм таможенных пошлин, налогов по истечении установленных сроков.
При этом, необходимо отметить, что со стороны АО "ННК" соблюдены все требования, установленные действующим таможенным законодательством к форме и срокам обращения к таможенному органу:
* с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин N 02-13/795 от 21.03.2016 г. (имеется в материалах дела);
* с заявлениями о корректировке таможенных деклараций N 0213/2971 от 23.11.2015 г., N 0213/2972 от 24.11.2015 г., N 69/1797 от 25.11.2015 г., N 69/1802 от 27.11.2015 г., N 69/1803 от 27.11.2015 г., N 69/1804 от 27.11.2015 г" N 69/1805 от 27.11.2015 г., N 69/1806 от 27.11.2015 г., N 69/1807 от 27.11.2015 г., N 69/1808 от 26.11.2015 г., N 69/1809 от 25.11.2015 г., N 69/1811 от 25.11.2015 г., N 69/1821 от 27.11.2015 г., N 36/069 от 29.02.2016 г., что не оспаривается таможенным органом.
Доводы Самарской таможни о непредставлении со стороны АО "ННК" документов, подтверждающих обоснованность возврата излишне уплаченных таможенных пошлин (в том числе по запросам таможенных органов) опровергнуты материалами дела.
Так, в материалы дела представлены следующие документы, подтверждающие позицию заявителя:
- протоколы испытания товара и паспортами качества, проведенными и составленными на основании методик, установленных ТУ-2451-178-72042240-2006 с изм. 1-3 п. 5.6, ГОСТ 2706.1, ГОСТ 3900, ГОСТ 2177, ГОСТ 2477;
- письмами контрагентов Vitol S.A. N 1-05/05/2015 от 05.05.2016 г., Cophaspec N б/н от 10.05.2016 г., Linkpower Limited N б/н от 19.04.2016 г., Tintrade N б/н от 12.04.2016 г., Trade commodity N 1304 от 13.04.2016 г. подтверждающие область применения и целевое назначение декларируемого товара, подтверждается ТУ-2451-178-72042240-2006 с изм. 1-3 п. 5.6;
- заключения ЗАО "Петролеум Аналистс (Saybolt) N 377/2015 от 18.12.2015 г., N 378/2015 от 18.12.2015 г. проведенные на идентичные товары "Жидкие продукты пиролиза марки Е-3, Е-5", для определения процентного содержания ароматических углеводородов по методу EN 15553 и однозначного отнесения Товаров к товарной позиции 2707 ТН ВЭД ЕАЭСКачественные характеристики декларированного товара;
- предварительные решениями Центральной энергетической таможни от 19.07.2013 г. N RLV10006/13/0012, N RU/10006/13/0013 к товарам "Жидкие продукты пиролиза, фракции 35-230°С и 35-270°С, марка Е-3, производимые ЗАО "Нефтехимия" по ТУ 2451-178-72042240-2006 с изм. 1,2,3" и "Жидкие продукты пиролиза, фракции 35-230°С и 35-270°С, марка Е-5, производимые ЗАО "Нефтехимия" по ТУ 2451-178-72042240-2006 с изм. 1,2,3" согласно которым к указанному товару применяется код классификации по ЕТН ВЭД ЕАЭС - 2707 50 9000;
- декларация на товар N 10006110/041215/0019186, N 10006110/041215/0019201, N 10006110/170316/0004603, N 10006110/300316/0005376 согласно которым декларируемый товар по ТУ 2451-178-72042240-2006 относятся таможенными органами к товару необлагаемому таможенной пошлиной.
Согласно пояснениям АО "ННК", и не опровергнутым Самарской таможней технологический процесс производства декларированного продукта, а также его компонентный состав (качественные характеристики) не изменялись и производились в соответствии с ТУ-2451-178-72042240-2006 с изм. 1-3 п. 5.6.
Согласно статье 104 ТК ТС при проведении таможенного контроля не допускается причинение неправомерного вреда, в том числе декларанту и иным заинтересованным лицам, чьи интересы затрагиваются действиями (бездействием) и решениями таможенных органов при проведении таможенного контроля, а также товарам и транспортным средствам.
Кроме того, в соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 134 ТК ТС должностные лица таможенных органов при проведении таможенных проверок обязаны соблюдать права и законные интересы проверяемого лица, не допускать причинения вреда проверяемым лицам неправомерными решениями и действиями (бездействием).
Самарская таможня не представила доказательств в подтверждение отсутствия оснований для невозврата таможенных платежей.
Заявитель обратился в Самарскую таможню с заявлением от 18.03.2016 г. о возврате денежных средств в пределах трехлетнего срока, предусмотренного частью 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
Заявленные обществом к возврату денежные средства, в силу статьи 89 ТК ТС являются излишне уплаченными таможенными платежами.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что обжалуемое бездействие Самарской таможни противоречит вышеприведенным нормам и нарушает права заявителя в сфере его экономической деятельности.
Данная позиция поддерживается судебной практикой, а именно: Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28 апреля 2015 года N А06-8106/2014 и Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 18 августа 2015 года по делу N А06-8106/2014, Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 01 июля 2016 года по делу N А06-8850/2014.
На основании изложенного, требования заявителя были обоснованно судом первой инстанции удовлетворены.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу и им дана надлежащая оценка.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 16.09.2016 года по делу N А55-11525/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.Б. Корнилов |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-11525/2016
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 13 апреля 2017 г. N Ф06-19050/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: АО "Новокуйбышевская нефтехимическая компания"
Ответчик: Самарская таможня
Хронология рассмотрения дела:
27.02.2018 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-969/18
13.04.2017 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-19050/17
07.12.2016 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-15704/16
16.09.2016 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-11525/16