Требование: о признании незаконным акта органа власти в отношении земельного участка
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Москва |
|
08 декабря 2016 г. |
Дело N А41-11097/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 декабря 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 декабря 2016 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марченковой Н.В.,
судей Иевлева П.А., Шевченко Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания Дорохиным Д.С.,
при участии в заседании:
от истца, Закрытого акционерного общества "Центр высокопрочных материалов "Армированные композиты": Фадеева Т.Е. по доверенности от 19.02.16 N 50 АА 6953852;
от ответчика, Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской: Ермоленко С.В. по доверенности от 16.09.16 N 46-д;
от 3-го лица, Министерства имущественных отношений Московской области: не явились, извещены,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 05 октября 2016 года по делу N А41-11097/16, принятое судьей Бирюковым Р.Ш., по заявлению Закрытого акционерного общества "Центр высокопрочных материалов "Армированные композиты" к Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области о признании незаконным и отмене решения Администрации от 04.12.2015 N 3- 5286 об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка; об обязании принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в ведении Администрации,
третье лицо: Министерство имущественных отношений Московской области,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Центр высокопрочных материалов "Армированные композиты" (далее - ЗАО ЦВМ "АРМОКОМ", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Администрации Сергиево- Посадского муниципального района Московской области (далее - Администрация, заинтересованное лицо) со следующими требованиями:
- признать незаконным и отменить решение Администрации об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка ЗАО ЦВМ "Армоком", изложенное в письме от 04.12.2015 г. исх. N 3-5286 "О земельном участке";
- обязать Администрацию Сергиево-Посадского муниципального района Московской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ЗАО ЦВМ "Армоком" путем принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, на котором расположен принадлежащий ЗАО ЦВМ "Армоком" объект недвижимости - нежилое здание с кадастровым номером 50:05:0050105:2710, в целях осуществления предприятием дальнейших действий по приобретению указанного земельного участка в собственность в соответствии с нормами действующего законодательства РФ.
Решением Арбитражного суда Московской области от 05 октября 2016 года по делу N А41-11097/16 признать незаконным отказ Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области в предварительном согласовании предоставления земельного участка Закрытому акционерному обществу "Центр высокопрочных материалов "Армированные композиты", оформленный письмом от 04.12.2015 года N 3-5286.
Суд обязал Администрацию Сергиево-Посадского муниципального района Московской области принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка Закрытому акционерному обществу "Центр высокопрочных материалов "Армированные композиты" на основании обращения Закрытого акционерного общества "Центр высокопрочных материалов "Армированные композиты" от 24.08.2015 года N 370.
Не согласившись с данным судебным актом, Администрация Сергиево-Посадского муниципального района Московской области обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статье 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель заявителя апелляционной жалобы поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт.
Представитель истца возражал против доводов заявителя апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие 3-го лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалы дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Согласно заявлению, ЗАО ЦВМ "Армоком" на праве собственности принадлежит земельный участок, категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: размещение офисно- коммерческого центра, общая площадь 1 192 кв.м., адрес: Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район, городское поселение Хотьково, г. Хотьково, ул. Михеенко, д. 28 с кадастровым номером 50:05:0050105:132, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 28.11.2013 г.
На земельном участке с кадастровым номером 50:05:0050105:132 расположено здание, назначение: нежилое, площадью 1 381, 9 кв.м., количество этажей: 2, адрес: Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район, городское поселение Хотьково, г. Хотьково, ул. Михеенко, д. 28, с кадастровым номером 50:05:0050105:2710, которое также принадлежит ЗАО ЦВМ "Армоком" на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 10.02.2015 г.
В связи с тем, что часть здания с кадастровым номером 50:05:0050105:2710 расположена на территории, прилегающей к земельному участку с кадастровым номером 50:05:0050105:132, и в целях размещения на прилегающей к зданию территории стоянки для автотранспорта 24.08.2015 г. ЗАО ЦВМ "Армоком" обратилось в Главе администрации Сергиево-Посадского района с заявлением N 370 о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 928 кв.м без проведения торгов.
В ответ на обращение заявителя Администрация письмом от 04.12.2015 г. N 3-5286 сообщила об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, указывая, что ранее обществу, как собственнику объекта недвижимого имущества, предоставлен на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 1192 кв.м.
Администрация Сергиево-Посадского муниципального района Московской области сослалась на невозможность согласования представления земельного участка под частью здания, в связи с тем, что основная часть здания с кадастровым номером 50:05:0050105:2710 расположена на земельном участке с кадастровым номером 50:05:0050105:132.
Кроме того Администрация указала, что в данном случае возможно перераспределение указанных земельных участков в соответствии с земельным законодательством.
Посчитав, что отказ Администрации, нарушают права и законные интересы Закрытого акционерного общества "Центр высокопрочных материалов "Армированные композиты", последнее обратилось в суд с настоящими требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции с учетом положений ст. ст. 198, 200 АПК РФ, правомерно исходил из нижеследующего.
Согласно пункту 2 статьи 15 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.1 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:
1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; 3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции (далее - уполномоченный орган) (ст. 39.2 Земельного кодекса РФ). В соответствии с пунктом 1 статьи 39.20 Земельного кодекса РФ (в редакции, действующей с 01.03.2015 года), если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках. Согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса РФ, без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.
В силу положений пункта 1 статьи 35 Земельного кодекса РФ, при переходе права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.
Подпунктом 3 пункта 7.5 Методических рекомендаций по проведению землеустройства, утвержденных Федеральной службой земельного кадастра 17.02.2003 года, предусмотрено, что в общую площадь земельного участка под объектами недвижимости включается площадь, непосредственно занятая этими объектами, и площадь территории, необходимая для обеспечения функционирования (обслуживания, эксплуатации) конкретного объекта недвижимости в соответствии с установленными нормами.
Следовательно, исключительность закрепленного в Земельном кодексе РФ права на приватизацию либо на приобретение права аренды земельного участка собственником здания, строения, сооружения, означает также, что такой собственник вправе приватизировать земельный участок, занятый этим объектом и необходимый для его использования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.14 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке: 1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; 2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении; 3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости"; 4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка; 5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена; 6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка; 7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
Согласно пункту 2 статьи 39.14 Земельного кодекса РФ заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявление о предоставлении земельного участка подаются или направляются в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Порядок и способы подачи указанных заявлений, если они подаются в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются: 1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина); 2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 3) кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее - испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости"; 4) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом; 5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости; 6) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований; 7) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав; 8) цель использования земельного участка; 9) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд; 10) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом; 11) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
Согласно пункту 2 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются: 1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия; 2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; 3) проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка; 4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя; 5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 6) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства. В течение десяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка (п. 3 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ).
Согласно пункту 6 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ в случае, если на дату поступления в уполномоченный орган заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.
Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
В соответствии с пунктом 7 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.
Согласно пункту 8 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; 2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса; 3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса. Как следует из материалов дела, к своему обращению общество приложило полный комплект документов необходимый для принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
В целях определения площади земельного участка, необходимого для использования объекта недвижимости, принадлежащего на праве собственности заявителю, судом первой инстанции, была назначена землеустроительная экспертиза.
На разрешение экспертов поставлен следующий вопрос:
- определить дополнительную площадь земельного участка (с учетом площади земельного участка с кадастровым номером 50:05:0050105:132), необходимую для использования объекта недвижимости - здание, площадью 1381,9 кв.м, 2-х этажное, расположенного по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район, городское поселение Хотьково, г. Хотьково, ул. Михеенко, д. 28, принадлежащего на праве собственности ЗАО "Центр высокопрочных материалов "Армированные композиты", в том числе части здания, расположенной за пределами земельного участка с кадастровым номером 50:05:0050105:132, с учетом площади, необходимой для использования иных объектов недвижимого имущества, принадлежащих третьим лицам (с приложением картографического материала).
Согласно выводам экспертов по поставленным вопросам, в соответствии с расчетом необходимая площадь земельного участка (с учетом площади земельного участка с кадастровым номером 50:05:0050105:132) для использования 2-х этажного, расположенного по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район, городское поселение Хотьково, г. Хотьково, ул. Михеенко, д. 28, принадлежащего на праве собственности ЗАО "Центр высокопрочных материалов "Армированные композиты", в том числе в части здания, расположенной за пределами земельного участка с кадастровым номером 50:05:0050105:132 составляет 2940 кв.м.
В настоящее время обществу на праве собственности принадлежит земельный участок общей площадью 1192 кв.м, площадь земельного участка в отношении которого заявитель просит предварительно согласовать предоставление земельного участка составляет 928 кв.м.
Земельный участок, в отношении которого заявитель просит суд обязать орган местного самоуправления предварительно согласовать предоставление, не относится к землям, изъятым из оборота, или к землям, ограниченным в обороте.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание материалы дела, представленные доказательства по делу, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об удовлетворении заявленных требований.
Заявитель апелляционной жалобы ссылается на то, что предварительно согласовать предоставление земельного участка под частью здания не представляется возможным, так как необходимо совершить действия по перераспределению земель.
Данный довод подлежит отклонению в связи со следующим.
В силу части 1 статьи 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Исключительный характер права на приватизацию земельного участка означает, что никто, кроме собственника здания, строения, сооружения не имеет право на приватизацию земельного участка, занятого этим зданием, строением, сооружением (пункт 5 Постановления от 24 марта 2005 года N 11 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации).
Исходя из положений данной статьи, законодатель, наделяя преимущественным правом приобретения земельного участка, на котором расположено здание собственника, наделил таким правом не только собственников целого здания, сооружения, но и собственника части здания.
В соответствии с п. 8. ст. 39.15. ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований, указанных в пункте 8 данной статьи.
Пункт 8 Статьи 39.15 ЗК РФ содержит исчерпывающий перечень оснований, при наличии хотя бы одного из которых уполномоченный орган вправе принять решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов. Однако, оспариваемое Решение ссылки на статью 39.15 ЗК РФ не содержит.
Такого основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, как "расположение на испрашиваемом земельном участке только части здания", действующим законодательством Российской Федерации, в частности, Земельным кодексом РФ, не предусмотрено.
Таким образом, основываясь на вышесказанном, препятствий для предварительного согласования земельного участка, не имелось.
Доводы заявителя апелляционной жалобы со ссылкой на протокол Межведомственной комиссии N 45, являются несостоятельными, так как ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации не содержит такого основания к отказу.
Заявитель апелляционной жалобы ссылается на то, что приобретение в собственность испрашиваемого земельного участка возможно путем перераспределения в соответствии со ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации:
1. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности возможно в следующих случаях и по следующим основаниям:
1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории (к рассматриваемой ситуации неприменимо);
2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков (к рассматриваемой ситуации неприменимо) ;
3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков (к рассматриваемой ситуации неприменимо);
4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд (к рассматриваемой ситуации неприменимо).
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
Однако, в спорной ситуации, положения статьи 39.28 Земельного кодекса РФ, не могут быть применены, так как ни один из перечисленных в указанной выше статье случаев не может являться основанием для оформления испрашиваемого земельного участка применительно к спорным правоотношениям.
Довод апелляционной жалобы со ссылкой на Законы Московской области от 24.07.2014 г. N 107/2014-ОЗ, от 10.11.2015 г. N 191/2015 г., подлежит отклонению, так как заявителем апелляционной жалобы не указана конкретная статья на которую он ссылается при обосновании своей позиции, в связи с чем, апелляционный суд не может дать оценки такому доводу.
Кроме того, Земельный Кодекс Российской Федерации обладает большей юридической силой по отношению к таким законодательным актам.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, в связи с чем, не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, так как доводы, изложенные в ней не подтверждаются материалами дела.
Руководствуясь статьями 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 05.10.2016 года по делу N А41-11097/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий |
Н.В. Марченкова |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-11097/2016
Истец: ЗАО "Центр высокопрочных материалов "Армированные композиты"
Ответчик: Администрация Сергиево-Посадского муниципального района Московской области
Третье лицо: ЗАО "ТОР", ФГБУ "ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ", Администрация Сергиево-Посадского муниципального района Московской области