Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 10 февраля 2017 г. N Ф01-5816/16 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Киров |
|
10 октября 2016 г. |
Дело N А29-1348/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 октября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 октября 2016 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Дьяконовой Т.М.,
судей Пуртовой Т.Е., Сандалова В.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Калининым А.Ю.,
без участия в судебном заседании представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу государственного казенного учреждения Республики Коми "Центр правового обеспечения" в интересах Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми
на определение Арбитражного суда Республики Коми от 27.06.2016 по делу N А29-1348/2016 (Т-42739/2016), принятое судом в составе судьи Паниотова С.С.,
по заявлению Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды
Республики Коми
об установлении требований и включении их в реестр требований кредиторов
в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью "Сыктывкарский промышленный комбинат" (ОГРН 1071101004303; ИНН 1101063383),
установил:
в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью "Сыктывкарский промышленный комбинат" (далее - ООО "Сыктывкарский промкомбинат", должник) государственное казенное учреждение Республики Коми "Центр правового обеспечения" в интересах Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Минприроды Республики Коми, Министерство, заявитель) в порядке статьи 71 Федерального Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением об установлении требований в размере 500000 руб. и включении их в реестр требований кредиторов ООО "Сыктывкарский промкомбинат".
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 27.06.2016 заявление Минприроды Республики Коми оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с принятым определением, заявитель обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит определение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требования Министерства.
Как указывает заявитель жалобы, Министерство исполняет федеральный государственный лесной надзор в рамках переданных полномочий Российской Федерации (подпункт 1 "м" пункта 10 Положения о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми).
Отзывы на апелляционную жалобу в материалы дела не представлены.
Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность определения Арбитражного суда Республики Коми от 27.06.2016 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции установил.
Как следует из материалов дела, определением Арбитражного суда Республики Коми от 19.04.2016 в отношении ООО "Сыктывкарский промкомбинат" введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден Елькин Василий Морисович.
Государственное казенное учреждение Республики Коми "Центр правового обеспечения" в интересах Минприроды Республики Коми в порядке статьи 71 Закона о банкротстве обратилось в арбитражный суд с заявлением об установлении требований в размере 500000 руб. и включении их в реестр требований кредиторов ООО "Сыктывкарский промкомбинат".
В обоснование заявленных требований заявитель представил в материалы дела: Постановления Комитета лесов Республики Коми N 32 от 16.02.2016, NN 257,258, 259, 260, 261, 262 от 13.08.2015, N 297 от 21.08.2015; Постановления мирового судьи Выльгортского судебного участка N 5-10-/2016 от 29.01.2016, N 5-127/2016 от 29.01.2016.
Указанными выше постановлениями Комитета лесов Республики Коми ООО "Сыктывкарский промкомбинат" признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением административного наказания в виде уплаты штрафа в общем размере на сумму 400000 руб.
Постановлениями мирового судьи Выльгортского судебного участка ООО "Сыктывкарский промкомбинат" вследствие неисполнения постановлений Комитета лесов Республики Коми признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в общей сумме 100000 руб.
Отсутствие соответствующей оплаты назначенных штрафов и введение в отношении должника процедуры банкротства - наблюдения, явилось основанием для обращения Министерства в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев заявление Министерства, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что требование о включении задолженности по уплате административных штрафов подано не уполномоченным лицом, поскольку Минприроды Республики Коми не обладает правом предъявлять требования по обязательным платежам.
Суд апелляционной инстанции согласен с выводом суда первой инстанции и не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта исходя из нижеследующего.
Статьей 2 Закона о банкротстве установлено, что уполномоченным органом в рамках дела о банкротстве является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования по денежным обязательствам соответственно субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве" (вместе с "Положением о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве") установлено, что уполномоченным органом по представлению в делах о банкротстве и процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам является Федеральная налоговая служба Российской Федерации.
Выше названным Постановлением N 257 утверждено Положение о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве (Далее - Положение).
В соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, утвержденным Постановлением Правительства Республики Коми от 08.12.2015 N 497, Министерство является органом исполнительной власти Республики Коми.
В соответствии с пунктами 12, 13 Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией Министерство при наличии требований к должнику представляет в уполномоченный орган документы в соответствии с определенным перечнем, а уполномоченный орган в свою очередь после получения документов предъявляет требования Российской Федерации к должнику в установленном порядке.
Таким образом, Министерство не является уполномоченным органом в деле о банкротстве, поэтому наличие у Министерства полномочий в рамках государственного лесного надзора не дает ему права на предъявление требований в рамках дела о банкротстве.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно отказал Министерству в удовлетворении заявления о включении в реестр требований кредиторов должника.
Оснований для его отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Республики Коми от 27.06.2016 по делу N А29-1348/2016 (Т-42739/2016) оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение месяца со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Коми.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Т.М. Дьяконова |
Судьи |
Т.Е. Пуртова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-1348/2016
Должник: ООО Сыктывкарский промышленный комбинат
Кредитор: АО Корпорация по развитию Республики Коми
Третье лицо: АО Российский Сельскохозяйственный банк, АО Российский сельскохозяйственный банк Сыктывкарский региональный филиал, ООО Коми дорожная компания, АО Коми РФ "Россельхозбанк", АО Корпорация по развитию Республики Коми, Ассоциация Сибирская межрегиональная саморегулируемая организация управляющих, Временный управляющий Елькин Василий Морисович, Государственное казенное учреждение Республики Коми "Центр правового обеспечения", ЕРЦ по ИФНС по г. Сыктывкару, ИП Бартош Роман Антонович, ИП Туркин Виктор Александрович, к/у Елькин Василий Морисович, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, МИФНС N 1 по Республике Коми, МИФНС России N 1 по Республике Коми, ОАО "Птицефабрика Зеленецкая", ОАО "Российский Сельскохозяйственный банк" в лице Коми регионального филиала, ОАО "СЫКТЫВКАРСКИЙ ВОДОКАНАЛ", ОАО Банк "Таврический", ООО "Комиагролизинг", ООО "Профессионал Коми", ООО "РГС-Мед", ООО "Энерготрейд", ООО КонсультантПлюсКоми, ООО МультиПаркинг, ООО Представитель "МультиПаркинг" Байкин Тимофей Анатольевич, ООО Северные Лесоматериалы 11, ООО Сыктывдинская тепловая компания, ООО Сыктывкарский промкомбинат, ОСП по Сыктывдинскому району, оссии, Отдел ГИБДД по Сыктывдинскому району, ПАО Коми отделение N 8617 Сбербанк, Попова Светлана Борисовна, Следственная часть СУ МВД по РК, Следственный комитет Российской Федерации, Сыктывдинский районный суд Республики Коми, Сыктывкарский городской суд, Управление Росреестра по Республике Коми, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми, Управление Федеральной налоговой службы по РК, Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми, ФНС России Управление по Республике Коми, Частное образовательное учреждение высшего образования Современная гуманитарная академия
Хронология рассмотрения дела:
26.11.2019 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-8768/19
17.10.2019 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-1348/16
10.02.2017 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-5816/16
02.02.2017 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-6089/16
26.10.2016 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-7803/16
10.10.2016 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-8253/16
29.09.2016 Решение Арбитражного суда Республики Коми N А29-1348/16
19.04.2016 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-1348/16