Требование: о признании недействительным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Саратов |
|
13 сентября 2016 г. |
Дело N А06-10500/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 сентября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 сентября 2016 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Веряскиной С.Г.,
судей Акимовой М.А., Луговского Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Незнамовой Е.В.,
в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая компания "Волжский берег" (416300, Астраханская область, Камызякский район, г. Камызяк, ул. Молодежная, д. 18А, ОГРН 1023000835681, ИНН 3018015839)
на решение арбитражного суда Астраханской области от 30 мая 2016 года по делу N А06-10500/2015 (судья Шарипов Ю.Р.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая компания "Волжский берег" (416300, Астраханская область, Камызякский район, г. Камызяк, ул. Молодежная, д. 18А, ОГРН 1023000835681, ИНН 3018015839)
к администрации Советского района г. Астрахани (414024, г. Астрахань, ул. Набережная Приволжского Затона, д. 13, корп. 2)
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Медиавэй" (414038, г. Астрахань, ул. Суворова, д. 41, ОГРН 1143023000889, ИНН 3023007720), общество с ограниченной ответственностью "Рекламно-коммерческая фирма "Панда" (414056, г. Астрахань, ул. Савушкина, д. 41, ОГРН 1023000835692, ИНН 3017017985), Управление муниципального имущества администрации города Астрахани (414000, г. Астрахань, ул. Ленина, д. 14)
о признании недействительными предписаний
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая компания "Волжский берег" (далее заявитель, общество, ООО "ПКК "Волжский берег") обратилось в арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании недействительными предписаний Администрации Советского района (далее администрация) г. Астрахани от 28.01.2015 г. о демонтаже самовольно установленных и (или) эксплуатируемых рекламных конструкций по адресам:
г. Астрахань, ул. Б. Хмельницкого,10, г. Астрахань, ул. Кубанская, 34, г. Астрахань, ул. Н.Островского, 65, г. Астрахань, ул. Боевая, 40, г. Астрахань, ул. Н.Островского, 63, г. Астрахань, ул. Н.Островского, 124, г. Астрахань, ул. Н.Островского, 51, г. Астрахань, ул. Н.Островского, 57, г. Астрахань, ул. Н.Островского, 59, г. Астрахань, ул. Н.Островского, 89, г. Астрахань, ул. Н.Островского, 107, г. Астрахань, ул. Н. Островского, 128.
Решением арбитражного суда Астраханской области от 30 мая 2016 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая компания "Волжский берег", не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилась в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 09 августа 2016 года.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей общества с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая компания "Волжский берег", администрации Советского района г. Астрахани, общества с ограниченной ответственностью "Медиавэй", общества с ограниченной ответственностью "Рекламно-коммерческая фирма "Панда", Управления муниципального имущества администрации города Астрахани, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 23 сентября 2015 года администрацией Советского района г. Астрахани ООО "ПКК "Волжский берег" были выданы следующие предписания о демонтаже самовольно установленных и (или) эксплуатируемых рекламных конструкций, расположенных по адресам:
г. Астрахань, ул. Б. Хмельницкого, 10 от 28.01.2015 г; по адресу: г. Астрахань, ул. Кубанская, 34 от 28.01.2015 г.; по адресу: г. Астрахань, ул. Н. Островского, 65 от 28.01.2015 г.; по адресу: г. Астрахань, ул. Боевая, 40 от 28.01.2015 г; по адресу: г. Астрахань, ул. Н. Островского, 63 от 28.01.2015 г; по адресу: г. Астрахань, ул. Н. Островского, 124 от 28.01.2015 г; по адресу: г. Астрахань, ул. Н. Островского, 51 от 28.01.2015 г; по адресу: г. Астрахань, ул. Н. Островского, 57 от 28.01.2015 г.; по адресу: г. Астрахань, ул. Н. Островского, 59 от 28.01.2015 г; по адресу: г. Астрахань, ул.Н. Островского, 89 от 28.01.2015 г.; по адресу: г. Астрахань, ул. Н. Островского, 107 от 28.01.2015 г.; по адресу: г. Астрахань, ул. Н. Островского, 128 от 28.01.2015 г.
ООО "ПКК "Волжский берег" не согласившись с указанными предписаниями обратилось в арбитражный суд с вышеизложенными требованиями.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что оспариваемые предписания являются законными и не нарушают прав и законных интересов заявителя.
В апелляционной жалобе общество ссылается на то, что оспариваемые предписания выданы неуполномоченным лицом.
Апелляционный суд считает доводы общества несостоятельными, а выводы суда первой инстанции правомерными по следующим основаниям.
Согласно пункту 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закон о рекламе) установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
В соответствии с пунктом 9 статьи 19 Закона о рекламе, установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В силу пункта 10 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Постановлением администрации города Астрахани от 31.03.2014 N 2087 утверждено Положение о порядке демонтажа самовольно установленных и (или) эксплуатируемых рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Астрахань" (далее Положение N 2087).
Пунктом 3.1. Положения N 2087 установлено, что администрация города формирует специальную комиссию по выявлению рекламных конструкций, самовольно установленных и (или) эксплуатируемых на территории муниципального образования "Город Астрахань".
В соответствии с п. 5.1. Положения N 2087 комиссия проводит проверку территорий муниципального образования "Город Астрахань" с целью выявления самовольно установленных и (или) эксплуатируемых рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Астрахань".
Согласно п. 5.3. Положения N 2087 при выявлении комиссией рекламных конструкций самовольно установленных и (или) эксплуатируемых на территории муниципального образования "Город Астрахань" управление муниципального имущества администрации муниципального образования "Город Астрахань" подготавливает акт, который подписывается членами комиссии, участвующими в инспектировании территории.
Акт, подписанный членами комиссии, участвующими в инспектировании территории, и другие материалы работы комиссии направляются управлением муниципального имущества администрации муниципального образования "Город Астрахань" в администрацию соответствующего района города Астрахани в десятидневный срок от даты подписания.
В соответствии с п. 5.5 Положения N 2087 администрация соответствующего района на основании акта предпринимает меры по установлению владельца рекламной конструкции.
В случае если на самовольно установленном и (или) эксплуатируемом средстве наружной рекламы отсутствует маркировка, указывающая на его собственника, и не удается установить его любым доступным способом, администрация соответствующего района обязана:
- разместить в бюллетене "Астраханский вестник" уведомление о выявлении владельца рекламной конструкции с указанием адреса, места нахождения, вида самовольной рекламной конструкции, предмета рекламы;
- разместить непосредственно на рекламной конструкции предписание о демонтаже рекламной конструкции в добровольном порядке.
Согласно п. 5.6. Положения N 2087 предписание о демонтаже в добровольном порядке оформляется в виде официального письма, подписанного главой администрации соответствующего района. В предписании должны быть указаны: место расположения самовольно установленной и (или) эксплуатируемой рекламной конструкции, дата выявления рекламной конструкции (согласно акту), основания для направления предписания (допущенное нарушение) и обязательного устранения нарушения законодательства и добровольного демонтажа в течение одного месяца со дня получения.
Из анализа норм Положения N 2087 следует, что функция по выдаче предписаний о демонтаже рекламных конструкций прямо возложена на администрацию района, на территории которой выявлена конструкция с истекшим сроком разрешения на установку.
В материалы дела представлены акты инспектирования территории Советского района г. Астрахани, согласно которым рекламные конструкции по адресам: г. Астрахань, ул. Б. Хмельницкого, 10 от 28.01.2015 г; по адресу: г. Астрахань, ул. Кубанская, 34 от 28.01.2015 г.; по адресу: г. Астрахань, ул. Н. Островского, 65 от 28.01.2015 г.; по адресу: г. Астрахань, ул. Боевая, 40 от 28.01.2015 г; по адресу: г. Астрахань, ул. Н. Островского, 63 от 28.01.2015 г; по адресу: г. Астрахань, ул. Н. Островского, 124 от 28.01.2015 г; по адресу: г. Астрахань, ул. Н. Островского, 51 от 28.01.2015 г; по адресу: г. Астрахань, ул. Н. Островского, 57 от 28.01.2015 г.; по адресу: г. Астрахань, ул. Н. Островского, 59 от 28.01.2015 г; по адресу: г. Астрахань, ул.Н. Островского, 89 от 28.01.2015 г.; по адресу: г. Астрахань, ул. Н. Островского, 107 от 28.01.2015 г.; по адресу: г. Астрахань, ул. Н. Островского, 128, установлены и эксплуатируются с истекшим сроком разрешения. Срок действий разрешений истек 23.12.2014 г.
Указанные обстоятельства заявителем не оспариваются.
При таких обстоятельствах, с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 07.05.2013 N 98-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", законодатель прямо установил порядок демонтажа рекламных конструкций во внесудебном порядке, который в данном случае и начал реализовываться Администрацией.
Учитывая изложенное, суд первой пришел к правильному выводу, что поскольку к моменту вынесения оспариваемых предписаний срок действия разрешений и договоров, предоставляющих право обществу на использование рекламных конструкций, истек, у администрации имелись законные основания для вынесения предписаний о демонтаже самовольно эксплуатируемых рекламных конструкций.
По смыслу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к органам местного самоуправления относятся избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
На основании пункта 2.1.14 Положения об администрации Советского района г. Астрахани, утвержденного решением Городской Думы от 20 марта 2014 г. N 36 "Об утверждении Положения об администрации Советского района города Астрахани", администрация участвует в работе комиссии по выявлению рекламных конструкций, установленных без разрешения на территории муниципального образования "Город Астрахань".
Согласно пункту 2 Положения о порядке демонтажа самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Астрахань", утвержденного постановлением Администрации г. Астрахани от 31.03.2014 N 2087, рекламные конструкции, установленные на территории муниципального образования "Город Астрахань" без разрешения (самовольно установленные) подлежат демонтажу на основании предписания о демонтаже рекламной конструкции соответствующего района города.
Таким образом, администрация является уполномоченным органом на выдачу предписания о демонтаже рекламной конструкции, срок действия использования которой истек, в связи с чем оспариваемые предписания являются законными.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 05.11.2014 по делу N А06-9417/2013.
На основании изложенного, судом апелляционной инстанции отклоняется довод жалобы о том, что администрация Советского района г. Астрахани не является органом местного самоуправления, обладающим полномочиями по выдаче обществу предписаний о демонтаже спорных рекламных конструкций.
Учитывая изложенное, в удовлетворении заявленных требований правомерно отказано.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение арбитражного суда Астраханской области от 30 мая 2016 года по делу N А06-10500/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая компания "Волжский берег" без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.Г. Веряскина |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-10500/2015
Истец: ООО "ПКК "Волжский берег"
Ответчик: Администрация Советского района г. Астрахани
Хронология рассмотрения дела:
23.12.2016 Определение Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-16450/16
23.12.2016 Определение Арбитражного суда Астраханской области N А06-10500/15
13.09.2016 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-7327/16
30.05.2016 Решение Арбитражного суда Астраханской области N А06-10500/15
17.02.2016 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-180/16