Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 2 февраля 2017 г. N Ф10-5896/16 настоящее постановление оставлено без изменения
город Воронеж |
|
19 октября 2016 г. |
Дело N А64-1792/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 октября 2016 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи судей |
Донцова П.В., Миронцевой Н.Д., Протасова А.И. |
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бауман Л.В.,
при участии:
от Управления транспорта Тамбовской области:
от ООО "Мегас":
от ООО "Аврора-М": |
представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления транспорта Тамбовской области на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 29.07.2016 по делу N А64-1792/2016 (судья Парфенова Л.И.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Мегас" (ОГРН 1026801059251, ИНН 6827008215, город Мичуринск Тамбовской области) к Управлению транспорта Тамбовской области (ОГРН 1026801222690, ИНН 6831021307, город Тамбов) о признании незаконным решения об отказе в выдаче карты маршрута N 501 и обязании выдать карту маршрута N 501,
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Аврора-М",
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Мегас" (далее - ООО "Мегас" или заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Управлению транспорта Тамбовской области (далее - Управление или заинтересованное лицо) о признании незаконным решения об отказе в выдаче карты маршрута N 501 и обязании выдать карту маршрута N 501.
Определением Арбитражного суда Тамбовской области от 06.06.2016 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО "Аврора-М".
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 29.07.2016 по делу N А64-1792/2016 требования ООО "Мегас" удовлетворены в полном объеме.
Признано незаконным решение Управления транспорта Тамбовской области об отказе в выдаче ООО "Мегас" карты маршрута N 501 "Тамбов-Мичуринск", выраженное в письме от 12.01.2016 N 04-16/1799.
На Управление транспорта Тамбовской области возложена обязанность восстановить нарушенные права заявителя и выдать ООО "Мегас" карту маршрута N 501 "Тамбов-Мичуринск" на основании части 3 статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об организации регулярных перевозок).
С Управления транспорта Тамбовской области в пользу ООО "Мегас" взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление транспорта Тамбовской области обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требований ООО "Мегас" в полном объеме.
По мнению подателя жалобы, суд не учел, что ООО "Мегас" подало заявку на участие в конкурсе, а затем 16.12.2015 отозвало заявку.
Податель жалобы указывает, что по результатам проведенного конкурса победителем по спорному маршруту признано ООО "Аврора-М", сведения о котором были включены в реестр межмуниципальных маршрутов в соответствии с законом.
При этом на момент принятия решения об отказе в выдаче карты маршрута ООО "Мегас" перевозочную деятельность не осуществляло, что подтверждается самим заявителем. В связи с этим у юридического лица, которое не обслуживает маршрут N 501 "Тамбов-Мичуринск", не имеется предусмотренного законом права на получение карты маршрута.
Также, по мнению подателя жалобы, заявителем не доказан факт поступления сведений от ООО "Мегас". Заявителем была представлена распечатка электронной почты, которая только свидетельствует о формировании письма, а не о направлении и доставке сведений в адрес получателя. Доказательства отправки сообщения и того, что оно было доставлено, в материалах дела отсутствуют.
Податель жалобы ссылается на то, что Управление транспорта Тамбовской области имело законные основания руководствоваться Законом Тамбовской области от 10.02.2014 N 374-З "Об организации транспортного обслуживания населения в Тамбовской области", так как пунктом 10 статьи 39 Закона об организации регулярных перевозок органам государственной власти, органам местного самоуправления предоставлено 180 дней со дня официального опубликования закона (до 11.01.2016) для приведения законов и иных нормативных правовых актов в соответствие с положениями Закона об организации регулярных перевозок (конкурс был проведен в декабре 2015 года).
Более того, решение суда от 29.07.2016 о выдаче карты маршрута сроком действия до 15.07.2016 исключает возможность использования заявителем карты маршрута в связи с истечением срока ее действия. Соответственно, решение суда является неисполнимым и не может восстановить права заявителя.
В судебном заседании, состоявшемся 05.10.2016, был объявлен перерыв до 12.10.2016.
После перерыва в судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились.
Учитывая, что в материалах дела имеются сведения о надлежащем извещении лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, на основании статей 123, 156, 266 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие неявившихся лиц.
Суд апелляционной инстанции, изучив апелляционную жалобу и материалы дела, приходит к следующему.
02.11.2015 на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было опубликовано извещение Управления транспорта Тамбовской области о проведении конкурсного отбора перевозчиков на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам в пригородном и междугородном сообщении на территории Тамбовской области (т. 2, л.д. 3-5).
В ходе судебного разбирательства представитель Управления пояснил, что конкурс проводился в соответствии с Законом Тамбовской области от 10.02.2014 N 374-З "Об организации транспортного обслуживания населения в Тамбовской области" и в соответствии с Положением о конкурсе на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам в пригородном и междугородном сообщении, утвержденным постановлением Администрации Тамбовской области от 14.04.2014 N 400.
Согласно протоколу от 28.12.2015 оценки заявок на участие в конкурсном отборе перевозчиков на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам в пригородном и междугородном сообщении на территории Тамбовской области победителем по маршруту N 501 признано ООО "Аврора-М" (т. 2, л.д. 67-69).
18.12.2015 ООО "Мегас" обратилось в Управление с заявлением о выдаче карты маршрута N 501 со сроком действия до 13.07.2016 в соответствии с частью 3 статьи 39 Закона об организации регулярных перевозок.
Управление транспорта Тамбовской области письмом от 12.01.2016 N 04-16/1799 отказало в выдаче карты маршрута N 501 в связи с тем, что договор на 2016 год заключен по результатам проведенного конкурса, а в реестре по маршрутам регулярных перевозок отсутствуют сведения об ООО "Мегас" (т. 1, л.д. 14).
Не согласившись с названным отказом, полагая, что он противоречит действующему законодательству и нарушает права и законные интересы ООО "Мегас" в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, последнее обратилось в арбитражный суд за судебной защитой.
Арбитражный суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, пришел к выводу, что отказ Управления противоречит действующему законодательству и нарушает права и законные интересы ООО "Мегас" в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. В связи с этим суд удовлетворил требования заявителя в полном объеме.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения судебного акта.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно статье 1 Закона Тамбовской области от 10.02.2014 N 374-З "Об организации транспортного обслуживания населения в Тамбовской области" настоящий Закон регулирует правоотношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения воздушным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в пригородном и межмуниципальном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Тамбовской области.
В соответствии с Законом Тамбовской области от 10.02.2014 N 374-З "Об организации транспортного обслуживания населения в Тамбовской области" Администрацией Тамбовской области принято постановление от 14.04.2014 N 400, которым утверждено Положение о конкурсе на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам в пригородном и междугородном сообщении (далее - Положение).
Пунктом 1.4 Положения предусмотрено, что конкурс проводится в случаях:
- открытия межмуниципального маршрута;
- истечения срока действия или расторжения договора с перевозчиком.
13.07.2015 был принят Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об организации регулярных перевозок).
Согласно статье 1 Закона об организации регулярных перевозок настоящий Закон регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.
Статьей 42 Закона об организации регулярных перевозок предусмотрено, что настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
Статьи 4-32, 36-38 настоящего Закона вступают в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования настоящего Закона.
Статьи 33-35, 40 настоящего Закона вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего Закона.
Закон об организации регулярных перевозок опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 14.07.2015, следовательно, с этой даты он вступил в силу (за исключением отдельных положений).
Переходные положения, обеспечивающие реализацию настоящего Закона регламентированы в статье 39 Закона об организации регулярных перевозок.
В силу части 1 статьи 39 Закона об организации регулярных перевозок в течение 30 дней со дня официального опубликования настоящего Закона юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования настоящего Закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, направляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 настоящего Закона.
Из материалов дела следует и верно установлено судом первой инстанции, что между Управлением транспорта Тамбовской области и заявителем был заключен договор от 24.12.2013 N 51/13 на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении со сроком действия с 24.12.2013 до проведения конкурса (т. 1, л.д. 107-109).
Заявителем представлен паспорт автобусного маршрута N 501 "Мичуринск-Тамбов", утвержденный 06.10.2009 начальником Управления транспорта и автомобильных дорог Тамбовской области Чарыковым В.В (т. 1, л.д. 55-68).
Решением Управления транспорта Тамбовской области срок действия расписания движения автобуса по маршруту N 501 "Тамбов-Мичуринск" продлен на 1 год - с 10.12.2014 по 10.12.2015 (т. 1, л.д. 75).
Данные документы подтверждают факт осуществления заявителем перевозок пассажиров по маршруту N 501 "Тамбов-Мичуринск" с 2009 года по декабрь 2015 года.
Таким образом, в период с 14.07.2015 по 13.08.2015 ООО "Мегас" осуществляло регулярные перевозки по маршруту N 501 "Тамбов-Мичуринск". Данный факт лицами, участвующими в деле, не оспаривался.
Следовательно, в соответствии с частью 1 статьи 39 Закона об организации регулярных перевозок ООО "Мегас" обладало правом обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для направления сведений об осуществляемых им маршрутах регулярных перевозок.
Более того, Управление транспорта Тамбовской области письмом от 31.07.2015 N 12-01/8243, ссылаясь на часть 1 статьи 39 Закона об организации регулярных перевозок, предложило руководителям предприятий автомобильного транспорта (в том числе и ООО "Мегас") не позднее 13.08.2015 представить в Управление на электронный адрес auto@trans.tambov.gov.ru или на бумажном носителе сведения по прилагаемой к настоящему письму форме. В письме указано, что на основании этих сведений будет сформирован новый реестр межмуниципальных перевозок (т. 1, л.д. 16).
11.08.2015 в 16 часов 00 минут ООО "Мегас" посредством электронной почтовой службы направило в Управление транспорта Тамбовской области сведения по форме, приложенной к письму от 31.07.2015 N 12-01/8243 (т. 1, л.д. 89-94). Электронное письмо было направлено с адреса vip.medeia@mail.ru на адрес auto@trans.tambov.gov.ru (т. 1, л.д. 89).
В соответствии с частью 2 статьи 39 Закона об организации регулярных перевозок по истечении 30 дней со дня официального опубликования настоящего Закона (с 14.08.2015) и до истечения 180 дней со дня официального опубликования настоящего Закона (до 10.01.2016) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Законом отнесено ведение реестров маршрутов регулярных перевозок:
1) организуют проверку указанных в части 1 настоящей статьи сведений, по результатам которой принимают решение о включении или об отказе во включении указанных сведений в соответствующие реестры;
2) размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет указанные в части 1 статьи 26 настоящего Закона сведения о маршрутах регулярных перевозок, которые установлены в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, действовавшими до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, и включены в соответствующие реестры.
Поскольку ООО "Мегас" направило в Управление необходимые сведения об осуществляемых юридических лицом маршрутах регулярных перевозок в предусмотренный частью 1 статьи 39 Закона об организации регулярных перевозок срок и на момент принятия этого Закона осуществляло регулярные перевозки по маршруту N 501 "Тамбов-Мичуринск", то Управление транспорта Тамбовской области обязано было включить ООО "Мегас" в реестр маршрутов регулярных перевозок по маршруту N 501 "Тамбов-Мичуринск" в соответствии с частью 2 статьи 39 Закона об организации регулярных перевозок.
Частью 3 статьи 39 Закона об организации регулярных перевозок предусмотрено, что до истечения 270 дней со дня официального опубликования настоящего Закона (до 09.04.2016) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Закона.
Учитывая, что договор от 24.12.2013 N 51/13 на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении заключен без указания срока, то в соответствии с частью 3 статьи 39 Закона об организации регулярных перевозок заявителю должна быть выдана карта маршрута N 501 "Тамбов-Мичуринск" на срок до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Закона (до 14.07.2016), а отказ Управления, выраженный в письме от 12.01.2016 N 04-16/1799, противоречит действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Таким образом, арбитражный суд правомерно удовлетворил требования ООО "Мегас" в полном объеме.
Довод Управления транспорта Тамбовской области о том, что сведения по форме, приложенной к письму от 31.07.2015 N 12-01/8243 (т. 1, л.д. 89-94), от ООО "Мегас" с адреса vip.medeia@mail.ru на адрес auto@trans.tambov.gov.ru не поступали, обоснованно отклонен судом первой инстанции.
В силу части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В нарушение названной нормы права Управление не представило достаточных и достоверных доказательств, из которых следовало бы отсутствие поступления сведений от ООО "Мегас" на адрес электронной почты Управления транспорта Тамбовской области ( auto@trans.tambov.gov.ru).
Представленный Управлением снимок экрана электронной почты по адресу auto@trans.tambov.gov.ru (т. 1, л.д. 110) не является доказательством, явно свидетельствующим об отсутствии поступления необходимых сведений от ООО "Мегас". Такой документ не является актом осмотра электронной почты, из его содержания невозможно установить, что представлена информация обо всех электронных письмах, поступивших в спорный период, обо всех разделах электронного почтового ящика (включая раздел "Спам"), а также обо всех папках, созданных пользователем для хранения электронных писем.
Довод Управления транспорта Тамбовской области о том, что по результатам конкурса на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам победителем стало другое юридическое лицо в соответствии с требованиями Закона Тамбовской области от 10.02.2014 N 374-З "Об организации транспортного обслуживания населения в Тамбовской области", основан на неправильном толковании действующего законодательства и обоснованно не принят во внимание судом первой инстанции.
Частью 10 статьи 39 Закона об организации регулярных перевозок в течение 180 дней со дня официального опубликования настоящего Закона (до 10.01.2016) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления приводят законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с положениями настоящего Закона. До приведения в соответствие с положениями настоящего Закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей настоящему Закону.
Поскольку с 14.07.2015 Закон об организации регулярных перевозок вступил в силу, то Управление транспорта Тамбовской области обязано было проводить конкурс с учетом положений этого Закона.
Так как в ходе судебного разбирательства установлено, что в срок, предусмотренный частью 1 статьи 39 Закона об организации регулярных перевозок, ООО "Мегас" обратилось в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, направив сведения об осуществляемых им маршрутах регулярных перевозок, и следовательно у Управления транспорта Тамбовской области возникла обязанность выдать ООО "Мегас" карту маршрута N 501 "Тамбов-Мичуринск" со сроком действия до 14.07.2016, то у Управления отсутствовали основания для проведения конкурса по данному маршруту в декабре 2015 года.
Довод Управления транспорта Тамбовской области о том, что решение суда является неисполнимым и не может восстановить права заявителя, отклоняется судом апелляционной инстанции как несостоятельный.
В силу пункта 1 части 4 статьи 39 Закона об организации регулярных перевозок уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Законом компетенцией до окончания срока действия указанных в части 3 настоящей статьи карт выдают их владельцам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута. Юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, которые совместно осуществляют регулярные перевозки по данному маршруту, свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту и карты данного маршрута выдаются при условии заключения ими договора простого товарищества.
Таким образом, истечение срока действия карты маршрута, предусмотренного частью 3 статьи 39 Закона об организации регулярных перевозок, не лишает заявителя права осуществлять эти перевозки в дальнейшем, поскольку пункт 1 части 4 статьи 39 Закона об организации регулярных перевозок обязывает Управление выдать ООО "Мегас" новую карту данного маршрута.
Апелляционная коллегия не усматривает оснований для переоценки выводов суда первой инстанции. Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не может являться основанием для отмены обжалуемого решения.
Остальные доводы апелляционной жалобы фактически повторяют позицию Управления при рассмотрении дела судом первой инстанции, нашли свое отражение в решении суда первой инстанции. Они были подробно исследованы судом, и, по мнению суда апелляционной инстанции, им была дана правильная юридическая оценка.
Суд первой инстанции полно установил фактические обстоятельства дела, непосредственно исследовал представленные доказательства, дал им правильную правовую оценку и принял обоснованное решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы на основании статьи 110 АПК РФ относятся на подателя апелляционной жалобы.
Учитывая, что в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами, в качестве истцов или ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины, вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины судом апелляционной инстанции не разрешается.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 29.07.2016 по делу N А64-1792/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления транспорта Тамбовской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
П.В. Донцов |
Судьи |
Н.Д. Миронцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А64-1792/2016
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 2 февраля 2017 г. N Ф10-5896/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "Мегас"
Ответчик: Управление транспорта Тамбовской области
Третье лицо: ООО "Аврора-М", ООО "МЭЙЛ.РУ"