г. Москва |
|
23 декабря 2016 г. |
Дело N А40-130132/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 декабря 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 декабря 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Д.В. Каменецкого,
судей И.В. Бекетовой, И.Б. Цымбаренко,
при ведении протокола секретарем судебного заседания П.М. Крючковым,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Твое"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 07.10.2016 по делу N А40-130132/16, принятое судьей Н.Н. Селиверстовой (6-1124),
по заявлению ООО "Твое"
к Департаменту экономической политики и развития города Москвы
о признании незаконным акта
при участии:
от заявителя: Антощук Е.И. по дов. от 21.07.2016 N б/н;
от ответчика: Борисова К.И. по дов. от 02.10.2015 N 57;
УСТАНОВИЛ:
ООО "Твое" (заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным акта, составленного Департаментом экономической политики и развития города Москвы (заинтересованное лицо. Департамент), от 29.03.2016 N 273 о выявлении нового объекта обложения торговым сбором. Также заявитель просил обязать Департамент исключить сведения о магазине ТВОЕ Принц Плаза, расположенном по адресу: г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 129а, из Списка объектов осуществления торговли, предположительно используемых для осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор и в налоговый орган не представлены уведомления или в уведомлениях указаны недостоверные сведения.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 07.10.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме.
Не согласившись с решением суда, ООО "Твое" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В отзыве на апелляционную жалобу заинтересованное лицо поддержало решение суда, просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда полностью и принять новый судебный акт об удовлетворении требований общества.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в отзыве, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст.ст. 266 и 268 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушанного мнения представителей лиц, участвующих в деле, не усматривает оснований к отмене судебного акта, основываясь на следующем.
Как установлено судом на основании материалов дела, 26.11.2012 ИФНС России N 28 по г. Москве в адрес ООО "Твое" направлено уведомление о постановке на учет Российской организации в налоговом органе N 2903115, согласно которому обособленное подразделение розничный магазин "ТВОЕ", расположенный по адресу: 117588, г. Москва, Новоясеневский проспект, 1, поставлено на учет 12.11.2012 в ИФНС России N 6 по г. Москве. По указанному адресу поставлен на учет магазин ТВОЕ Принц Плаза, находящийся в здании Торгово-развлекательного центра "Принц плаза".
В связи с изменением, на основании краткосрочного Договора субаренды нежилого помещения от 01.11.2014 N 82/2/51 помещения N 2-51, заключенного между ООО "Твое" (Субарендатор) и ООО "Директива" (Арендатор), адреса места нахождения магазина ТВОЕ Принц Плаза с адреса: 117588, г. Москва, Новоясеневский проспект, 1 на новый адрес: 117574, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 129а, ООО "Твое" в соответствии с требованием п. 4 ст. 84.1 НК РФ, направило 10.11.2014 в ИФНС России N 6 по г. Москве сообщение по форме N С-09-3-1.
Вместе с тем, уведомление налогового органа о постановке на учет обособленного подразделения магазин ТВОЕ Принц Плаза по новому адресу из налогового органа не поступало.
07.07.2015 обществом в ИФНС России N 33 по г. Москве направлено уведомление по форме N ТС-1 о постановке на учет 51 объекта осуществления торговли, среди которых числится магазин ТВОЕ Принц Плаза.
В связи с отсутствием соответствующего уведомления налогового органа о постановке на учет указанного магазина по новому адресу: 117574, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 129а, в качестве адреса места нахождения магазина ТВОЕ Принц Плаза в уведомлении от 07.07.2015 указан прежний адрес объекта: 117588, г. Москва, Новоясеневский проспект, 1.
Как указывает заявитель, обязанность по уплате торгового сбора ООО "Твое" за объект осуществления торговли: магазин ТВОЕ Принц Плаза, фактически расположенный по адресу: г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 129а ТРЦ "Принц плаза", исполняется надлежащим образом. Факт уплаты торгового сбора подтверждается платежными поручениями от 18.11.2015 N 42436 за 3-й квартал 2015 года, от 25.01.2015 N 2093 за 4-й квартал 2015 года и от 25.04.2016 N 13381 за 1-й квартал 2016 года.
11.04.2016 в адрес ООО "Твое" поступило письмо Департамента экономической политики и развития города Москвы от 06.04.2016 N ДПР-30-145/16 о направлении акта о выявлении нового объекта обложения торговым сбором.
Согласно Акту от 29.03.2016 N 273, Департаментом 29.03.2016 по адресу: г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 129а выявлен объект обложения торговым сбором, в отношении которого в налоговый орган не представлено уведомление, а именно: павильон (торговый зал) магазина "ТВОЕ".
25.04.2016 ООО "Твое" в ИФНС России N 33 по г. Москве подано уведомление по форме N ТС-1 с указанием на стр. 1 в графе 1 основания для подачи уведомления цифры "2", то есть изменение показателей объекта осуществления торговли, при этом целью подачи указанного уведомления, было уточнение сведений об адресе места нахождения магазина ТВОЕ Принц Плаза, а именно указано место нахождения: г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 129а.
Полагая Акт от 29.03.2016 незаконным, ООО "Твое" обратилось в арбитражный суд с заявлением.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" указано, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным, является, одновременно, как его несоответствие закону или иному нормативно-правовому акту, так, и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Ввиду изложенного, требование о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, может быть удовлетворено судом при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя.
Срок, установленный ч. 4 ст. 198 АПК РФ для обращения в суд с заявлением, обществом соблюден.
В соответствии с п. 1 ст. 410 Налогового кодекса Российской Федерации торговый сбор устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
По смыслу нормы п. 1 ст. 411 НК РФ плательщиками сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории города Москвы, в отношении которых нормативным правовым актом установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории города Москвы.
Нормой п. 1 ст. 412 НК РФ определено, что объектом обложения торговым сбором признается использование объекта осуществления торговли для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, хотя бы один раз в течение квартала.
Согласно п. 1 ст. 416 НК РФ, постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора в налоговом органе осуществляются на основании соответствующего уведомления плательщика сбора, представляемого им в налоговый орган, либо на основании информации, представленной указанным в пункте 2 статьи 418 настоящего Кодекса уполномоченным органом в налоговый орган.
В силу п. 1 ст. 418 НК РФ органы местного самоуправления (органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) осуществляют полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения сбором в пределах, установленных настоящей статьей.
Согласно ст. 4 Закона города Москвы от 17.12.2014 N 62 "О торговом сборе" полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения сбором, а также по контролю полнотой и достоверностью информации об объектах обложения сбором осуществляются органом исполнительной власти города Москвы, выполняющим функции разработке и реализации экономической и налоговой политики.
На основании п. 4.20 Положения о Департаменте экономической политики и развития города Москвы (утв. постановлением Правительства Москвы от 17.05.2011 N 210-ПП) Департамент осуществляет полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения сбором в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 30.06.2015 N 401-ПП утвержден Порядок сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в городе Москве.
В соответствии с п. 1.1 Порядка им устанавливается порядок сбора работки сведений об объектах обложения торговым сбором, порядок выявления объектов осуществления торговли, используемых для осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор и в отношении которых в налоговый орган не представлены уведомления или в отношении которых в уведомлениях указаны недостоверные сведения, а также порядок передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором.
Пунктом 1.2. Порядка определено, что полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором осуществляет Департамент экономической политики и развития города Москвы.
Согласно п. 3.1. Порядка, по результатам обработки информации Департамент составляет список объектов осуществления торговли, предположительно используемых для осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор и в налоговый орган не представлены уведомления или в млениях указаны недостоверные сведения.
В силу п. 3.3. Порядка список объектов подлежит опубликованию на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Департаментом.
Приказом Департамента от 03.12.2015 N 138-ПР утвержден Порядок выявления объектов обложения сбором, в отношении которых в налоговый орган не представлено уведомление или в отношении которых в уведомлении указаны недостоверные сведения, п. 3.4 которого установлено, что Список объектов публикуется на официальном департамента не позднее трех рабочих дней с момента его утверждения.
В соответствии с п. 4.1. Порядка юридическое лицо, являющееся правообладателем объекта, включенного в Список объектов, вправе в течение 20 дней со дня внесения такого объекта в Список объектов, опубликованный на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, подать в уполномоченный орган обращение об исключении такого объекта из списка объектов.
Торговый зал магазина ТВОЕ, выявленный оспариваемым Актом Департамента экономической политики и развития города Москвы по адресу: г. Москва, ул. Профсоюзная д. 129а как не поставленный на учет объект торгового сбора, и магазин ТВОЕ, поставленный на учет как объект торгового сбора по адресу: г. Москва, ул. Новоясеневская, д. 1, являются одним и тем же объектом осуществления торговли, что не опровергается заявителем.
Материалами дела подтверждено, что на момент включения спорного объекта в Список объектов осуществления торговли, предположительно используемых для осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор и в налоговый орган не представлены уведомления или в уведомлениях указаны недостоверные сведения и составление оспариваемого акта от 29.03.2016 N 273 заявителем обязанность по предоставлению в налоговый орган уведомления о постановке на учет в качестве плательщика сбора по объекту, расположенному по адресу: г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 129а не исполнена.
При этом, уведомление налогового органа об объекте по иному адресу не свидетельствует о предоставлении заявителем уведомления в порядке п. 1 ст. 416 НК РФ.
Уведомление налогового органа о постановке на учет в качестве плательщика сбора по указанному объекту по его действительному адресу произведено заявителем 25.04.2016.
При таких обстоятельствах суд сделал обоснованный вывод, что Департамент экономической политики и развития города Москвы, выявив объект обложения торговым сбором, в отношении которого в налоговый орган не представлено уведомление, правомерно включил объект в список объектов осуществления торговли, предположительно используемых для осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор и в налоговый орган не представлены уведомления или в уведомлениях указаны недостоверные сведения и составил соответствующий закону акт от 29.03.2016 N 273.
Соответствующий закону акт не нарушает права и законные интересы заявителя.
Суд апелляционной инстанции учитывает и представленное заявителем исх. от 24.11.2016 N ДПР.30-145/16, из которого следует, что Межведомственной комиссией по рассмотрению вопросов налогообложения в городе Москве 10.11.2016 принято решение об отмене оспариваемого в настоящем деле акта.
Таким образом, предмет спора отсутствует, равно как отсутствует и нарушение прав и законных интересов заявителя. Доказательства обратного суду не представлены.
Следовательно, в данном случае отсутствуют основания, предусмотренные ст. 13 ГК РФ и ч. 1 ст. 198 АПК РФ, которые одновременно необходимы для признания ненормативного акта органа, осуществляющего публичные полномочия, недействительным, а решения или действия незаконными.
В силу ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Изложенное свидетельствует о правомерности отказа судом первой инстанции в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы основаны на иной оценке ответчиком представленных в материалы дела доказательств и не могут послужить основанием для изменения (отмены) принятого по делу судебного акта.
При изложенных фактических обстоятельствах рассматриваемого дела, апелляционный суд приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела, действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем, оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 07.10.2016 по делу N А40-130132/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.В. Каменецкий |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-130132/2016
Истец: ООО "ТВОЕ"
Ответчик: дэпр г москвы