Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 17 апреля 2017 г. N Ф08-1901/17 настоящее постановление изменено
г. Ессентуки |
|
21 декабря 2016 г. |
Дело N А20-519/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 декабря 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 декабря 2016 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Егорченко И.Н.,
судей Марченко О.В., Сулейманова З.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Филипповой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального казенного учреждения "Управление земельных отношений местной администрации г.о. Нальчик" на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 01.09.2016 по делу N А20-519/2015 (судья Шокумов Ю.Ж.)
по иску общества с ограниченной ответственностью фирма "Ахваз"
к местной администрации городского округа Нальчик,
муниципальному казенному учреждению "Управление земельных отношений местной администрации г.о. Нальчик"
о понуждении заключить договор купли-продажи земельного участка,
при участии в судебном заседании представителя муниципального казенного учреждения "Управление земельных отношений местной администрации г.о. Нальчик" Прыговой А.Н. (доверенность N 1163 от 19.09.2016), представителя местной администрации городского округа Нальчик Таовой Э.Т. (доверенность N 45-1-24/02 от 11.01.2016), представителя общества с ограниченной ответственностью фирма "Ахваз" Амшукова А.Р. (доверенность от 19.01.2015),
в отсутствие иных участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью фирма "Ахваз" (далее - ООО "Ахваз", общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с иском к местной администрации городского округа Нальчик (далее - администрация) и Управлению архитектуры и градостроительства местной администрации городского округа Нальчик (далее - управление) об обязании ответчиков заключить с истцом договор купли-продажи земельного участка, площадью 5 000 кв. м, расположенного по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, Владикавказское шоссе, б/н, с кадастровым номером 07:09:0103001:2, установив цену выкупа в размере 2,5% его кадастровой стоимости по состоянию на 15.06.2012.
Определением суда от 06.04.2015 произведена замена ненадлежащего ответчика - Управления архитектуры и градостроительства местной администрации городского округа Нальчик на надлежащего ответчика - муниципальное казенное учреждение "Департамент архитектуры, градостроительства и земельных отношений местной администрации городского округа Нальчик" (далее - департамент архитектуры).
Решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 12.05.2015, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2015, иск удовлетворен, выкупная стоимость земельного участка определена равной 92 661 рубль 25 копеек.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 04.02.2016 решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 12.05.2015 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2015 по делу N А20-519/2015 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики. Кассационная инстанция указала, что в деле отсутствуют доказательства того, что право аренды на земельный участок приобреталось обществом или первоначальным арендатором (Хашукоевым С.С.) в порядке переоформления права постоянного (бессрочного) пользования, что у кого-то из них существовало такое право, что названные лица являлись собственниками расположенных на земельном участке приватизированных зданий, сооружений или зданий, сооружений, возведенных вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности зданий, сооружений. Отсутствие названных доказательств препятствовало органам местного самоуправления в принятии решения о предоставлении обществу земельного участка в собственность по льготной цене (в пределах двух с половиной процентов от кадастровой стоимости земельного участка). Обратные выводы судов первой и апелляционной инстанций противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. В отсутствие вышеназванных доказательств и до издания постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 08.10.2012 N 236-1111 общество вправе было выкупить земельный участок по цене, определенной с применением минимальной для соответствующей местности размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка, при условии соблюдения им до 01.07.2012 порядка подачи соответствующего заявления (с приложением необходимых документов). Обстоятельства, связанные с соблюдением (несоблюдением) обществом до указанной даты установленного порядка подачи документов судами первой и апелляционной инстанции не устанавливались.
При новом рассмотрении дела в связи с реорганизацией и прекращением деятельности муниципального казенного учреждения "Департамент архитектуры, градостроительства и земельных отношений местной администрации городского округа Нальчик", суд первой инстанции произвел его замену и привлек в качестве соответчика муниципальное казенное учреждение "Управление земельных отношений местной администрации г.о. Нальчик" (далее - учреждение).
Решением от 01.09.2016 суд обязал учреждение заключить с обществом договор купли-продажи земельного участка площадью 5 000 кв. м. с кадастровым номером 07:09:0103001:2, расположенного в г. Нальчик, Владикавказское шоссе, б/н по цене равной трехкратной ставке земельного налога за единицу площади по состоянию на 15.06.2012, что составляет 166 790 рублей 25 копеек. В остальной части иска отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, учреждением подана апелляционная жалоба, в которой просит решение суда отменить, ссылаясь, что выкупная стоимость земельного участка на момент обращения общества (15.06.2012) должна определяться с применением десятикратной ставки земельного налога и составлять 555 989 рублей 50 копеек.
В судебном заседании представители учреждения и администрации поддержали доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям, просили решение суда отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель общества поддержал доводы отзыва, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, в связи с чем, на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 01.09.2016 по делу N А20-519/2015 подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, 23.06.2005 Департаментом по управлению городским имуществом и Хашукоевым Салимом Сафарбиевичем (далее - Хашукоев С.С.) заключен договор аренды земельного участка, в соответствии с которым Хашукоеву С.С. предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером 07:09:0103001:0002, расположенный по адресу: г. Нальчик, Владикавказское шоссе, площадью 5 000 кв. м на срок с 23.06.2005 по 22.06.2012 для использования в целях строительства центра технического обслуживания автомобилей. Государственная регистрация договора аренды произведена 03.08.2005.
10.06.2010 между Хашукоевым С.С. и ООО "Ахваз" заключен договор купли-продажи недвижимости, согласно которому Хашукоев С.С. продал, а истец принял недвижимое имущество - центр технического обслуживания автомобилей общей площадью 234,8 кв. м, расположенный по адресу: г. Нальчик, Владикавказское шоссе, б/н.
Право собственности истца на указанный центр технического обслуживания автомобилей зарегистрировано Управлением Росреестра по Кабардино-Балкарской Республике 05.07.2010, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 05.08.2011, выданным взамен свидетельства от 05.07.2010.
15.06.2012 истец обратился в администрацию с заявлением о выкупе названного земельного участка. К заявлению прилагались: копия свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество, копия договора аренды на земельный участок, копия кадастрового плана земельного участка, копия схемы расположения земельного участка, копия устава, выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, копия технического паспорта, копия личного паспорта, справка УФНС по КБР об отсутствии задолженности по налогам, копия договора купли-продажи недвижимого имущества, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
Письмом от 25.06.2012 администрация сообщила истцу о том, что рассмотрение вопроса о выкупе земельного участка возможно после представления платежных документов об оплате за аренду земли с момента возникновения права на объекты недвижимости на испрашиваемом земельном участке.
05.11.2013 истец повторно обратился в администрацию с заявлением от 25.10.2013 о выкупе земельного участка. К заявлению были приложены: копия свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество, копия договора аренды земельного участка, копия кадастрового плана земельного участка, копия схемы расположения земельного участка, копия устава, выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, копия технического паспорта, копия личного паспорта, справка УФНС об отсутствии задолженности по налогам, копия договора купли-продажи, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия платежного поручения N 238 по арендной плате от 26.06.2012, копия платежного поручения N 265 по арендной плате от 11.09.2009 с письмом, копия первого заявления.
В письме от 28.11.2013 администрация сообщила истцу о том, что вопрос выкупа земельного участка находится на рассмотрении, и подготовлен проект постановления, а в письме от 03.12.2013 указала истцу на необходимость привести в соответствие кадастровый паспорт земельного участка и представить выписку из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение и на приобретаемый земельный участок.
01.07.2014 администрацией принято постановление N 1286 о продаже спорного земельного участка обществу.
04.07.2014 департамент архитектуры издал распоряжение N 165, которым стоимость земельного участка определена в сумме 4 114 150 рублей согласно кадастровой стоимости.
Департамент архитектуры направил истцу письмо от 05.09.2014 с приложением постановления администрации от 01.07.2014 N 1286, расчета стоимости земельного участка, распоряжения департамента архитектуры от 04.07.2014 N165 и подписанного департаментом архитектуры договора купли-продажи земельного участка по указанной цене.
Не согласившись с названной ценой, истец 30.09.2014 обратился в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с иском к администрации и департаменту архитектуры об установлении цены выкупа земельного участка в размере 2,5% его кадастровой стоимости по состоянию на 15.06.2012 и понуждении заключить договор купли-продажи по указанной стоимости (дело N А20-5126/2014).
17.11.2014 истец обратился в департамент архитектуры с письмом от 17.11.2014 N 423 с просьбой произвести расчет стоимости земельного участка в размере 2,5% его кадастровой стоимости по состоянию на 15.06.2012, то есть на момент первого обращения в администрацию за выкупом земельного участка.
В письме от 09.12.2014 департамент архитектуры сообщил истцу, что на момент подачи заявления в департамент архитектуры Арбитражным судом Кабардино-Балкарской Республики к производству принято исковое заявление истца об определении цены выкупа земельного участка и понуждении заключить договор купли-продажи земельного участка, в связи с этим заявление от 17.11.2014 будет рассмотрено в судебном порядке.
Определением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 22.01.2015 по делу N А20-5126/2014 исковое заявление ООО "Ахваз" оставлено без рассмотрения, в связи с несоблюдением истцом досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком.
20.01.2015 истец направил в департамент архитектуры письмо от 19.01.2015 с договором купли-продажи и протоколом разногласий, в котором предложил установить выкупную стоимость земельного участка в размере 2,5% его кадастровой стоимости по состоянию на 15.06.2012.
В ответном письме от 10.02.2015 департамент архитектуры указал на пропуск истцом предусмотренного статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации тридцатидневного срока для направления протокола разногласий к проекту договора купли-продажи, в связи с чем, департамент архитектуры не рассмотрел его.
Полагая, что данный отказ является незаконным, истец обратился в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с настоящим иском.
На момент обращения общества в органы местного самоуправления с заявлением о выкупе земельного участка от 15.06.2012, спорные правоотношения регулировались нормами Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и Земельного кодекса Кабардино-Балкарской Республики.
В силу пункта 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период) юридические лица, имеющие в собственности здания, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период) для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, утвержден Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 (в редакции, действовавшей в спорный период). При этом, исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в их распоряжении, распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов (пункт 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации).
Документы, приложенные к заявлению истца, поданному в администрацию 15.06.2012, соответствовали названному перечню.
Таким образом, общество реализовало предоставленное ему земельным законодательством право выкупа земельного участка надлежащим обращением датированным 15.06.2012. Последующее обращение от 25.01.2013 носило характер дополнения и не может рассматриваться судом в качестве основания для принятия решения о продаже земельного участка. Кроме того, письмо администрации от 25.06.2012 N 1-31/3162, по своей сути не может рассматриваться как отказ в выкупе земельного участка, поскольку содержит формулировку о том, что "рассмотрение вопроса о выкупе земельного участка возможно после представления платежных документов по внесению арендной платы". Более того, такая формулировка противоречит положениям статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период) и не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявления на выкуп земельного участка.
Согласно положениям пункта 2 статьи 28, статьи 29, пункта 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период) в месячный срок со дня поступления заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
В установленный законом срок (до 15.07.2012) администрация не приняла решение о предоставлении земельного участка в собственность и не направила истцу проект договора купли-продажи. Постановление администрации принято только 01.07.2014, а департаментом издано распоряжение об определении выкупной стоимости 04.07.2014. В связи с этим, непринятие органами местного самоуправления решения о продаже земельного участка в срок установленный законом, повлекло за собой необоснованное увеличение выкупной стоимости спорного земельного участка.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что цена выкупа земельного участка должна быть установлена на момент обращения общества с заявлением о выкупе земельного участка, поскольку последующее изменение выкупной стоимости в сторону увеличения выкупной цены может иметь для заявителя значение при выборе режима землепользования (аренда или выкуп земельного участка). Кроме того, изменение законодательства о выкупной стоимости в сторону ее увеличения после реализации лицом своего права выкупа земельного участка (обращение с заявлением о выкупе), ухудшает положение заявителя и не может к нему применяться.
В суде апелляционной инстанции представитель управления пояснил, что между сторонами фактически имеются разногласия исключительно по вопросу определения размера выкупной стоимости земельного участка.
Устанавливая выкупную стоимость земельного участка площадью 5 000 кв. м. с кадастровым номером 07:09:0103001:2, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
Пунктом 5 статьи 17 Земельного кодекса Кабардино-Балкарской Республики (в редакции от 17.04.2012, действовавшей в спорный период) установлено, что продажа земельных участков, находящихся в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики или государственная собственность на которые не разграничена, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной Правительством Кабардино-Балкарской Республики. При этом цена земельных участков не может превышать в населенных пунктах с численностью населения: 1) свыше 250 тысяч человек - кадастровой стоимости земельных участков; 2) от 25 тысяч до 250 тысяч человек - 70 процентов кадастровой стоимости земельных участков; 3) до 25 тысяч человек, а также за пределами границ населенных пунктов - 50 процентов кадастровой стоимости земельных участков.
По состоянию на 15.06.2012 (на дату первоначального обращения общества с заявлением о выкупе) Правительством Кабардино-Балкарской Республики не была установлена выкупная стоимость земельных участков, права на которые не разграничены.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики N 236-ПП "Об установлении цены земельных участков, находящихся в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики или собственность на которые не разграничена, отчуждаемых собственникам расположенных на них зданий, строений и сооружений" было принято только 08.10.2012.
Таким образом, выкупная стоимость земельных участков, право собственности на которые не разграничена, в отношении спорного земельного участка на территории Кабардино-Балкарской Республики по состоянию на 15.06.2012 не установлена.
Из расчета стоимости земельного участка следует, что департамент архитектуры руководствовался положениями Земельного кодекса Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2004 N 22-РЗ, Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 08.10.2012 N 236-ПП "Об установлении цены земельных участков, находящихся в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики или собственность на которые не разграничена, отчуждаемых собственникам расположенных на них зданий, строений и сооружений" и постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 27.12.2012 N 293-ПП "О результатах актуализации государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Кабардино-Балкарской Республики", которые на момент обращения общества с заявлением о выкупе земельного участка (15.06.2012) не действовали.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на дату обращения общества с заявлением о выкупе 15.06.2012) до 01.07.2012 лица, не указанные в пункте 1 настоящей статьи и являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают такие земельные участки по цене, устанавливаемой субъектами Российской Федерации, в населенных пунктах с численностью населения до 500 тысяч человек, а также за пределами границ населенных пунктов в размере от трех - до десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка. До установления субъектами Российской Федерации цены земельного участка применяется минимальный для соответствующей местности размер ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
Исходя из этого, распоряжение департамента архитектуры от 04.07.2014 N 165 об установлении выкупной стоимости земельного участка, не соответствует статьям 27, 36 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период), статье 2 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и не подлежит применению (абзац 12 статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно статьям 422 и 424 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующими в момент его заключения. Размер выкупной цены спорного земельного участка подлежит определению с учетом цены, устанавливаемой уполномоченными государственными органами.
В соответствии с истребованной судом первой инстанции справкой филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Кабардино-Балкарской Республике от 14.04.2015, кадастровая стоимость спорного земельного участка по состоянию на 15.06.2012 составляла 3 706 450 рублей.
Согласно решению Нальчикского горсовета местного самоуправления от 28.10.2005 "О земельном налоге", налоговая ставка по земельному налогу в процентах к налоговой базе установлена в размере 1,5%.
С учетом положений части 2 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", трехкратный размер ставки земельного налога (1,5%) за единицу площади земельного участка от кадастровой стоимости земельного участка составляет 166 790 рублей 25 копеек.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно обязал учреждение заключить с обществом договор купли-продажи земельного участка площадью 5 000 кв. м. с кадастровым номером 07:09:0103001:2, расположенного в г. Нальчик, Владикавказское шоссе, б/н по цене равной трехкратной ставке земельного налога за единицу площади по состоянию на 15.06.2012, что составляет 166 790 рублей 25 копеек.
Доводы апелляционной жалобы были предметом исследования, им дана надлежащая правовая оценка, с которой суд апелляционной инстанции согласен. Фактически доводы жалобы сводятся к не согласию апеллянта с выводами суда первой инстанции, положенными в обоснование принятого по делу судебного акта, что само по себе не может служить основанием для его отмены, ввиду правильного применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены судебного акта в любом случае, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 01.09.2016 по делу N А20-519/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.Н. Егорченко |
Судьи |
О.В. Марченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А20-519/2015
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 17 апреля 2017 г. N Ф08-1901/17 настоящее постановление изменено
Истец: ООО "Ахваз"
Ответчик: Местная администрация г. о. Нальчика, МКУ "Департамент архитектуры, градостроительства и земельных отношений местной администрации г. о. Нальчик"
Третье лицо: ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" в лице филиала по КБР
Хронология рассмотрения дела:
22.01.2018 Определение Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-425/18
09.11.2017 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-2690/15
17.04.2017 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-1901/17
21.12.2016 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-2690/15
01.09.2016 Решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики N А20-519/15
04.02.2016 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-9515/15
22.09.2015 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-2690/15
12.05.2015 Решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики N А20-519/15