Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20 марта 2017 г. N Ф08-1115/17 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
29 ноября 2016 г. |
дело N А53-8135/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 ноября 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Илюшина Р.Р.
судей О.Ю. Ефимовой, О.А. Сулименко
при ведении протокола судебного заседания секретарем Смородиной Ю.А.
при участии:
от заявителя: представитель по доверенности от 11.01.2016 N 1
Тополянц О.В.;
от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 31.12.2015 N 32-П Яковлева И.Г., представитель по доверенности Бычкова О.Н.;
от Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы: представитель по доверенности от 09.06.2016 Губский А.В., представитель по доверенности от 20.10.2016 Походина Е.Б.;
от ООО "Стандарт Групп": представитель не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВЭД-ЮГ"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 15.09.2016 по делу N А53-8135/2016
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ВЭД-ЮГ"
к заинтересованному лицу - Миллеровской таможне
при участии третьих лиц - Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы, общества с ограниченной ответственностью "Стандарт Групп"
о признании недействительными решений о корректировке таможенной стоимости товаров,
принятое в составе судьи И.В. Маковкиной,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ВЭД-ЮГ" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании недействительными решений Миллеровской таможни (далее - таможенный орган) о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10315050/100913/0003331, по ДТ N 10315050/040913/0003228.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Южное таможенное управление Федеральной таможенной службы, общество с ограниченной ответственностью "Стандарт Групп".
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 15.09.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Решение мотивировано тем, что заявленная таможенная стоимость не подтверждена документально.
Общество с ограниченной ответственностью "ВЭД-ЮГ" обжаловало решение Арбитражного суда Ростовской области от 15.09.2016 в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба мотивированна следующим. Различие цены сделок по указанным ДТ и ценовой информации, содержащейся в других источниках само по себе не свидетельствуют о недействительности документов, представленных заявителем, и (или) фиктивном характере внешнеэкономических договорных отношений. Общество, напротив, обосновало отличие цен на декларируемые товары от ценовой информации о стоимости товаров, установленной турецкими производителями, полученной из Министерства Финансов Таможенного Агентства Центрального таможенного управления Республики Болгарии из Республики Турции. Судом сделан необоснованный вывод о занижении обществом таможенной стоимости товара на основании документов, имеющих отношение к поставке товара между турецкой и болгарской компаниями. Таможенными органами не доказано, что спорные товары ввозились в Россию из Болгарии на иных условиях поставки и по иной цене сделки, чем указал декларант ООО "СТАНДАРТ ГРУПП" в ДТ и в приложенных документах. Таможенная стоимость спорного товара фактически определена таможенным органом на основании цен отраженных в инвойсах, выставленных производителями товара (Турция) в адрес своего коммерческого партненера-контрагента (Болгария), то есть таможенная стоимость определена в нарушение запрета, установленного подпунктами 3, 5 пункта 4 статьи 10 Соглашения. Представленные в процессе таможенного оформления и таможенного контроля документы позволяют однозначно сделать вывод о структуре таможенной стоимости товаров, а также подтверждают заявленные декларантом сведения. С учетом изложенного таможенный орган незаконно отказал обществу в применении первого метода определения таможенной стоимости товаров.
В отзывах на апелляционную жалобу Миллеровская таможня, Южное таможенное управление просили оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя ООО "Стандарт Групп", уведомленного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Представитель ООО "ВЭД-ЮГ" поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представители Миллеровской таможни, Южного таможенного управления не согласились с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзывах.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, решения таможни о корректировке таможенной стоимости товаров от 15.03.2016 по ДТ N 10315050/100913/0003331, по ДТ N 10315050/040913/0003228 приняты в связи с проведением камеральной проверки ЮТУ (акт N 1031300000/832/080216/А0068 от 08.02.2016) по вопросу достоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, задекларированных ООО "Стандарт Групп" во исполнение внешнеэкономического контракта от 10.09.2010 N 001, заключенного с компанией "GETBET LIMITED" (Соединенное Королевство).
В указанных ДТ заявлены сведения о товарах, ввозимых ООО "Стандарт Групп" (декларант) по контракту от 10.09.2010 N 001, отправителем товаров являлась компания "GETBET LIMITED", условия поставки CPT Москва, страна отправления Болгария.
Декларирование осуществлялось ООО "ВЭД-Юг" (таможенный представитель) в соответствии с договором от 09.07.2013 N 0506/02/10-13-014 и поручениями декларанта.
Таможенная стоимость задекларированных товаров определена по первому методу определения таможенной стоимости - по стоимости сделки с ввозимыми товарами в размере 1 541 529,45 рублей по ДТ N 10315050/100913/0003331 и 1 211 605,24 рублей по ДТ N 10315050/040913/0003228.
Товар по ДТ N 10315050/100913/0003331 выпущен Краснянским таможенным постом Миллеровской таможни 10.09.2013, по ДТ N 10315050/040913/0003228 - 06.09.2013.
Решениями таможни от 15.03.2016 по ДТ N 10315050/100913/0003331, N 10315050/040913/0003228 произведена корректировка таможенной стоимости товаров. Расчет таможенной стоимости произведен в соответствии с Соглашением определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25.01.2008 на основании информации, отраженной в экспортных декларациях и товаросопроводительных документах, представленных таможенной службой Турции.
ООО "ВЭД-Юг" обратилось в суд с заявлением о признании указанных решений таможни недействительными.
Повторно изучив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований к переоценке выводов суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований ввиду следующего.
В соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного союза любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов Таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Согласно части 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
В соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза", которое действует с 06.07.2010 г. (далее по тексту - Соглашение) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (метод 1).
Приоритетной основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии с пунктом 1 статьи 2, пунктом 1 статьи 4 Соглашения является стоимость сделки с этими товарами - цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию, дополненная рядом иных расходов, предусмотренных статьей 5 Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории Таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.
В пунктах 2, 3 статьи 2 указанного Соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).
Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться сторонами в качестве антидемпинговых мер.
В соответствие с частями 1, 2 статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом.
При подаче декларации на товары для помещения под таможенную процедуру экспорта товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, не требуется представления таможенному органу документов иных, чем те, что указаны в подпунктах 1, 2, 5, 8, 9 и 13 настоящего пункта, а также в подпункте 3 настоящего пункта - при наличии таких документов. Если в документах, указанных в настоящем пункте, не содержатся сведения, заявленные в таможенной декларации, представляются иные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация. Перечень документов, представляемых при таможенном декларировании товаров, в зависимости от формы таможенного декларирования (письменная, электронная), видов таможенной декларации, таможенной процедуры, категорий товаров и лиц, может быть сокращен в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством государств - членов Таможенного союза.
Как следует из пункта 3 статьи 2 Соглашения и пункта 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В соответствии со статьей 111 ТК ТС таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
Необходимо учитывать, что одним из правил таможенной оценки является наделение таможенных органов правом убеждаться в достоверности декларирования таможенной стоимости исходя из действительной стоимости ввозимых товаров, которое реализуется при проведении таможенного контроля (статья 17 Соглашения по применению статьи VII ГАТТ 1994, пункт 5 статьи 2 Соглашения).
Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством Таможенного союза.
Выявление таможенным органом при проведении таможенного контроля товаров до их выпуска признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, отсутствия должного подтверждения сведений о стоимости сделки, используемых декларантом при определении таможенной стоимости, является основанием для проведения дополнительной проверки в соответствии со статьей 69 ТК ТС.
В соответствии со ст. 98 ТК ТС таможенные органы вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в письменной и (или) электронной формах. В целях проведения таможенного контроля после выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать и получать коммерческие и бухгалтерские документы, относящиеся к перемещению товаров и их выпуску, как на таможенной территории Таможенного союза, так и за его пределами.
Согласно п. 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" (далее - постановление Пленума N 18) при проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено ТК ТС.
Предусмотренная пунктом 3 статьи 69 ТК ТС обязанность представления по требованию таможенного органа документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости может быть возложена на декларанта только в отношении тех документов, которыми тот обладает либо должен располагать в силу закона или обычаев делового оборота.
Таможенная стоимость, определяемая по стоимости сделки с ввозимыми товарами, не может считаться документально подтвержденной и количественно определяемой, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в представленных им документах информация о цене (здесь и далее также - предусмотренных статьей 5 Соглашения дополнительных начислениях к цене) не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.
По смыслу Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара.
В соответствии с пунктом 4 статьи 65 ТК ТС и пунктом 3 статьи 2 Соглашения от 25 января 2008 года "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение), лицо, декларирующее таможенную стоимость ввозимых товаров, обязано подтвердить соответствие заявленных им сведений действительности (достоверность), представив в таможенный орган количественно определяемую и документально подтвержденную информацию.
Из материалов дела видно, что на основании статьи 131 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) службой таможенного контроля после выпуска товаров Южного таможенного управления (далее - СТК ПВТ ЮТУ) проведена камеральная таможенная проверка ООО "Стандарт Групп" по вопросу достоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, задекларированных ООО "Стандарт Групп" во исполнение внешнеэкономического контракта от 10.09.2010 N 001 в регионе деятельности Миллеровской таможни.
По результатам камеральной таможенной проверки ООО "Стандарт Групп", проведенной Южным таможенным управлением, утвержден акт камеральной таможенной проверки службы таможенного контроля после выпуска товаров Южного таможенного управления от 08.02.2016 N 1031300000/832/080216/А0068.
В соответствии с данным актом в ходе проведенной камеральной проверки установлены следующие противоречия в отношении сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, содержащихся в документах, представленных ООО "Стандарт Групп".
В инвойсе, представленном при таможенном декларировании товаров по ДТ N 10315050/100913/0003331, имеется информация об идентичных наименованиях артикулов товара - бытовое электрооборудование, имеющих различные стоимостные и весовые характеристики.
В соответствии с разделом III Приказа ФТС России от 14.02.2011 N 272 "Об утверждении Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, и Регламента действий должностных лиц таможенных органов при контроле и корректировке таможенной стоимости товаров" ЮТУ проведена оценка достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости товаров путем ее сравнения с информацией, полученной из официальных органов Турецкой Республики.
Согласно экспортной декларации N 13341300ЕХ467637 от 27.08.2013, оформленной турецким производителем товаров "MAKEL ELEKTRIK MALZEMELERI SANAYI VE TICARET ANONIM SIRKETI", общая стоимость товаров, сформированная производителем на условиях поставки FCA Стамбул, составляет 256 358,46 долларов США (т. 3 л.д. 154). Таможенная стоимость, заявленная ООО "Стандарт Групп" при декларировании товаров в ДТ N 10315050/040915/0003228, составляет 36 308,98 долларов США на условиях поставки СРТ Москва (т.4 л.д. 1), что в 7,06 раз ниже стоимости товара, сформированной производителем товара. По экспортной декларации N 13341300ЕХ466483 от 26.08.2013, полученной из Турции, оформленной турецким производителем товаров "VIKO ELEKTRIK VE ELEKTRONIK ENDUSTRISI SANAYI VETICARET F.S", общая стоимость товаров, сформированная производителем товаров на условиях поставки FCA Стамбул, составляет 270 629,22 долларов США (т. 3 л.д. 147). Таможенная стоимость, заявленная ООО "Стандарт Групп" при декларировании товаров в ДТ N 10315050/100913/0003331, составляет 46 258,42 долларов США на условиях поставки СРТ Москва (т.4 л.д. 118), что в 5,85 раз ниже стоимости товара, сформированной производителем товара.
Учитывая, что представленный внешнеэкономический контракт от 10.09.2010 N 001 заключен российским покупателем не напрямую с турецким производителем товаров, а с фирмой "GETBET LIMITED" (Соединенное Королевство), то согласно обычаям, сложившимся и широко применяющимся в коммерческой деятельности при обычном течение торговли, данный факт должен был увеличить стоимость товаров, сформированную посредником "GETBET LIMITED", в сравнении со стоимостью товара, сформированную производителями.
Вместе с тем заявленные сведения о стоимости сделки с посредником "GETBET LIMITED" в сравнении со стоимостью этих же товаров у производителя (по двум ДТ) в 6,45 раз ниже, что противоречит обычаям делового оборота в понятии, данном в статье 5 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В ходе анализа банковских документов установлена невозможность сопоставления информации о суммах платежей за товар, задекларированный по ДТ N 10315050/040913/0003228 (36308,98 долларов США), 10315050/100913/0003331 (46258,42 долларов США) (т.1 л.д. 122).
Согласно пункту 4.3 контракта от 10.09.2010 N 001 базисным условием порядка оплаты за товар определен срок 180 дней с момента поступления товара на таможенный терминал. Количество товара определяется сторонами как количество всего товара, поставленного продавцом покупателю по товарно-транспортным документам.
В то же время поручения на перевод иностранной валюты в счет исполнения обязательств по вышеуказанным контрактам ни в одном случае не содержат информации либо ссылок на спецификации, инвойсы и/или транспортные документы, что не позволяет идентифицировать оплату за конкретные поставки товаров. В графе "назначение платежа" содержится только ссылка на реквизиты внешнеторгового контракта.
В ходе анализа осуществления платежей за поставки товаров по внешнеторговому контракту от 10.09.2010 N 001 в совокупности со сведениями о стоимости товаров, задекларированных по вышеуказанной ДТ, установлено, что оплата товаров осуществлялась ООО "Стандарт Групп" как в долларах США, так и в Евро с систематическим несоблюдением положений внешнеэкономического контракта, связанным со сроками осуществления оплаты за поставленные товары. Так, например, первая поставка товара в рамках контракта от 10.09.2010 N 001 осуществлена 31.01.2011 (ДТ N 10309120/310111/0000605), при этом первый платеж - 28.06.2012.
Дополнительным соглашением от 10.06.2013 N 3 к контракту установлена возможность оплаты товара авансом с поставкой товара не позднее 180 дней с даты оплаты инвойса.
Ответственность сторон определена в п. 6 контракта и подразумевает уплату пени за просрочку платежа покупателем из расчета 0,5% от суммы договора за каждый день просрочки, но не более 1% от суммы договора в случае предъявления претензии. В качестве реквизитов для перечисления денежных средств от компании "GETBET LIMITED" указаны: EUROBANK EFG CYPRUS LTD (CYPRUS); EFG EUROBANK ERGASIAS S.A. (GREECE), в качестве расчетных счетов указан счет в долларах США, а также счет в Евро.
Дополнением от 10.06.2013 N 3 внесены изменения в контракт в части установления возможности оплаты по следующим реквизитам: "GGB Handelshaus GmbH" (Sachsenburger Wrg 32 D-09669 Frankenberg) Deutsche Bank Chemmintz DE66 8707 00 24 0125; PNEVMATIKA-FENIKS LTD (6690 KOMUN1GA REGION KARDZHALI BULGARIA) First investment Bank BG89FINV91501014853070; PULDIN-CO LTD First investment Bank BG68FINV91501014853060. Дополнительным соглашением от 18.12.2013 N 5 внесены изменения в контракт в части установления возможности оплаты также по следующим реквизитам: Vom Ventures Corporation (146, Road Town, Tortola, British Virgin Islands) PIRAEUS BANK CYPRUS LIMITED (CAPITAL CENTER FLOOR 8 MAKARIOS AVENUE 1065 NICOSIA CYPRUS PIRBCY2NXXX); DEUTSCHE BANK TRUST COMPANY AMERICAS (60 WALL STREET MAIL SUITNYC60-0501 NEW YORK, NY 10004 UNITED STATES BKTRUS33XX).
Поручения на перевод иностранной валюты в счет исполнения обязательств по вышеуказанному контракту ни в одном случае не содержат информации о спецификации, инвойсе и/или транспортных документах, что не позволяет идентифицировать оплату за конкретные поставки товаров.
Исходя из правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 19.06.2007 N 3323/07, цена сделки подтверждена должным образом, только в случае, если таможенная стоимость может быть сопоставлена с суммой, обозначенной в счете-фактуре, платежных поручениях, инвойсах и ведомости банковского контроля, что в данном случае отсутствует.
ООО "Стандарт Групп" не пояснило причину оплаты стоимости товаров не продавцу, а третьим лицам ("GITEAST TRADING LTD", Кипр; "GGB Handelshaus GmbH", Германия; "Vom Ventures Corporation", Британские Виргинские острова).
В ходе проверочных мероприятий, в соответствии с приказом ФТС России от 09.12.2011 N 2490 "Об утверждении инструкции о порядке подготовки и исполнения международных запросов, не относящихся к делам об административных правонарушениях и не связанных с проведением оперативных проверок" направлено обращение от 04.03.2014 N 04-06/03763 в Управление таможенного сотрудничества Федеральной таможенной службы о подготовке международного запроса в таможенные органы Республики Болгарии.
В запросе содержалась просьба предоставить: - заверенные копии документов, в соответствии с которыми данные товары ввозились на территорию Республики Болгария с территории Турецкой Республики; - импортные таможенные декларации, в соответствии с которыми товары ввезены на территорию Республики Болгария; инвойсы и упаковочные листы при импорте и экспорте товаров; - внешнеторговые контракты, на основании которых осуществлялись поставки данных товаров на территорию Республики Болгария в соответствии с транспортными документами CMR N 172 от 02.09.2013 (ДТ N 10315050/100913/0003331), N 173 от 28.08.2013 (ДТN 10315050040913/0003228).
На вышеуказанный запрос таможенными органами Республики Болгарии после проверки, в адрес ФТС России направлены заверенные копии документов, представленных Болгарскому таможенному органу при помещении товаров под процедуру "таможенный транзит" с получателем ООО "Стандарт Групп", Россия, а также документы, с которыми товары были ввезены на территорию Болгарии (т.3 л.д. 125).
Наряду с письмом были получены следующие документы: инвойс от 13.03.2013, упаковочный лист от 13.03.2013, CMR N 172 от 02.09.2013, которые соответствовали заявленным сведениям при декларировании товаров в ДТ N 10315050/100913/0003331.
Согласно сведениям, содержащихся в CMR N 172 от 02.09.2013, отправителем товара является Болгарская компания "MAREX 71 LTD" (гр. 1), получателем товара является российская компания ООО "Стандарт Групп" (гр. 2), в соответствии с гр. 6 товар в количестве 2135 коробок, весом брутто 19353,65 кг (гр. 11) перевозился с территории Болгарии на таможенную территорию Таможенного Союза (Москва) на транспортном средстве СА 8793 РТ/С 8838 ЕР (гр.17); CARNET TIR YX 73899816 от 02.09.2013, свидетельствующий о перемещении товара на транспортном средстве СА 8793 РТ/С 8838 ЕР (гр.7) из Болгарии (гр.5) в Россию (гр.6) в количестве 3135 коробок (гр.10) весом брутто 19353,65 кг (гр.11). Согласно транзитной декларации N 13BG00310000278150 от 02.09.2013 отправителем товара из Болгарии является болгарская компания "MAREX 71 LTD" (гр. 2), получателем товара является ООО "Стандарт Групп" (гр. 8). Товар в количестве 2135 коробок (гр. 31), весом брутто 19353,65 кг (гр. 35); CARNET TIR SX 74905765 от 26.08.2013, свидетельствующий о перемещении товара на транспортном средстве СА 8793 РТ/С 8838 ЕР (гр.7) из Турции (гр.5) в Болгарию (гр.6) в количестве 3135 коробок (гр.10) весом брутто 19353,65 кг (гр.11). Согласно транзитному приграничному документу N 13BG00310318107623 отправителем товара из Турции является Британская компания "GETBET LIMITED" (гр. 2), получателем товара является болгарская компания МХХ RUSEVI EOOD (гр. 8) товар в количестве 2135 коробок (гр. 31), весом брутто 19353,65 кг (гр. 35); CMR N БН, содержащая в себе следующие сведения: отправителем товара является британская компания "GETBET LIMITED" (гр. 1), получателем товара является болгарская компания "MAREX 71 LTD" (гр. 2), в соответствии с гр. 6 товар в количестве 2135 коробок, весом брутто 19353,65 кг (гр. 11) перевозился с территории Турции на территорию Болгарии на транспортном средстве СА 8793 РТ/С 8838 ЕР (гр.17).
Согласно документам, представленным таможенной службой Болгарии, отправителем товара из Турции является британская компания "GETBET LIMITED", получателем товара на территории Болгарии и отправителем товара с территории Болгарии в адрес ООО "Стандарт Групп" является болгарская компания "MAREX 71 LTD". Товар в количестве 2135 коробок, весом брутто 19353,65 кг с территории Турции на территорию Болгарии, а затем с территории Болгарии на территорию Таможенного союза перемещался на транспортном средстве СА 8793 РТ/С 8838 ЕР без перегрузки. Сопоставимыми являются даты отправления товара из Турции (26.08.2013), дата открытия транспортного документа на территории Болгарии (02.09.2013), дата декларирования товаров на таможенной территории Таможенного Союза (10.09.2013).
Кроме того, при направлении международного запроса в Болгарию ФТС России прилагала конкретные коммерческие и транспортные документы, представленные декларантом ООО "Стандарт Групп" при декларировании товаров, для их идентификации с партиями товаров, ввезенными на территорию Болгарии с территории Турции и без выгрузки/перегрузки проследовавшими на территорию Таможенного союза.
Указанные выше доказательства представлены Министерством финансов Республики Болгария на основании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Болгарии о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах, заключенного в Софии, 19.05.1995.
Принимая во внимание наличие товаросопроводительных документов, представленных Министерством Финансов Республики Болгарии, Миллеровской таможней было подготовлено ходатайство в ФТС с целью направления запроса в таможенную службу Турции в связи с необходимостью подтверждения или опровержения подлинности документов, послуживших основанием для оформления товаров в таможенном отношении, а также истребования документов, свидетельствующих о вывозе товара с территории Турции в Болгарию, который впоследствии был ввезен на таможенную территорию Таможенного союза ООО "Стандарт Групп" и задекларирован в ДТ N 10315050/100913/0003331, 10315050/040913/0003228.
28.12.2015 в Миллеровскую таможню поступило письмо Южной оперативной таможни от 23.12.2015 N 10-12/13390 с оригиналами ответов таможенной службы Турции с переводами и комплектами товаросопроводительных документов, полученных письмом ФТС России от 10.12.2015 N 07-288/6924.
Получены следующие документы, относящиеся к товарам, декларируемым в ДТ N 10315050/100913/0003331,: - экспортная декларация N 13341300ЕХ466483 от 26.08.2013, которая содержит сведения об отправителе товаров из Турции - турецком производителе товаров "VIKO ELEKTRIK VE ELEKTRONIK ENDUSTPJSI SANAYI VETICARET F.S" (гр. 2), получателе товара в Болгарии "MAREX 71 LTD" (гр. 8), стране происхождения товара Турции (гр. 15), страна назначения Болгария (гр. 17), условия поставки FCA Стамбул (гр.20), валюта и общая сумма по счету 270 629,22 долларов США, вес брутто 19353,65 кг (суммарное значение 35 граф ДТ по товарам 1-5 (т.3 л.д. 147-149), коммерческом инвойсе (фактуре) N 878847-8-9-50-1-2-3-4-5-6-7-8-9-60 от 26.08.2013 (гр. 44); CARNET TIR SX 74905765 от 26.08.2013, свидетельствующий о перемещении товара на транспортном средстве СА 8793 РТ/С 8838 ЕР (гр.7) из Турции (гр.5) в Болгарию (гр.6) в количестве 3135 коробок (гр.10) весом брутто 19353,65 кг (гр.11). Аналогичный CARNET TIR SX 74905765 от 26.08.2013 был ранее получен из таможенной службы Болгарии. Сведения, содержащиеся в данном документе, представленном Турцией, соответствуют сведениям документа, представленного Болгарией; CMR N БН содержащая в себе следующие сведения об отправителе товара (турецком производителе товаров) "VIKO ELEKTRIK VE Е" (гр. 1), получателем товара является болгарская компания "MAREX 71 LTD" (гр. 2), в соответствии с гр. 6 товар в количестве 2135 коробок, весом брутто 19353,65 кг (гр. 11) перевозился с территории Турции на территорию Болгарии на транспортном средстве СА 8793 РТ/С 8838 ЕР (гр.17). Аналогичный документ был ранее получен из таможенной службы Болгарии.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что представленный таможенному органу внешнеэкономический контракт от 10.09.2010 N 001, заключенный российским покупателем не напрямую с турецким производителем товаров, а с фирмой "GETBET LIMITED", при участии болгарской компании "MAREX 71 LTD", должен был увеличить стоимость товаров, сформированную посредником "GETBET LIMITED" (Соединенное Королевство), в сравнении со стоимостью товара, сформированной производителем.
Кроме того, Миллеровской таможней в ходе проверочных мероприятий получена информация из Интерпола Великобритании (т. 3 л.д. 70), согласно которой компания с названием "GETBET LIMITED" не зарегистрирована по адресу: 44 Upper Belgrave Road, Clifton, Bristol, BS8 2XN, указанному во внешнеэкономическом контракте от 10.09.2010 N 001 (в разделе "юридические реквизиты сторон"), представленном таможенному органу в качестве основного подтверждающего документа. Фирмы-изготовители в Турции, напротив, по сведениям Интерпола Турции, зарегистрированы, действуют и располагаются по тем адресам, какие и заявлены в сопроводительных документах, полученных в рамках международных запросов из Болгарии и Турции. Эти сведения также доказывают, что реальными компаниями - поставщиками поставок в адрес ООО "Стандарт Групп" являлись именно турецкие производители, а компания "GETBET LIMITED" с юридическим адресом: 44 Upper Belgrave Road, Clifton, Bristol, BS8 2XN (сведения заявленные таможенному органу и содержащиеся в контракте) в Великобритании не зарегистрирована.
Таким образом, фактические обстоятельства перемещения и декларирования товаров свидетельствуют о недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров и об условиях поставки, декларируемых в ДТ N 10315050/040913/0003228, 10315050/100913/0003331.
Информация, представленная Турецкой Республикой, содержащаяся в экспортных ДТ N 13341300ЕХ466483 от 26.08.2013 (общая сумма по счету составляет 270629,22 долларов США, условия поставки FCA Стамбул), N 13341300ЕХ467637 от 27.08.2013 (общая сумма по счету составляет 256358,46 долларов США, условия поставки FCA Стамбул) противоречит сведениям о стоимости товаров, заявленным ООО "Стандарт Групп" при декларировании товаров в ДТ NN10315050/040913/0003228 (36308,98 долларов США), 10315050/100913/0003331 (46258,42 доллара США), а также сведениям, заявленным ООО "Стандарт Групп" об условиях поставки СРТ Москва.
Согласно Международным правилам толкования торговых терминов "Инкотермс 2000" Международной торговой палаты, условия поставки FCA (франко перевозчик) подразумевают, что продавец доставит прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до названного места. Следует отметить, что выбор места поставки повлияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара на данном месте. Термин СРТ "Фрахт/перевозка оплачены до" означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара перевозчику.
Условия поставки FCA Стамбул указывают на исключение декларантом из структуры таможенной стоимости товаров расходов, понесенных по доставке товаров до таможенной территории Таможенного союза.
Суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что определение таможенной стоимости товаров в соответствии со ст. 6, 7, 8, 9 Соглашения от 25.01.2008 по ДТ N 10315050/040913/0003228, 10315050/100913/0003331 невозможно.
В соответствии со ст. 6 Соглашения для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров на основании метода по стоимости сделки с идентичными товарами, должна использоваться стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на том же коммерческом уровне, и по существу в том же количестве, что и оцениваемые товары.
Согласно пункту 7 постановления Пленума N 18 признаки недостоверности сведений о стоимости сделки могут проявляться, в частности, в ее значительном отличии от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Статьей 7 Соглашения установлено, что в случае невозможности определения таможенной стоимости в соответствии со статьями 4 и 6 Соглашения, таможенной стоимостью таких товаров является стоимость сделки с однородными товарами, проданными для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и ввозимые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров.
В соответствии со ст. 3 Соглашения "однородные товары" - товары, не являющиеся идентичными во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, произведенных из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые (ввозимые) товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми. При определении, являются ли товары однородными, учитываются такие характеристики, как качество, репутация и наличие товарного знака.
Для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров по стоимости сделки с однородными товарами, должна использоваться стоимость сделки с однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и по существу в том же количестве, что и оцениваемые (ввозимые) товары.
В случае если таких продаж не выявлено, используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне, но в иных количествах. В случае если таких продаж не выявлено, используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на ином коммерческом уровне, но в тех же количествах. В случае если таких продаж не выявлено, используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на ином коммерческом уровне и в иных количествах. Указанная в настоящем абзаце информация применяется с проведением соответствующей корректировки стоимости, учитывающей различия в коммерческом уровне продажи и (или) в количестве товаров.
Такая корректировка проводится на основе сведений, документально подтверждающих обоснованность и точность корректировки независимо от того, приводит она к увеличению или уменьшению стоимости сделки с однородными товарами. При отсутствии таких сведений метод по стоимости сделки с однородными товарами для целей определения таможенной стоимости не используется.
ООО "Стандарт Групп" не обосновало объективный характер значительного отличия цен на декларируемые товары от ценовой информации о стоимости товаров, установленной турецкими производителями товаров, полученной из Министерства Финансов Республики Болгарии, Республики Турции.
Поскольку ООО "Вэд-Юг" и ООО "Стандарт Групп" не устранили противоречия в сведениях о стоимости товара, задекларированного по спорным декларациям на товар, принятые решения о корректировке таможенной стоимости товаров, декларируемых в ДТ N N 10315050/100913/0003331, 10315050/040913/0003228 соответствуют нормам таможенного законодательства.
Довод общества о нарушении таможней принципа последовательности применения методов определения таможенной стоимости товара, отклоняется судебной коллегией.
Как указано в пункте 5 постановления N 18, система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, основанная на статье VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (далее - ГАТТ 1994), исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли и условиях полной конкуренции. При этом за основу определения действительной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься договорная цена товаров и не должна приниматься фиктивная или произвольная стоимость.
Одним из правил таможенной оценки является наделение таможенных органов правом убеждаться в достоверности декларирования таможенной стоимости исходя из действительной стоимости ввозимых товаров, которое реализуется при проведении таможенного контроля (статья 17 Соглашения по применению статьи VII ГАТТ 1994, пункт 5 статьи 2 Соглашения).
При реализации указанного права таможня и управление в установленном законом порядке получили документы (в том числе от таможенных органов Турции и Болгарии, Интерпола Великобритании и Интерпола Турции), которые суд апелляционной инстанции оценил в совокупности с другими представленными в материалы дела доказательствами и доводами участвующих в деле лиц, и сделал вывод о законности решений Миллеровской таможни (далее - таможенный орган) о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10315050/100913/0003331, по ДТ N 10315050/040913/0003228.
Доводы заявителя апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции, однако они признаются несостоятельными, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта.
Все документы и обстоятельства спора, на которые ссылается заявитель в апелляционной жалобе, были предметом подробного исследования и получили надлежащую оценку судом первой инстанции, что нашло подтверждение в ходе повторного рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции.
Таким образом, судебная коллегия считает, что нормы материального права применены судом первой инстанции правильно, а судебный акт принят на основании всестороннего, объективного и полного исследования имеющихся в материалах дела доказательств. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 15.09.2016 по делу N А53-8135/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Р.Р. Илюшин |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-8135/2016
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20 марта 2017 г. N Ф08-1115/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "ВЭД-ЮГ"
Ответчик: МИЛЛЕРОВСКАЯ ТАМОЖНЯ
Третье лицо: ООО "СТАНДАРТ ГРУПП", Южное таможенное управление Федеральной таможенной службы, ЮТУ