г. Ростов-на-Дону |
|
16 ноября 2016 г. |
Дело N А53-20508/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 ноября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 ноября 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе судьи Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Костенко М.А.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: представитель не явился, извещен;
от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 30.12.2015 Комоза Э.Д.;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Меркурий" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 03.10.2016 по делу N А53-20508/2016
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Меркурий", заинтересованное лицо: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу,
принятое в составе судьи Воловой Н.И.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "Меркурий" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее - управление, заинтересованное лицо) по делу об административном правонарушении от 05.07.2016 N 07-16/489.
В соответствии со статьей 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом первой инстанции без вызова сторон в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 03.10.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Решение мотивировано наличием в действиях общества состава административного правонарушения, соблюдением порядка привлечения к административной ответственности, а также отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным.
Общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Меркурий" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на малозначительность совершенного правонарушения.
В отзыве на апелляционную жалобу Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В силу статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.
В пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства" разъяснено, что апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судьей единолично по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении требований апелляционной жалобы отказать.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "ТД "Меркурий" было допущено административное правонарушение, выразившееся в искажении информации при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей за 4 квартал 2015 года, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от 24.05.2016 N 07-16/489.
Заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 07-16/489 в отношении ООО "Торговый Дом "Меркурий" в отсутствие надлежаще извещенного законного представителя ООО "ТД "Меркурий" о дате рассмотрения дела об административном правонарушении, извещенного должным образом, определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N уЗ-11557/07-10 от 23.06.2016, врученным 02.07.2016, вынес в отношении общества постановление по делу об административном правонарушении от 05.07.2016 N 07-16/489, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с соответствующим заявлением.
В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Указанная норма включает в себя два самостоятельных состава административного правонарушения, объективная сторона которых выражается в совершении действий (бездействия), направленных на искажение информации в названных декларациях, или несоблюдение порядка и срока их подачи.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
Пунктом 4 указанной статьи Закона N 171-ФЗ предусмотрено, что порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 утверждены Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, которые устанавливают форму и порядок представления деклараций (далее - Правила N815).
Общество, осуществляя деятельность по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции, в соответствии с пунктами 7, 8, 9, 15 Правил N 815 должно представлять декларации по формам приложений N 5, 6, 7 ежеквартально, не позднее 10- го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за IV квартал - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Согласно пункту 17 Правил N 815 общество, имея обособленные подразделения, должно представлять декларации в целом по организации, включая ее обособленные подразделения.
Между тем, как установлено административным органом и подтверждается материалами дела, ООО "ТД "Меркурий" допущено административное правонарушение, выразившееся в искажении информации при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей за 3 квартал 2015 года, а именно:
- в декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение N 5 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 (далее - Правила)) по производителю ООО "Араратский коньячный завод", ИНН 04105991, в графе 10 "Поступления - итого" отражена закупка по коду продукции 229 "Коньяк и арманьяк, реализуемые в бутылках" в объеме 308,1 дал, однако в декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в Приложении N7 к Правилам) по производителю ООО "Араратский коньячный завод" ИНН 04105991 отражена закупка по коду продукции 229 "Коньяк и арманьяк, реализуемые в бутылках" в объеме 6,75 дал. Отклонение 301,35 дал;
- в декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение N 5 к Правилам) по производителю ООО "Грейт Велли Кампни", ИНН 02617919, в графе 10 "Поступления-итого" не отражена закупка по коду продукции 229 "Коньяк и арманьяк, реализуемые в бутылках", однако в декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в Приложении N 7 к Правилам) по производителю ООО "Грейт Велли Кампни", ИНН 02617919, отражена закупка по коду продукции 229 "Коньяк и арманьяк, реализуемые в бутылках" в объеме 15,18 дал. Отклонение 15,18 дал;
- в декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение N 5 к Правилам) по производителю ГУП "Кизлярский коньячный завод", ИНН 0547000050, в графе 10 "Поступления - итого" не отражена закупка по коду продукции 229 "Коньяк и арманьяк, реализуемые в бутылках", однако в декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и ширтосодержащей продукции (в Приложении N 7 к Правилам) по производителю ГУП "Кизлярский коньячный завод", ИНН 0547000050, отражена закупка по коду продукции 229 "Коньяк и арманьяк, реализуемые в бутылках" в объеме 308,1дал. Отклонение 308,1 дал;
- в декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение N 5 к Правилам) по производителю ЗАО "Ереванский коньячный завод", ИНН 01802388, в графе 10 "Поступления - итого" не отражена закупка по коду продукции 229 "Коньяк и арманьяк, реализуемые в бутылках", однако в декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в Приложении N 7 к Правилам) по производителю ЗАО "Ереванский коньячный завод", ИНН 01802388, отражена закупка по коду продукции 229 "Коньяк и арманьяк, реализуемые в бутылках" в объеме 98,1 дал. Отклонение 98,1 дал;
- в декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение N 5 к Правилам) по производителю ЗАО Фирма "ВАСТОМ", ИНН 7723127481, в графе 10 "Поступления - итого" не отражена закупка по коду продукции 229 "Коньяк и арманьяк, реализуемые в бутылках", однако в декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в Приложении N 7 к Правилам) по производителю ЗАО Фирма "ВАСТОМ" ИНН 7723127481 отражена закупка по коду продукции 229 "Коньяк и арманьяк, реализуемые в бутылках" в объеме 11,1дал. Отклонение 11,1 дал;
- в декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение N 5 к Правилам) по производителю ООО "Кубань-вино", ИНН 2352034598, в графе 10 "Поступления - итого" не отражена закупка по коду продукции 229 "Коньяк и арманьяк, реализуемые в бутылках", однако в декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в Приложении N 7 к Правилам) по производителю ООО "Кубань-вино" ИНН 2352034598 отражена закупка по коду продукции 229 "Коньяк и арманьяк, реализуемые в бутылках" в объеме 26,475дал. Отклонение 26,475 дал. Фактически правильные сведения отражены в декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в Приложении N 7 к Правилам), что подтверждается объяснениями ООО "ТД "Меркурий" представленными 16.06.2016;
- в декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение N 5 к Правилам) по производителю ООО "Араратский коньячный завод", ИНН 04105991, в графе 18 "Расход- итого" отражена поставка по коду продукции 229 "Коньяк и арманьяк, реализуемые в бутылках" в объеме 400,775дал, однако в декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в Приложении N6 к Правилам) по производителю ООО "Араратский коньячный завод" ИНН 04105991 отражена закупка по коду продукции 229 "Коньяк и арманьяк, реализуемые в бутылках" в объеме 8,85 дал. Отклонение 391,925 дал;
- в декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение N 5 к Правилам) по производителю ГУП "Кизлярский коньячный завод" ИНН 0547000050 в графе 18 "Расход - итого" не отражена поставка по коду продукции 229 "Коньяк и арманьяк, реализуемые в бутылках", реализуемые в бутылках", однако в декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в Приложении N 6 к Правилам) по производителю ГУП "Кизлярский коньячный завод" ИНН 0547000050 отражена закупка по коду продукции 229 "Коньяк и арманьяк, реализуемые в бутылках" в объеме 455,17дал. Отклонение 400,775 дал;
- в декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение N 5 к Правилам) по производителю ЗАО "Ереванский коньячный завод" ИНН 01802388 в графе 18 "Расход- итого" не отражена закупка по коду продукции 229 "Коньяк и арманьяк, реализуемые в бутылках", однако в декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в Приложении N 6 к Правилам) по производителю ЗАО "Ереванский коньячный завод" ИНН 01802388 отражена закупка по коду продукции 229 "Коньяк и арманьяк, реализуемые в бутылках" в объеме 123,89дал. Отклонение 123,89 дал;
- в декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение N 5 к Правилам) по производителю ЗАО фирма "ВАСТОМ" ИНН 7723127481 в графе 18 "Расход- итого" не отражена закупка по коду продукции 229 "Коньяк и арманьяк, реализуемые в бутылках", однако в декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в приложении N 6 к Правилам) по производителю ЗАО фирма "ВАСТОМ" ИНН 7723127481 отражена закупка по коду продукции 229 "Коньяк и арманьяк, реализуемые в бутылках" в объеме 25,8дал. Отклонение 25,8 дал;
- в декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение N 5 к Правилам) по производителю ООО "Грейт Велли Кампни" ИНН 02617919 в графе 18 "Расход- итого" не отражена закупка по коду продукции 229 "Коньяк и арманьяк, реализуемые в бутылках", однако в декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в Приложении N 6 к Правилам) по производителю ООО "Грейт Велли Кампни" ИНН 02617919 отражена закупка по коду продукции 229 "Коньяк и арманьяк, реализуемые в бутылках" в объеме 17,76дал. Отклонение 17,76 дал;
- в декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение N 5 к Правилам) по производителю ООО "Кубань-вино" ИНН 2352034598 в графе 18 "Расход-итого" не отражена поставка по году продукции 229 "Коньяк и арманьяк, реализуемые в бутылках", однако в декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в Приложении N 6 к Правилам) по производителю ООО "Кубань-вино" ИНН 2352034598 отражена закупка по коду продукции 229 "Коньяк и арманьяк, реализуемые в бутылках" "объеме 2389,5238дал. Отклонение 35,275 дал. Фактически правильные сведения отражены в декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в Приложении N 6 к Правилам), что подтверждается объяснениями ООО "ТД "Меркурий" представленными 16.06.2016;
- в декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение N 5 к Правилам) представленной ООО "ТД "Меркурий" ИНН 2317008933 за 4 квартал 2015 отражен остаток на начало отчетного периода (01.10.2015) по производителю ЗАО "Дистрибъюшен" ИНН 7705716967 по коду вида продукции 280 "Другие спиртные напитки с содержанием этилового спирта свыше 25%" в объеме 427,615 дал, однако в декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение N 5 к Правилам), представленной ООО "ТД "Меркурий" ИНН 2317008933 за 3 квартал 2015 отражен остаток на конец отчетного периода (30.09.2015) по производителю ЗАО "Дистрибъюшен" ИНН 7705716967 по коду вида продукции 280 "Другие спиртные напитки с содержанием этилового спирта свыше 25%" в объеме 413,755 дал. Отклонение 13,86 дал;
- в декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение N 5 к Правилам) представленной ООО "ТД "Меркурий" ИНН 2317008933 за 4 квартал 2015 отражен остаток на начало отчетного периода (01.10.2015) по производителю Араратский коньячный завод "А.К.З", Армения ИНН 0410591 по коду вида продукции 229 "Коньяк и арманьяк, реализуемые в бутылках" в объеме 123,475 дал, однако в декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение N 5 к Правилам), представленной ООО "ТД "Меркурий" ИНН 2317008933 за 3 квартал 2015 отражен остаток на конец отчетного периода (30.09.2015) по производителю Араратский коньячный завод "А.К.З", Армения ИНН 0410591 по коду вида продукции 229 "Коньяк и арманьяк, реализуемые в бутылках" в объеме 3,6 дал. Отклонение 119,875 дал;
- в декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение N 5 к Правилам) представленной ООО "ТД "Меркурий" ИНН 2317008933 за 4 квартал 2015 не отражен остаток на начало отчетного периода (01.10.2015) по производителю ГУП "Кизлярский коньячный завод" ИНН 154700ОО5О по коду вида продукции 229 "Коньяк и арманьяк, реализуемые в бутылках", однако в декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение N 5 к Правилам), представленной ООО "ТД "Меркурий" ИНН 2317008933 за 3 квартал 2015 отражен остаток на конец отчетного периода (30.09.2015) по производителю ГУП "Кизлярский коньячный завод" ИНН 0547000050 по коду вида продукции 229 "Коньяк и арманьяк, реализуемые в бутылках" в объеме 123,475 дал. Отклонение 123,475 дал;
- в декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение N 5 к Правилам) представленной ООО "ТД "Меркурий" ИНН 2317008933 за 4 квартал 2015 не отражен остаток на начало отчетного периода (01.10.2015) по производителю ЗАО "Ереванский коньячный завод" ИНН 118023 8 8 по коду вида продукции 229 "Коньяк и арманьяк, реализуемые в бутылках", однако в декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение N 5 к Правилам), представленной ООО "ТД "Меркурий" ИНН 2317008933 за 3 квартал 2015 отражен остаток на конец отчетного периода (30.09.2015) по производителю ЗАО "Ереванский коньячный завод" ИНН 01802388 по коду вида продукции 229 "Коньяк и арманьяк, реализуемые в бутылках" в объеме 22,75 дал. Отклонение 22,75 дал;
- в декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение N 5 к Правилам) представленной ООО "ТД "Меркурий" ИНН 2317008933 за 4 квартал 2015 не отражен остаток на начало отчетного периода (01.10.2015) по производителю ЗАО фирма"ВАСТОМ" ИНН 7723127481 по юлу вида продукции 229 "Коньяк и арманьяк, реализуемые в бутылках", однако в декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение N 5 к Правилам), представленной ООО "ТД "Меркурий" ИНН 2317008933 за 3 квартал 2015 отражен остаток на конец отчетного периода (30.09.2015) по производителю ЗАО фирма"ВАСТОМ" ИНН 7723127481 по коду вида продукции 229 "Коньяк и арманьяк, реализуемые в бутылках" в объеме 15,45 дал. Отклонение 15,45 дал.
- в декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение N 5 к Правилам) представленной ООО "ТД "Меркурий" ИНН 2317008933 за 4 квартал 2015 не отражен остаток на начало отчетного периода (01.10.2015) по производителю ООО "Грейт Велли Кампни" ИНН 02617919 по коду вида продукции 229 "Коньяк и арманьяк, реализуемые в бутылках", однако в декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение N 5 к Правилам), представленной ООО "ТД "Меркурий" ИНН 2317008933 за 3 квартал 2015 отражен остаток на конец отчетного периода (30.09.2015) по производителю ООО "Грейт Велли Кампни" ИНН 02617919 по коду вида продукции 229 "Коньяк и арманьяк, реализуемые в бутылках" в объеме 9,79дал. Отклонение 9,79 дал.
- в декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение N 5 к Правилам) представленной ООО "ТД "Меркурий" ИНН 2317008933 за 4 квартал 2015 не отражен остаток на начало отчетного периода (01.10.2015) по производителю ООО "Кубань-вино" ИНН 2352034598 по коду вида продукции 229 "Коньяк и арманьяк, реализуемые в бутылках", однако в декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение N 5 к Правилам), представленной ООО "ТД "Меркурий" ИНН 2317008933 й З квартал 2015 отражен остаток на конец отчетного периода (30.09.2015) по производителю ООО "Кубань-вино" ИНН 2352034598 по коду вида продукции 229 "Коньяк и арманьяк, реализуемые в бутылках" в объеме 9,7дал. Отклонение 9,7 дал.
Согласно представленным от 03.06.2016 исх. N 101, от 16.06.2016 б/н, от 30.06.2016 исх. N 126 объяснениям ООО "ТД "Меркурий" при сдаче декларации об объеме оборота лилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение N 5 к Правилам) произошел сбой в автоматизированной системе, в результате чего декларация сдана с искаженными данными. Обществом представлено заявление на подачу корректирующей декларации за 4 квартал 2015 года, в связи с проводимой сверкой остатков на конец 4 квартала 2015 года и начала 1 квартала 2016 года и выявлением несоответствия остатков.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в частности, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.
В соответствии с пунктом 20 Правил при обнаружении организацией (индивидуальным предпринимателем) в текущем отчетном периоде фактов неотражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в истекшем отчетном периоде, организация (индивидуальный предприниматель) представляет корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее.
Корректирующие декларации представляются до окончания квартала, следующего за отчетным кварталом, с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений (за исключением представления корректирующих деклараций по предписанию лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии).
Учитывая изложенное, общество должно было самостоятельно проверить сведения, содержащиеся в декларациях, и при их обнаружении самостоятельно, до выявления нарушения административным органом подать корректирующие декларации в срок до 31.03.2016. Однако корректирующие декларации, устраняющие нарушения, послужившие поводом для возбуждения дела об административном правонарушении 07-16/489, по состоянию на 19.08.2016 обществом не были представлены. Последующее устранение выявленных управлением нарушений не освобождает общество от предусмотренной законом ответственности.
Выгруженный файл декларации в электронной форме, содержащий текст декларации, при успешном прохождении всех проверок, должен был поступить в Росалкогольрегулирование с той информацией, которая была в ней отражена в момент заполнения.
В соответствии с пунктом 2.2.2. Приказа N 231 достоверность и полноту сведений, указанных в декларации, подтверждают руководитель и главный бухгалтер, при его наличии. Таким образом, после заполнения деклараций необходимо проверить достоверность внесенных сведений перед отправкой в Росалкогольрегулирование.
В соответствии с требованиями, установленными Приказом N 231 и постановлением Правительства Российской Федерации N 815, декларации заполняются исключительно в соответствии с сопроводительными документами.
Так, в части 1 статьи 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ утвержден перечень документов, сопровождающих оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Все необходимые для заполнения деклараций сведения содержатся именно в сопроводительных и первичных документах. Общество обладало достоверными сведениями, содержащимися в первичных учётных документах, которые подлежали включению в представляемую декларацию, однако, не предприняло соответствующих мер к соблюдению установленного порядка декларирования, совершив административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, в действиях общества имеется объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина общества выражается в непринятии всех необходимых и возможных мер для обеспечения соблюдения требований действующего законодательства к порядку декларирования объемов поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Доводы общества, изложенные в заявлении, обоснованно отклонены судом, поскольку материалами дела подтверждается наличие в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доказательства, подтверждающие отсутствие у заявителя реальной возможности соблюдения требований действующего законодательства, а также принятия всех мер, направленных на предупреждение совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также прав и законных интересов общества при производстве по делу об административном правонарушении службой не допущено и обществом не оспаривается, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не выявлено.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в отсутствии представителя общества, извещенного надлежащим образом.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено 05.07.2016 уполномоченным должностным лицом службы в отсутствии представителя общества, также извещенного надлежащим образом.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения на момент вынесения оспариваемого постановления, не истек.
Административный штраф назначен в пределах санкции вмененной статьи.
Оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного судебной коллегией не установлено ввиду следующего.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктами 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10 от 02.06.2004 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 названного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
При оценке малозначительности деяния подлежит установлению не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и вопрос о социальной опасности деяния.
Установление содержания понятия малозначительности делегировано судьям, органам, должностным лицам, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении.
Объектом вменяемого обществу правонарушения является нарушение установленного законом N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" запрета на включение в декларацию заведомо искаженных сведений об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В силу статьи 1 Закона N 171-ФЗ государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, поскольку действие данного закона распространяется на отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции, а также в целях защиты экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней.
Установление декларирования объемов производства и оборота алкогольной продукции, а также запрета на внесение в декларации искаженных данных, имеет своей целью обеспечение контроля за легальностью находящейся в обороте алкогольной продукции (что обеспечивается наличием достоверных данных по каждому производителю, хранителю и поставщику алкогольной продукции относительно видов и объемов алкогольной продукции, произведенной и реализованной в соответствии с лицензионными требованиями), в целях недопущения ввода в оборот алкогольной продукции, не соответствующей установленным требованиям, и не обложенной соответствующим акцизом.
Таким образом, нарушение установленного государством порядка декларирования видов и объемов алкогольной продукции, посягает на права потребителей алкогольной продукции по приобретению качественного продукта (при этом в силу своих физико-химических свойств алкогольная продукция является продуктом повышенной опасности для жизни и здоровья потребителей), а также на фискальные интересы государства.
Обстоятельства совершения правонарушения в виде искажения информации характеризуют вину общества и были оценены судом апелляционной инстанции при решении вопроса о субъективной стороне правонарушения как не исключающие вину общества.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении возможных материальных последствий в виде неуплаченных в бюджет налогов, допуска в оборот некачественной алкогольной продукции (доказательств отсутствия данных последствий в материалах дела не имеется), но и в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Правонарушение допущено при осуществлении обществом обычной хозяйственной деятельности при подаче декларации по установленной форме. Данная обязанность исполняется обществом периодически в предусмотренные законом сроки, в связи с чем, рассматриваемый случай не носит исключительного характера.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 03.10.2016 по делу N А53-20508/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу, через Арбитражный суд Ростовской области.
Судья |
Г.А. Сурмалян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-20508/2016
Истец: ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "МЕРКУРИЙ", ООО ТД Меркурий (представитель Ташу З.Н)
Ответчик: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу, МРУ Росалкогольрегулирование по Южному федеральному округу, МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО