Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24 января 2017 г. N Ф08-9616/16 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
15 сентября 2016 г. |
дело N А32-4444/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 сентября 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,
судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Костенко М.А.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: представитель не явился, извещен;
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен;
от третьих лиц: представители не явились, извещены,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу КФХ Андреева Виктора Пантелеевича на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.07.2016 по делу N А32-4444/2016 по заявлению КФХ Андреева Виктора Пантелеевича, заинтересованное лицо: Администрация муниципального образования Северский район, третьи лица: Администрация Афипского городского поселения Северского района, департамент имущественных отношений Краснодарского края, принятое в составе судьи Семушина А.В.,
УСТАНОВИЛ:
глава крестьянского (фермерского) хозяйства Андреев Виктор Пантелеевич (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением, в котором просил суд признать решение Администрации муниципального образования Северский район (далее - заинтересованное лицо) от 11.03.2015 N 0117/1706 об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка незаконным, обязать утвердить схему расположения земельного участка (с учетом ходатайства об уточнении заявленных требований).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 01.07.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судом выдана индивидуальному предпринимателю главе КФХ Андрееву Виктору Пантелеевичу справка на возврат из федерального бюджета государственной пошлины на сумму 1700 рублей, уплаченной на основании квитанции от 11.02.2016.
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Андреев Виктор Пантелеевич обжаловал решение суда первой инстанции в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что судом первой инстанции неучтено, что заявление было подано до 01.03.2015, поэтому в данном случае пункт 1 статьи 34 Федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23.06.2014 N 171-ФЗ неуместен. Податель жалобы считает, что администрация могла и должна была в установленный законом порядке и сроки утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Также заявитель ссылается на Федеральный закон "О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и протоколов к ней" от 30.03.1998 N 54-ФЗ, в котором определено, что пропуск срока по уважительной причине не может являться самостоятельным и достаточным основанием для отказа в удовлетворении заявления. На основании этого, податель жалобы полагает, что основной для отказа в удовлетворении заявленных требований не имелось.
В отзыве на апелляционную жалобу Администрация муниципального образования Северский район просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, заявитель 09.02.2015 обратился к главе муниципального образования Северский район с заявлением о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с указанием только его место положения - на северо-западе п. Афипский.
Заявитель ссылался на то, что к заявлению им была приложена схема расположения земельного участка.
Орган местного самоуправления, решением от 11.03.2015 N 0117/1706 уведомил заявителя об отсутствии полномочий по распоряжению земельным участком, со ссылкой на статью 3.3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Заявитель не согласный с полученным решением обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявленными требованиями.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа надлежащих полномочий, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган, который его принял.
Согласно пункту 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" если суд установит, что оспариваемый акт не соответствует закону или иным правовым актам и ограничивает гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, то в соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации он может признать такой акт недействительным.
Таким образом, для признания недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установление в совокупности двух обстоятельств: несоответствие обжалуемого ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) закону и нарушение данным актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ) органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. При этом органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Согласно статье 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии с частью 1 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства (часть 2 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).
Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 названного Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (часть 3 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).
Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом (часть 4 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).
Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов (часть 5 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).
Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено названным Кодексом (часть 13 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).
Порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности регламентирован статьей 12 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
Согласно пункту 1 названной статьи "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления заявления, в которых должны быть указаны:
1) цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);
2) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);
3) условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно);
4) срок аренды земельных участков;
5) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);
6) предполагаемое местоположение земельных участков.
Пунктом 2 статьи 12 Закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" определено, что к заявлению должно быть приложено соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 названного Федерального закона.
Согласно пунктам 3, 4, 5 статьи 12 Закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", орган местного самоуправления на основании заявления, указанного в пункте 1 данной статьи, или обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в течение месяца со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном указанным Федеральным законом.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду заявителю, указанному в пункте 3 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Договор купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства заключается в течение семи дней со дня принятия указанного в пункте 4 настоящей статьи решения.
Таким образом, заключение договора аренды земельного участка возможно после проведения оговоренных выше процедур, в частности, подачи в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления соответствующего заявления, подготовки кадастрового плана или кадастровой карты испрашиваемого земельного участка.
В рамках настоящего спора заявитель просил признать решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка и обязать орган местного самоуправления утвердить схему.
Суд счел, что утверждение схемы в данном случае было бы преждевременно.
Направляя в адрес органа местного самоуправления заявление о предоставлении земельного участка с приложенной схемой расположения земельного участка, заявитель тем самым пытается навязать публичному собственнику (лицу, уполномоченному на распоряжение земельными участками) место расположения земельного участка, опережая месячный срок на принятие решение о возможности предоставления земельного участка.
Следовательно, в данном случае имеет место быть нарушение поэтапного порядка предоставления земельного участка.
Так, заявитель обратился к главе муниципального образования Северский район с заявлением о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с указанием только его место положения - на северо-западе п. Афипский.
Заявитель ссылался на то, что к заявлению им была приложена схема расположения земельного участка.
Как говорилось ранее пунктом 3 статьи 12 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) предусмотрено, что орган местного самоуправления на основании заявления, указанного в пункте 1 настоящей статьи, или обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в течение месяца со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. В случае представления заявления через многофункциональный центр схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.
Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном указанным Федеральным законом.
Однако заявитель не получив в течение месяца ответа органа местного самоуправления сразу же приложил к заявлению схему расположения земельного участка.
В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
При этом суд учитывает, что положения пункта 1 статьи 34 Закона N 171-ФЗ (иных его норм) не допускают предоставления в аренду находящегося в публичной собственности земельного участка в отсутствие принятого (по любым причинам) до 1 марта 2015 года решения о предварительном согласовании места размещения объекта, поскольку предоставление земельного участка на праве аренды возможно только путем проведения торгов с соблюдением требований земельного законодательства, действующего с 01.03.2015.
Таким образом, с учетом установленных обстоятельств суд счел невозможным в рамках рассматриваемого спора, возникшего из публичных правоотношений, возложить на муниципальное образование обязанность по восстановлению нарушенных прав и законных интересов предпринимателя избранным им способом.
Более того, отказывая КФХ Андрееву В.П., администрация ссылалась на Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ в редакции от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", которым введена статья 3.3, вступившая в силу с 01.03.2015 и изменившая компетенцию органов местного самоуправления в сфере распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
В силу указанной статьи полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, прекращаются у органа местного самоуправления муниципального района и возникают у органа местного самоуправления поселения с даты утверждения правил землепользования и застройки поселения.
При этом распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, за исключением случаев, если такой участок расположен на межселенных территориях муниципального района (в этом случае распоряжается участком орган местного самоуправления муниципального района).
Как указано ранее и следует из заявления КФХ Андреева В.П., заявитель просил утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане площадью 995000 кв.м., расположенного на северо-западной части пос. Афипского.
Как следует из схемы расположения спорного земельного участка, он находится на территории Афипского городского поселения муниципального образования Северский район.
Следовательно, местная администрация поселения вправе осуществлять распоряжение спорным земельным участком, государственная собственность на который не разграничена, в силу пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
В этой связи, полномочным органом по распоряжению спорным земельным участком является Администрация Афипского городского поселения муниципального образования Северский район.
Как следует из отзыва Администрации Афипского городского поселения муниципального образования Северский район глава КФХ Андреев В.П. в администрацию по рассматриваемому вопросу не обращался (л.д. 53, т. 1).
Довод жалобы о том, что указанные нормы не подлежат применению, поскольку заявление было подано в администрацию до 01.03.2015, то есть до вступления в силу Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ, судом не принимаются.
Как следует из материалов дела, заявление КФХ Андреева В.П. поступило в администрацию 10.02.2016. Как было указано выше, в соответствии со статьей 12 Закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" данное заявление по существу рассматривается органом местного самоуправления в течение одного месяца, то есть, до 10.03.2016. Соответственно, на момент рассмотрения обращения администрация фактически не располагала полномочиями по распоряжению истребуемого земельного участка.
Согласно пункту 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации к акту о выборе земельного участка прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора, следовательно, предоставление схемы расположения земельного участка является обязательным.
Согласно пункту 1 статья 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, введенной в действие 01.03.2015, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 01.03.2018 земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицу в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное пользование в соответствии со статьями 31 и 32 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) на основании заявления без проведения торгов, если предоставление такого земельного участка лицу предусмотрено решением о предварительном согласовании места размещения объекта, принятым до 1 марта 2015 года, но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка.
Поскольку в отношении испрашиваемого заявителем земельного участка до 01.03.2015 решение о предварительном согласовании места размещения объекта не принято, заключение договора аренды данного участка возможно только на торгах, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции также считает необходимым отметить, что КФХ Андреев В.П. в своем заявлении не обосновал минимальный размер образуемого нового земельного участка с учетом требований пунктов 1, 2 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Требования о восстановлении нарушенных прав и интересов, изложенные заявителем в заявлении при обращении в суд в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не являются самостоятельными требованиями, а рассматриваются лишь в качестве предлагаемой меры по восстановлению прав и законных интересов, нарушенных оспариваемым отказом.
На основании изложенного, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм земельного законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Кроме того суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что заявителем пропущен срок оспаривания решения органа местного самоуправления на основании следующего.
Частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлен специальный срок для обращения заинтересованного лица с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц. Указанное заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в абзаце 2 пункта 3 Определения от 18.11.2004 N 367-О, само по себе установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) - незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока, в силу соответствующих норм Кодекса, не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, - вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, то есть в судебном заседании.
Судом установлено, что 08.12.2015 заявитель обратился в суд общей юрисдикции с заявлением о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании утвердить схему расположения земельного участка.
Определением Северского районного суда от 28.01.2016 по делу N 2а-267/16 производство по делу прекращено ввиду неподведомственности.
Суд счел, что подача заявления в суд общей юрисдикции с нарушением правил подведомственности не прерывает течение трехмесячного срока исковой давности.
Кроме того, заявитель в суд общей юрисдикции также обратился со значительным (6 месяцев) пропуском трехмесячного срока на обжалование отказа администрации.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации о 26.07.2011 N 18306/10, пропуск срока на подачу заявления является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Судебные расходы распределены судом первой инстанции между сторонами с учетом требований статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.07.2016 по делу N А32-4444/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу, через Арбитражный суд Краснодарского края.
Председательствующий |
Г.А. Сурмалян |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-4444/2016
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24 января 2017 г. N Ф08-9616/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: крестьянское (фермерское) хозяйство Андреева Виктора Пантелеевича, КФХ Андреев В.П., КФХ Андреев Виктор Пантелеевич
Ответчик: Администрация МО Северский район Краснодарского края, Администрация муниципального образования Северский район
Третье лицо: Администрация Афипского городского поселения Северского района, ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, Администрация МО Северский район